Jump to content
Sign in to follow this  
RangerUSSR

Применение корпусных фрез на станке

Recommended Posts

RangerUSSR
Posted (edited)

Доброго дня!

 

Используем фрезерный станок FlexiCAM Viper III с магазином инструментов и со шпинделем HSD ES919 8,5 кВт. Есть желание использовать корпусные фрезы. Как Вы считаете, могут ли возникнуть какие-то проблемы? Излишние вибрации или излишняя нагрузка на шпиндель или что-то еще? Какой максимальный диаметр стоит рассмотреть? Есть ли у Вас рекомендации по приобретению корпусных фрез и пластин к ним? Режем в основном Д16АТ и Д16Т без СОЖ, насухую.

Edited by RangerUSSR

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Горыныч

Я бы не стал. При заданных условиях монолитные фрезы - лучшее решение со всех сторон: в плане производительности, экономики, режимов работы станка и пр. А вот рименение СОЖ настоятельно рекомендую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RangerUSSR
12 hours ago, Горыныч said:

Я бы не стал. При заданных условиях монолитные фрезы - лучшее решение со всех сторон: в плане производительности, экономики, режимов работы станка и пр. А вот рименение СОЖ настоятельно рекомендую.

Спасибо за ответ! Можете пожалуйста его раскрыть? Потому как в плане производительности - применение корпусной фрезы позволило бы быстрее обрабатывать большие торцевые поверхности, на мой взгляд. В плане экономики и производительности тоже хочется понять более конкретно.

Что касается СОЖ - смогли подобрать такие режимы, на которых не происходит нагрева детали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горыныч
24 минуты назад, RangerUSSR сказал:

Спасибо за ответ! Можете пожалуйста его раскрыть? Потому как в плане производительности - применение корпусной фрезы позволило бы быстрее обрабатывать большие торцевые поверхности, на мой взгляд. В плане экономики и производительности тоже хочется понять более конкретно.

Что касается СОЖ - смогли подобрать такие режимы, на которых не происходит нагрева детали.

На жестком и мощном станке, да, безусловно, применение больших корпусных фрез оправдано и дает ощутимый эффект.  В Вашем случае это не так: станок нежесткий и шпиндель немощный. СОЖ не спасает деталь от нагрева, основное тепло улетает вместе со стружкой. Применение сож позволяет избежать налепания материала на инструмент, что при обработке алюминиевых сплавов весьма актуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vesnoplias
17 часов назад, RangerUSSR сказал:

Излишние вибрации или излишняя нагрузка на шпиндель или что-то еще?

Вибрации можно избежать путем применения балансируемых фрез/оправок с закупкой соответствующего балансировочного оборудования. Нагрузки не избежите никак. 

В целом и общем согласен с @Горыныч , не нужно тонкий и нежный инструмент применять в качестве кувалды. Хотите быстро и качественно обрабатывать плоскости - поставьте рядом обдирочный станок и Flycutter, милое дело для дюральки. Ну или высокооборотистое что-нибудь, но опять таки с балансируемым инструментом и соответствующей задачам жесткостью и организацией рабочей зоны. 

У Вас же станок все-таки гравировальный, т.е. оборотов до пупа, а вот жесткости нету, но ему ее столько и не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tech74

Делали подобную работу на модельном станке, обрабатывали плиты из Амг6.

Использовали сековские фрезы и их же пластины для скоростной обработки алюминия.

У вас конус какой Исо30 или HSK63? На исо была 32 фреза, на хск диаметром 60 мм.

Правда станок наверное всетаки был получше. У вас что, китайский роутер? Как у него с люфтами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RangerUSSR
On 7/24/2020 at 11:10 PM, tech74 said:

Делали подобную работу на модельном станке, обрабатывали плиты из Амг6.

Использовали сековские фрезы и их же пластины для скоростной обработки алюминия.

У вас конус какой Исо30 или HSK63? На исо была 32 фреза, на хск диаметром 60 мм.

Правда станок наверное всетаки был получше. У вас что, китайский роутер? Как у него с люфтами?

Конус ISO30, станок немецкий FlexiCAM Viper 612

Share this post


Link to post
Share on other sites
tech74

Станок с подвижным столом?

Нормально должно быть. Если монолитом работаете и его не колет, значит с люфтами проблем нет и корпусными тоже можно работать. На исо30 мы работали фрезами до 32мм диаметром. Охлаждали воздухом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grOOmi
10 часов назад, RangerUSSR сказал:

Конус ISO30, станок немецкий FlexiCAM Viper 612

 

На аналогичном шпинделе спокойно работал фрезами 40-50 мм. СОЖ обязательна, балансировка обязательна (ибо 18000 оборотов и более это не просто так), ну и глубину надо с умом выбирать. Понемногу 0,5-1 максимум при перекрытии 2/3

Share this post


Link to post
Share on other sites
tech74
1 час назад, grOOmi сказал:

 

На аналогичном шпинделе спокойно работал фрезами 40-50 мм. СОЖ обязательна, балансировка обязательна (ибо 18000 оборотов и более это не просто так), ну и глубину надо с умом выбирать. Понемногу 0,5-1 максимум при перекрытии 2/3

Мы работали без сож, его просто нет на таких станках, воздухом сдували стружку и все. По глубине также снимали 0.5-1мм.

У Секо такие фрезы допускают 25-30 тыс оборотов без проблем, но мы столько и не давали по алюминию, 9000 оборотов это 900 м/мин, для отравнивания плоскостей достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RangerUSSR
4 hours ago, tech74 said:

Мы работали без сож, его просто нет на таких станках, воздухом сдували стружку и все. По глубине также снимали 0.5-1мм.

У Секо такие фрезы допускают 25-30 тыс оборотов без проблем, но мы столько и не давали по алюминию, 9000 оборотов это 900 м/мин, для отравнивания плоскостей достаточно.

Станок с подвижным столом по оси X. Про стружку вы написали верно. Тоже работаем насухую, охлаждаем сжатым воздухом, пока проблем с налипанием ни разу не наблюдали. Вы как-то балансировали фрезы?

5 hours ago, grOOmi said:

 

На аналогичном шпинделе спокойно работал фрезами 40-50 мм. СОЖ обязательна, балансировка обязательна (ибо 18000 оборотов и более это не просто так), ну и глубину надо с умом выбирать. Понемногу 0,5-1 максимум при перекрытии 2/3

Благодарю за ответ! Можете посоветовать как максимально бюджетно балансировать фрезы? Если оборудование, то какое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tech74
Posted (edited)
6 минут назад, RangerUSSR сказал:

Станок с подвижным столом по оси X. Про стружку вы написали верно. Тоже работаем насухую, охлаждаем сжатым воздухом, пока проблем с налипанием ни разу не наблюдали. Вы как-то балансировали фрезы?

Благодарю за ответ! Можете посоветовать как максимально бюджетно балансировать фрезы? Если оборудование, то какое?

Про фрезы я выше написал. У нас были сековские, они рассчитаны на 24-30 тыс оборотов, в зависимости от диаметра. Какие у вас я не знаю. Как их балансировать тоже))). 

Да мы и не давали сильно большие обороты на алюминии. Мне кажется с балансировкой фрез можно не заморачиваться, разве что это не китай безымянный или подделка.

Кстати оправки у вас какие, высокооборотистые? Я смотрел както кинтек на большие обороты, так там гайка даже не шестигранная стоит, а прорезная для уменьшения дисбаланса. А китайцы везде пишут хайспид.

Edited by tech74

Share this post


Link to post
Share on other sites
grOOmi
4 часа назад, RangerUSSR сказал:

Если оборудование, то какое?

 

Я на такой работал, но она стоит очень дорого

 

https://www.haimer.ru/produkcija/balansirovochnaja-tekhnika/balansirovochnye-mashiny/mashiny/tool-dynamic-td-comfort-plus.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...