Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Сконструировал гидравлический демпфер. Естественно применял сальники... Ранее с сальниками дел не имел. Конструкция показала очень неплохие результаты, за исключением... :( через 1000-2000 циклов сальник течёт (требуемое кол-во выдерживаемых циклов 1 000 000). Разборка конструкции показала, что на шейке вала остается чёрные дорожки (по всей видимости имеет место стирание сальника). Поверхнось шейки не полирована, но шлифована.

Хотел бы услышать мнение специалиста по поводу всех требований к сопрягаемым поверхностям. Сборке непосредственно конструции (рекомендации перед сборкой, во время и после неё). Выбор сальника. А также все сопутствующие нюансы.

Режимы работы узла:

Скорость вращения - до 60 об/мин

Демпфирующая среда - очень вязкая жидкость (извиняюсь больше сказать не могу :))

Давление внутри демпфера - атмосферное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В 3-м томе Справочнике машиностроителя Анурьева приведены полные, на мой взгляд, рекомендации по использованию различных видов уплотнений. Шейку вала надо бы и термообработать (можно использовать втулку) и чем ниже шероховатость, тем сальнику лучше - я бы полировал. Обратите внимание на устойчивость материала сальника по отношению к используемой рабочей жидкости, мало того, что сальники изначально выпускаются для разных сред, а в "духе современности"- насколько этого придерживаются производители?

Успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо... только вот как оценить воздействие рабочей жидкости на материал сальника?... :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации одного из ведущих проихводителей :

для вала:

Допуск - в общем случае h11, с кассетными и комбинированными сальниками h9

Круглость - IT8

Шероховатость Ra - 0.2-0.8 мкм; Rz - 1.0-5.0 мкм; Rmax - <= 6.3 мкм

Твердость - 45-60 HRC

Свойства - без поверхностной микроструктуры

Если сообщите материал сальника и состав жидкости - приведу характеристики совместимости.

По запросу в ПМ могу порекомендовать пару-тройку производителей.

Кстати - конструкций этих самых сальников (радиальные уплотнения вала) только в одном из каталогов я насчитал около 30. Рекомендации по сборке самые разнообразные - зависит от конструкции сальника. Я думаю подобрать то что Вам необходимо из этих каталогов труда не составит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

А эта среда смазывать умеет вообще? может она как абразив и идет?

Оена с сальником в контакт входит? Думаю, да..

Полировать необязательно, а иногда и вредно... Ra 0.8 хватит за глаза, если твердость больше 55 HRC.

Скорее всего тут несовместимость жидкости и материала сальника или его несмазка.

Может имеет смысл перед ним поставить лабиринтный..

Сорри, но без чертежа места и точного описания движения более сказать не могу..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жастко запереть вал, дабы не нагружать радиальными нагрузками сальник. Да и полировка не повредит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

А что собственно имеется ввиду под термином сальник? В моей практике под ним подразумевали достаточно различные по конструкции уплотнения. По поводу шероховатости поверхности вала- по моему чем она меньше -тем лучше(в пределах возможного разумеется). Есть вариант, который в вашем случае сработает наверняка -это торцовое уплотнение. По стоимости конечно больше получится, но то что не потечет при ваших оборотах - это наерняка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гляньте на www.elcont.ru и им подобных, может более современные конструкции окажутся более стойкими?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Сконструировал гидравлический демпфер. Естественно применял сальники...

Товарищь наверняка имел ввиду манжеты резиновые.

www.elcont.ru

Здесь мы работали! Культура производства - совковая. Химия - так себе, на 4. Зато маркетинг на 5 !!!

ЗЫ А полуоси у автомобиля - вовсе не полуоси, а валы! :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо... только вот как оценить воздействие рабочей жидкости на материал сальника?...

По смачиванию. Если смачивается - по набуханию. Положить на недельку в жидкость и проверить массу. Если набухает - финиш, меняйте либо материал, либо жидкость.

Изменено пользователем Alisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сконструировал гидравлический демпфер. Естественно применял сальники...

Кстати, а почему Вы решили, что это естественно? Манжеты, как предлагает Himik77, может быть и дороговато (хотя держат они хорошо), зато резиновые кольца... Если уж резина гептил держит... Изменено пользователем Alisa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Скорость вращения - до 60 об/мин

Демпфирующая среда - очень вязкая жидкость

<{POST_SNAPBACK}>

Старая рекомендация: делать наклонную канавку (неперпендикулярную оси вала), иначе невозможно обеспечить смазывание кольца. Наступает быстрый перегрев и т.д.

Шероховатость подвижной детали - Ra0.20 и полировать, чтобы не было острых вершин, зазор - не более 0.03 мм на радиус и края канавки обработать (R0.05max).

Убедиться, что кольцо не прокручивается в канавке (что бывает, если к подвижной детали сила трения больше, чем ко дну канавки). От этого - износ сильный будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Небольшое отступление: отчетик на английском, посвященный моделированию утечки масла через манжетное резиновове уплотнение - <noindex>http://www.flowvision.ru/downloads/seminar...oil_leakage.zip</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

найдите сайт Национальной гидравлической компании. Уних есть таблицы допусков, форм,предельных

откланений и пр. Мы сталкивались с такай проблемой. очень многое зависит от профессионализма

токоря расточника

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не упомянул про температуру жидкости. Если она держится при работе на уровне 75 хотя бы постоянно, то возможно пригары появятся, отчего со временем течь и появится. Но главное, думаю, это стойкость материала сальника к данной жидкости. А конструкция, скорее всего, и разработана, и изготовлена нормально. Иначе бы течь появилась где-то уже после 50-100 циклов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Если уж резина гептил держит...

Там не очень простая резина, и в совоковое время, насколько я в курсе, изготавливалась только у нас в городе для всего сссра... Тут, я не совсем понял, речь идет не о "сальнике" - в смысле манжета, а в смысле "уплотнение сальниковое" - уплотнение с сальниковой набивкой. Ну так оно и не предназначено для длительной работы без обслуживания. Т.е. периодически его нужно подтягивать. И вал оно истирает очень значительно - недавно видел вал (предположительно из 20Х13) с нехилой канавой от сальника.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, я не совсем понял, речь идет не о "сальнике" - в смысле манжета, а в смысле "уплотнение сальниковое" - уплотнение с сальниковой набивкой. Ну так оно и не предназначено для длительной работы без обслуживания. Т.е. периодически его нужно подтягивать. И вал оно истирает очень значительно - недавно видел вал (предположительно из 20Х13) с нехилой канавой от сальника.

Вот и предлагается не подбирать материал для сальниковой набивки, а сменить тип уплотнения. Это самое, по-моему, разумное.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

А объясните пожалуйста чем отличаются сальниковое уплотнение от манжеты? и если можно в картинках или сылками... :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гляньте на www.elcont.ru и им подобных, может более современные конструкции окажутся более стойкими?

Здесь мы работали! Культура производства - совковая. Химия - так себе, на 4. Зато маркетинг на 5 !!!

И мы работали... Стабильность от образца к образцу - никакая + чтобы такие давления держать, соответственно радиальное усилие очень велико, получаются жуткие мех. потери. Сами смотрите, если у вас потери критичны, то однозначно "нет", а если главное уплотнить, то можно попробовать...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...