Перейти к публикации

Введение в конструирование для любителей?


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте пожалуйста 1-2 книги общего плана, которые полезно прочитать начинающему непрофессиональному конструктору. Конструирую, в основном, приборы, узлы и небольшие станки для нужд собственного проекта, связанного с робототехникой. С САПР обращаться, в общем, научился. Но есть ощущение, что трачу слишком много времени, постоянно меняя, улучшая свои конструкции, потому что не хватает знания каких-то базовых принципов, чтобы сделать сразу более-менее правильно. По английски читаю бегло, если надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
19 минут назад, obratnov сказал:

Но есть ощущение, что трачу слишком много времени, постоянно меняя, улучшая свои конструкции,

Разберите любой самый крутой, к примеру японский, девайс, и Вы увидите там на платах пустые дырочки и дорожки. Думаете это японцы забыли впаять детали? Нет!!! Это в ходе разработки пришло понимание, что можно сделать проще и лучше. Так что то, что во время разработки находите и изменяете в лучшую сторону, это хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, может быть. В какой-то книге или статье видел фразу: "общих принципов оптимальной компоновки устройств не существует". Это верно? Моё основное занятие - программирование, и там общих принципов довольно много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, obratnov сказал:

1-2 книги общего плана

Например:

Основы конструирования. Орлов П.И.

Справочник конструктора-машиностроителя. Анурьев В.И.

Справочник технолога-мишиностроителя. Косилова А.Г. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, obratnov сказал:

"общих принципов оптимальной компоновки устройств не существует". Это верно?

 

Философия тут: Джонс Дж. К. Методы проектирования. Инженерное и художественное проектирование

а вообще надо книги по конкретной предметной области штудировать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 hours ago, vasillevich68 said:

Разберите любой самый крутой, к примеру японский, девайс, и Вы увидите там на платах пустые дырочки и дорожки. Думаете это японцы забыли впаять детали? Нет!!! Это в ходе разработки пришло понимание, что можно сделать проще и лучше. 

это ваше собственный опус или из лекции по введению в специальность типа

Spoiler

Вступительная лекция в техническом ВУЗе. Профессор говорит:
- Представьте себе завод, куда каждый день привозят машину спирта для техничных нужд. Стоит огромный бак, куда заливают спирт. Около бака сидит учетчица, которая выдает спирт строго по накладной; для этого у бака есть краник. Вечером остатки спирта сливаются через тот же краник. Ставлю вопрос: как украсть спирт с завода?
Обалдевшие студенты начинают выдвигать версии.
- А теперь ответ, - говорит наш профессор. - Инженеры поставили в бак ведро. В результате ведро наполнялось, когда утром заливали бак, а после того как спирт сливался, ведро вытаскивалось и распивалось. А теперь будем учиться на инженеров.

 

а если в японской машине которую бы вы купили стоят заглушки в салоне в связи с экономией на опции, то это надо тоже понимать  что в ходе разработки пришло понимание, что можно сделать проще и лучше )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, ak762 said:

в японской машине

Вот сел в джапан тачку, оглядлся вокруг и понял, насколько васялевич прав-то. Ну тупые ж жапанцы! Понаделали заглушек там, где корректор фар должен быть и прочий контроль полосности. Эти недоинженеры просто Уаси.

20 hours ago, vasillevich68 said:

Вы увидите там на платах пустые дырочки и дорожки.

Васькина заглушка - новый технический термин. Наряду с васькиной дорожкой и :blush: васькиной дырочкой. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткий справочник конструктора нестандартного оборудования в двух томах, Бакуменко

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...