Jump to content
MaximKl

Внесение изменений в современных реалиях

Recommended Posts

MaximKl
Posted (edited)

Нужен совет по внесению изменений в документацию по ЕСКД.

 

Разрабатывается единичное изделие. КД согласовывается, утверждается.

На стадии изготовления, отдел материально-технического снабжения говорит "не можем купить такой болт, например - он по ГОСТ, а нам предлагаю аналоги по DIN/ISO - согласуйте замену." Вообщем не суть - есть заложенное по КД, а есть - аналоги  и  - согласуйте.  Не вопрос - отвечает разработчик - и отмечает в присланной  из МТО табличке - что можно заменить, а что нет.

 

Вопрос возникает дальше  -когда при поступлении на склад болт описывается как DIN, а не ГОСТ - ну в документах на поставку он так описан. Этап комплектации под сборку - лезут в специю, а там - болт по ГОСТ, а на складе - по DIN лежит. Если комплектовщик не тупой, то сопоставит, что болты по функционалу одинаковы и вопросов дальше не будет. А если нет - то цирк продолжается по кругу :)

 

Вообщем - как руляться такие изменения?   В случае с СПДС по факту выпускается исполнительная документация, где отражается фактическое состояние  и тот же болт по DIN туда же и попадет - за подписью разработчика.

 

Но, по ЕСКД такого не встречал - только через внесение изменений ДО ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА, или  - правь КД в процессе производства. Править по каждому чиху конечно можно, бумага все стерпит, а  электронные документы - тем более, но, неужели  не существует более рационального пути - как в случае с СПДС?

 

 

Edited by MaximKl

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
jtok
2 часа назад, MaximKl сказал:

и тот же болт по DIN туда же и попадет - за подписью разработчика.

Уточнение - только не разработчика, а исполнителя.

2 часа назад, MaximKl сказал:

только через внесение изменений ДО ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА, или  - правь КД в процессе производства

Можно править и после производства. Процесс называется внесение изменений. После производства только если, как вы говорите, рабочие сами сообразят или позвонят конструктору. Но представляете, как весело станет, если на сборке в двигатель ауди начнут вставлять любые детали, которые есть на складе?

В вашем же случае (единичное изделие) конструктору будут звонить или писать и его ответы карандашом в чертеж в цехе вносить.

 

Чтобы предусмотреть различные варианты для возможных замен можно их описать в техтребованиях, так по ГОСТ 2.109-73:

"2.4. В основной надписи чертежа детали указывают не более одного вида материала. Если для изготовления детали предусматривается использование заменителей материала, то их указывают в технических требованиях чертежа или технических условиях на изделие."

Можно этот пункт распространить и на стандартные изделия (болты с гайками) или на покупные изделия.

Ну и тут дискуссия была, можно ознакомиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
brigval
Posted (edited)
3 часа назад, MaximKl сказал:

Но, по ЕСКД такого не встречал - только через внесение изменений ДО ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА, или  - правь КД в процессе производства. Править по каждому чиху конечно можно, бумага все стерпит, а  электронные документы - тем более, но, неужели  не существует более рационального пути - как в случае с СПДС?

 

 

При хорошей организации производства, разработчики КД подписывают документ типа "карта-отклонений-от-чертежа". Копия карты пришпиливатется к чертежу-спецификации, выдаваемых в производство. И ...проблем не должно быть. По каждому чиху КД править бессмысленно.

Edited by brigval

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bully
19 часов назад, MaximKl сказал:

по ЕСКД.

полностью по ЕСКД - только извещения об изменении с изменением чертежа. Но вам (как фирме), по сути, интересно не изменение чертежа, а чтобы согласованное со снабжением изменение дошло до всех этапов производства. А это уже не ЕСКД и не конструктор, а организация производства.

19 часов назад, MaximKl сказал:

Не вопрос - отвечает разработчик - и отмечает в присланной  из МТО табличке - что можно заменить, а что нет.

Вот эту подписанную конструктором табличку и надо включить в состав бумаг, которые выдаются в цех. Это не будет частью КД, но храниться и размножаться (конкретно для цеха) должна именно с КД (КТД). Остается только руководству регламентировать и ознакомить с регламентом всех причастных. Ну и следить за соблюдением и наказывать за несоблюдение при случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
21 час назад, MaximKl сказал:

когда при поступлении на склад болт описывается как DIN, а не ГОСТ - ну в документах на поставку он так описан. Этап комплектации под сборку - лезут в специю, а там - болт по ГОСТ, а на складе - по DIN лежит. Если комплектовщик не тупой, то сопоставит, что болты по функционалу одинаковы и вопросов дальше не будет. А если нет - то цирк продолжается по кругу

Болт (потолще и подлиньше) вставляется комплектовщику и цирк сразу прекращается. А если окажется, что комплектовщик ондурас.... ондурасов на производстве держать нельзя. Отправляйте их на йуг.

21 час назад, MaximKl сказал:

что можно заменить, а что нет.

Приведите пример (конкретный), что из крепежа по ГОСТ нельзя заменить крепежом по DIN.

А то я сталкиваюсь чаще с обратным. В ГОСТах разнообразия крепежа значительно меньше.

21 час назад, MaximKl сказал:

Править по каждому чиху конечно можно, бумага все стерпит, а  электронные документы - тем более

На бумаге изменения отслеживаются легче. В электронке можно так удачно подменить, что у половины ответственных будут старые версии, но узнают они это когда пушистый зверь уже придёт.

Править по каждому чиху - значит позволять снабжению и тупым сборщикам (или комплектовщикам или всяким прочим мастерам в цехе, среди которых по моему опыту умных было крайне мало) руководить вами - разработчиком (или технологом). А это равносильно нарушению субординации. Хвост котом не машет. Таких надо сразу ставить на место. Надёжнее силой бумаги, направленной по вертикали. Иначе на производстве будет бардак. И дебилизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MaximKl

Всем спасибо за разъяснения.

Про времянки на производстве в случае отступления от КД - это известно.

Но, одно дело  - вносить изменения в чертеж детали,  и другое - в специю. В современности есть PLM/ERP, где оперируют конкретными записями, а не возможными аналогами.С одной стороны, цифровизация упрощает жизнь с КД, но второй конец этой палки  - что написано в КД и что получено по счету на склад - немного разные вещи. Пример между DIN и ГОСТ- не в плане невозможности найти аналоги, суть в гребаной цифровизации , или неумении с ней работать на производстве.

С одной стороны - требуется КД  и документооборот по ЕСКД, с другой  - та же тягомотина с внесением изменений, пускай и в электронном виде, через PLM. Система,в любом случае - согласовательная, а где несколько ответственных, там сразу вырастает проблема сроков.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Niki85
В 06.06.2020 в 02:16, MaximKl сказал:

С одной стороны, цифровизация упрощает жизнь с КД, но второй конец этой палки  - что написано в КД

Старая песня Ведомость допустимых замен .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • vasyam
      Вы точку соединения пытаетесь редактировать, откройте саму деталь и редактируйте в ней тогда и размер можно поменять будет А вообще я на эти диаметры не смотрел, все равно потом конкретные провода конкретного сечения прокладывать. 
    • Игорь Николаев
      https://drive.google.com/file/d/1xI3mtg5vgAPcZQv5KHRrr_zFZ9PRZSVT/view?usp=drivesdk А сейчас?
    • Di-mann
      Многотелом, на прежней работе, делали только разрезные бронзовые втулки вкладыши подшипников скольжения - две половинки одной деталью. На нынешней не применяем. А вообще многотел это для адептов автогада, когда привык всё в одном файле.... 
    • Bot
      Сергей Тимофеев — программист-разработчик ЗАО «Топ Системы», Игорь Батюченко — руководитель группы разработки ЗАО «Топ Системы». В статье описывается теоретическая база работы новых операций поверхностного моделирования в T-FLEX CAD 17, а также их основное назначение Изделия сложных форм Поверхностное моделирование применяется при проектировании широкого спектра промышленных изделий со сложной формой: от бытовой техники и автомобилей до летательных аппаратов и морских судов. Одним из подходов данного типа моделирования является использование набора опорных профилей и обводных кривых, на основе которых строятся поверхности перехода. Однако зачастую использование стандартных операций для создания подобного рода геометрии бывает неудобным и по затраченному времени не слишком эффективным. При решении задач построения поверхностей с заданными характеристиками конструкторам необходимо использовать единый инструмент, позволяющий выбирать различные варианты задания [...] View the full article
    • Maik812
      я уже сказал защита если она есть не дает прочитать данные, другой по сути нет.. защита в пароле биуса. так что загрузи эту мать с другого носитиля какой там проц? и сделай копию винта.. прог масса.  
    • karachun
      Нет разрешения на скачивание.
    • co11ins
    • BSV1
      А как ещё он мог ответить?
    • cop511
      Ещё краем уха слышал, что можно прочитать винт через параллельный порт на плате ММС. Тогда и защита мешать не будет. Кто-нибудь знает этот способ?
    • tangous
      Доброй ночи! Помогите - очень нужно вырезать сложную деталь, которая несколько раз пересекает ось вращения Оси А. Ниже простейший случай, который никак не могу "побороть". Заготовка зажата в патрон оси вращения. Подскажите, существует ли стратегия при которой на 4х-осевом станке можно выточить подобную деталь?     При роторной обработке получается просто ужас, как только плоскость обработки становится ниже осевой линии. Вот что получается.   При этом, если "карман" выше осевой линии (оси вращения) - все более-менее прилично работает. Сразу скажу - от длины режущей части фрезы это не зависит никак...      
×
×
  • Create New...