Jump to content
MaximKl

Внесение изменений в современных реалиях

Recommended Posts

MaximKl
Posted (edited)

Нужен совет по внесению изменений в документацию по ЕСКД.

 

Разрабатывается единичное изделие. КД согласовывается, утверждается.

На стадии изготовления, отдел материально-технического снабжения говорит "не можем купить такой болт, например - он по ГОСТ, а нам предлагаю аналоги по DIN/ISO - согласуйте замену." Вообщем не суть - есть заложенное по КД, а есть - аналоги  и  - согласуйте.  Не вопрос - отвечает разработчик - и отмечает в присланной  из МТО табличке - что можно заменить, а что нет.

 

Вопрос возникает дальше  -когда при поступлении на склад болт описывается как DIN, а не ГОСТ - ну в документах на поставку он так описан. Этап комплектации под сборку - лезут в специю, а там - болт по ГОСТ, а на складе - по DIN лежит. Если комплектовщик не тупой, то сопоставит, что болты по функционалу одинаковы и вопросов дальше не будет. А если нет - то цирк продолжается по кругу :)

 

Вообщем - как руляться такие изменения?   В случае с СПДС по факту выпускается исполнительная документация, где отражается фактическое состояние  и тот же болт по DIN туда же и попадет - за подписью разработчика.

 

Но, по ЕСКД такого не встречал - только через внесение изменений ДО ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА, или  - правь КД в процессе производства. Править по каждому чиху конечно можно, бумага все стерпит, а  электронные документы - тем более, но, неужели  не существует более рационального пути - как в случае с СПДС?

 

 

Edited by MaximKl

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
jtok
2 часа назад, MaximKl сказал:

и тот же болт по DIN туда же и попадет - за подписью разработчика.

Уточнение - только не разработчика, а исполнителя.

2 часа назад, MaximKl сказал:

только через внесение изменений ДО ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА, или  - правь КД в процессе производства

Можно править и после производства. Процесс называется внесение изменений. После производства только если, как вы говорите, рабочие сами сообразят или позвонят конструктору. Но представляете, как весело станет, если на сборке в двигатель ауди начнут вставлять любые детали, которые есть на складе?

В вашем же случае (единичное изделие) конструктору будут звонить или писать и его ответы карандашом в чертеж в цехе вносить.

 

Чтобы предусмотреть различные варианты для возможных замен можно их описать в техтребованиях, так по ГОСТ 2.109-73:

"2.4. В основной надписи чертежа детали указывают не более одного вида материала. Если для изготовления детали предусматривается использование заменителей материала, то их указывают в технических требованиях чертежа или технических условиях на изделие."

Можно этот пункт распространить и на стандартные изделия (болты с гайками) или на покупные изделия.

Ну и тут дискуссия была, можно ознакомиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
brigval
Posted (edited)
3 часа назад, MaximKl сказал:

Но, по ЕСКД такого не встречал - только через внесение изменений ДО ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА, или  - правь КД в процессе производства. Править по каждому чиху конечно можно, бумага все стерпит, а  электронные документы - тем более, но, неужели  не существует более рационального пути - как в случае с СПДС?

 

 

При хорошей организации производства, разработчики КД подписывают документ типа "карта-отклонений-от-чертежа". Копия карты пришпиливатется к чертежу-спецификации, выдаваемых в производство. И ...проблем не должно быть. По каждому чиху КД править бессмысленно.

Edited by brigval

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bully
19 часов назад, MaximKl сказал:

по ЕСКД.

полностью по ЕСКД - только извещения об изменении с изменением чертежа. Но вам (как фирме), по сути, интересно не изменение чертежа, а чтобы согласованное со снабжением изменение дошло до всех этапов производства. А это уже не ЕСКД и не конструктор, а организация производства.

19 часов назад, MaximKl сказал:

Не вопрос - отвечает разработчик - и отмечает в присланной  из МТО табличке - что можно заменить, а что нет.

Вот эту подписанную конструктором табличку и надо включить в состав бумаг, которые выдаются в цех. Это не будет частью КД, но храниться и размножаться (конкретно для цеха) должна именно с КД (КТД). Остается только руководству регламентировать и ознакомить с регламентом всех причастных. Ну и следить за соблюдением и наказывать за несоблюдение при случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
21 час назад, MaximKl сказал:

когда при поступлении на склад болт описывается как DIN, а не ГОСТ - ну в документах на поставку он так описан. Этап комплектации под сборку - лезут в специю, а там - болт по ГОСТ, а на складе - по DIN лежит. Если комплектовщик не тупой, то сопоставит, что болты по функционалу одинаковы и вопросов дальше не будет. А если нет - то цирк продолжается по кругу

Болт (потолще и подлиньше) вставляется комплектовщику и цирк сразу прекращается. А если окажется, что комплектовщик ондурас.... ондурасов на производстве держать нельзя. Отправляйте их на йуг.

21 час назад, MaximKl сказал:

что можно заменить, а что нет.

Приведите пример (конкретный), что из крепежа по ГОСТ нельзя заменить крепежом по DIN.

А то я сталкиваюсь чаще с обратным. В ГОСТах разнообразия крепежа значительно меньше.

21 час назад, MaximKl сказал:

Править по каждому чиху конечно можно, бумага все стерпит, а  электронные документы - тем более

На бумаге изменения отслеживаются легче. В электронке можно так удачно подменить, что у половины ответственных будут старые версии, но узнают они это когда пушистый зверь уже придёт.

Править по каждому чиху - значит позволять снабжению и тупым сборщикам (или комплектовщикам или всяким прочим мастерам в цехе, среди которых по моему опыту умных было крайне мало) руководить вами - разработчиком (или технологом). А это равносильно нарушению субординации. Хвост котом не машет. Таких надо сразу ставить на место. Надёжнее силой бумаги, направленной по вертикали. Иначе на производстве будет бардак. И дебилизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MaximKl

Всем спасибо за разъяснения.

Про времянки на производстве в случае отступления от КД - это известно.

Но, одно дело  - вносить изменения в чертеж детали,  и другое - в специю. В современности есть PLM/ERP, где оперируют конкретными записями, а не возможными аналогами.С одной стороны, цифровизация упрощает жизнь с КД, но второй конец этой палки  - что написано в КД и что получено по счету на склад - немного разные вещи. Пример между DIN и ГОСТ- не в плане невозможности найти аналоги, суть в гребаной цифровизации , или неумении с ней работать на производстве.

С одной стороны - требуется КД  и документооборот по ЕСКД, с другой  - та же тягомотина с внесением изменений, пускай и в электронном виде, через PLM. Система,в любом случае - согласовательная, а где несколько ответственных, там сразу вырастает проблема сроков.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Niki85
В 06.06.2020 в 02:16, MaximKl сказал:

С одной стороны, цифровизация упрощает жизнь с КД, но второй конец этой палки  - что написано в КД

Старая песня Ведомость допустимых замен .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • fantom.ul
      Скорее всего. Но и ветростанция там стоит достаточно серьезная на берегу Волги.
    • nalad4ik
      Да, но ведь станок не принимает участия в программировании, и подсказать не может, поэтому здесь, на сайте, и появляются уточняющие вопросы   (:
    • vasillevich68
      на сколько я понял, лопасти из Ульяновска
    • MotorManiac
      Попробуйте в модели изменить характер отражения частиц от стенки, возможно в этом причина.   Лучше в ручном режиме генерировать сетку, потом ее можно по адаптировать посмотреть на результаты.
    • Anat2015
      Аналогичные тиристорные модули были - МТТ, здесь только MOSFEt, тестером их звонить - тяжелый случай. Может попробовать тупо через них (вместе и по отдельности) включать лампочку от внешнего источника (ну как раньше мосты тиристорные проверяли, чтобы не сжечь тиристоры)?
    • статист
      нужны картинки только, по сути. нужны картинки, только по сути.   Определитесь с запятой =) Чем четче задача, дешевле цена.
    • Максим853
      а что дружит с гостом кроме компаса и т-флекса ? Солид вроде поддерживает, в NX можно настроить стрелки шрифты и т.д. по госту,А больше не в курсе. Чем мне нравится компас , что если менять модель, то в чертеже все автоматически подстроится, а в этих не работал незнаю
    • kolo666
      Ютуб мне порекомендовал эксперимент. И расчетов не нужно никаких.  
    • Grig75
      Я так понимаю, что вопрос идет о торце датчика и о материале заливки полиэфирэфиркетон. При таком давлении механическая прочность такого датчика будет достаточна даже с открытым торцом, хотя это зависит от конструкции. Если требуется защита от среды, то чисто конструктивно - одного миллиметра достаточно.
    • rtyrthfr
      Добрый день.Как раз решил проверить свои навыки, полученные из видео (https://www.youtube.com/watch?v=CIJNgjdiH7g) на циклоне.Первый опыт прошел удачно и даже мучиться долго не пришлось при диаметре 1 мкм(Проект(1)).Но как только изменил параметры диаметра пыли на чуть больший (5 мкм),так тут же получаю результат с разницей с технологами больше ,чем на 20%( рисунок не помню где).Подскажите в чем причина, думал , что дело в сетке, была на 3 глобальная сетка, потом начал уменьшать и увеличивать, результаты из крайности в крайность шли , теперь он вообще не очищал от пыли диаметром 5мкм.В качестве результатов могу привести как модель так и картинки результатов. Может я слишком многое требую от этого программного продукта ,как solidworks flowsimulation, но лучшего, пока у меня нету.И еще один вопрос , почему некоторые частицы пыли не идут в бункер или в выхлопную трубу циклона , а просто где-то внутри циклона застряли(Проект(1)_1)?Результаты сравнения с технологами из рисунка (технологи) цифра 1. Сам циклон и картинки настроек к нему ниже(предупреждаю,там 2019 версия) https://yadi.sk/d/sP2VvUxDW_S7HA
×
×
  • Create New...