Перейти к публикации

HAAS VF-3 Ось Z не выходит в ноль


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Станок 2007 года куплен б/у недавно. Я до этого с HAASами дела не имел. Сейчас пытаюсь освоить программирование и обработку.

При первом включении проблем не было, кроме сброса часов из-за севшей батарейки. Выходил в ноль нормально. Смена инструмента работала. Ошибок не было.

Я забекапил предварительно все параметры и некоторые проги от старого владельца.

Сделал простую прогу и простенькую деталь даже удалось обработать. Но после этого при обнулении по кнопке "power up restart" оси X и Y обнуляются, а ось Z становится в положение примерно 114 мм в плюсе. И не сбрасывается даже после выключения.

 

Я использовал для привязки по G54 фунцию "part zero set" по X и Y. Но по Z у меня были трудности с пониманием механизма вылета инструмента. Фреза по программе ходила в вохдухе. Я решил, что поскольку у меня в работе всего один инструмент, то я тогда сделал part zero set и по оси Z. Программа отработала корректно. И деталь по глубине сделалсь нормально. Но после этого ось Z перестала выходить в ноль. Я думал, что это из-за part zero set. Нашел в бекапах прежнюю координату Z для G54 и обратно в таблицу вернул это значение. (оно отличалось примерно на 44 мм). Но по прежнему при выводе в ноль станок находится в координате +114 мм по оси Z. Хотя положение примерно похоже на то, которое нужно для смены инструмента Но смену пока боюсь проверять. Так что не знаю даже будет работать или нет.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? Связано ли это с моими действиями при обнулении детали или проблема в другом?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
4 минуты назад, Evgen462 сказал:

Но после этого при обнулении по кнопке "power up restart" оси X и Y обнуляются, а ось Z становится в положение примерно 114 мм в плюсе

После вкл станка его обнуляют по всем осям кнопкой ALL , если же надо обнулить повторно оси то нажимать надо кнопки ZERO RET а потом ALL , если надо обнулить одну из осей нажимай по очереди ZERO RET - Z - SINGL 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, CNC_SKILL сказал:

После вкл станка его обнуляют по всем осям кнопкой ALL , если же надо обнулить повторно оси то нажимать надо кнопки ZERO RET а потом ALL , если надо обнулить одну из осей нажимай по очереди ZERO RET - Z - SINGL 

Спасибо, я попробую. Хотя я сегодня пытался использовать это. У меня обнулялась Z только в поле "Оператор". А станочная не обнулялась. И после выключения возвращалась, как была.

Кстати при обнулении поосно нажимать какие кнопки для осей? Те которые для  перемещения Hand jog или те, которые на клавиатуре для редактирования программ?

И если после обнуления при включении я смогу обнулить в ноль Z, то смена инструмента будет работать? Как станок ловит это положение? Там концевик или еще что-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Evgen462 сказал:

Спасибо, я попробую. Хотя я сегодня пытался использовать это. У меня обнулялась Z только в поле "Оператор". А станочная не обнулялась. И после выключения возвращалась, как была.

Кстати при обнулении поосно нажимать какие кнопки для осей? Те которые для  перемещения Hand jog или те, которые на клавиатуре для редактирования программ?

И если после обнуления при включении я смогу обнулить в ноль Z, то смена инструмента будет работать? Как станок ловит это положение? Там концевик или еще что-то?

Обнуление делается по хорошему только после вкл станка и в случаях каких либо ошибок по осям! Возможно у вас какие то параметры системные сбиты !  Я же написал какие кнопки нажимать  ZERO RET - Z - SINGL  и как пример для каждой оси в место Z ! после обнуления можно нажимать любые  и смена инструмента должна работать так как у станка с мозгах свои позиции которые задаются в параметрах и конечно же концевики при виде которых ось больше не двигается специально чтоб не упереться в защиту или не слететь с рельс! По хорошему вам надо вызвать сервис абамета чтоб сделали диагностику и настроили станок учитывая что он бу , а то чет на куралесите потом себе дороже ремонт встанет !

Изменено пользователем CNC_SKILL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

то, что вы видите 114мм - это нормально, это точка смены инструмента. То есть станок выходит в физический ноль по оси Z, задает значение 114мм, потому что 0 - это точка смены инструмента.

 

То есть станок все делает правильно. 

 

Вам надо разобраться как правильно привязывать вылет инструментов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

станок haas vf 3 стал давать  смещения . устанавливаю деталь, обкатываю выставляю в ноль по осям x и y затем жму part zero set, привязываю по z , обрабатываю деталь, после обработки  образовались смещения по оси x - 0.25 мм, по y- 0.2 мм, причем станок после включения выводил в ноль по всем координатам. Подскажите пожалуйста в чем причина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...