Перейти к публикации

sinumerik 802d настройка таймера насоса устройства смазки


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, на станке чпу LITZ-1200A, стойка Siemens Sinumerik 802D sl выскочила ошибка 700001: Ошибка в устройстве смазки, code=%D. В книге по станку написано: переменные данные VD16001004 , 0= Настройка таймера насоса устройства смазки, положение 16000000.1.

Двигатели не работают, я так понимаю, что эта критическая ошибка запрещает движение моторов?

Правильно ли я понимаю, что:

1.эта переменная находится в PLC?

2. Получить доступ к PLC можно только посредство ПК?

3. Какой провод для соединения использовать: RJ-45, RS232c&

4. Какое ПО использовать и где его найти?

5.Как исправить данную ошибку, т.е нужно найти переменную VD16001004, как ее найти и изменить значение?

Столкнулся с ЧПУ впервые(станок не запускался полтора года), если кто может помочь советами, ссылками поделитесь пожалуйста.

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, 111wer сказал:

Здравствуйте, на станке чпу LITZ-1200A, стойка Siemens Sinumerik 802D sl выскочила ошибка 700001: Ошибка в устройстве смазки, code=%D. В книге по станку написано: переменные данные VD16001004 , 0= Настройка таймера насоса устройства смазки, положение 16000000.1.

Двигатели не работают, я так понимаю, что эта критическая ошибка запрещает движение моторов?

Правильно ли я понимаю, что:

1.эта переменная находится в PLC?

2. Получить доступ к PLC можно только посредство ПК?

3. Какой провод для соединения использовать: RJ-45, RS232c&

4. Какое ПО использовать и где его найти?

5.Как исправить данную ошибку, т.е нужно найти переменную VD16001004, как ее найти и изменить значение?

Столкнулся с ЧПУ впервые(станок не запускался полтора года), если кто может помочь советами, ссылками поделитесь пожалуйста.

Спасибо

У Вас не работает система смазки. Вот её и нужно найти на станке - емкость с маслом, обычно литров 5 объёмом. Проблемы могут быть в следующем - низкий уровень масла (долить), не создаётся нужное давление в системе смазки ( не работает насос, забился всасывающий фильтр, утечка в системе). В ЧПУ пока лезть не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 111wer сказал:

Это который лубрикатор? На нем давление 1,2. А сколько должно быть?

Всё , касающееся системы смазки, может варьироваться от модели станка и производителя. Есть несколько алгоритмов работы и контроля смазки. В какой момент у Вас появляется ошибка? Сбрасывается или висит постоянно? Схемы есть на станок? Можете даже по проводам проверить, какие есть датчики в системе, и как они срабатывают.

Наиболее распространённый и простой принцип работы смазки - после включения насоса в течении определенного времени (устанавливается таймером), должен сработать датчик давления, или выдаст ошибку. Есть варианты и посложнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, 111wer сказал:

Это который лубрикатор? На нем давление 1,2. А сколько должно быть?

примерно более 8

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На бачке с маслом (у меня 2 литра, 5-литровых даже  не видел) должна быть кнопка принудительного включения насоса. Если при её включении давление в смазке повышается  (у меня до 10 атм.), то проводка 90% в порядке. 10% на мелкие протечки - из-за них на днище станка остаётся масло, заметное невооружённым взглядом, которое плавает в эмульсии.

В автоматическом режиме насос отключается при достижении заданного давления за определённое время. Если он не в порядке, давление не нагнетается, выдаётся ошибка, стоп станок.

Параметр времени работы лубрикатора можно найти с помощью поиска "lubricator". Их там немного, можно легко разобраться.

Изменено пользователем Ander
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

21 час назад, vl_cnc сказал:

Всё , касающееся системы смазки, может варьироваться от модели станка и производителя. Есть несколько алгоритмов работы и контроля смазки. В какой момент у Вас появляется ошибка? Сбрасывается или висит постоянно? Схемы есть на станок? Можете даже по проводам проверить, какие есть датчики в системе, и как они срабатывают.

Наиболее распространённый и простой принцип работы смазки - после включения насоса в течении определенного времени (устанавливается таймером), должен сработать датчик давления, или выдаст ошибку. Есть варианты и посложнее.

ошибка появляется постоянно, после сброса появляется сразу, насос работает тоже постоянно.

 

2 часа назад, Ander сказал:

На бачке с маслом (у меня 2 литра, 5-литровых даже  не видел) должна быть кнопка принудительного включения насоса. Если при её включении давление в смазке повышается  (у меня до 10 атм.), то проводка 90% в порядке. 10% на мелкие протечки - из-за них на днище станка остаётся масло, заметное невооружённым взглядом, которое плавает в эмульсии.

В автоматическом режиме насос отключается при достижении заданного давления за определённое время. Если он не в порядке, давление не нагнетается, выдаётся ошибка, стоп станок.

Параметр времени работы лубрикатора можно найти с помощью поиска "lubricator". Их там немного, можно легко разобраться.

Попробуем найти может где сечет воздух, раз давление никакое. И датчики проверим.

А параметр времени редактируется с помощью ПК в PLC? 

 

9 часов назад, andrey2147 сказал:

примерно более 8

Значит точно где-то сечет воздух

Спасибо за советы. Уже есть, что смотреть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверили давление, установили в нужном диапазоне(больше 6) для лубрификатора. Воздух тоже починили. Но ошибка та же самая.

Подскажите, где может находится этот таймер насоса и как он выглядит? Это датчик какой? Ошибка после сброса появляется сразу, значит он шлет постоянно ноль, верно?

Изменено пользователем 111wer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таймер (станочная программа) отсчитывает время работы двигателя насоса. Прозвоните (смотреть по схеме) питание двигателя, бывает, команда не доходит до двигателя. Проверьте цепь управления контактором (это, который подключает двигатель к напряжению), она включает контактор при подаче команды от станочного компьютера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 111wer сказал:

Проверили давление, установили в нужном диапазоне(больше 6) для лубрификатора. Воздух тоже починили. Но ошибка та же самая.

Подскажите, где может находится этот таймер насоса и как он выглядит? Это датчик какой? Ошибка после сброса появляется сразу, значит он шлет постоянно ноль, верно?

Каким образом повысили давление смазки? Воздух при чем? Датчик давления смазки нашли, проверили его срабатывание? Еще есть какие-то ошибки на экране? Выкладывали бы фото - было бы понятнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vl_cnc сказал:

Воздух при чем?

Довольно распространены пневмо-гидравлические устройства смазки. Воздухом давят на смазку и получают давление в смазочной магистрали. Частенько бывает, что проглядят момент, когда смазка заканчивается (а за станком смотреть надо, это аксиома), воздух попадает в смазочную магистраль.

Вот тут то и начинаются проблемы с удалением воздуха.

Лубрикатор, как тут выражаются, сфотографировать бы надо...

Изменено пользователем Anat2015
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется гадать можно бесконечно. А вот если выгрузить со станка бэкап, то можно со 100% уверенностью отследить и сказать, что формирует сигнал V16000000.1, который  в данной стойке ответственнен за вызов сообщения об ошибке 700001 о котором и был вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ander сказал:

Таймер (станочная программа) отсчитывает время работы двигателя насоса. Прозвоните (смотреть по схеме) питание двигателя, бывает, команда не доходит до двигателя. Проверьте цепь управления контактором (это, который подключает двигатель к напряжению), она включает контактор при подаче команды от станочного компьютера.

Питание 2 контакта, подается 220 в, крутит 15 минут потом пауза, потом опять крутит. Контактор идет по питанию получается? Будем его искать.

1 час назад, Anat2015 сказал:

Довольно распространены пневмо-гидравлические устройства смазки. Воздухом давят на смазку и получают давление в смазочной магистрали. Частенько бывает, что проглядят момент, когда смазка заканчивается (а за станком смотреть надо, это аксиома), воздух попадает в смазочную магистраль.

Вот тут то и начинаются проблемы с удалением воздуха.

Лубрикатор, как тут выражаются, сфотографировать бы надо...

ЛУбрикатор CESA Type Resistance Electric Lubricator(так на нем написано), я не знаю как правильно профессионалы называют его. Возможно и проглядели. Не признаются.

 

1 час назад, boomeeeer сказал:

Мне кажется гадать можно бесконечно. А вот если выгрузить со станка бэкап, то можно со 100% уверенностью отследить и сказать, что формирует сигнал V16000000.1, который  в данной стойке ответственнен за вызов сообщения об ошибке 700001 о котором и был вопрос.

бекап выгрузили в архиве в приложении( если это то), и фото лубрикатора.

 

IMG_20200123_145250.jpg

В архиве все что со станка скачали., точнее с флешки станка.

Прошу прощения,если что-то не так делаю, начальство просило посмотреть станок (я программист, но с ЧПУ не знаком), который специалисты смотрели несколько раз и не смогли решить проблему. 

Подскажите программу, с помощью которой можно просмотреть PLC (я так понял это типа ОС).

 

ffff.rar

IMG_20200122_113949.jpg

IMG_20200127_155350.jpg

А вот это собственно ошибка из первого поста

IMG-20200122-WA0001.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Anat2015 сказал:

Довольно распространены пневмо-гидравлические устройства смазки. Воздухом давят на смазку и получают давление в смазочной магистрали. Частенько бывает, что проглядят момент, когда смазка заканчивается (а за станком смотреть надо, это аксиома), воздух попадает в смазочную магистраль.

Вот тут то и начинаются проблемы с удалением воздуха.

Лубрикатор, как тут выражаются, сфотографировать бы надо...

Такой тип смазки называется смазка масляным туманом, и используется для смазки шпинделя ( ни разу не видел для направляющих), которая включается только при запуске шпинделя. И хотя в ошибке не уточняется, о какой именно смазке идёт речь, похоже на проблему именно со смазкой направляющих. Судя по фото, она стандартная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vl_cnc сказал:

Такой тип смазки называется смазка масляным туманом

Извиняюсь, нет. Устройство состоит из стакана, в котором находится консистентная смазка. Управление смазкой идет пневмораспределителем, который подает воздух в стакан.

Нюансы конструкции не помню (могу сфотографировать), но давление воздуха преобразуется в давление густой смазки, которая смазывает необходимые узлы (в основном, конечно, редукторы и т.д.). Т.е. устройство состоит из двух частей: пневматической и гидравлической. Если забыть о пополнении консистентной смазки, воздух попадает в гидравлическую часть, ну и дальше - все, как в автомобиле, когда тормозуха засосет воздух, прокачивать надо.

Не уверен, что именно такое устройство стоит на данном станке, чисто для информации.

Ну, да, на фото типичный бачок с насосом и маслом.

Насколько я знаю, на 802Dsl можно на экран выводить ладдер и там все хорошо видно будет, в чем проблема.

По этому вопросу: на манометре давление в норме, а какое давление на датчике? Срабатывает ли он? Обычно датчики стоят в конце смазочной цепи, чтобы давление надежно появилось в самых дальних точках. Магистраль где-нибудь засорилась, на манометре - все хорошо, а на датчике давления нет...

Изменено пользователем Anat2015
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Anat2015 сказал:

Извиняюсь, нет. Устройство состоит из стакана, в котором находится консистентная смазка. Управление смазкой идет пневмораспределителем, который подает воздух в стакан.

Нюансы конструкции не помню (могу сфотографировать), но давление воздуха преобразуется в давление густой смазки, которая смазывает необходимые узлы (в основном, конечно, редукторы и т.д.). Т.е. устройство состоит из двух частей: пневматической и гидравлической. Если забыть о пополнении консистентной смазки, воздух попадает в гидравлическую часть, ну и дальше - все, как в автомобиле, когда тормозуха засосет воздух, прокачивать надо.

Не уверен, что именно такое устройство стоит на данном станке, чисто для информации.

Ну, да, на фото типичный бачок с насосом и маслом.

Насколько я знаю, на 802Dsl можно на экран выводить ладдер и там все хорошо видно будет, в чем проблема.

Станок простоял около полугода, скорее всего Вы правы. Как прокачивать систему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, 111wer сказал:

В архиве все что со станка скачали., точнее с флешки станка.

Прошу прощения,если что-то не так делаю, начальство просило посмотреть станок (я программист, но с ЧПУ не знаком), который специалисты смотрели несколько раз и не смогли решить проблему. 

Подскажите программу, с помощью которой можно просмотреть PLC (я так понял это типа ОС).

 

ffff.rar

К сожалению не получилось открыть Ваш файл. Не знаю почему, другие архивы, которые у меня имеются от 802Dsl спокойно открываются. Если только напрямую к ЧПУшке компом подключаться и выкачивать проект электроавтоматики. Вот вам софт. Кабель там на коленке спаять можно за 5 минут.

Programming_Tool_PLC802.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Anat2015 сказал:

Извиняюсь, нет. Устройство состоит из стакана, в котором находится консистентная смазка. Управление смазкой идет пневмораспределителем, который подает воздух в стакан.

Нюансы конструкции не помню (могу сфотографировать), но давление воздуха преобразуется в давление густой смазки, которая смазывает необходимые узлы (в основном, конечно, редукторы и т.д.). Т.е. устройство состоит из двух частей: пневматической и гидравлической. Если забыть о пополнении консистентной смазки, воздух попадает в гидравлическую часть, ну и дальше - все, как в автомобиле, когда тормозуха засосет воздух, прокачивать надо.

С такими сталкиваться не приходилось)

В данном случае обычная смазка - подаётся питание на мотор и он вращает механизм выдержки времени (15 мин) , затем происходит впрыск смазки, величина которого регулируется стопорами на металлическом стержне возле манометра. По моему, внутри такого юнита отсутствует датчик давления. Поэтому ошибка контроля работы смазки может формироваться по следующим условиям - датчик давления установлен где-то дальше в системе (как писали выше), не срабатывает датчик уровня смазки в бачке, или же контроль работы по блок-контактам реле или контактора, включающего смазку.

Судя по фото, электросхемы к станку имеются, можно всё найти.

12 часа назад, 111wer сказал:

Прошу прощения,если что-то не так делаю, начальство просило посмотреть станок (я программист, но с ЧПУ не знаком), который специалисты смотрели несколько раз и не смогли решить проблему. 

Стандартная ситуация - работу электронщика переложить на кого-нибудь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 111wer сказал:

а датчик под станком, как он выглядит?

Не обязательно его искать, если есть эл.схема, то просто, включая вручную контактор двигателя насоса смазки, мультиметром  в эл.шкафу проверить срабатывание контакта датчика давления, наверное и время засечь, через которое он срабатывает (если срабатывает) после включения насоса.

Есть более простой способ это увидеть на экране ЧПУ, но боюсь, что вам это трудновато будет сделать. Ищите грамотного электронщика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...