Перейти к публикации

Что такое Вал, а что такое Отверстие в трактовке ГОСТ 30893.1-2002 в таблица А1


Рекомендованные сообщения

Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос - размеры каких элементов являются валами, отверстиями и не относятся к валам и отверстиям в трактовке замечательного ГОСТа 30893.1-2002 в таблица А1. К сожалению гуглом я пользоваться не умею и окружающим себя технологам и конструкторам не верю! Вот решил обратиться сюда. Я был бы счастлив если кто нибудь скинул бы ссылку на стандарт где чётко приводятся примеры валов, отверстий и элементов не относящихся к валам и отверстиям. Для себя нашёл картинку прикреплённую к данному сообщению, выглядит она правдоподобно.

val_otv.jpg

Изменено пользователем FCLM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


16 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

Вал - это охватываемый элемент

Отверстие - это охватывающий элемент

То, что всовывается - вал.

То, во что всовывается - отверстие.

 

"Папа"-"мама", короче.

 

23 минуты назад, FCLM сказал:

Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос

Это к врачам.

24 минуты назад, FCLM сказал:

окружающим себя технологам и конструкторам не верю!

А здешним вот так сразу поверите, даже вообще их не зная?

Может, всё-таки, лучше к доктору?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Ветерок сказал:

 

Изменено пользователем Technolog ogt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.01.2020 в 17:15, Ветерок сказал:

То, что всовывается - вал.

То, во что всовывается - отверстие.

 

"Папа"-"мама", короче.

Браво!!! Ответ на уровне 3-ого курса университета. В вопросе присутствует чёткая просьба, о ссылке на ГОСТ в котором даётся разъяснение с примерами валов и отверстий. Также приводится картинка, в которой приведены некоторые случаи, в частности элементов относящихся ни к валам ни к отверстиям. А вопрос зародился после того, как шибко грамотные технологи мне стали доказывать что оказывается радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям. 

В 17.01.2020 в 17:15, Ветерок сказал:

А здешним вот так сразу поверите, даже вообще их не зная?

Может, всё-таки, лучше к доктору?

Я оценил Ваше искрометное чувство юмора, и если в жизни вы также ядовиты, то пожалуй это Вам нужно ко врачу коллега =)

Изменено пользователем FCLM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, FCLM сказал:

радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям

Вообще-то, эта самая галтель может быть как наружной, так и внутренней.

Но Вы же уверены в однозначности решения.

Дальше объяснять не могу, поскольку не доктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ветерок сказал:

Вообще-то, эта самая галтель может быть как наружной, так и внутренней.

Но Вы же уверены в однозначности решения.

Дальше объяснять не могу, поскольку не доктор.

То есть наружная галтель это вал а внутреняя это отверстие? Так что-ли по вашему? Впрочем как я понял основная цель вашего присутствия тут, это самолюбование, на диалог вы не настроены. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FCLM сказал:

Впрочем как я понял основная цель вашего присутствия тут, это самолюбование, на диалог вы не настроены.

Какой Вы догадливый! Прямо удивительно! Действительно, на разговор с Вами я не настроен. И цель моего присутствия - это любование подобными Вам экземплярами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Какой Вы догадливый! Прямо удивительно!

Мне Вам на слово поверить или может вы мне всё таки ссылку на стандарт дадите уважаемый СВЕТОЧ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря я порадовался. Оказывается он нифига не догадливый. И читать не умеет. Что ж, как говорится, "у всех бывает, не у всех проходит..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

 "у всех бывает, не у всех проходит..."

Эх, вызвать бы Вас на дуэль сударь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, его научить пользоваться Яндексом, чтобы он мог сам найти ответ за пару минут?

Вот сразу же, что находится:

https://infopedia.su/5x334c.html

 

Но, если он не умеет читать, то не поймет, что там написано. В частности, к чему относится размер галтели.

Да и на каком основании ему верить всему, что пишут в тырнете? Лучше он задаст вопрос в том же тырнете.

 

Кстати, а почему он не задаст вопрос своему нормокнтролеру? Тоже, наверное, не доверяет. Вот ведь как тяжело человеку жить!

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень настораживает то, что человек имеющий, без малого, пятилетний стаж участника данного форума

 5e2477f923b33_2020_01_19_18_31.png.bf4e505e71236bf271e4fe96b90e981a.png

 

и представляющий себя, как пользователь целого букета САПР,

5e24785134253_2020_01_19_18_35.png.c4d5e476660f914e8940c9fe7f39e3c9.png

 

задает вопрос, школьного уровня

В 17.01.2020 в 16:50, FCLM сказал:

Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос - размеры каких элементов являются валами, отверстиями и не относятся к валам и отверстиям 

 

Тот факт, что ответ 5e247a8e4d956_2020_01_19_18_48.png.d978ae66113b7b90360703306d9ae73b.png он не рассматривает всеобъемлющим, и реагирует на него забавной репликой 5e247b2aaa8fc_2020_01_19_18_51.png.fc9160b894caab987b70715321f41d48.png наводит на мысль, что ТС на сегодняшний день имеет лет 12 от роду (вывод сделан на основании непонимания ТС, ввиду его юного возраста, отношения "папа-мама", и  представление о том, что студенты университета до третьего курса находятся в неведении того, что гайка охватывает болт). 

:scratch_one-s_head:Вот только встает следующий вопрос, он что, с семилетнего возраста тут тусуется???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vasillevich68 сказал:

задает вопрос, школьного уровня

В 17.01.2020 в 18:50, FCLM сказал:

Тут скорее «ГОСТ головного мозга». 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, KorovnikovAV сказал:

«ГОСТ головного мозга»

Да ладно Вам. Это скорее ОСТ или даже ТУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже сначала подумал про ОСТ, но в ОСТ 1 00022-80 другая иллюстрация. 

Но я про подход, когда люди отказывают себе в праве просто думать, если такого не написано в ГОСТ. На каждый «чих» нужна бумажка, доведенное до абсурда.

 

Аннотация 2020-01-20 080316.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2020 в 21:39, FCLM сказал:

А вопрос зародился после того, как шибко грамотные технологи мне стали доказывать что оказывается радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям.

Нет. Радиусы закруглений всегда считались как "остальные поверхности". И стоило из-за этого шум поднимать? Определений ГОСТ 25346 вполне хватает. В случае галтели - если указан диаметр в каком-то сечении, то это "вал" или "отверстие" (в зависимости от расположения снаружи/внутри детали). Но радиус галтели - "остальные поверхности" в любом случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.01.2020 в 01:39, FCLM сказал:

А вопрос зародился после того, как шибко грамотные технологи мне стали доказывать что оказывается радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям. 

Во-первых, с этого надо было начинать, а не с того, какие буквы в азбуке соответствуют согласным звукам, а какие - гласным.

Во-вторых, 

В 17.01.2020 в 20:50, FCLM сказал:

К сожалению гуглом я пользоваться не умею и окружающим себя технологам и конструкторам не верю! Вот решил обратиться сюда.

Тут тоже технологи и конструктора. И они тебя тоже пошлют в гугл/яндекс и внимательнее читать ГОСТы. Разницы-то? Или на форуме трава зеленее?

Скорее даже троллинг, сарказм и "все_лгут" *ТС глотает викодин и достаёт трость*

В 19.01.2020 в 01:39, FCLM сказал:

Браво!!! Ответ на уровне 3-ого курса университета.

Ну если ты картинки в своём же посте не понимаешь, как тебе ещё объяснить? На кубиках и пирамидках из "Детского мира"?

Там есть ответ. Только ты его не видишь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2020 в 21:39, FCLM сказал:

Браво!!! Ответ на уровне 3-ого курса университета.

Я, честно говоря, так и не понял что он имел в виду. При чем тут университет, да ещё третий курс? Систему вал-отверстие проходят ещё в школе на уроках черчения (во всяком случае, в моё время было так). В ВУЗе учат другому. Тем более на третьем курсе, когда все базовые предметы давно пройдены и началась специализация.

И если он хотел спросить про размер галтелей, то вопрос-то был задан так, как он был задан - вовсе не про галтели. Галтели в изначальном посте вообще не упоминались, они возникли гораздо позже. Тоже типичная ситуация, когда думает об одном, формулирует другое, а получить хочет третье.

В общем, случай клинический. Я считаю, что дал правильную рекомендацию обратиться к врачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2020 в 16:04, Ветерок сказал:

При чем тут университет, да ещё третий курс? Систему вал-отверстие проходят ещё в школе на уроках черчения (во всяком случае, в моё время было так). В ВУЗе учат другому. Тем более на третьем курсе, когда все базовые предметы давно пройдены и началась специализация.

Программы бывают разные. У нас, кстати, это было как раз на 3 курсе. НГТУ-НЭТИ, специальность - аэрогидродинамика. Системы валов и отверстий, допуски и посадки проходили на деталях машин и метрологии. На 1-2 курсе инженерная графика и начертательная геометрия были "немного" оторваны от реальности. Там просто учили чертить определённые изделия из авиапрома. На тот момент ещё ручками. Компас к тому моменту был только 6 версии в ларьках перехода метро, Автокадом предпочитали не пользоваться.

Что касается школьной программы, увы, я застал как раз тот момент, когда черчение ещё было в 8-9 классе, но уже не было в 10-11. А после нашего выпуска его вообще убрали из школьной программы. Там сборок мы вообще не чертили. Я не помню таких заданий даже на олимпиадах. Больше всяких шняг типа вырезов на цилиндре, пересечения поверхностей и т. п. Сейчас в инженерных классах в 6-7 классе задания визуально сложнее, чем у нас в 9. Правда, теперь уже не ручками чертят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19?
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
    • Killerchik
      А мы-то думали, что пропорциональный гидравлический.....
    • Grig75
    • EnKlL
      Я написал полностью ошибку, серво привод
    • gudstartup
      https://www.aggsoft.com/cnc-dnc/maho-cnc-432-1000.htm
×
×
  • Создать...