Перейти к публикации

Про оптимальное развитие конструктора в конструировании и чтобы быть на плаву


Vdmitriev

Рекомендованные сообщения

25 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Прототипирование - это на языке ЕСКД называется предсерийный образец. А коллега @Di-mann говорил о штучном или мелкосерийном производстве - когда изделие с первого образца должно заработать так, как надо и уйти к заказчику. Вот в таком случае и нужны специалисты широкого профиля и высокой квалификации "во всей шири компетенций".

Серийность штука коварная. Карьерный экскаватор делают по несколько штук в год, а производство серийное. 

Потому я все же упирал не на язык ЕСКД (или другой язык. где это может называться пилотной серией или наладочной партией), а на максимальное разнообразие. 

Единичное изделие, работающее с первого раза это вообще из разряда мира розовых единорогов. 

28 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Потом подумали и поняли - придется раскрывать информацию о методах работы

Есть такая штука, называется «производственная система Тойота». Про нее написано уже наверное 1000 книг, в том числе и на русском языке. Но повторить целиком и полностью еще ни у кого не получилось. 

Если не брать в расчет какие то конкретные ноу-хау то методы работы это не более чем информация к размышлению. А чтобы повторить придется много и упорно работать.

Недавно вот пришлось подписать с одним клиентом договор о неразглашении чтобы получить от него банальные программы для станков с чпу (причем не 5х, а банальный токарный Z-X, нужно было посмотреть есть ли простор для оптимизации времени такта).  Всегда можно найти компромисс между коммерческой тайной и информированием. К сожалению маятник часто смещен в сторону «ВСЕ ЗАСЕКРЕТИТЬ».

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

Хотели мы такие разделы замутить, и на этом и на других ресурсах. Потом подумали и поняли - придется раскрывать информацию о методах работы - а это значить поддерживать конкурентов, актуальных и потенциальных - и передумали. На вопросы, конечно, отвечаем, и заказчиков обучаем,

а мы - это кто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Единичное изделие, работающее с первого раза это вообще из разряда мира розовых единорогов. 

А кто за музейные экспонаты ныче платить готов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Тигр сказал:

Попробуйте найти заказы на крупных судоверфях или в принципе где необходимы услуги прототипирования и изготовления макетов

Мы не занимаемся прототипами. У нас сразу четкие требования к изделию как к серийному, но заказ поштучный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серийные требования это разработка по APQP, папка PPAP со всеми вытекающими не говоря уже о сертификации по IATF 16949:2016, а по описанию процесса нету даже ISO 9001 Так что не надо свистеть :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, KorovnikovAV сказал:

Серийные требования это разработка по APQP, папка PPAP со всеми вытекающими не говоря уже о сертификации по IATF 16949:2016, а по описанию процесса нету даже ISO 9001 Так что не надо свистеть :smile:

FPQP

Пропагандируя эту ересь Вы попадаете под статью 282 ук рф.

 

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не я пропагандирую, это AIAG :biggrin:

 

Ну а насчет ереси - другие принципы производства автокомпонентов еще хуже. А потребители скоты такие почему то не желают платить за автомобили 2-3 цены от текущей (да еще и с зазорами между деталями в духе ВАЗ 2109). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

58 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Ну а насчет ереси - другие принципы производства автокомпонентов еще хуже.

какие конкретно?

а то впечатление что без AIAG, FMEA, SPS, DOE и т.д нету жизни на острове где крокодил не ловится

однако и ракеты и самолеты летали и пользуемся до сих пор заделом предыдущего поколения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
17 часов назад, ak762 сказал:

а мы - это кто?

В моем профиле ссылка есть.

И, возвращаясь к вопросу ТС, в процессе работы работаем с заказчиками, обычно как раз с конструкторами взаимодействуем. Примерно половина из наших заказчиков - "начинающие" (стартаперы), другие, наоборот, оверквалифицированные (старперы). Так и тех и других приходиться учить соблюдать требования "технологичности" и "экономичности". Адекватных мало, процентов 10. Специфика работы в мире "розовых единорогов" выдвигает свои требования, которые порой не совместимы с требованиями для серийной продукции. И переход из одного мира в другой почти всегда можно сравнить с полной сменой профессии - придется забыть почти все приемы, привычные и работающие на старом месте и обучаться с нуля новым. И если инженер изначально прокачал свой скил "обучаемость и самообучаемость", то этот переход для него пройдет достаточно просто. Это как с Солида на ТФ переходить или наоборот :).

Если "летун" может обосновать свои перелеты получением новых знаний и навыков, а не просто "маленькая зарплата", то его можно "понять и простить". 

Можно всю жизнь "один станок" проектировать, но так, что знать о нем "все" и научиться даже всем профессиям, необходимым для его изготовления (хотя бы на уровне 3 разряда). Тоже вполне достойное уважения построение карьеры - и такой опыт тоже будет полезен при смене работы.

Но если ты, хоть на одном месте, хоть летая, делаешь только "шаблонную" работу - "инженерный скил" не прокачаешь - останешься невостребованным при смене работы.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

принципы производства автокомпонентов

 

1 минуту назад, ak762 сказал:

ракеты и самолеты

У вас все хорошо?

1 минуту назад, ak762 сказал:

FMEA

кстати изначально авиакосмическая штука, для программы Apollo space program :smile:

Да все вещи, которые вы перечислили это не сегодня изобрели, как раз наследие даже не предыдущего, а позапрошлого поколения.

И не SPS, а SPC - statistic process control (напомнить годы жизни Шухарта?)

А на тех же ГСС вполне себе внедрили Lean. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

У вас все хорошо?

а у вас?

вопрос отдельно, комменты отдельно

 

про ракеты это мысли вслух (комменты)

а вопрос какие конкретно " другие принципы производства автокомпонентов еще хуже" 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ak762 сказал:

а у вас?

вопрос отдельно, комменты отдельно

про ракеты это мысли вслух (комменты)

Зачем вы смешали вместе автокомпоненты и ракеты с самолетами. Да даже ракеты с самолетами принципиально различаются.

1 минуту назад, ak762 сказал:

а вопрос какие конкретно " другие принципы производства автокомпонентов еще хуже" 

Ну например Toyota. Они не поддерживают стандарт IATF 16949:2016 (да и предыдущие) и для работы с поставщиками используют SQAM. При том, что редко кто когда является монобрендовым поставщиком - приходится разворачивать две системы менеджмента. 

Или работа по системе полного цикла, когда один автогигант делает все своими силами, от выплавки металла до выпаса овец на войлок. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KorovnikovAV сказал:

Ну например Toyota. Они не поддерживают стандарт IATF 16949:2016 (да и предыдущие) и для работы с поставщиками используют SQAM. При том, что редко кто когда является монобрендовым поставщиком - приходится разворачивать две системы менеджмента.

если существует многообразие систем управления и они показывают свою эффективность то можно ли где-то найти сравнение так сказать pros & cons между ними

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ak762 сказал:

если существует многообразие систем управления и они показывают свою эффективность то можно ли где-то найти сравнение так сказать pros & cons между ними

 

Не показывают. 

Даже те поставщики которые используют внедрение инструментов стандарта IATF 16949 только для прохождения аудитов уступают тем, кто реально пользуются этими инструментами. 

Что до Toyota, уже писал, не помню только в этой теме или в другой - тысячи книг как построить такое производство на английском и русском, но никто не повторил. Можете поспрашивать производственников у которых внедряли lean (не люблю термин бережливое) - 9 из 10 расскажут что это ерунда какая то. Тут конечно и внедряли рукожопы скорее всего, но главное что это процесс одновременно органический и сложный. А ведь пора уже внедрять следующую итерацию.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, zerganalizer сказал:

Мы не занимаемся прототипами. У нас сразу четкие требования к изделию как к серийному, но заказ поштучный.

Эт типа у вас можно железяки модные поштучно изготавливать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KorovnikovAV сказал:

А ведь пора уже внедрять следующую итерацию.  

Не всем пора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Тигр сказал:
В 23.01.2020 в 09:29, zerganalizer сказал:

Мы не занимаемся прототипами. У нас сразу четкие требования к изделию как к серийному, но заказ поштучный.

Эт типа у вас можно железяки модные поштучно изготавливать?

Ну типа того - пригоняют трактор/экскаватор (или нас - к нему) или гидроцилиндр и говорят - согласны на аналог, но чтобы все работало. Мерим, разбираем иногда, и дюймовые гильзу/шток меняем на метрические, проектируем по размерам и требованиям (давление, условия работы, ход, присоединительные) - и изготавливаем. 1+. Вот такое импортозамещение. Потом обычно ремонт/обслуга год бесплатно (требуется редко) и повторные заказики, тоже по 1-2 в год -  про запас или на другой экскаватор.

 

А чаще ремонт, но с переходом на наши комплектующие и РТИ. Обычно замена поршня и крышки под наши РТИ помимо того, что сломалось...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, zerganalizer сказал:

Вот такое импортозамещение.

Уровень советского РМЗ или даже мехцеха АТП, которые были раньше в каждой деревне, только у тех возможностей даже поболее было.

Перспектив роста то нет, болото...

Местная пашня- "Что Бог пошлёт"

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Di-mann сказал:

Уровень советского РМЗ или даже мехцеха

С той разницей, что можем проектировать 10 цилиндров в день и успевать их изготовить. В том числе как аналог импортного, который с Германии втридорога.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, zerganalizer сказал:

С той разницей, что можем проектировать 10 цилиндров в день и успевать их изготовить.

Кто сказал что раньше не могли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...