Перейти к публикации

Вопросы по Oбработке в Creo 5.0


oleg_190182

Рекомендованные сообщения

     Здравствуйте уважаемые коллеги!

Настало время перейти на  Creo 5.0.

В модуле обработки добавились новые стратегии высокоскоростного фрезерования.

Возник вопрос по Черновое ВСФ. Не могу разобраться почему не учитывается параметр SCALLOP_HGT.

Пример обработки прилагаю в архиве. Помогите разобраться, пожалуйста.

 

обработка.rar

1й.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, oleg_190182 сказал:

Настало время перейти на  Creo 5.0.

Вообще-то уже давно время Крео 6.0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

scallop_hgt не будет работать при черновой обработке, т.к. обработка идет в одной плоскости. Можете уменьшить  max_step_depth.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорящий Огурец

Не надо ничего уменьшать! Максимальная глубина фрезерования должна лимитироваться длиной режущей части фрезы :) Числом промежуточных слоев управляет параметр NUMBER_INTERMEDIATE_SLICES

Причем, управляет по умному алгоритму, в котором параметр SCALLOP_HGT лишний. Вернее, система его высчитывает сама, "держит в уме" и сравнивает с заданным значением припуска. Допустим, обрабатываем некую глубокую полость с небольшим драфтом по стенкам, градуса 2; параметр rough_stock_allow=0.3 с максимальной глубиной фрезерования, пускай, 30 мм и числом промежуточных слоев 10. Вероятнее всего, мы увидим следующую картину: основной слой на максимальной глубине и еще 10 дополнительных с равномерным подъемом по z снизу вверх, т.е. всего 11 слоев.  Второй вариант при тех же параметрах, но с "неразумным" числом промежуточных слоев, допустим, number_intermediate_slices=50. Увидим ли мы все эти 50 дополнительный слоев? Нет, гарантированно не увидим. Система при расчете траектории увидит, что при такой комбинации параметров фактическая высота гребешка получится меньше, чем заданный припуск, и откорректирует число промежуточных слоев в меньшую сторону. Уменьшаем припуск - система подкинет еще несколько дополнительных слоев, но их число не превысит значение, заданное пользователем.

Все это вы легко можете проверить сами на каком-нибудь простом примере.

Еще раз подчеркну, что при проведении всех этих манипуляций с параметрами, параметр SCALLOP_HGT никак не влияет на финальный вид траектории. Он может быть как прочерком, так и нулем или некоторой заданной величиной. 

Естественно, возникает логичный вопрос: а зачем тогда параметр высоты гребешка присутствует в списке параметров, определяемых пользователем? К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток уважаемые коллеги!

Помогите разобраться с параметрами Черновой обработки.

Задача стоит в оптимизации перемещений фрезы при обработке деталей на фрезерном станке.

1.jpg

Пример обработки.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорящий Огурец
5 часов назад, oleg_190182 сказал:

Задача стоит в оптимизации перемещений фрезы при обработке деталей на фрезерном станке.

Хочу поинтересоваться, почему для решения данной задачи вы выбираете стратегию Roughing?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Говорящий Огурец сказал:

Хочу поинтересоваться, почему для решения данной задачи вы выбираете стратегию Roughing?

Нужно сделать предварительную разгрузку детали. А какая стратегия больше всего подойдет для этой цели если не Черновая обработка?

Кроме того, бывают случаи, когда нужно доработать оставшийся материал меньшим диаметром фрезы - после Черновой стратегии применить Получистовую.

Предложите другой вариант. Покажите на примере. Исходники в ID: 6  в архиве Пример обработки.rar

Основная задача минимизировать холостые и рабочие перемещения фрезы по "воздуху".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорящий Огурец
1 час назад, oleg_190182 сказал:

Нужно сделать предварительную разгрузку детали. А какая стратегия больше всего подойдет для этой цели если не Черновая обработка?

Ну, смотрите. Попробую объяснить.

Смысл стратегий черновой обработки Roughing и HSM Rough следующий: снятие максимально большого объема материала основным (регулярным) слоем с последующим уменьшением гребешка. Вы же, как я вижу, извратили основную идею и пытаетесь обрабатывать заготовку с постоянным шагом по Z. С этим прекрасно справляется и Volume. Эта стратегия обладает рядом важных преимуществ:

 - траекторию можно кастомизировать: удалять/добавлять слои, игнорировать регионы, делать заход в нужном пользователю месте

 - можно накладывать ограничения (эскизно или опираясь на готовую геометрию детали)

 - это сразу же и набор чистовых стратегий "в одном флаконе".

Конкретно ту деталь, что я вижу в вашем примере, можно обрабатывать сразу по профилю: Volume-Prof Only, ось подхода где-нибудь с со стороны короткой грани. Можно и радиус подхода добавить. Ну, я бы еще и прямой паз в зоне "вилки" предварительно профрезеровал. И фреза будет садится всегда в одном и том же месте, ничего никуда не будет прыгать.

 

One more thing. Я уже, емнип, писал это в другой теме, повторюсь, пожалуй, и тут. Появление модуля HSM - это лучшее, что случилось Pro/e-Creo (в части обработки) за долгие годы! Можно забыть про собственные стратегии от PTC как страшный сон! И если Roughing еще хоть как-то работал (худо-бедно на "легких" материалах его можно применять), то весь остальной пост-машининг из этого набора работает просто через задницу!

HSM Rough по сравнению с Roughing бережет инструмент и экономит время.

HSM Rest Machining, расчет траектории в котором основан на stl-заготовке от чернового ВСО-перехода, ставит на колени Re-Roughing с его лишними движениями.

Finishing - это просто дно! Постоянно приходится что-то выдумывать и комбинировать, но в конечном итоге все равно видишь на экране траекторию, истыканную линиями retract tool, какие-то зарезы, артефакты на обработанных поверхностях... Траектории же HSM Finish просто радуют глаз.

Corner Finishing - как говорится, "спасибо, что живой". Если не зависло и изрыгнуло хоть какую-то траекторию - считай, повезло :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Говорящий Огурец сказал:

С этим прекрасно справляется и Volume.

надо признать, что кирпичи - очень старая стратегия, и, хоть и работает стабильно, но требует больше операций от программиста.

21 час назад, Говорящий Огурец сказал:

Появление модуля HSM - это лучшее, что случилось Pro/e-Creo

Вот мне не нравится именно то, что это прикреплено модулем, а не просто добавлено в перечень стратегий. Вот зачем так? И если в следующих релизах эти модули станут совсем отдельными опциями за доп плату (вдруг) как старые (готовые) проги этих модулей будут отрабатывать?

Или возьмут и совсем уберут, как с vericut-ом!?

21 час назад, Говорящий Огурец сказал:

И если Roughing еще хоть как-то работал (худо-бедно на "легких" материалах его можно применять)

чем он Вас так не устраивает? Вроде всё работает с двух тыков...

21 час назад, Говорящий Огурец сказал:

HSM Rough по сравнению с Roughing бережет инструмент и экономит время.

Как правило черновые операции занимают совсем немного времени от общей обработки, поэтому времени тут выйграть много не получится.

А если ковырять очень много, то куда больше можно выиграть на инструменте: на тех же хайспидах!

21 час назад, Говорящий Огурец сказал:

Corner Finishing - как говорится, "спасибо, что живой". Если не зависло и изрыгнуло хоть какую-то траекторию - считай, повезло :)

Я пользуюсь подбором углов перед чистовой, иногда тот же функционал (а то и куда больше и лучше) выполняет "получистовая", если настроить правильно припуска.

Ну бывает конечно затупы, но в основном работает.

 

21 час назад, Говорящий Огурец сказал:

Finishing - это просто дно!

Ну тут хотели впихнуть всё подряд в одну стратегию, а получилось очень неочень. Зато видно- люди работают, а отрицательный результат- тоже опыт!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, fenics555 сказал:

Вот мне не нравится именно то, что это прикреплено модулем, а не просто добавлено в перечень стратегий. Вот зачем так?

Скорее всего потому же почему и в других КАМах ВСО делают другие разработчики для разных систем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

Скорее всего потому же почему и в других КАМах ВСО делают другие разработчики для разных систем

мне не интересно как в других кам. 

В крео есть свой кам, со всоим набором стратегий, и почему туда же не прикрутить (прикрепить) всё это? 

Всё что прикручивается сбоку завтра может исчезнуть из крео вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, fenics555 сказал:

В крео есть свой кам, со всоим набором стратегий, и почему туда же не прикрутить (прикрепить) всё это? 

Потому что HSM модуль от Moduleworks. 

https://www.moduleworks.com/ptc-chooses-moduleworks-high-speed-machining-for-creo-mold-machining-extension/?lang=en

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, fenics555 сказал:

Всё что прикручивается сбоку завтра может исчезнуть из крео вообще.

Исчезнуть может что угодно, не важно где оно было. Из Крео тоже может исчезнуть. Или измениться радикальным образом. Такое уже бывало. Так что не важно где сидит та или иная команда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорящий Огурец
В 07.03.2020 в 10:49, fenics555 сказал:

чем он Вас так не устраивает? Вроде всё работает с двух тыков...

Не всегда рационально "разбивает" припуск на основные (регулярные) слои. Ну, это можно расценивать как мелкую придирку. И есть вопросы с врезанием для некоторых типов стратегий (строчка или follow hardwall) - фреза может тыкаться в материал по z. Лучше страховаться, задавая врезание под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.03.2020 в 10:09, Говорящий Огурец сказал:

И есть вопросы с врезанием для некоторых типов стратегий (строчка или follow hardwall) - фреза может тыкаться в материал по z.

Так это же про кирпичи, а я про "черновая обработка", где только окнами можно. Очень просто работает и делается за 2 клика.

 

Хотя есть места, где работает только "черновая обработка объема".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Добрый день уважаемые. Может кто подскажет как правильно задать параметры в обработках ВСФ, чтобы было поменьше лишних перемещений инструмента?

 

Прикладываю ссылку на пример файлов обработки : https://dropmefiles.com.ua/ru/VUX2

 

1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для нчала надо уточнить что значит черновая, получистовая и чистовая обработки. Ну и подбор углов. 

 

Чистовая обработка будет всегда обрабатывать все поверхности, кроме исключенных. Вот хоть 10 раз подрят сделай чистовую- и всё будет одно и тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, fenics555 сказал:

Для нчала надо уточнить что значит черновая, получистовая и чистовая обработки. Ну и подбор углов. 

 

Чистовая обработка будет всегда обрабатывать все поверхности, кроме исключенных. Вот хоть 10 раз подрят сделай чистовую- и всё будет одно и тоже.

Можно конкретно на моем примере. Что там сделано не так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...