Force@

Как избавиться от заусенцев

11 posts in this topic

Pinned posts

Предстоит делать штифты в большом количестве. Режем резьбу М4, затем с торца режется паз дисковой фрезой и натягивает заусенец на резьбу. Приходится прогонять резьбу. Штифты мелкие, операция трудоемкая.

Как избежать выдавливания металла или может есть способы автоматизировать процесс, типа виброгалтовки для одновременной зачистки большого количества деталей. Но подозреваю резьба уйдет в брак.

Пока приходит в голову на прошивной электроэрозии в многопозиционной приспособе одновременно прожечь паз в n количестве штифтов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Штифты с резьбой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, wirt82@mail.ru сказал:

Штифты с резьбой?

Да, в том и дело. При фрезеровании паза на резьбу выдавливает металл на заходе. Были мысли делать на токарке с фрезерной функцией, точить, фрезеровать паз, затем резать резьбу. Но, думаю, тогда в паз будет заусню натягивать. Да и оборудование не хотелось бы занимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Force@ Жечь дорого, галтовка попортит резьбу. 

Предлагаю несколько вариантов:

1. На токарном ЧПУ с приводным инструментов (точить с резьбой, фрезеровать паз, "пропылить" резьбу)

2. Хим. полировка (в основном нержу делают)

3. Изменить конструкцию, в месте паза сделать проточку Ф3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Metal_Cutter сказал:

@Force@ Жечь дорого, галтовка попортит резьбу. 

Предлагаю несколько вариантов:

1. На токарном ЧПУ с приводным инструментов (точить с резьбой, фрезеровать паз, "пропылить" резьбу)

2. Хим. полировка (в основном нержу делают)

3. Изменить конструкцию, в месте паза сделать проточку Ф3.

Токарный с приводным как вариант. Но, как уже говорил, не хотелось бы занимать оборудование, станки востребованные на других деталях.

Конструкцию не изменить, сторонний заказ.  Не согласовать.

Хим. Полировка интересно, используем на других деталях для улучшения шероховатости. Не знаю, удалит ли заусенцы,  не испортив резьбу.

Можно уточнить, делаем по кооперации 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Force@ сказал:

Хим. Полировка интересно, используем на других деталях для улучшения шероховатости. Не знаю, удалит ли заусенцы,  не испортив резьбу.

Можно уточнить, делаем по кооперации

Она в первую очередь растворяет выступающие части, т.е. на резьбе притупятся вершины витков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если сделать сначала паз, с небольшой фаской, а потом резьбу? Хотя это лишние перестановки со станка на станок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это штифты или винты? Есть участок без резьбы, имеющий те же размеры, что и резьба? Хотел предложить прогонять через плашку, например шуруповёртом, либо наоборот отвёрткой.   

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.01.2020 в 11:18, Udav817 сказал:

А если сделать сначала паз, с небольшой фаской, а потом резьбу? Хотя это лишние перестановки со станка на станок. 

Да, не хотелось бы вводить лишние операции

В 17.01.2020 в 17:42, Владимир56 сказал:

Так это штифты или винты? Есть участок без резьбы, имеющий те же размеры, что и резьба? Хотел предложить прогонять через плашку, например шуруповёртом, либо наоборот отвёрткой.   

Штифт, общей длиной 8мм, диаметр цилиндрической части 3,5мм на длину 4мм, остальное резьбовая часть М4х0,5.

В данный момент слесаря крутят отвертками. Не слишком быстро, но процесс идет. Шуруповертом пробовали, сложно попадать в заход резьбы.

Пробовали прожечь, получается в среднем фрезеровка+прогонка резьбы быстрее. Пока основной вариант

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штифт? Вроде такая штука называется установочный винт. Шлиц под отвёртку? Тогда при резьбе М4 вполне будет достаточно шлица, например по ГОСТ 24669-81 (0,6х2,0).

Если вы делаете установочные винты на станке с ЧПУ то проблема решается траекторией движения дисковой фрезы (не вы первые столкнулись :smile:).

Возможно конечно все решится подбором инструмента и режимов, но это решение совершенно не универсальное.

В противном случае без дополнительный операции не обойтись, а уж что для вас больше подойдёт это вопрос экономики, а не технологии. Потому что технологий решения много, от слесаря с шавивом до керамических щеток для снятия заусенцев. 

Полировку, галтование и прочие технологии воздействия на всю деталь не рекомендую - резьбу сожрёт раньше, чем заусенец. 

Если есть возможность то покажите калькуляцию целевого времени изготовления с указанием времени обработки и стоимости по каждому переходу. Но в целом можете сами прикинуть и исходя из этого выбрать способ. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то приходилось на стороне изготавливать мелочь. После токарки снимал заусенцы на  настольном станке с гаража.  Идея - просверлить в резце отверстие, соосно с шпинделем и подавать сквозь него деталь или инструмент.  В данном случае деталь с отвёрткой, в кулачках зажать ровно плашку. Там ещё нужен небольшой тюнинг - но это можно сообразить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • piden
      Нет, не исключаешь. Удивительный факт, но ширина интервала будет зависеть от ... значений, введенных в поля "от" и "до" в окне построения функции.
    • Claus
      Мне понравилась функция, но в св нет принципа работы с переменными, поэтому где реально ее применить не знаю, плюс бывает какой-то глюк, у меня планка как будто проскальзывала если слишком быстро мышкой двинуть(ставил 2 планки через центральный блок), как то не серьезно для идеалистического механизма, правда с блоками без планок такого повторить пока не смог.
    • Deprisol
      Есть ли какая нибудь ознакомительная версия ? и где можно узнать стоимость этого плагина и приобрести в дальнейшем ?
    • Yaugen03
      Да, так и делал. Не плохой вариант с плоским индуктором есть на сайте comsola. Думал может есть какие еще видосы по этой теме.
    • Fedor
      Не такой уж он летучий и боится водки - а я сразу смекнул об этом. Китайцы же чай пьют в основном. Пиво тоже от вируса защищает. А лучше водка с пивом. И побольше  :) 
    • Crankshaft
      @watersoda
      ГОСТ 2.106-96:   Соответственно, марку припоя должен выбирать разработчик КД.
      Но можно давать материалы-заменители, например: Припой ПОС 61 ГОСТ 21931-76.
      Допускается замена припоя на припой другой марки по ГОСТ 21930-76.
    • GS
      ======== Экскаватор 1915 года постройки, работающий в 2016 году в Уэлленд Каунти (графство в канадской провинции Онтарио), недалеко от Ниагарского водопада... https://foto-history.livejournal.com/13258649.html
    • KSVSVK
      При задании функций, определяющих кривую, я могу написать что-то типа: Xt=N*(t-t1)/(t2-t1). Таким образом я фактически исключаю значения параметров t1 и t2. Будет ли в этом случае на что-то влиять заданная ширина интервала?
    • tm-ares
      @sikor , попробуйте ZLEVEL_PROFILE. На простых контурах отрабатывает как вам надо, т.е. вставляет Rинстр на внутренних углах. Но имейте ввиду, фрезу D>12 мм вы поставить не сможете, или припуск оставить тоже. Т.к. корректор д.б. < 6 мм. Если поставите фрезу D<12 мм, то во внутренних углах будет оставаться R=6, т.к. он прописан в УП. А чем вам не нравится первый вариант? Он логичен для предложенного примера, во внутренних углах будет оставаться Rинстр. Кроме того он предоставляет больше возможностей по подбору инструмента.
    • Claus
      1.Приходите вы к начальнику и говорите, "я перехожу на другой САПР, досвидос". 2.А вы что поняли, не расскажите?