Перейти к публикации

Резонанс тонкого стержня в потоке жидкости


Guterfreund

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, Guterfreund сказал:

Оценивать только численно?

а допустим, что это выражение от формы не зависит. вычислите опасную скорость.

в качестве альтернативы - возьмите число Струхаля 0,14 и 0,2. посчитайте для них критические скорости. если 4,5 м/с в этот диапазон попадает, то, может, проблемка и тут.

струхаль.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только что, Guterfreund сказал:

Вал не крутится. Все стоит колом...

Мощности электросети хватает на совместную работу насоса и движка? А то бывает запитают от наидешманского бензогенератора станок и голову ломают почему не крутит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Guterfreund сказал:

Уже нет. Там был не я. Доступа к железу больше нет :(

а как же вы теперь будете диагностировать ситуацию то, если у вас больше нет доступа к железу? имхо, какие бы мы тут варианты вам ни набрасывали, это же все умозрительные заключения. Вам таки или иначе все равно нужно это опробовать на железе. Иначе, тогда неясно, какой толк тут водить вилами по воде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Guterfreund  по Струхалю на коленке прикинул: вроде, все чисто. придется искать дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Guterfreund сказал:

Скорость на выходе из подающей трубы 4-5 м/с. Затем идет внезапное расширение и переход на большой объем. А как можно рассчитать параметры этого потока (переменное давление и частоту)?

вам уже ж предложили 2 способа:

1) CFD: в Унсисе 2-way-FSI (это пусть вам активные пользователи Ansys всё разложат по полочкам что да как.. сам не пользовался, но звучит круто); ну или обычный нестационарный cfd-расчет. В последнем случае вам получается надо всю эту байду рисовать с бассейнами, трубами и вытаскивать поля давлений; 

2) теория подобия: число Струхаля и другие "числа"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

вам уже ж предложили 2 способа

три.

вариант с недостатком мощностей внезапно очень симпатичен.

1 час назад, Jesse сказал:

В последнем случае вам получается надо всю эту байду рисовать с бассейнами, трубами и вытаскивать поля давлений; 

а 2-way-FSI , думаете, без полей давлений? если что - это передача этих полей на каждом шаге расчета. туда-сюда, туда-сюда. это есть те самый 2-way

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, soklakov сказал:

а 2-way-FSI , думаете, без полей давлений? если что - это передача этих полей на каждом шаге расчета. туда-сюда, туда-сюда. это есть те самый 2-way

ну там же наверняка эти поля автоматически передаются, вручную не надо делать.
вот первая ссылка которая выскочила, вроде то..
http://magicdpd.ru/настройка-2-way-fsi-в-ansys/

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Jesse сказал:

ну там же наверняка эти поля автоматически передаются

 

1 час назад, Jesse сказал:

сам не пользовался, но звучит круто

1) Вы сначала попробуйте)

2) передавать в одну сторону все равно легче. и это тоже автоматизировано.  я пытаюсь донести мысль, что односторонняя передача проще, чем двусторонняя. пытаюсь, потому что выше Вы рассуждали, как будто это не так.

 

1 час назад, Jesse сказал:

1) CFD: в Унсисе 2-way-FSI (это пусть вам активные пользователи Ansys всё разложат по полочкам что да как.. сам не пользовался, но звучит круто); ну или обычный нестационарный cfd-расчет. В последнем случае вам получается надо всю эту байду рисовать с бассейнами, трубами и вытаскивать поля давлений; 

в первом это ТЕМ БОЛЕЕ нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, AlexKaz сказал:

Мощности электросети хватает на совместную работу насоса и движка? А то бывает запитают от наидешманского бензогенератора станок и голову ломают почему не крутит...

Там все с запасом...

15 часов назад, Orchestra2603 сказал:

а как же вы теперь будете диагностировать ситуацию то, если у вас больше нет доступа к железу? имхо, какие бы мы тут варианты вам ни набрасывали, это же все умозрительные заключения. Вам таки или иначе все равно нужно это опробовать на железе. Иначе, тогда неясно, какой толк тут водить вилами по воде.

У нас есть условно зима для поиска вариантов решения проблемы. На улице минус. Работы на открытом воздухе с водой не возможны!

15 часов назад, soklakov сказал:

по Струхалю на коленке прикинул: вроде, все чисто. придется искать дальше.

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Guterfreund сказал:

Схематично как-то так... Объем бассейна сложный, не прямоугольник...

Замените валы на цепи, и один двигатель на привод вместо двух :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, vasyam сказал:

Замените валы на цепи, и один двигатель на привод вместо двух 

@Guterfreund , на всякий случай добавлю перевод: механизм из статически неопределимого станет определимым.

останется вопрос - почему именно при включенном насосе заклинивает. как вариант - нет никакого резонанса, но пусльсации хватает, чтобы заклинить систему, которая только этого и ждет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vasyam сказал:

Замените валы на цепи

а момент ты как передавать цепями собираешься интересно?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Jesse сказал:

а момент ты как передавать цепями собираешься интересно?:biggrin:

Ну как бы задача заслонкой управлять, а не моменты передавать :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, vasyam сказал:

Ну как бы задача заслонкой управлять, а не моменты передавать

Отводящий патрубок должен быть герметичным в закрытом положении. Герметичность обеспечивается поджатием заслонки в клин. Валы работают в обе стороны!

 

8 часов назад, soklakov сказал:

как вариант - нет никакого резонанса, но пусльсации хватает, чтобы заклинить систему, которая только этого и ждет.

Тоже на подкорке что-то такое маячит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Guterfreund сказал:

Герметичность обеспечивается поджатием заслонки в клин. Валы работают в обе стороны!

ну не цепь - трос. одним концом держится за верх заслонки, а другим за низ заслонки и через колесо уходит вверх. оно и вал, может, сгодится. но когда он один - риск заклинивания сильно меньше. малейшая разность хода валов - клин.

возможно, без пульсации разность хода вмещается в имеющиеся люфты. а чуть задребезжала - застревает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчет пульсации потока воды на выходе из центробежного насоса? Точных данных по насосу нет, но пульсация тоже имеется. Или там амплитуды мизерные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Guterfreund said:

А как насчет пульсации потока воды на выходе из центробежного насоса?

"Ищу не там, где потерял, а там, где светло!"

 

Даже если есть пульсация после насоса, как ее связать с заклиниванием? Что будет является критерием мизерности амплитуды?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, soklakov said:

возможно, без пульсации разность хода вмещается в имеющиеся люфты. а чуть задребезжала - застревает.

Скорее всего. Один вал чуть замедлился из-за нагрузки от вибрации, второй в это время провернулся дальше - и получили клин.

Можно еще попробовать синхронизировать движение валов зубчатым ремнем. А приводить в движение один вал, можно от двух моторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вариант, чтобы избежать клина, нужно увеличить длину направляющих у заслонки.

Для этого сверху заслонки сварить раму, заодно и валы короче станут. Причем раму можно почти до самого верха сделать, оставить место под ход заслонки и все.

Скрытый текст

5de886121aed9_.png.1f0e665156751c9250ab78f420803346.png

 

 

13 часа назад, Guterfreund сказал:

Отводящий патрубок должен быть герметичным в закрытом положении. Герметичность обеспечивается поджатием заслонки в клин. Валы работают в обе стороны!

Цепь конечно работает в одну сторону, но их может быть две :smile: ну да ладно

А вот с поджатием в клин интересный момент сразу возникает ряд вопросов:

Заслонка просто перестала ездить в любом положении, или вы ее из крайнего нижнего положения не смогли поднять после включения насосов?

И если из нижнего положения не смогли поднять, то после выключения насосов она своим ходом поднялась или пришлось подключать ненормативную лексику и природную смекалку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
    • mrVladimir
      Ну во видите. Вы все в курсе. Спасибо всем за советы.
    • SAPRonOff
×
×
  • Создать...