Hitchok

"Ведёт" детали после координатника

47 posts in this topic

Pinned posts

В общем, когда много отверстий в листе делаешь, то деталь начинает выгибаться. В итоге, после окончательной гибки и сборки изделия, появляется "пузо" на месте перфораций, которое можно "вдавить" или "выдавить" и оно как металлическая крышка для закатки банок - "хлюпает". Ну как то так.

Кто как решает проблему снятия внутренних напряжений после координатника?

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Очерёдность пробивки.

 

Кластерный инструмент.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 3   Posted (edited)

Бейте в шахматном порядке

 

 

Пиупиу.ru.gif

Edited by KorovnikovAV
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

При перфорации - это не ваша конкретная проблема, а общий нюанс в изготовлении такого типа. Решается на 100% правкой, те компании, которые активно перфорируют используют правильные станки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Alex2020 сказал:

При перфорации - это не ваша конкретная проблема, а общий нюанс в изготовлении такого типа. Решается на 100% правкой, те компании, которые активно перфорируют используют правильные станки.

 

Поведайте о правильных станках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, xedex сказал:

Поведайте о правильных станках.

если прочитать прАвильно, то уточнений особо не требуется. Станки не прАвильные, а правИльные - https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU840RU840&ei=zp3kXarhKKvQmwWUv4_gBg&q=правильный+станок+для+листового+металла&oq=правильные+станки+для+листов&gs_l=psy-ab.3.0.0i22i30.21958.29056..31123...1.0..0.90.1063.14......0....1..gws-wiz.......0j0i30j33i22i29i30.B5wD1w63yU4

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.12.2019 в 11:15, Bully сказал:

Кстати, вот что меня больше всего интересует:

как отразится на геометрические параметры детали правильный процесс?

Вот допустим после координатника я загнал кривую деталь в листоправильный станок. Потом на сборке у меня отверстия сойдутся с отверстиями в других деталях? Или размеры начинают "плыть" после правки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

поплывут 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вы загоните ДО координатника

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Slavdos сказал:

а вы загоните ДО координатника

Если Вы не разбираетесь в этом, то писать не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Hitchok сказал:

Если Вы не разбираетесь в этом, то писать не нужно.

А вы, типа, разбираетесь. Тогда поясните нам, неразбирающимся, почему правка листа до обработки не поможет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 12   Posted (edited)

6 часов назад, Tad сказал:

А вы, типа, разбираетесь. Тогда поясните нам, неразбирающимся, почему правка листа до обработки не поможет?

Правка листа до обработки не предотвратит возникновение новых внутренних напряжений в листе (приводящих к деформации листа) во время вырубки.  

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правка листа до обработки снимет внутренние напряжения листа, что является основной причиной деформаций при пробивке. Попробуйте аргументированно опровергнуть это утверждение. 

Кстати, при операции вырубки вопрос деформаций практически не актуален.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Tad сказал:

Правка листа до обработки снимет внутренние напряжения листа,

не снимет. В отличие от отжига. Просто перераспределит их для такого состояния. А любой снятый слой материала перераспределит заново, отчего и поплывет лист снова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Tad сказал:

Кстати, при операции вырубки вопрос деформаций практически не актуален.

Когда делаешь частую перфорацию, то он более чем актуален. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

1 час назад, Tad сказал:

Правка листа до обработки снимет внутренние напряжения листа, что является основной причиной деформаций при пробивке. Попробуйте аргументированно опровергнуть это утверждение. 

 

Это Вам на Ваше первое утверждение демонстрационное видео, что при вырубке создаются дополнительные внутренние напряжение в листе, которые (!!!) и являются причиной деформации листа:

Показать содержимое  

 

Hide  
Цитата

Кстати, при операции вырубки вопрос деформаций практически не актуален.

Показать содержимое  

5dee1d28f0c69_-_2.thumb.jpg.78a77dfc4b32b732bb9ca249b17f1c99.jpg

Hide  

При вырубке вопрос деформации (первые три вида особенно) - более чем актуален. Тем более Вы противоречите своему первому предложению.

Edited by Hitchok
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Hitchok сказал:

что при вырубке создаются дополнительные внутренние напряжение

они не создаются. Они уже есть (были). Просто плюсы/минусы, разнонаправленные вектора напряжений компенсировали друг-друга. А при снятии материала (неважно, вырубка, фрезеровка, электроэрозия и пр., даже пусть аннигиляцию придумали бы без касания к материалу) одни участки со внутренними напряжениями убираются, а компенсировавшиеся до этого напряжения начинают деформировать металл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bully сказал:

они не создаются. Они уже есть (были). Просто плюсы/минусы, разнонаправленные вектора напряжений компенсировали друг-друга. А при снятии материала (неважно, вырубка, фрезеровка, электроэрозия и пр., даже пусть аннигиляцию придумали бы без касания к материалу) одни участки со внутренними напряжениями убираются, а компенсировавшиеся до этого напряжения начинают деформировать металл.

Может я не правильно понимаю слово "напряжение"...

См. видео выше. Там видно что метал при вырубке сжимается в одном месте и растягивается в другом. Так вот, сжатие и растяжение разве это не напряжения? По моему самые что ни на есть напряжения. И создаются они именно в процессе вырубки (мы сейчас не говорим про уже существующие напряжения в листе). Так вот, эти напряжения с каждым ударом всё накапливаются и накапливаются, результируя в "выгиб" листа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Bully сказал:

не снимет. В отличие от отжига. Просто перераспределит их для такого состояния.

Я правильно понял, что Вы утверждаете, что правка листа не снимает внутренних напряжений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Hitchok сказал:

Это Вам на Ваше первое утверждение демонстрационное видео, что при вырубке создаются дополнительные внутренние напряжение в листе

Видео демонстрирует несколько другое. Но, я не утверждал, что при обработке на КРП не создается внутренних напряжений. Я говорил, что не эти дополнительные напряжения вносят основной вклад в деформацию листа. И просил Вас аргументированно это опровергнуть. 

 

8 часов назад, vasyam сказал:

Когда делаешь частую перфорацию, то он более чем актуален.

Коллеги, не путайте вырубку с пробивкой (перфорацией). Это разные операции.

 

4 часа назад, Hitchok сказал:

Так вот, сжатие и растяжение разве это не напряжения?

Посмотрите на Вами же приведенные картинки. Сжатие, растяжение - это виды деформаций. Они не обязательно приводят к появлению напряжений после снятия усилий, вызывающих эти деформации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 21   Posted (edited)

15 часов назад, Hitchok сказал:

Может я не правильно понимаю слово "напряжение"...

См. видео выше. Там видно что метал при вырубке сжимается в одном месте и растягивается в другом.

Всё верно. Именно из-за того и сжимается/растягивается, что происходит раскомпенсация одних напряжений за счет исключения (пробивкой/вырубкой) других

15 часов назад, Hitchok сказал:

Так вот, сжатие и растяжение разве это не напряжения?

Нет. Это РЕЗУЛЬТАТ действия напряжений

10 часов назад, Tad сказал:

Я правильно понял, что Вы утверждаете, что правка листа не снимает внутренних напряжений?

Да. Похоже вы тоже считаете, что напряжения и есть деформации. Но нет, одно - причина, другое - следствие. Хотя вроде как сами и указали только что, что это не одно и то же.

 

 

Для информации - https://mash-xxl.info/info/91587/

Цитата

Затем подвергают термической обработке (отжигу и нормализации), при которой снимаются внутренние напряжения

и

Цитата

Правка в холодном состоянии неизбежно сопровождается перераспределением внутренних напряжений в материале.

 

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Bully сказал:

Всё верно. Именно из-за того и сжимается/растягивается, что происходит раскомпенсация одних напряжений за счет исключения (пробивкой/вырубкой) других

При пробивке попробуйте попереворачивать лист верх-вниз, деформации всегда будут одинаковые. При операция пробивки не только и не столько 

14 минуты назад, Bully сказал:

происходит раскомпенсация одних напряжений за счет исключения (пробивкой/вырубкой) других

Сколько создание новых напряжений

Скрытый текст

vyrubka-i-probivka-listovogo-materiala-na-shtampax_1.gif.93dc9b71ef20c4aeba2e89d94f835fa3.gif

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vasyam сказал:

Сколько создание новых напряжений

в какой-то мере да. И если перфорация ну очень частая, может и повлиять существенно. Но момент того, что вырубкой/пробивкой мы исключаем одни напряжения, и результат воздействия других сильно влияет на деформации, считаю основным всё-таки. И ещё... Чем острее кромка, тем меньше создается новых напряжений. Да и скорость вырубки имеет место быть. Есть даже теория сверхскоростной вырубки, когда заготовке не требуется никакой фиксации и деформация (соответственно создание новых напряжений) минимальна. Но не слышал, чтобы кто-то в мире довел это до практики, по крайней мере с гарантированным качеством.

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Bully сказал:

Для информации - https://mash-xxl.info/info/91587/

 

Тогда что получается? Стоит купить печь для отпуска деталей? А то просто уже целимся на листоправильный станок...

Если компетентны в этом вопросе (отпуск). То вот вопрос:

дайте параметры для отпуска детали, которую повело после пробивки, чтобы можно было поэксперементировать. Материал Ст3пс, толщина 1 мм.

Или это уже будет бесполезно? Ведь после пробивки лист деформировался и снятие напряжений не вернет листу прямолинейность и плоскостность.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

23 минуты назад, Hitchok сказал:

Тогда что получается? Стоит купить печь для отпуска деталей? А то просто уже целимся на листоправильный станок...

Если компетентны в этом вопросе (отпуск). То вот вопрос:

дайте параметры для отпуска детали, которую повело после пробивки, чтобы можно было поэксперементировать. Материал Ст3пс, толщина 1 мм.

Или это уже будет бесполезно? Ведь после пробивки лист деформировался и снятие напряжений не вернет листу прямолинейность и плоскостность.

Чтобы было более предметно скиньте пример детали, которую вам нужно получить

ИМХО Печь в вашем случае будет бесполезна, смотреть нужно в сторону инструмента и технологии. Листоправильный фиг знает, но хуже не будет. Вообще его в основном применяют, когда листы с рулона сами распускают, после рулона листы сами по себе сворачиваются, а после листоправильного станка плоские становятся. Если листы изначально листами покупаете, и замечаний нет то смысла особого тоже не вижу.

В 21.11.2019 в 21:28, Hitchok сказал:

Кто как решает проблему снятия внутренних напряжений после координатника?

ИМХО после перфорации дело не столько во внутренних напряжениях, сколько в деформации перемычек, перемычки после обработки становятся чуть длиннее, а по контуру ничего не изменилось. Если образно выразиться то площадь в районе перфорации как бы увеличилась, а периметр остался без изменений, вот и возникает пузо, металлу куда то надо деваться. И тут уже ничего не сделаешь.

Все выше сказанное относиться к перфорации, когда отверстий много и расстояние между ними сравнимо или меньше размера отверстий.

Edited by vasyam

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Hitchok сказал:

Тогда что получается? Стоит купить печь для отпуска деталей? А то просто уже целимся на листоправильный станок...

Если компетентны в этом вопросе (отпуск). То вот вопрос:

дайте параметры для отпуска детали, которую повело после пробивки, чтобы можно было поэксперементировать. Материал Ст3пс, толщина 1 мм.

Или это уже будет бесполезно? Ведь после пробивки лист деформировался и снятие напряжений не вернет листу прямолинейность и плоскостность.

бред какой. если перфорация очень мелкая- правьте ДО и ПОСЛЕ. применяйте раздельную пробивку.

ОТПУСК напряжения конечно снимет.... только с чего вы решили , что деталь после этого будет плоской?? 

да и размеры деталей листовых очень часто таковы, что ни в одну печь не влезут.

Для теоретиков - у нас на предприятии есть и крп, есть перфорация, есть листоправильные машины. и как то обходимся без отпуска ( термичка тоже есть) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 27   Posted (edited)

33 минуты назад, Slavdos сказал:

бред какой. если перфорация очень мелкая- правьте ДО и ПОСЛЕ. применяйте раздельную пробивку.

ОТПУСК напряжения конечно снимет.... только с чего вы решили , что деталь после этого будет плоской?? 

да и размеры деталей листовых очень часто таковы, что ни в одну печь не влезут.

Для теоретиков - у нас на предприятии есть и крп, есть перфорация, есть листоправильные машины. и как то обходимся без отпуска ( термичка тоже есть) 

Как я понял правка листа до пробивки не сильно спасет от изгиба листа во время его перфорации. А после координатника правка детали приведет к "потере" размеров детали и потом при сборке будет еще тот геморрой. 

Сейчас я просто ставлю перфорацию с прижимом съемника (Trumpf'овские заморочки) к листу и делаю спиральную очередность пробивки от центра к краю. 

Edited by Hitchok
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пример перфорации (лист 1,0 мм, Ст3пс):

Деталь лежит на "пузе":

Показать содержимое  

vzgrm4.jpg

Hide  

Деталь лежит "пузом" вверх:

Показать содержимое  

vzgDi2.jpg

Hide  

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Hitchok сказал:

дайте параметры для отпуска детали, которую повело после пробивки,

не. Отпускать нужно ДО мехобработки.

1 час назад, Slavdos сказал:

есть перфорация, есть листоправильные машины. и как то обходимся без отпуска

Если нет претензий к искажению формы отверстий после правки, то да, об отпуске говорить смысла нет. Об этом вроде говорили уже в самом начале

2 часа назад, vasyam сказал:

ИМХО после перфорации дело не столько во внутренних напряжениях, сколько в деформации перемычек, перемычки после обработки становятся чуть длиннее, а по контуру ничего не изменилось. Если образно выразиться то площадь в районе перфорации как бы увеличилась, а периметр остался без изменений, вот и возникает пузо, металлу куда то надо деваться. И тут уже ничего не сделаешь.

Все выше сказанное относиться к перфорации, когда отверстий много и расстояние между ними сравнимо или меньше размера отверстий.

тут пожалуй соглашусь. Допуски на размеры и расположение отверстий в таком случае надо заранее с запасом закладывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Hitchok сказал:
5 часов назад, Bully сказал:

 

Тогда что получается? Стоит купить печь для отпуска деталей? А то просто уже целимся на листоправильный станок...

Правильная последовательность обработки, если мало - правильные вальцы - это ваше всё. Остальное - из области теории.

5 часов назад, Bully сказал:

Да. Похоже вы тоже считаете, что напряжения и есть деформации. Но нет, одно - причина, другое - следствие. Хотя вроде как сами и указали только что, что это не одно и то же.

 

 

Для информации - https://mash-xxl.info/info/91587/

Спасибо. Сами-то осмыслили прочитанное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Tad сказал:

Правильная последовательность обработки, если мало - правильные вальцы - это ваше всё. Остальное - из области теории.

Правильная последовательность обработки - какой обработки, чего обработки, зачем обработки

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Hitchok сказал:

Правильная последовательность обработки - какой обработки, чего обработки

Обработки листа на КРП. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 33   Posted (edited)

2 минуты назад, Tad сказал:

Обработки листа на КРП. 

Вот выше я скидывал пример детали с перфорацией. На данной детали вырубал спиралью от центра к краям с прижимом (так рекомендует производитель станков в мануале). И это учитывая что софт, для написания программы, у них так себе: мне пришлось вручную проставлять последовательность вырубки 3500 отверстий... Но результат действительно более-менее...

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если отверстия и шаг везде одинаковый, то можно как подсказывали выше кластерный инструмент использовать

Share this post


Link to post
Share on other sites

жесть какая. Правка листа ДО КРП снимет внутренние напряжения в листе за счет знакопеременной нагрузки в процессе рихтовки.

и , следовательно, плоскостность детали будет выше нежели при пробивке без снятия напряжений.

это кто то будет отрицать?

в приложенном примере не такая уж и частая правка . плюс толщина мала .

правильный подбор зазора и последовательности обработки приведет к минимальной неплоскостности. 

последующая правка ее нивелирует . и на сборке никто не ощутит каких либо отклонений . подозреваю что деталь еще и гнется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Tad сказал:

Спасибо. Сами-то осмыслили прочитанное?

Есть сомнения? Какие? Я там привел две цитаты, в которых сомнений быть не может. Главное - что правильный станок напряжения не убирает от слова "совсем". Только перераспределяет

12 часа назад, Slavdos сказал:

Правка листа ДО КРП снимет внутренние напряжения в листе за счет знакопеременной нагрузки в процессе рихтовки.

Ещё раз повторю - не снимет, а перераспределит. Вполне допускаю, что этого может быть достаточно, но не суть. Просто само выражение "правка снимает напряжения" - неграмотное.

12 часа назад, Slavdos сказал:

правильный подбор зазора и последовательности обработки приведет к минимальной неплоскостности. 

А с этим и не собирался спорить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Bully сказал:
12 часа назад, Slavdos сказал:

правильный подбор зазора и последовательности обработки приведет к минимальной неплоскостности. 

А с этим и не собирался спорить.

Ну зазор выставляем какой нужен: 0,2*толщина металла+диаметр пуансона

А вот по поводу последовательности. Рекомендуйте последовательность вырубки для детали на фото выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Bully сказал:

Есть сомнения? Какие? Я там привел две цитаты, в которых сомнений быть не может. Главное - что правильный станок напряжения не убирает от слова "совсем". Только перераспределяет

Сомнений нет. Если до правильной машины лист изгибался, то после неё он ровный. За счет чего? Очевидно, что за счет снятия усилия (напряжения), вызывающего этот изгиб. Как оно было снято - уничтожением или компенсацией другими силами - безразлично. Важен итог. Анизотропия сил в малых объемах не играет никакой роли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Hitchok сказал:

Рекомендуйте последовательность вырубки для детали на фото выше.

вам в 3 посту рекомендовали. вы не ответили. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Slavdos сказал:

вам в 3 посту рекомендовали. вы не ответили. 

Вот сегодня вырубал спиралью и в шахматном порядке.

Спиралью:

Показать содержимое  

image.gif

Hide  

Результат на фото выше.

 

В шахматном порядке:

Показать содержимое  

image.gif

Hide  

Результат хуже. Когда деталь лежит на "пузе", то края приподняты больше (на 5 мм выше, чем при вырубке спиралью).

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Sergei
      А результат то смотрели после препросмотра? Важен результат. И если у Вас не глючит, а у меня глючит, то это страшно. Сложно выявить причину.
    • chatjokey
      эпопея продолжается.       много картинок   расточили и отхонинговали предварительно. поставили за нутро   точим в черную   фрезеруем   на пределе на пределе   второй установ в черную   дальше сверлим . не покажу как.    дальше опять хон, чтобы выбрать эллипс, который образуется внутри после фрезеровки окон. дальше начисто дальше канавы все посадки забиты сотками. и наружка от нутра сотками.   и таких штук дохрена.      Hide   эпопея продолжается.       много картинок   расточили и отхонинговали предварительно. поставили за нутро   точим в черную   фрезеруем   на пределе на пределе   второй установ в черную   дальше сверлим . не покажу как.    дальше опять хон, чтобы выбрать эллипс, который образуется внутри после фрезеровки окон. дальше начисто дальше канавы все посадки забиты сотками. и наружка от нутра сотками.   и таких штук дохрена.      Hide   эпопея продолжается.       много картинок   расточили и отхонинговали предварительно. поставили за нутро   точим в черную   фрезеруем   на пределе на пределе   второй установ в черную   дальше сверлим . не покажу как.    дальше опять хон, чтобы выбрать эллипс, который образуется внутри после фрезеровки окон. дальше начисто дальше канавы все посадки забиты сотками. и наружка от нутра сотками.   и таких штук дохрена.      Hide  
    • ANT0N1DZE
      Вал - это охватываемый элемент Отверстие - это охватывающий элемент
    • статист
      Это бесспорно, но он мне на халяву достался. Хотел поиграться с лицензированным ПО, да и на себя поработать. Пока впечатления от Inventor Nastran неоднозначные. Autodesk над ним еще нужно работать, сыроват. Но, цена удивляет. Femap, что показали, порадовал. На какой срок дают триалку?
    • sennik53
      Ну если на базе мужского, то не очень.  
    • AlexKaz
      Изначально посыл был сравнить траты на оборудования для некоего сферического в вакууме программера с кем-нибудь из производственников. 4-й пень на 3+ ГГц на ютубе гоняют в gta 5. Геймеры ржут, но проц тащит. Это ли не показатель?
    • FCLM
      Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос - размеры каких элементов являются валами, отверстиями и не относятся к валам и отверстиям в трактовке замечательного ГОСТа 30893.1-2002 в таблица А1. К сожалению гуглом я пользоваться не умею и окружающим себя технологам и конструкторам не верю! Вот решил обратиться сюда. Я был бы счастлив если кто нибудь скинул бы ссылку на стандарт где чётко приводятся примеры валов, отверстий и элементов не относящихся к валам и отверстиям. Для себя нашёл картинку прикреплённую к данному сообщению, выглядит она правдоподобно.
    • Чингачгук
      Про "Новый дизайн" и комменты к нему... https://pikabu.ru/story/novyiy_dizayn_7168145
    • Ветерок
      Интересно, а женский постпроцессор отличается от мужского? :)
    • KorovnikovAV
       - Порочный круг программеру проще разорвать, чем конструктору?  - Чем? - Чем конструктору.    Есть в айтишном (на самом деле нет, но там чаще) такой термин - "единорог". Это такой стартап которому невероятно повезло. Все их любят, потому что это возвращает к ламповым 70м, где миллиардные компании клепались в гаражах. Таких компаний одна на миллион и этот опыт не масштабируется ввиду запредельного участия метрики под названием "повезло".   Путь "теория - практика в реальных проектах на рабочем месте с наставничеством - накопление опыта - фриланс" - одинаков и для инженерии и для айти. Про курсы "как научиться программировать за неделю и зарабатывать 5000$ в месяц" это сказка из того же разряда как книга "как зарабатывать миллион" и тренинги "бизнес молодости".   Тогда не актуально, все изменилось примерно целиком.