Перейти к публикации

Нужна помощь в решении задачи.


Рекомендованные сообщения

Добрый день господа.

Нужна помощь в решении задачи.

Подводная лодка идет на глубине 50м. В торпедном аппарате  есть манометр который показывает давление воды в торпедном аппарате. Открываем переднюю крышку торпедного аппарата вода его заполняет и показывает давление равное глубине 50 м. Закрываем переднюю крышку торпедного аппарата. Какое давление будет в торпедном аппарате?

 

Изменено пользователем Оcean
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это не предугадать . Только практика. Дело в том что любой элемент имеет упругость и когда закроется крышка все предметы за счёт  упругости будут повышать давление и это не предсказать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ded- сказал:

Это не предугадать . Только практика. Дело в том что любой элемент имеет упругость и когда закроется крышка все предметы за счёт  упругости будут повышать давление и это не предсказать...

Как обстоит на практике я знаю. Меня интересует теория. Деформацией корпуса ТА можно пренебречь иак как он равнопрочный прочному корпусу ПЛ. Так же можно пренебречь мембраной манометра так как объем жидкости бесконечно мал по отношению к объему ТА (труба 12 м диаметром 533 мм). При малых скоростях движения жидкость считается не сжимаемая. Вот меня интересует теоретическая сторона какое давление в ТА будет когда мы закроем переднюю крышку ТА?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Оcean сказал:

Вот меня интересует теоретическая сторона какое давление в ТА будет когда мы закроем переднюю крышку ТА?

IMHO, с точки зрения обычной физики cообщающиеся сосуды же, т.е. равное давлению на 50 м. Соответственно, какбы хочется во время всплытия откачивать перепад. Но, вода имеет очень небольшой коэффициент объёмного сжатия и корпус не абсолютно жёсткий, отсюда расширение при подъёме нивелируется деформациями корпуса. Следовательно, по логике вещей давление будет чуть выше атмосферного после всплытия.

Я просто хочу напомнить, что корпус в упругом состоянии всё равно будет расширяться и сжиматься пусть на очень небольшие величины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алексей0905 сказал:

а как получается на практике если не секрет. А то уж больно интересно стало...

Я пока небуду говорить,так как обсуждать будет не интересно. 

5 часов назад, AlexKaz сказал:

IMHO, с точки зрения обычной физики cообщающиеся сосуды же, т.е. равное давлению на 50 м. Соответственно, какбы хочется во время всплытия откачивать перепад. Но, вода имеет очень небольшой коэффициент объёмного сжатия и корпус не абсолютно жёсткий, отсюда расширение при подъёме нивелируется деформациями корпуса. Следовательно, по логике вещей давление будет чуть выше атмосферного после всплытия.

Я просто хочу напомнить, что корпус в упругом состоянии всё равно будет расширяться и сжиматься пусть на очень небольшие величины.

Расширениями корпуса ТА и трубкой Бурдова можно пренебречь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может еще динамическое давление следует учесть, все таки сколько то там набежит вследствие движения лодки. возможно как то так будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.11.2019 в 01:53, Оcean сказал:

Как обстоит на практике я знаю. Меня интересует теория. Деформацией корпуса ТА можно пренебречь иак как он равнопрочный прочному корпусу ПЛ. Так же можно пренебречь мембраной манометра так как объем жидкости бесконечно мал по отношению к объему ТА (труба 12 м диаметром 533 мм). При малых скоростях движения жидкость считается не сжимаемая. Вот меня интересует теоретическая сторона какое давление в ТА будет когда мы закроем переднюю крышку ТА?

 

Если пренебречь некоторыми нюансами вода несжимаема и давления при герметичном закрытии не будет (кроме статического внутри камеры  и т.п.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, MotorManiac сказал:

Может еще динамическое давление следует учесть, все таки сколько то там набежит вследствие движения лодки. возможно как то так будет.

Лодка находится на глубине без хода.

10 часов назад, ded- сказал:

Если пренебречь некоторыми нюансами вода несжимаема и давления при герметичном закрытии не будет (кроме статического внутри камеры  и т.п.)

Вот как это обосновать теоретически?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Оcean сказал:

Вот как это обосновать теоретически?

Давление на глубине определяется высотой жидкости, которая выше этой глубины. Когда закрываем крышку - мы отсекаем эту высоту. Profit!

P.S. Вышлете деньги на мой банковский счет в швейцарском ламбарде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, AlexArt сказал:

Давление на глубине определяется высотой жидкости, которая выше этой глубины. Когда закрываем крышку - мы отсекаем эту высоту. Profit!

Пусть в наличии суперподлодка и глубина погружения не 50, а 11000 м. Попробуйте провернуть тот же фокус и не учесть сжимаемость жидкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приду домой, положу в 3-х литровую банку манометр. Закатаю крышку. Посмотрю на показания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вот что интересно. Нашел пару ссылок, что типа у закупоренной бутылки с водой на глубине вгоняет пробку внутрь. Но не написано, что происходит при вытаскивании бутылки наверх. Если вода несжимаема, куда исчезает давление? А если сжимаема, то выливается уже два литра вместо одного? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Алексей0905 сказал:

не так давно достали коньяк со дна вопрос почему же тогда у коньяка крышку не впечатало?

значит не так глубоко затонуло )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, AlexKaz сказал:

Пусть в наличии суперподлодка и глубина погружения не 50, а 11000 м. Попробуйте провернуть тот же фокус и не учесть сжимаемость жидкости.

Есть один момент. Я специально указал, что глубина 50 метров, так  как это безопасная глубина, на этой глубине у прочного корпуса ПЛ нет деформации от обжима. Я проводил эксперимент на глубине 50 и 100 метров. Деформация ПК не линейная, но если учесть, что это будет супер лодка и корпус не деформируется, то при закрытии передней крышки, результат будет как и на 50 метрах. Если все же деформация будет, то давление будет равно упругости корпуса ТА. Но меня интересует именно на 50 метрах, когда корпус не деформируется и лодка находится без хода.

15 часов назад, Bully сказал:

мне вот что интересно. Нашел пару ссылок, что типа у закупоренной бутылки с водой на глубине вгоняет пробку внутрь. Но не написано, что происходит при вытаскивании бутылки наверх. Если вода несжимаема, куда исчезает давление? А если сжимаема, то выливается уже два литра вместо одного? :smile:

Выливается разница объема между не деформированным корпусом и после его деформации.

Изменено пользователем Оcean
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Bully сказал:

мне вот что интересно. Нашел пару ссылок, что типа у закупоренной бутылки с водой на глубине вгоняет пробку внутрь. Но не написано, что происходит при вытаскивании бутылки наверх. Если вода несжимаема, куда исчезает давление? А если сжимаема, то выливается уже два литра вместо одного? :smile:

Делал такой эксперимент. При глубоководном погружении (320 м) на перископной глубине (15 м) в одну бутылку налили воды с крана полную и закрыли пробкой, вторую бутылку на половину налили воды и закрыли пробкой, третью просто закрыли пробкой. Все три бутылки поместили в ВИПС и открыли верхнюю крышку. При этом натянули между бортами нитку и повесили карандаш. Когда погружались корпус скрипел очень громко. На 320 м мы натянули еще одну нитку и закрыли переднюю крышку ВМПСа. Первая нитка провисла на 22 см. На 320 м пробыли 10 минут и начали всплывать на перископную. Первая нитка начала опять натягиваться, а вторая лопнула на 70 м. Когда всплыли на перископную. Стравили воду и открыли нижнюю крышку. Целой была только первая бутылка, которая была полностью с водой. Пробка тоже была на месте.

14 часа назад, Марсель сказал:

Давление будет в закрытом ТА 50м водного столба.

Обоснуйте. Почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Оcean сказал:
20 часов назад, Марсель сказал:

Давление будет в закрытом ТА 50м водного столба.

Обоснуйте. Почему?

 

 

otsek.png

Ну а если внутреннее давление не 1 атм, а равна внешнему, то корпус будет сжиматься. Короче говоря, без схемки конструкции не разобраться.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
    • Gorich
      Я вот не совсем понял где и что смотреть...а руководство по эксплуатации от станка ну так сказать такое себе...там какие то совсем основы... нашел там типо какой то общий сброс...это не сможет помочь?)
    • Viktor2004
      а как проверить шпиндель, хорошо ли он держит инструмент? Не снимая шпиндель и не разбирая его
    • gudstartup
    • gudstartup
      почитайте руководство по эксплуатации я думаю или в сервисе или в пусконаладке нажмите кнопку plc  вы сигнал определили?
    • Gorich
×
×
  • Создать...