Перейти к публикации

Настройка Contact_Interior в LS-Dyna


AndreySh

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Рассчитываю высокоскоростное взаимодействие составного ударника (оболочка металл MAT_PLASTIC_KINEMATIC + упругий материал в середине MAT_ELASTIC) с преградой. Осесимметричная задача, 2Д. Скорость 1200 м/с. Все идет нормально: преграда разрушается, ударник деформируется.

Однако в упругом материале возникают значительные возмущения сетки и расчет вылетает с ошибкой "Error 40509 (SOL+509) negative volume in solid element". Ниже картинка проблемного места. 

Поиск решения проблемы привел к необходимости добавления нового контакта для упругого тела - CONTACT_INTERIOR, который не дает узлам сетки приближаться друг к другу менее определенного расстояния. Применил данный контакт к упругому телу, но результата нет. (В самой карточке контакта есть единственный параметр - выбор номера PART ID - картинку приложил).

Подскажите, пожалуйста, что и где ещё нужно задать, чтобы данный контакт заработал корректно?

Или может есть другой способ решения проблемы "negative in solid element"?

Заранее спасибо.

 

P.s.

Увеличение значений HOURGLASS и изменение его варианта никак на данную проблему не влияют.

 

Negative_volume_example.thumb.jpg.790efdbca1fe3013c9cd2f6df7efbcaa.jpgContact_Interior_Card.thumb.JPG.02defde2152abe33bd84eaf3e1e212b9.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скрытый текст

 

Имелось ввиду adaptive remeshing в самой программе (в процессе вычислений)

Оператор *CONTROL_ADAPTIVE

Изменено пользователем Victoria
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Victoria

Теперь понятно. Спасибо за разъяснение.

Нет, *CONTROL_ADAPTIVE  не пробовал. Интересный вариант - посмотрю в эту сторону.

 

С другой стороны хотелось бы понять как пользоваться именно CONTACT_INTERIOR, т.к. это видится, как более простой способ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сильной деформации элементов CONTACT_INTERIOR вряд-ли поможет.

А вот адаптивная перестройка элементов дает шанс на успех.

И реализуется для 2D задач достаточно просто

Изменено пользователем Victoria
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Victoria

Почитал про адаптивную перестройку. Нашел только материалы, где достаточно сложно и по ним на практике в простой тестовой задаче тело после контакта, вместо перестройки сетки просто проваливается через преграду.

Поделитесь ссылками, где можно ознакомиться с реализацией "достаточно просто"?

 

4 часа назад, Victoria сказал:

При сильной деформации элементов CONTACT_INTERIOR вряд-ли поможет.

Он идеально подходит для подобных задач, т.к.:

"Назначение: задавать внутренний контакт для элементов-брусков из пеноматериала. Когда пеноматериалы сжимаются при высоком давлении, объемные элементы, используемые для дискретизации этих материалов, нередко инвертируют, порождая отрицательные объемы элемента и ошибочное прекращение счета. Чтобы предотвратить инвертирование элементов, имеет смысл рассматривать контакты внутри пеноматериала между внутренними поверхностями, образующими грани объемных элементов."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=============================================

*CONTROL_ADAPTIVE
         2      0.05         8         2
*PART
Part          1 for Mat         1 and Elem Type         1
         1         1         1         1         0         0         0
*PART
Part          2 for Mat         2 and Elem Type         1
         2         1         2         2         0         0         2

=============================================

Это все, что нужно для запуска адаптивной перестройки сетки для 2-х частей

=============================================

Примеры см ниже

=

penetration2d-adaptive.k

pen-adapt.k

metal_forming.k

=

Из Вашего описания контакта следует, что он предназначен для ЭЛЕМЕНТОВ-БРУСКОВ (объемных элементов)

А где-же они в этой задаче?

Изменено пользователем Victoria
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ и отдельное большое спасибо за примеры. Теперь все стало намного более понятно.

 

4 часа назад, Victoria сказал:

А где-же они в этой задаче?

Задача представлена двумерная и, естественно, объемных элементов нет. В тоже время я не нашел более подробного описания данного контакта и, возможно, есть реализация для 2Д случая.

 

Проблему из первого сообщения темы решил с помощью изменения материала на более прочный, т.е. она уже не актуальна.

 

И все же, если у кого-то есть опыт использования Contact_Interior для 2Д или 3Д варианта поделитесь пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AndreySh , IMHO, врубите hourglass, а то выше чётко видно что элементы расползаются. А также демпфирование и вязкость.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2019 в 14:05, AndreySh сказал:

P.s.

Увеличение значений HOURGLASS и изменение его варианта никак на данную проблему не влияют.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно не приходили сообщения о новых ответах.

 

В 05.11.2019 в 07:09, AlexKaz сказал:

В *part может быть отключено.

Данный элемент включен в *part.

 

В 11.11.2019 в 10:55, fzbm сказал:

Попробуйте сначала сделать задачу на меньшей скорости

Забыл упомянуть. При соударении со скоростью 800 м/с подобные артефакты отсутствуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, AndreySh сказал:

Забыл упомянуть. При соударении со скоростью 800 м/с подобные артефакты отсутствуют.

Можно попробовать уменьшить величину временного шага, хотя если усилия возрастают это скорее всего не поможет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...