Перейти к публикации

AutoCAD vs Autodesk Inventor и SolidWorks


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Мой вопрос: если речь идет исключительно о 3D машиностроительном проектировании, есть ли что-то чего не может делать AutoCAD, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ? Понятно, что основным чем отличается  SolidWorks от AutoCAD это наличие CAE. То есть мой вопрос о том, достаточно ли AutoCAD если CAE не нужна или используется самостоятельная CAE. В этом отношении у меня особый вопрос об Autodesk Inventor - в чем его основные преимущества (если таковые есть) перед AutoCAD именно как CAD системы.

 

Ну и заодно уже вопрос - есть ли преимущества CAD-составляющих Creo, NX и CATIA перед AutoCAD, Autodesk Inventor и SolidWorks ? И если есть, то конкретно какие ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А можно спросить, Вы в каких система работаете, сколько проектов и какой сложности сделали?

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, IgorT сказал:

А можно спросить, Вы в каких система работаете, сколько проектов и какой сложности сделали?

В солиде работал. Я не конструирую (пока не конструирую), а использую солид для создания CAD-моделей для последующего расчета в другой CAE-системе. Делал расчеты в Comsol, осваиваю Star. В ANSYS кое-что делал, в ADAMS, но пока акцент на Star. Кроме того я считал теплопередачу (достаточно много и и непростой конфигурации) в солиде, но затем решил использовать CAE не солида, а самостоятельную. Надеюсь дал подробный ответ и ожидаю такового от Вас    

Изменено пользователем Entomo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IgorT сказал:

Не. В теме расчетов я Вам не советчик.

Мое уточнение для других участников, прочитавших мой вопрос: мой вопрос не о CAE, а о именно CAD. Это видно в первом сообщении созданной мною темы  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Entomo сказал:

есть ли что-то чего не может делать AutoCAD

А разве Акад вообще что-то может? Без извращений.

Начните с того, что разберитесь что такое параметрическое моделирование с деревом построения, и что такое Автокад.

Думаете, Автодеск просто так разработали Инвентеор, от нечего делать, при наличии у них Автокада?

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Entomo сказал:

Понятно, что основным чем отличается  SolidWorks от AutoCAD это наличие CAE.

Это уже бонусы. А основное отличие всех нормальных CAD от автокада - это параметрическое дерево истории. В любой момент можно откатиться и редактировать исходные данные. И да, плюс то, что в автокаде практически невозможно строить сложные поверхности. Loft в какой-то мере этому помогает, но это лишь жалкая попытка приблизиться к возможностям Инвентора, Солида, и уж тем более NX, CREO или CATIA. Насколько компас в этом отношении инвалид, и то даст фору автокаду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Bully сказал:

... и уж тем более NX, CREO или CATIA...

А мона с этого места поподробнее ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Entomo сказал:

с этого места поподробнее

Чего подробнее? Если Вас устраивает Автокад, то всё остальное Вам просто не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор ваш вопрос можно озвучить так:

есть ли что-то чего не может делать КУЛЬМАН, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Entomo сказал:

А мона с этого места поподробнее ?

Попробуйте в автокаде построить какой-нибудь воздуховод с хитрыми изгибами и переходами сечений. Не получится. На dwg.ru как-то давно заспорил по этому поводу, тоже говорили, что теперь с loft в акад можно делать всё что угодно. Ну я и предложил как пример воздуховод с КамАЗа, который тогда делал. Представьте себе полуэллипс на одном конце, и прямоугольник со скруглениями на другом. Высота и ширина различаются (пусть будет овал с габаритами 120х40 и прямоугольник 100х60). Нижние плоскости разнятся ( пусть будет на 30мм). Оба сечения имеют некоторую длину (в районе 200мм), расположены под 90 градусов. Переход на повороте происходит по минимальному радиусу с одной стороны (пусть будет миллиметров 5). Переходная поверхность не только на участке поворота, но от начала до конца. В итоге даже самые ярые поклонники согласиились, что это сделать невозможно в автокаде. По крайней мере без промежуточных сечений, которые придется считать самому.

9 минут назад, Сержи сказал:

есть ли что-то чего не может делать КУЛЬМАН, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

ты кульман не обижай. Автокад не построит правильный пропеллер, а на кульмане легко изобразить с помощью графики + таблицы сечений :wink:

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bully сказал:

Попробуйте в автокаде построить какой-нибудь воздуховод с хитрыми изгибами и переходами сечений. Не получится. На dwg.ru как-то давно заспорил по этому поводу, тоже говорили, что теперь с loft в акад можно делать всё что угодно. Ну я и предложил как пример воздуховод с КамАЗа, который тогда делал. Представьте себе полуэллипс на одном конце, и прямоугольник со скруглениями на другом. Высота и ширина различаются (пусть будет овал с габаритами 120х40 и прямоугольник 100х60). Нижние плоскости разнятся ( пусть будет на 30мм). Оба сечения имеют некоторую длину (в районе 200мм), расположены под 90 градусов. Переход на повороте происходит по минимальному радиусу с одной стороны (пусть будет миллиметров 5). Переходная поверхность не только на участке поворота, но от начала до конца. В итоге даже самые ярые поклонники согласиились, что это сделать невозможно в автокаде.

Мой вопрос с цитатой Вашего сообщения был именно об отличии NX, CREO и CATIA. Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Entomo сказал:

Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

тут в нескольких словах не сказать. Познается опытом. У "трех китов" функционал похожих команд более богаче и гибче. Хотя и SW многим более чем достаточен.

PS На всякий добавлю ещё один немаловажный момент. "Три кита" были и остаются более заточенными под железо. Имеется ввиду, что одинаково сложные сборки крутятся и строятся шустрее. Хотя конечно можно "повесить" любую прогу

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Entomo сказал:

Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

Примерно так же, как отличие БМВ от Тойоты. По большому счёту всё одинаково - четыре колеса и мотор. Но масса нюансов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Entomo  может Вам перефразироваться:

например, так:

 

1) "занимаюсь разработкой станков, каждый  от 100500 деталей - сейчас в текущей системе страдаю от быстродействия, оформляю чертежи согласно ANSI, часто пользуюсь библиотеками, нужна возможность быстро добавлять свои, нужна библиотека материалов, коллектив 500 человек - нужны возможности коллективно разруливать разработку, система должна позволять проводить расчеты по модели и т.д. и т.п."

 

2) ну или "рисую вал(чертеж модели приложен) в AutoCAD за 2 часа, есть сомнение, что моя работа отлажена эффективно, подскажите - в какой системе это можно сделать за пару минут?". Тогда людям будет проще что-то посоветовать, может видео-ролики какие появятся для большей наглядности, на конкретные вопросы - конкретные ответы, у вас вопросы пока абстрактные:)

 

а так у всех систем принципы работ похожи, разница в мелочах, правда которые в сумме могут быть значительны для той или иной области работы:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2019 в 10:48, Entomo сказал:

CAD-моделей для последующего расчета в другой CAE-системе

Даже представить автокад для решения этих задач мне сложно, там вообще с 3д все грустно.

Вообще для этого с головой мне хватает солида или инвентора (именно для построения моделей расчетных, а не для самих расчетов, конечно же)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

Даже представить автокад для решения этих задач мне сложно, там вообще с 3д все грустно.

Было у меня одно время (короткое), когда пришлось по кранам поработать. Вытягивал балки в автокаде и закидывал для расчета прогиба в Nastran:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу так. "Три кита" - вечные.

В NX, к примеру в ОАК проектируют самолеты. Соответственно в нем можно создать любые поверхности, рассчитать их и обработать.

За остальных двух китов не скажу. Но Рафали летают пока, а Вольво ездит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2019 в 11:24, Ветерок сказал:

Думаете, Автодеск просто так разработали Инвентеор, от нечего делать, при наличии у них Автокада?

А они там что-то разрабатывали? Ах, да, что-то дорабатывали в выкупленной чужой разработке.

В 24.10.2019 в 13:24, Сержи сказал:

Автор ваш вопрос можно озвучить так:

есть ли что-то чего не может делать КУЛЬМАН, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

Точнее - лучше так: А что такого умеет автокад, что не умеют карандаш и стикер??? А что умеет CATIA, что не умеет Paint?

В 24.10.2019 в 10:16, Entomo сказал:

Мой вопрос: если речь идет исключительно о 3D машиностроительном проектировании, есть ли что-то чего не может делать AutoCAD, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

Если кратко (от внедренца и пользователя-конструктора):

1. Автокад ничего не умеет (в рамках погрешности +/-1%) из того, что умеет SolidWorks.

2. Инвентор ничего не умеет в рамках той же погрешности, что умеет CATIA V6.

3. CATIA V5 - это примерно 20% от CATIA V6, причем самые вкусные возможности АВТОМАТИЗАЦИИ проектирования в CATIA V5 отсутствуют или в противозачаточном состоянии, хотя кое-что можно напрограммировать самостоятельно.

 

Так что сами видите - где автогад, а где CATIA. Даже сравнение BMW c ванной на колёсиках мне не кажется адекватным сравнению CATIA с автогадом. Пишу как проф-юзер (с опытом) обеих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2019 в 13:33, Entomo сказал:

Мой вопрос с цитатой Вашего сообщения был именно об отличии NX, CREO и CATIA. Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

Если вы переходите с автокада - то ваш путь Инвентор. Ибо все милые сердцу кнопочки, рюшечки, стрелочки, менюшечки такие же и на тех же местах.

 

При переходе с автокада на SWету - вам обеспечена ненависть. Только фанат автокада может в солиде построить простую 3D модель с таким подвыподвертом, что правка займёт в разы больше времени, чем построение заново. Это я вам говорю, как человек переучивающий с автокада на солид.

 

CREO. В 5-й версии наконец то исправили самый нелюбимый мой глюк. Наконец то можно сохранять имена файлов на кириллице. :beach: 

Со сборками, где больше 2000 деталей работает гораздо быстрее солида и инвентора. Если осилите конечно. После нескольких часов попыток создания эскиза так же как в солиде или инвенторе от нервного истощения летят в стену мышки и/или клавиатуры. Если кто-то проходит дальше освоения "скетчера" - то его ждёт второй удар. :aggressive: Чертежи. Вот тут сыпятся многие. А так очень даже мощная система.

 

Про NX и CATIA ничего особенно не могу сказать, работал только на уровне моделирования, КД ни разу не создавал. По слухам NX очень хорош при работе с ЧПУ, а CATIA при работе кучи народа над одним проектом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Посмотреть хотя бы что предлагают. Цены увидеть. Может для себя присмотреть что-нибудь 
    • gudstartup
      нет в ноль только в россии  ушатывают причем в полный и по балансовой стоимости и по морально физическому состоянию. станки по 20 лет круглосуточно работают. вы на реставрацию берете?
    • alek77
      Не отработал на нарисованном прямоугольнике: Начальный макрос такие вещи отрабатывает:   SW17 у меня   И еще. И для чертежа с модели тоже не отработал: Хотя я никакими галочками "измененное значение" не пользуюсь, и не знаю где они находятся. Я тупо меняю размер в свойствах: Старый макрос при этом прекрасно все видит и раскрашивает такие размеры. В чем разница не вникал. Просто потестил. Сам я так размеры никогда не меняю, это вредно. А за другими проверить очень даже полезно бывает.  
    • Горыныч
      Не занимайтесь ерундой. В Китае б/у оборудование ОЧЕНЬ ликвидно, а потому дорого. Ну и в 99%случаев уже ушатано почти в ноль. 
    • Guhl
      Кто-нибудь может подсказать сайт, где продаются б/у станки в Китае?
    • gudstartup
      если не повезет то вобразе исправляйте user/system/etc/basesys.ini
    • Spiryakina.s
      Ищу  возможность поставки листов из сплава 7075Т6 Варианты толщины: 0,8 мм 1,0 мм 1,2 мм В размере 2500х1250 в количестве 20 шт И нарезку их в размер и в количестве по таблице ниже:     длина ширина кол 2395 1080 8 2245 1185 4 2215 1050 8    лист алюминиевый Д16Т (АТ) Толщиной 8мм, следующих размеров и в количестве: Тип 6 3300 1900 2 шт     
    • andref
      @gudstartup  ну если есть PCU50  то все гораздо проще: подключаем к нему мышь , клаву и монитор, загружаемся в Windows и выставляем там  нужный IP (надеюсь что он известен). А вот если 840Dsl без PCU50 , то да... Хотя может просто сетевые разъемы  перепутали  
    • Kate KAUS
      Инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании морских портов и терминалов приглашает в команду Ведущего/главного инженера-проектировщика ПОС. Чем предстоит заниматься: Разработка разделов проектной документации ПОС согласно ПП№87; Анализ проектной и исходно-разрешительной документации, используемой в качестве данных для составления раздела ПОС Составление ведомостей объемов работ разделов ПОС; Выдача заданий и исходных данных для смежных отделов; Обеспечение увязки принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта; Принятие основных технических решений, их обоснование, согласование и защита в органах экспертизы. Разработка основных технических решений на период строительства объектов (ППР, ОПР, строительные решения); Обеспечение соответствия разрабатываемой документации стандартам, техническим условиям, заданию на проектирование.   Требования: Высшее профильное образование (строительное); Опыт не менее 3 лет по специализации ПОС, ППР; Знание требований, предъявляемых к оформлению проектной документации; Умение качественно и в срок выполнять поставленные задачи; Опыт работ на строительных площадках приветствуется; Опыт прохождения согласований проектной документации; Знание ПК на уровне уверенного пользователя: (AutoCAD, Adobe Acrobat PRO, MS Office : Word, Excel, выполнение расчетов в программах).   Мы предлагаем: Трудоустройство согласно ТК РФ Пятидневную рабочую неделю с 9:00 до 18:00 Все социальные гарантии, ДМС Полностью официальную заработную плату, уровень готовы обсуждать с успешным кандидатом Динамично развивающаяся компания, комфортный офис   г. СПб м. Василеостровская, зп от 100 000-140 000р.   Контакты: eksmirnova@kaus-group.ru ТГ @Kate_Kaus  
    • denis.d
      В ООО "СТОД" требуется сотрудник на должность:    Проектировщик конструктор КД КР (каркасные дома) З/п от 150.000 руб   Обязанности: - разработка 3D модели несущего каркаса объекта по ТЗ заказчика; - разработка и расчёт конструктивных решений из дерева, ЛВЛ бруса, клееного бруса; - увязка конструктивных решений с архитектурными и инженерными; - разработка проектной и рабочей документации КД/КР; - проектирование объектов различного функционального назначения (Многоквартирные дома, общественные здания, спортивные и сельскохозяйственные объекты, склады, индивидуальные дома, кровли и мансарды); - подготовка конструкторской/проектной документации для производства и монтажа конструкции из ЛВЛ бруса; - взаимодействие с заводом-изготовителем ЛВЛ бруса и/или конструкций из него; - взаимодействие с организацией, производящей монтаж конструкций из ЛВЛ бруса на объекте; - взаимодействие и консультация менеджеров по согласованию технических составляющих заказа.     Требования: - высшее профессиональное образование или студенты последних курсов; - опыт работы от 3-х лет на аналогичной должности (опыт работы с ЛВЛ брусом будет вашим преимуществом); - опыт проектирования деревянных большепролетных конструкций (КД, КР); - знание ЕСКД и нормативно-технической базы по деревянному каркасному и большепролётному домостроению; - владение программами AutoCAD, ArchiCAD, Revit (владение Sema, будет вашим преимуществом); - опыт расчёта и разработки узлов для ДК; - владение инструментами инженерного анализа (прочностные расчеты), уверенный пользователь ЛИРА или SCAD; - опыт разработки 3D моделей объектов; - творческий подход к делу, креативное мышление, умение решать сложные инженерные задачи; - целеустремлённость, умение работать в команде.   Условия: - полное соблюдение трудового законодательства; - полная занятость; - график и характер работы (обсуждается индивидуально); - испытательный срок 3 месяца; - заработная плата обсуждается по итогам собеседования; - работа в офисе, г. Москва (командировки в г. Торжок Тверская обл.)   Тел. для связи +79778231663  
×
×
  • Создать...