Перейти к публикации

AutoCAD vs Autodesk Inventor и SolidWorks


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Мой вопрос: если речь идет исключительно о 3D машиностроительном проектировании, есть ли что-то чего не может делать AutoCAD, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ? Понятно, что основным чем отличается  SolidWorks от AutoCAD это наличие CAE. То есть мой вопрос о том, достаточно ли AutoCAD если CAE не нужна или используется самостоятельная CAE. В этом отношении у меня особый вопрос об Autodesk Inventor - в чем его основные преимущества (если таковые есть) перед AutoCAD именно как CAD системы.

 

Ну и заодно уже вопрос - есть ли преимущества CAD-составляющих Creo, NX и CATIA перед AutoCAD, Autodesk Inventor и SolidWorks ? И если есть, то конкретно какие ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А можно спросить, Вы в каких система работаете, сколько проектов и какой сложности сделали?

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, IgorT сказал:

А можно спросить, Вы в каких система работаете, сколько проектов и какой сложности сделали?

В солиде работал. Я не конструирую (пока не конструирую), а использую солид для создания CAD-моделей для последующего расчета в другой CAE-системе. Делал расчеты в Comsol, осваиваю Star. В ANSYS кое-что делал, в ADAMS, но пока акцент на Star. Кроме того я считал теплопередачу (достаточно много и и непростой конфигурации) в солиде, но затем решил использовать CAE не солида, а самостоятельную. Надеюсь дал подробный ответ и ожидаю такового от Вас    

Изменено пользователем Entomo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IgorT сказал:

Не. В теме расчетов я Вам не советчик.

Мое уточнение для других участников, прочитавших мой вопрос: мой вопрос не о CAE, а о именно CAD. Это видно в первом сообщении созданной мною темы  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Entomo сказал:

есть ли что-то чего не может делать AutoCAD

А разве Акад вообще что-то может? Без извращений.

Начните с того, что разберитесь что такое параметрическое моделирование с деревом построения, и что такое Автокад.

Думаете, Автодеск просто так разработали Инвентеор, от нечего делать, при наличии у них Автокада?

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Entomo сказал:

Понятно, что основным чем отличается  SolidWorks от AutoCAD это наличие CAE.

Это уже бонусы. А основное отличие всех нормальных CAD от автокада - это параметрическое дерево истории. В любой момент можно откатиться и редактировать исходные данные. И да, плюс то, что в автокаде практически невозможно строить сложные поверхности. Loft в какой-то мере этому помогает, но это лишь жалкая попытка приблизиться к возможностям Инвентора, Солида, и уж тем более NX, CREO или CATIA. Насколько компас в этом отношении инвалид, и то даст фору автокаду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Bully сказал:

... и уж тем более NX, CREO или CATIA...

А мона с этого места поподробнее ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Entomo сказал:

с этого места поподробнее

Чего подробнее? Если Вас устраивает Автокад, то всё остальное Вам просто не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор ваш вопрос можно озвучить так:

есть ли что-то чего не может делать КУЛЬМАН, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Entomo сказал:

А мона с этого места поподробнее ?

Попробуйте в автокаде построить какой-нибудь воздуховод с хитрыми изгибами и переходами сечений. Не получится. На dwg.ru как-то давно заспорил по этому поводу, тоже говорили, что теперь с loft в акад можно делать всё что угодно. Ну я и предложил как пример воздуховод с КамАЗа, который тогда делал. Представьте себе полуэллипс на одном конце, и прямоугольник со скруглениями на другом. Высота и ширина различаются (пусть будет овал с габаритами 120х40 и прямоугольник 100х60). Нижние плоскости разнятся ( пусть будет на 30мм). Оба сечения имеют некоторую длину (в районе 200мм), расположены под 90 градусов. Переход на повороте происходит по минимальному радиусу с одной стороны (пусть будет миллиметров 5). Переходная поверхность не только на участке поворота, но от начала до конца. В итоге даже самые ярые поклонники согласиились, что это сделать невозможно в автокаде. По крайней мере без промежуточных сечений, которые придется считать самому.

9 минут назад, Сержи сказал:

есть ли что-то чего не может делать КУЛЬМАН, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

ты кульман не обижай. Автокад не построит правильный пропеллер, а на кульмане легко изобразить с помощью графики + таблицы сечений :wink:

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bully сказал:

Попробуйте в автокаде построить какой-нибудь воздуховод с хитрыми изгибами и переходами сечений. Не получится. На dwg.ru как-то давно заспорил по этому поводу, тоже говорили, что теперь с loft в акад можно делать всё что угодно. Ну я и предложил как пример воздуховод с КамАЗа, который тогда делал. Представьте себе полуэллипс на одном конце, и прямоугольник со скруглениями на другом. Высота и ширина различаются (пусть будет овал с габаритами 120х40 и прямоугольник 100х60). Нижние плоскости разнятся ( пусть будет на 30мм). Оба сечения имеют некоторую длину (в районе 200мм), расположены под 90 градусов. Переход на повороте происходит по минимальному радиусу с одной стороны (пусть будет миллиметров 5). Переходная поверхность не только на участке поворота, но от начала до конца. В итоге даже самые ярые поклонники согласиились, что это сделать невозможно в автокаде.

Мой вопрос с цитатой Вашего сообщения был именно об отличии NX, CREO и CATIA. Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Entomo сказал:

Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

тут в нескольких словах не сказать. Познается опытом. У "трех китов" функционал похожих команд более богаче и гибче. Хотя и SW многим более чем достаточен.

PS На всякий добавлю ещё один немаловажный момент. "Три кита" были и остаются более заточенными под железо. Имеется ввиду, что одинаково сложные сборки крутятся и строятся шустрее. Хотя конечно можно "повесить" любую прогу

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Entomo сказал:

Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

Примерно так же, как отличие БМВ от Тойоты. По большому счёту всё одинаково - четыре колеса и мотор. Но масса нюансов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Entomo  может Вам перефразироваться:

например, так:

 

1) "занимаюсь разработкой станков, каждый  от 100500 деталей - сейчас в текущей системе страдаю от быстродействия, оформляю чертежи согласно ANSI, часто пользуюсь библиотеками, нужна возможность быстро добавлять свои, нужна библиотека материалов, коллектив 500 человек - нужны возможности коллективно разруливать разработку, система должна позволять проводить расчеты по модели и т.д. и т.п."

 

2) ну или "рисую вал(чертеж модели приложен) в AutoCAD за 2 часа, есть сомнение, что моя работа отлажена эффективно, подскажите - в какой системе это можно сделать за пару минут?". Тогда людям будет проще что-то посоветовать, может видео-ролики какие появятся для большей наглядности, на конкретные вопросы - конкретные ответы, у вас вопросы пока абстрактные:)

 

а так у всех систем принципы работ похожи, разница в мелочах, правда которые в сумме могут быть значительны для той или иной области работы:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2019 в 10:48, Entomo сказал:

CAD-моделей для последующего расчета в другой CAE-системе

Даже представить автокад для решения этих задач мне сложно, там вообще с 3д все грустно.

Вообще для этого с головой мне хватает солида или инвентора (именно для построения моделей расчетных, а не для самих расчетов, конечно же)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

Даже представить автокад для решения этих задач мне сложно, там вообще с 3д все грустно.

Было у меня одно время (короткое), когда пришлось по кранам поработать. Вытягивал балки в автокаде и закидывал для расчета прогиба в Nastran:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу так. "Три кита" - вечные.

В NX, к примеру в ОАК проектируют самолеты. Соответственно в нем можно создать любые поверхности, рассчитать их и обработать.

За остальных двух китов не скажу. Но Рафали летают пока, а Вольво ездит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2019 в 11:24, Ветерок сказал:

Думаете, Автодеск просто так разработали Инвентеор, от нечего делать, при наличии у них Автокада?

А они там что-то разрабатывали? Ах, да, что-то дорабатывали в выкупленной чужой разработке.

В 24.10.2019 в 13:24, Сержи сказал:

Автор ваш вопрос можно озвучить так:

есть ли что-то чего не может делать КУЛЬМАН, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

Точнее - лучше так: А что такого умеет автокад, что не умеют карандаш и стикер??? А что умеет CATIA, что не умеет Paint?

В 24.10.2019 в 10:16, Entomo сказал:

Мой вопрос: если речь идет исключительно о 3D машиностроительном проектировании, есть ли что-то чего не может делать AutoCAD, но могут Autodesk Inventor и SolidWorks ?

Если кратко (от внедренца и пользователя-конструктора):

1. Автокад ничего не умеет (в рамках погрешности +/-1%) из того, что умеет SolidWorks.

2. Инвентор ничего не умеет в рамках той же погрешности, что умеет CATIA V6.

3. CATIA V5 - это примерно 20% от CATIA V6, причем самые вкусные возможности АВТОМАТИЗАЦИИ проектирования в CATIA V5 отсутствуют или в противозачаточном состоянии, хотя кое-что можно напрограммировать самостоятельно.

 

Так что сами видите - где автогад, а где CATIA. Даже сравнение BMW c ванной на колёсиках мне не кажется адекватным сравнению CATIA с автогадом. Пишу как проф-юзер (с опытом) обеих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.10.2019 в 13:33, Entomo сказал:

Мой вопрос с цитатой Вашего сообщения был именно об отличии NX, CREO и CATIA. Отличии не от автокада, а от солида и инвентора.

Если вы переходите с автокада - то ваш путь Инвентор. Ибо все милые сердцу кнопочки, рюшечки, стрелочки, менюшечки такие же и на тех же местах.

 

При переходе с автокада на SWету - вам обеспечена ненависть. Только фанат автокада может в солиде построить простую 3D модель с таким подвыподвертом, что правка займёт в разы больше времени, чем построение заново. Это я вам говорю, как человек переучивающий с автокада на солид.

 

CREO. В 5-й версии наконец то исправили самый нелюбимый мой глюк. Наконец то можно сохранять имена файлов на кириллице. :beach: 

Со сборками, где больше 2000 деталей работает гораздо быстрее солида и инвентора. Если осилите конечно. После нескольких часов попыток создания эскиза так же как в солиде или инвенторе от нервного истощения летят в стену мышки и/или клавиатуры. Если кто-то проходит дальше освоения "скетчера" - то его ждёт второй удар. :aggressive: Чертежи. Вот тут сыпятся многие. А так очень даже мощная система.

 

Про NX и CATIA ничего особенно не могу сказать, работал только на уровне моделирования, КД ни разу не создавал. По слухам NX очень хорош при работе с ЧПУ, а CATIA при работе кучи народа над одним проектом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
×
×
  • Создать...