Перейти к публикации

Выбор стали поворотного кулака, рычагов (подвеска автомобиля)


Рекомендованные сообщения

Специфика- система подрессоривания грузового автотранспорта.

Независимая подвеска на двух поперечных рычагах.

Задачи:

1) изготовление поворотного кулака в опытных образцах

2) изготовление A-образных рычагов в опытных образцах

Проблема:

Конфигурация вышеперечисленных узлов такова, что необходимы сварные соединения. Если верить литературе, в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун. Но дело в том, что легированные стали трудносвариваемые, а узлы вибронагружены и работают под знакопеременными нагрузками.

Собственно, как выйти из ситуации, чтобы не ослабить узел и при этом допустить возможность сварки?

 

немного иллюстрации

AX55_angle.jpg

 

 

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


7 часов назад, ferio сказал:

в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун

Потому что в серийном производстве - литьё. 

7 часов назад, ferio сказал:

легированные стали трудносвариваемые

Трудносвариваемыми они были по учебникам 70-х годов. технологии были не те. другое дело, что прочность сварных швов для таких сталей совсем не та.

 

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой. И прочнее будет и свободы выбора материала больше. Цена... цена всё равно будет в разы больше, чем у серийных деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Udav817 сказал:

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой.

К сожалению, полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость. Например, вместо пластины 20мм+сварка, мне придется отфрезеровать 80мм или даже больше.

 

На самом деле, я ждал ответа о возможных вариантах аналога материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск..... В этом мои знания поверхностны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто сказал, что 40Х плохо варится? Она прекрасно варится. Но хуже, чем 30ХГСА. 

30ХГСА, на мой взгляд, самая универсальная, легко обрабатываемая и свариваемая сталь. Причем сварка на ней держится прекрасно, не слетает при эксплуатации.

Но эта сталь и дороже, чем 40Х.

 

А вот Сталь 45 действительно варится хуже. Один мой учитель говорил, что она вообще не варится. Другой говорил обратное.

На самом деле истина оказалась посередине. Все зависит от режимов и сварщика.

 

Поэтому вместо 40Х смело используйте 30ХГСА. Режимы термообработки не подскажу, т. к. не термист.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ferio сказал:

материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск.

Отпуск аккуратно надо делать. Только чтобы напряжения в сварном шве снять. И режим лучше опытному термисту доверить, который именно такие вещи делал не раз и хорошо. Справочники не всегда дают точные сведения. Да и материал, который вы купите... Где гарантия точного соответствия хим.состава ГОСТу? Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

А ещё электроды надо хорошие. Прямо очень хорошие. Типа zeller'а для легированных сталей. Иначе все усилия насмарку и никакой отпуск не поможет, когда материал шва - говно.

10 минут назад, maxems сказал:

Режимы термообработки

Уж точно не закалка. После сварки-то.

3 часа назад, ferio сказал:

полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость.

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность. Если вы делаете спорткар, то да и хрен с ней, надёжностью - развалится на треке, соберёте обломки (шутка, с долей правды), а если внедорожник, то упор на надёжность, чтобы потом кору с сосен не жрать в 500 км от ближайшего посёлка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.10.2019 в 21:25, ferio сказал:

что необходимы сварные соединения

Почему сборный вариант не рассматриваете ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

почему нет? если будет необходимо, можно выполнить. спектр значительно дешевле химии.

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

А ещё электроды надо хорошие.

сварка предполагается в среде защитного газа, в частности аргона. Соответственно, необходимо подбирать присадочный материал. Благо сейчас купить можно все, другой вопрос - цена)

 

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность.

Сохранение разумного баланса между результатом, и вложенными средствами.

19 часов назад, irbitsky сказал:

Вы посчитали напряжения

у меня есть возможность выполнить лишь статический анализ в SolidWorks.

но вопрос был несколько в другой плоскости - использование сварных соединений в узлах испытывающих значительные знакопеременные нагрузки(подвеска автомобиля).

 

 

 

 

В целом у меня сейчас вырисовывается такая картина. ИЛИ-ИЛИ

Использование стали20. Сварка.

Использование стали 30ХГСА. Сварка с предварительным подогревом до 200С . Отпуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, irbitsky сказал:

Если вы планируете взять кованную деталь и 1:1 сделать такую же - сварную - наиболее вероятно, что так не пойдёт.

Заводское серийное, врядли кованное. Цельнолитое - да.

 

Ниже на изображении серийное изделие.

33333.png

 

Овалами отмечены места предполагаемой сварки.

Красный - "уши" для сайлентблоков как видно, даже на заводе решили приварить. Я пойду по тому же пути.

Зеленым - заводской поворотный кулак выполнен литьем. В моем же случае, эти отливы придется приваривать. Плюс еще можно укрепить конструкцию "косынками". По две сверху и снизу. Вот именно, сварка поворотного кулака, вызывает самые большие сомнения.

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову, посмотрел как изготовлена подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные.

Конечно, здесь разные весовые категории, но все же.

shop_items_catalog_image322882.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ветерок

 

не подходит по значительному ряду параметров, могу перечислить, но это офф.

 

или вы имеете ввиду конструктив?

:acute:

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ferio сказал:

подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные

При этом свариваются штампованные детали, да ещё и в плоскости детали. Я почему-то думаю, что у автора швы будут поперечные. Прочность совершенно разная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, irbitsky сказал:

получить результат без расчётов.

Статику , конечно, посчитаю. Хотя бы для определения точек испытывающих максимальные напряжения. И исходя из этого принимать решения о конфигурации изделия и местах наложения сварочных швов.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
В 30.10.2019 в 05:20, Udav817 сказал:

Статика для подвески...

 

В 28.10.2019 в 22:25, ferio сказал:

для определения точек испытывающих максимальные напряжения

почему бы и да

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • andref
      @gudstartup  ну если есть PCU50  то все гораздо проще: подключаем к нему мышь , клаву и монитор, загружаемся в Windows и выставляем там  нужный IP (надеюсь что он известен). А вот если 840Dsl без PCU50 , то да... Хотя может просто сетевые разъемы  перепутали  
    • Kate KAUS
      Инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании морских портов и терминалов приглашает в команду Ведущего/главного инженера-проектировщика ПОС. Чем предстоит заниматься: Разработка разделов проектной документации ПОС согласно ПП№87; Анализ проектной и исходно-разрешительной документации, используемой в качестве данных для составления раздела ПОС Составление ведомостей объемов работ разделов ПОС; Выдача заданий и исходных данных для смежных отделов; Обеспечение увязки принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта; Принятие основных технических решений, их обоснование, согласование и защита в органах экспертизы. Разработка основных технических решений на период строительства объектов (ППР, ОПР, строительные решения); Обеспечение соответствия разрабатываемой документации стандартам, техническим условиям, заданию на проектирование.   Требования: Высшее профильное образование (строительное); Опыт не менее 3 лет по специализации ПОС, ППР; Знание требований, предъявляемых к оформлению проектной документации; Умение качественно и в срок выполнять поставленные задачи; Опыт работ на строительных площадках приветствуется; Опыт прохождения согласований проектной документации; Знание ПК на уровне уверенного пользователя: (AutoCAD, Adobe Acrobat PRO, MS Office : Word, Excel, выполнение расчетов в программах).   Мы предлагаем: Трудоустройство согласно ТК РФ Пятидневную рабочую неделю с 9:00 до 18:00 Все социальные гарантии, ДМС Полностью официальную заработную плату, уровень готовы обсуждать с успешным кандидатом Динамично развивающаяся компания, комфортный офис   г. СПб м. Василеостровская, зп от 100 000-140 000р.   Контакты: eksmirnova@kaus-group.ru ТГ @Kate_Kaus  
    • Maks Horhe
      Все ок, работает. Спасибо, только пересчитывает подачи, как отключить пересчет, работать с постоянной подачей? Есть аналог cftcp Siemens? Или надо лезть в параметры?
    • Anat2015
      Боюсь, что не смогу вам помочь, тему прочитал. Я давно уже на административной работе, технические нюансы не помню. Думаю, вам тут помогут.
    • gudstartup
      придется вам вооружиться access my machine выкачать образ cf и там отредактировать сетевые настройки или если образ есть то залить его для восстановления
    • andref
      на фото у вас не стойка а TCU (Thin Client Unit) Посмотрите в шкафу, вот примерно такой блок есть? PCU50.3
    • gudstartup
      кто вам сказал такую чушь? компенсационные импульсы чпу выдает всегда хоть пр полнозамкнутом хоть полузамкнутом контуре а это чего такое поясните? @ope@gusarm.ru а вообще по правильному надо весь контур перенастраивать при помощи svg
    • luzinvn
    • gudstartup
      @ope@gusarm.ru если нет ничего можете тут посмотреть в servo tune какие обороты у х и y при одинаковой линейной скорости если конечно редукторы тоже одинаковые поменяйте veloc gain 100+*
    • luzinvn
      Проверте ошибку шага винта (таблицу), так как при линейках она не нужна, а при позиционировании по датчику винта нужна. 
×
×
  • Создать...