Sign in to follow this  
Followers 0
ferio

Выбор стали поворотного кулака, рычагов (подвеска автомобиля)

18 posts in this topic

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Специфика- система подрессоривания грузового автотранспорта.

Независимая подвеска на двух поперечных рычагах.

Задачи:

1) изготовление поворотного кулака в опытных образцах

2) изготовление A-образных рычагов в опытных образцах

Проблема:

Конфигурация вышеперечисленных узлов такова, что необходимы сварные соединения. Если верить литературе, в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун. Но дело в том, что легированные стали трудносвариваемые, а узлы вибронагружены и работают под знакопеременными нагрузками.

Собственно, как выйти из ситуации, чтобы не ослабить узел и при этом допустить возможность сварки?

 

немного иллюстрации

AX55_angle.jpg

 

 

Edited by ferio

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
7 часов назад, ferio сказал:

в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун

Потому что в серийном производстве - литьё. 

7 часов назад, ferio сказал:

легированные стали трудносвариваемые

Трудносвариваемыми они были по учебникам 70-х годов. технологии были не те. другое дело, что прочность сварных швов для таких сталей совсем не та.

 

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой. И прочнее будет и свободы выбора материала больше. Цена... цена всё равно будет в разы больше, чем у серийных деталей.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Udav817 сказал:

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой.

К сожалению, полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость. Например, вместо пластины 20мм+сварка, мне придется отфрезеровать 80мм или даже больше.

 

На самом деле, я ждал ответа о возможных вариантах аналога материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск..... В этом мои знания поверхностны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто сказал, что 40Х плохо варится? Она прекрасно варится. Но хуже, чем 30ХГСА. 

30ХГСА, на мой взгляд, самая универсальная, легко обрабатываемая и свариваемая сталь. Причем сварка на ней держится прекрасно, не слетает при эксплуатации.

Но эта сталь и дороже, чем 40Х.

 

А вот Сталь 45 действительно варится хуже. Один мой учитель говорил, что она вообще не варится. Другой говорил обратное.

На самом деле истина оказалась посередине. Все зависит от режимов и сварщика.

 

Поэтому вместо 40Х смело используйте 30ХГСА. Режимы термообработки не подскажу, т. к. не термист.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ferio сказал:

материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск.

Отпуск аккуратно надо делать. Только чтобы напряжения в сварном шве снять. И режим лучше опытному термисту доверить, который именно такие вещи делал не раз и хорошо. Справочники не всегда дают точные сведения. Да и материал, который вы купите... Где гарантия точного соответствия хим.состава ГОСТу? Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

А ещё электроды надо хорошие. Прямо очень хорошие. Типа zeller'а для легированных сталей. Иначе все усилия насмарку и никакой отпуск не поможет, когда материал шва - говно.

10 минут назад, maxems сказал:

Режимы термообработки

Уж точно не закалка. После сварки-то.

3 часа назад, ferio сказал:

полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость.

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность. Если вы делаете спорткар, то да и хрен с ней, надёжностью - развалится на треке, соберёте обломки (шутка, с долей правды), а если внедорожник, то упор на надёжность, чтобы потом кору с сосен не жрать в 500 км от ближайшего посёлка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ferio , Вы посчитали напряжения, которые возникают в деталях? Думаю, без этого эффективно не построить конструкцию. Напряжения обязательно учитывать при выборе материала.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.10.2019 в 21:25, ferio сказал:

что необходимы сварные соединения

Почему сборный вариант не рассматриваете ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

почему нет? если будет необходимо, можно выполнить. спектр значительно дешевле химии.

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

А ещё электроды надо хорошие.

сварка предполагается в среде защитного газа, в частности аргона. Соответственно, необходимо подбирать присадочный материал. Благо сейчас купить можно все, другой вопрос - цена)

 

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность.

Сохранение разумного баланса между результатом, и вложенными средствами.

19 часов назад, irbitsky сказал:

Вы посчитали напряжения

у меня есть возможность выполнить лишь статический анализ в SolidWorks.

но вопрос был несколько в другой плоскости - использование сварных соединений в узлах испытывающих значительные знакопеременные нагрузки(подвеска автомобиля).

 

 

 

 

В целом у меня сейчас вырисовывается такая картина. ИЛИ-ИЛИ

Использование стали20. Сварка.

Использование стали 30ХГСА. Сварка с предварительным подогревом до 200С . Отпуск.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, ferio сказал:

использование сварных соединений в узлах испытывающих значительные знакопеременные нагрузки

Похоже, что вы планируете швы размещать в самых напряжённых местах. И вряд ли это сработает. Суть подхода не меняется, всё равно нужно знать напряжения. Вопрос в сформулированной плоскости имеет ускользающий практический смысл. "Значительные знакопеременные нагрузки" - это сколько? Вообще, сварные соединения можно использовать и в подвеске, но всё зависит от выбранной конфигурации детали и испытываемых напряжений. Если вы планируете взять кованную деталь и 1:1 сделать такую же - сварную - наиболее вероятно, что так не пойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 10   Posted (edited)

15 часов назад, irbitsky сказал:

Если вы планируете взять кованную деталь и 1:1 сделать такую же - сварную - наиболее вероятно, что так не пойдёт.

Заводское серийное, врядли кованное. Цельнолитое - да.

 

Ниже на изображении серийное изделие.

33333.png

 

Овалами отмечены места предполагаемой сварки.

Красный - "уши" для сайлентблоков как видно, даже на заводе решили приварить. Я пойду по тому же пути.

Зеленым - заводской поворотный кулак выполнен литьем. В моем же случае, эти отливы придется приваривать. Плюс еще можно укрепить конструкцию "косынками". По две сверху и снизу. Вот именно, сварка поворотного кулака, вызывает самые большие сомнения.

Edited by ferio

Share this post


Link to post
Share on other sites

К слову, посмотрел как изготовлена подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные.

Конечно, здесь разные весовые категории, но все же.

shop_items_catalog_image322882.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, тут для аналогов ближе Татра или БТР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

@Ветерок

 

не подходит по значительному ряду параметров, могу перечислить, но это офф.

 

или вы имеете ввиду конструктив?

:acute:

Edited by ferio

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ferio сказал:

подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные

При этом свариваются штампованные детали, да ещё и в плоскости детали. Я почему-то думаю, что у автора швы будут поперечные. Прочность совершенно разная.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, ferio сказал:

на заводе решили приварить

Судя по конфигурации конкретно этой детали (что с красным овалом) её топология оптимизирована специальным расчётным способом. Т. е. и приварить решили при разработке на основании расчётов. Там же есть ещё похожая подвеска, тоже этого производителя, и тоже со сваркой нижнего рычага, но сварка по типу приведенной детали от LC, а не как тут. Тут похоже что детали вставляются в соответствующие пазы друг друга и свариваются.

Я пока не понял, как вы надеетесь получить результат без расчётов. А если расчёты есть - так и нужно действовать в соответствии с ними.

Можно и в солидворкс посчитать, насколько знаю.

В данном конкретном синем поворотном кулаке максимальные напряжения будут в месте сгиба. Поставить косынки - выход (если не мешают сборке и работе подвески). Но в этом случае тоже нужно определить размер косынок. В LC подсмотреть не получится, похоже)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, irbitsky сказал:

получить результат без расчётов.

Статику , конечно, посчитаю. Хотя бы для определения точек испытывающих максимальные напряжения. И исходя из этого принимать решения о конфигурации изделия и местах наложения сварочных швов.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статика для подвески...

Скрытый текст

oc3-768x507_cr.jpg.f4f8aaff75cc9332b632a979d374f2c9.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.10.2019 в 05:20, Udav817 сказал:

Статика для подвески...

 

В 28.10.2019 в 22:25, ferio сказал:

для определения точек испытывающих максимальные напряжения

почему бы и да

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • KorovnikovAV
      То есть опцию "не косячить" все же не завезли.  Подписывать и сканировать бумажные чертежи адекватность? Контролировать размеры по КД, а не по карте контроля или рабочей инструкции адекватность?  Моделящие заново по чертежам потребителя поставщики адекватность?   Это можно назвать вынужденной мерой, но адекватностью? И за такое топит не человек который ещё кульман застал.  А условный Газпром от этого всего уйдет раньше, чем многочисленные их поставщики и неизбежно утянут с собой желающих, забив на остальных. Это уже идёт.   
    • CNC_SKILL
      у тебя пост не выводит круговую интерполяцию и дробит ее на точки (линии) даже при том условии что у тебя не стоит галка в контроле перемещения Аппроксимировать дуги линиями, а значит что либо что-то с постом в  процедуре arc либо в файле станка vmid не включен вывод дуг, но даже при всем при этом станок должен нормально отрабатывать  хоть с дугами хоть без, возможно либо в коде уп не добавлена функция сглаживания либо в стойке не включена и по этому он так дробит, я просто хз так как с HH не работаю )
    • none
      Проблема серьезная: остаться в исполнителях или идти в руководители. И те и другие бывают многоуважаемые и нет. Это можно сказать целая трагедия жизни. И хочется самому всё конструировать и одновременно тянет масштаб повысить. Жестокое решение надо принимать. Истинное мучение тому, кто страстно любит делать сам, но видит, что своих сил не хватит даже на средний проект в наше насыщенное время. Хочешь, не хочешь,- придется управлять коллективом. И это еще без освещения вопроса о политической борьбе, с которой сталкиваются все, когда речь заходит о ресурсах, настоящих и будущих. В общем, есть эмоциональный фокус у каждого человека - страсть. Врожденная или приобретенная. Можно ли этот фокус усилием воли сдвигать и как, вот в чем вопрос.
    • DDP
      Вы не создавали этих технологий, чтоб говорить о том, что вы заслужили. Вы можете только купить решения и просить завести еще. Кроме этого вам никто ничего не должен.

      А так да, согласен, мы в каменном веке до сих пор, одна иллюзию хайтека. Потреблятство доведенное до культа, жрем, что дают под оберткой современных решений, которые открыты еще в 60-80х, а есле про САПР, то нулевых, хотя принципиально раньше, и аплодируем старой новой фиче при новом релизе. Некоторые, вон, возмущаются, на них маркетинг не особе действует, чтоб стать адептом, чтоб забыть о своих проблемах.   Договор дает вам деньги, вы за них отвечаете, и вы не можете разводить саомдеятельность, обязательства четко закреплены и формализованы во избежание разночтений. Сказано такого размера, значит такого. И это надо замерить, даже если не очень удобно, если так договорились. Это называется адекватность и ответственность, а не прикрытие жопы. Иначе с кого и как спрашивать?

      Ладно, все, это заразно... вы все тут умные, большие, удачи    
    • KorovnikovAV
      Прикольно, если отбросить мишуру "чертеж по ЕСКД нужен чтобы прикрыть жопу при косяках". Опцию "не косячить" не завезли.  А расписываться наверное предполагается в формате "распечатал, расписался, отсканировал, отправил заказчику" и тот проделал ту же цепочку действий.  21 век высоких технологий который мы заслужили.     
    • KorovnikovAV
    • BSV1
      Форум не для этого.  Кому надо читать - открываем https://www.tflexcad.ru/help/cad/16/ и читаем.
    • Mr_14
      Станок DMU-40 Evo;  Haidenhain 530, фреза ATORN CRC 0810L35 K.
      THM_M53.H Примерно так:
      0 BEGIN PGM THM_M53 MM
      1 BLK FORM 0.1 Z X-126.000 Y-35.006 Z-69.077
      2 BLK FORM 0.2 X+26.000 Y+35.100 Z+1.077
      3 ; FILE-NAME: THM_M53.H
      4 ; PART-NAME: ЛМУФ.0048.15.70.015 КОРПУС
      5 ; DATE-TIME: 28-JAN-2020 - 16:25:01
      6 ; USED TOOLS:
      7 ; - T58 - REZBA-D10
      8 * OPERATIONS:
      9 * - T58 - REZBA-D10
      10 TOOL DEF 58
      11 M01
      12 TOOL CALL 58 Z S8000
      13 L M3
      14 *   - TOOLPATH: THM-M53
      15 ; POSITION 3 REL.TO 2
      16 CALL LBL 251 ; RESET TURN
      17 CYCL DEF 7.0 DATUM SHIFT
      18 CYCL DEF 7.1 X+26.000
      19 CYCL DEF 7.2 Y+0.000
      20 CYCL DEF 7.3 Z-34.000
      21 PLANE SPATIAL SPA-90.000 SPB+0.000 SPC-90.000 TURN FMAX
      22 L X+0.000 Y+0.000 FMAX
      23 L Z+25.000 R0 FMAX M8
      24 L Z-10.000 FMAX
      25 L Z-16.300 F300
      26 L X+10.770 Y-10.768 F1128
      27 L Y-15.730 RL
      28 L X+13.501 Y-15.491 Z-16.290
      29 L X+16.150 Y-14.781 Z-16.279
      30 L X+18.635 Y-13.623 Z-16.269
      31 L X+20.881 Y-12.050 Z-16.258
      32 L X+22.820 Y-10.111 Z-16.248
      33 L X+24.393 Y-7.865 Z-16.237
      34 L X+25.551 Y-5.380 Z-16.227
      35 L X+26.261 Y-2.731 Z-16.217
      36 L X+26.500 Y+0.000 Z-16.206
      37 L X+26.097 Y+4.602 Z-16.185 F840
      38 L X+24.902 Y+9.064 Z-16.164
      39 L X+22.950 Y+13.250 Z-16.144
      40 L X+20.300 Y+17.034 Z-16.123
      41 L X+17.034 Y+20.300 Z-16.102
      42 L X+13.250 Y+22.950 Z-16.081
      43 L X+9.064 Y+24.902 Z-16.060
      44 L X+4.602 Y+26.097 Z-16.039
      45 L X+0.000 Y+26.500 Z-16.019
      46 L X-4.602 Y+26.097 Z-15.998
      47 L X-9.064 Y+24.902 Z-15.977
      48 L X-13.250 Y+22.950 Z-15.956
      49 L X-17.034 Y+20.300 Z-15.935
      50 L X-20.300 Y+17.034 Z-15.914
      51 L X-22.950 Y+13.250 Z-15.894
      52 L X-24.902 Y+9.064 Z-15.873
      53 L X-26.097 Y+4.602 Z-15.852
      54 L X-26.500 Y+0.000 Z-15.831
      55 L X-26.097 Y-4.602 Z-15.810
      56 L X-24.902 Y-9.064 Z-15.789
      57 L X-22.950 Y-13.250 Z-15.769
      58 L X-20.300 Y-17.034 Z-15.748
      59 L X-17.034 Y-20.300 Z-15.727
      60 L X-13.250 Y-22.950 Z-15.706
      61 L X-9.064 Y-24.902 Z-15.685
      62 L X-4.602 Y-26.097 Z-15.665
      63 L X+0.000 Y-26.500 Z-15.644
      64 L X+4.602 Y-26.097 Z-15.623
      65 L X+9.064 Y-24.902 Z-15.602
      66 L X+13.250 Y-22.950 Z-15.581
      67 L X+17.034 Y-20.300 Z-15.560
      68 L X+20.300 Y-17.034 Z-15.540
      69 L X+22.950 Y-13.250 Z-15.519
      70 L X+24.902 Y-9.064 Z-15.498
      71 L X+26.097 Y-4.602 Z-15.477
      72 L X+26.500 Y+0.000 Z-15.456
      73 L X+26.097 Y+4.602 Z-15.435
      74 L X+24.902 Y+9.064 Z-15.414
      75 L X+22.950 Y+13.250 Z-15.394
      76 L X+20.300 Y+17.034 Z-15.373
      77 L X+17.034 Y+20.300 Z-15.352
      78 L X+13.250 Y+22.950 Z-15.331
      79 L X+9.064 Y+24.902 Z-15.310
      80 L X+4.602 Y+26.097 Z-15.289
      81 L X+0.000 Y+26.500 Z-15.269

      Во вложенном файле полная версия программы на обработку резьбы   THM_M53.H
    • 111wer
    • DDP

      В CATIA есть отображение, но, как написал Zerganalizer, надо чтоб скругление было фичером, тогда CATIA корректно строит, где нет фичера – пусто.

      Тонкими линиями показывается не пересечение двух не касательных поверхностей, а проекция кромки их пересечений на скругляющие поверхности. Проекция по направлению от кромки пересечения к центру радиуса скругления. Иными словами, рисует вогнутый или выгнутый гребень формы скругления. Геометрически это более точно описывает, что делает CATIA, и это не противоречит рисункам в ГОСТ.

      Для тех, кто не понял зачем нужен чертеж в 21 веке, когда есть ЧПУ станок: Чертеж – документ не для станка и не для производства, а для заказчика и ОТК, чтоб Заказчик мог юридически предъявить подрядчику, а ОТК отбраковать по формально согласованному признаку, если производство накосячило. Чертеж хорош тем, что можно прикрепить к приложению к договору, распечатать, а потом контролировать и требовать исполнения, придравшись и указывая на несоответствие.  И когда там, как и в договоре со всеми обязательствами стоит подпись подрядчика, то не отвертишься.

      Я один из первых в нашем компании стал использовал PMI в 3D моделях, приучая подрядчиков, контроль отклонения форм литиевых утяжин на плоскостях мы измеряем на координатных измерительных машинах, люблю САПР, аддитивку и все новое, да и промдизайн мне по роду деятельности ближе всего.
      Несмотря на то, что Я один из молодых среди обсуждающих (здешних старожил помню со студентчества), я глубоко убежден на практике, что чертеж на бумаге с подписью заказчика – самый удобный юридический документ вместе с договором и ТЗ.
      Договр, ТЗ с чертежами и прочим подписывается одним комплектом одновременно или ссылаясь на эти документы – это просто, удобно и четко. Ваши трудовые договоры или договоры ваших сделок тоже в электронном виде?

      Это касалось чертежа, теперь по стандартам.
      Закон позволяет работать произвольно с любыми стандартам, но когда дело касается изделий, связанных, например, с безопасностью, то они должны быть выполнены по ГОСТ, даже если в контракте это не прописано. Поэтому разрабатывая, например, взрывозащищенное оборудование для ГАЗПРОМ, вы обязаны его сделать по ГОСТ, и у вас могут потребовать документацию по ГОСТ и ЕСКД (зависит от схемы отношений и места в цепочке). И ваш стеб тут категорически неуместен. Пока кто-то тут на форумах рассуждают, другие платят живые деньги специалистам, чтоб им оформили все как надо, дабы пройти приемку, а после всей эпопеи и сертификацию.   Может быть Сергей и горячится, но по существу он прав, и очень странно, что вам это не очевидно. Мне вот тоже многое чего не нравится, но кто несет ответственность своим рублем, те понимают ранцу между правилами игры к исполнению и тем, что было бы разумно и красиво в 21 веке.


      Чтоб полноценный электронный документооборот работал естественно и безопасно, мы должны жить чуть ли не в дополненной реальности и IT технологии должны плотнее войти в нашу жизнь, нужен другой уровень контроля и валидации, также работа с большими данными. К этому все и идет, но пока это все сырое, кроме того в текущих IT решениях много дыр, о которых мало кто знает.
      Утверждение ключевых обязательств по контракту на бумаге намного проще и намного надежнее, учитывая качество технологий и уровень распространения. А если человек сделал комплект чертеже, который пошел в договор с заказчиком, что плохого его повторно использовать для ОТК?

      Это вообще внутреннее дело компании и головная боль исполнителя, который решил на свою голову спросить тут у специалистов. Вы можете помочь, а можете пройти мимо, если вам пофигу, это было бы адекватно.

      САПР обросшие костылями, которые давно пора переписать, вы это проглатываете, а тут на человека накинулись, видите ли запросы у него большие. Эти запросы и предмет "нытья" Dassaul давно в Катье реализовали, по крайней мере в 2009 (V5 R19) году это уже было, может даже и раньше. Тут ничего экстраординарного нет, чтоб вешать ярлыки. Замечание человека вполне справедливо, а запрос вполне себе адекватен, и главное действительно по нужде, а не из-за прихоти.

      Я пришел на форум, послушать умных людей про T-Flex, почитал  – стало жаль потраченного времени.