Sign in to follow this  
Followers 0
ferio

Выбор стали поворотного кулака, рычагов (подвеска автомобиля)

17 posts in this topic

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Специфика- система подрессоривания грузового автотранспорта.

Независимая подвеска на двух поперечных рычагах.

Задачи:

1) изготовление поворотного кулака в опытных образцах

2) изготовление A-образных рычагов в опытных образцах

Проблема:

Конфигурация вышеперечисленных узлов такова, что необходимы сварные соединения. Если верить литературе, в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун. Но дело в том, что легированные стали трудносвариваемые, а узлы вибронагружены и работают под знакопеременными нагрузками.

Собственно, как выйти из ситуации, чтобы не ослабить узел и при этом допустить возможность сварки?

 

немного иллюстрации

AX55_angle.jpg

 

 

Edited by ferio

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
7 часов назад, ferio сказал:

в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун

Потому что в серийном производстве - литьё. 

7 часов назад, ferio сказал:

легированные стали трудносвариваемые

Трудносвариваемыми они были по учебникам 70-х годов. технологии были не те. другое дело, что прочность сварных швов для таких сталей совсем не та.

 

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой. И прочнее будет и свободы выбора материала больше. Цена... цена всё равно будет в разы больше, чем у серийных деталей.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Udav817 сказал:

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой.

К сожалению, полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость. Например, вместо пластины 20мм+сварка, мне придется отфрезеровать 80мм или даже больше.

 

На самом деле, я ждал ответа о возможных вариантах аналога материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск..... В этом мои знания поверхностны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто сказал, что 40Х плохо варится? Она прекрасно варится. Но хуже, чем 30ХГСА. 

30ХГСА, на мой взгляд, самая универсальная, легко обрабатываемая и свариваемая сталь. Причем сварка на ней держится прекрасно, не слетает при эксплуатации.

Но эта сталь и дороже, чем 40Х.

 

А вот Сталь 45 действительно варится хуже. Один мой учитель говорил, что она вообще не варится. Другой говорил обратное.

На самом деле истина оказалась посередине. Все зависит от режимов и сварщика.

 

Поэтому вместо 40Х смело используйте 30ХГСА. Режимы термообработки не подскажу, т. к. не термист.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ferio сказал:

материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск.

Отпуск аккуратно надо делать. Только чтобы напряжения в сварном шве снять. И режим лучше опытному термисту доверить, который именно такие вещи делал не раз и хорошо. Справочники не всегда дают точные сведения. Да и материал, который вы купите... Где гарантия точного соответствия хим.состава ГОСТу? Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

А ещё электроды надо хорошие. Прямо очень хорошие. Типа zeller'а для легированных сталей. Иначе все усилия насмарку и никакой отпуск не поможет, когда материал шва - говно.

10 минут назад, maxems сказал:

Режимы термообработки

Уж точно не закалка. После сварки-то.

3 часа назад, ferio сказал:

полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость.

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность. Если вы делаете спорткар, то да и хрен с ней, надёжностью - развалится на треке, соберёте обломки (шутка, с долей правды), а если внедорожник, то упор на надёжность, чтобы потом кору с сосен не жрать в 500 км от ближайшего посёлка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ferio , Вы посчитали напряжения, которые возникают в деталях? Думаю, без этого эффективно не построить конструкцию. Напряжения обязательно учитывать при выборе материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.10.2019 в 21:25, ferio сказал:

что необходимы сварные соединения

Почему сборный вариант не рассматриваете ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

почему нет? если будет необходимо, можно выполнить. спектр значительно дешевле химии.

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

А ещё электроды надо хорошие.

сварка предполагается в среде защитного газа, в частности аргона. Соответственно, необходимо подбирать присадочный материал. Благо сейчас купить можно все, другой вопрос - цена)

 

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность.

Сохранение разумного баланса между результатом, и вложенными средствами.

19 часов назад, irbitsky сказал:

Вы посчитали напряжения

у меня есть возможность выполнить лишь статический анализ в SolidWorks.

но вопрос был несколько в другой плоскости - использование сварных соединений в узлах испытывающих значительные знакопеременные нагрузки(подвеска автомобиля).

 

 

 

 

В целом у меня сейчас вырисовывается такая картина. ИЛИ-ИЛИ

Использование стали20. Сварка.

Использование стали 30ХГСА. Сварка с предварительным подогревом до 200С . Отпуск.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, ferio сказал:

использование сварных соединений в узлах испытывающих значительные знакопеременные нагрузки

Похоже, что вы планируете швы размещать в самых напряжённых местах. И вряд ли это сработает. Суть подхода не меняется, всё равно нужно знать напряжения. Вопрос в сформулированной плоскости имеет ускользающий практический смысл. "Значительные знакопеременные нагрузки" - это сколько? Вообще, сварные соединения можно использовать и в подвеске, но всё зависит от выбранной конфигурации детали и испытываемых напряжений. Если вы планируете взять кованную деталь и 1:1 сделать такую же - сварную - наиболее вероятно, что так не пойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 10   Posted (edited)

15 часов назад, irbitsky сказал:

Если вы планируете взять кованную деталь и 1:1 сделать такую же - сварную - наиболее вероятно, что так не пойдёт.

Заводское серийное, врядли кованное. Цельнолитое - да.

 

Ниже на изображении серийное изделие.

33333.png

 

Овалами отмечены места предполагаемой сварки.

Красный - "уши" для сайлентблоков как видно, даже на заводе решили приварить. Я пойду по тому же пути.

Зеленым - заводской поворотный кулак выполнен литьем. В моем же случае, эти отливы придется приваривать. Плюс еще можно укрепить конструкцию "косынками". По две сверху и снизу. Вот именно, сварка поворотного кулака, вызывает самые большие сомнения.

Edited by ferio

Share this post


Link to post
Share on other sites

К слову, посмотрел как изготовлена подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные.

Конечно, здесь разные весовые категории, но все же.

shop_items_catalog_image322882.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, тут для аналогов ближе Татра или БТР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

@Ветерок

 

не подходит по значительному ряду параметров, могу перечислить, но это офф.

 

или вы имеете ввиду конструктив?

:acute:

Edited by ferio

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ferio сказал:

подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные

При этом свариваются штампованные детали, да ещё и в плоскости детали. Я почему-то думаю, что у автора швы будут поперечные. Прочность совершенно разная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, ferio сказал:

на заводе решили приварить

Судя по конфигурации конкретно этой детали (что с красным овалом) её топология оптимизирована специальным расчётным способом. Т. е. и приварить решили при разработке на основании расчётов. Там же есть ещё похожая подвеска, тоже этого производителя, и тоже со сваркой нижнего рычага, но сварка по типу приведенной детали от LC, а не как тут. Тут похоже что детали вставляются в соответствующие пазы друг друга и свариваются.

Я пока не понял, как вы надеетесь получить результат без расчётов. А если расчёты есть - так и нужно действовать в соответствии с ними.

Можно и в солидворкс посчитать, насколько знаю.

В данном конкретном синем поворотном кулаке максимальные напряжения будут в месте сгиба. Поставить косынки - выход (если не мешают сборке и работе подвески). Но в этом случае тоже нужно определить размер косынок. В LC подсмотреть не получится, похоже)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, irbitsky сказал:

получить результат без расчётов.

Статику , конечно, посчитаю. Хотя бы для определения точек испытывающих максимальные напряжения. И исходя из этого принимать решения о конфигурации изделия и местах наложения сварочных швов.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статика для подвески...

Скрытый текст

oc3-768x507_cr.jpg.f4f8aaff75cc9332b632a979d374f2c9.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Aleksandar
      Смотрел, но их миллион разных, мне тут не разобраться, имел кто-то похожую проблему, как это решается ? я знаю что есть настройки в начале за пропорции чертежа на пример 1:1 или 1:2, ... а это как настроить не знаю, даже нас и не учили, у них это по defalt-у так как надо, и когда сдавал экзамен них на компьютере всё было как надо, а я инсталлировал программу у себя дома и у меня так.  
    • Krasti
    • Kazanskiy
      Здравствуйте, уважаемые! Пришлось мне разбираться с вот этим станком. Я не станочник, я инженер-конструктор, поэтому в данном вопросе неопытен. Купили станок - давай разбирайся. Быстренько посмотрел АртСАМ, наудачу выбрал вариант сохранения (ArtCAM.nc), как-то даже заработало, что для человека без соответствующего обучения и неплохо. Очень скоро стало ясно что АртКам, с его растровой формой представления модели не подходит для выполнения многих работ. Решил начать осваивать SolidCAM. Основы, вроде бы, схватил - понятно, стратегию обработки, выбор инструмента и прочая я освоил на начальном уровне.  Но я совсем не понимаю как выбрать постпроцессор. Даже из базы станков, что есть в SolidCAM. На что нужно посмотреть в документации к станку, чтобы как-то подобрать сколь-нибудь подходящий постпроцессор? Почему, например, при открытии в управляющей программе файла с G-кодом, все улетает за пределы рабочего поля станка, а управляющая программа просит указать диаметр фрезы, который был указан при создании G-кода в SolidCAM?
      Станок Haase AL1065, управляющая программа - cncGraF7Pro.
      ссылка на станок: https://team-haase-shop.de/al-1065.html   Спасибо большое.
    • Андрей1819
      После установки Компас 3d v17 , при открытии чертежа открывается стандартный вид 1:1 и сразу же создается еще один но с другим масштабом - 1:100. И так же изменилась рамка.Кто сталкивался с такой проблемой подскажите как решить.
    • BSV1
      Плохо быть толстым котом https://www.m24.ru/news/obshchestvo/12112019/96966?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    • Isten21
      Спасибо за ваш ответ, сплайны я не использовал в построении, только простую геометрию, но все равно в итоге построения получаются сложные кривые (прикрепил базовые эскизы к этому сообщению), за пояснение по команде "развернуть" и "повторное сворачивание" отдельное вам спасибо, как то раньше не сталкивался с этими инструментами, очень помогло преобразить кромки!!! А по поводу поверхностных тел и "толщины", я пробовал этот вариант, но там мне не понравилось большое количество ошибок возникающих в местах предполагаемых сопряжений, но наверное тут больше моя вина, надо еще проработать это направление. Спасибо вам огромное за ваши дельные советы, вы очень помогли !
    • jango
      Добрый вечер!!
      При экспорте в снсКАД 16 из SW18 выдает такую ошибку
        Подскажите куда копать, как исправить эту ошибку?
    • denis3122
      Скачай komodo и протестируй, это будет лучше всего.  { ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] &&\  [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] } ![info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis)] info exists mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis) - функция возвращает true если элемент массива mom_from_pos($mom_cycle_spindle_axis) - существует   [info exists mom_sys_home_pos($mom_cycle_spindle_axis)] - аналогично 
    • Борман
    • denis3122
      Моя автоматизация создания ТП. Буду рад если получу какой нибудь feedback.