Перейти к публикации

Заделка штока гидроцилиндра


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Кто-нибудь знает как рассчитать величину заделки штока гидроцилиндра, зная длину хода поршня? Эта информация необходима для определения расстояния между направляющими кольцами.

А та же как определить радиальные нагрузки действующие со стороны штока на крышку гильзы и со стороны поршня на гильзу (при условии только осевого сжатия)? Это информация необходима для подбора ширины направляющих колец.

 

Интересует любая информация...

 

Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А разве не делается наоборот?

 

1. Сначала рисуется схема.

2. Помимо хода поршня надо знать такие вещи:

- среда (масло, вода или что там у тебя в гидроцилиндре);

- рабочее давление;

- температура и прочие условия (грязь, пыль, воздух, вода).

Исходя из этого подбираются уплотнения. 

А уже глядя на то, какие уплотнения на твоей схеме, будешь примерно представлять минимальный размер заделки штока.

 

Дальше - нагрузки. Только осевые или поперечные. Исходя из нагрузок нужно будет тоже посчитать. Отсюда уже направляющие кольца. И корректировка минимального размера заделки штока.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Udav817 сказал:

поперечные

а что, гидроцилиндры должны воспринимать поперечные нагрузки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, udlexx сказал:

а что, гидроцилиндры должны воспринимать поперечные нагрузки?

Бывает. И совсем не слабые поперечные усилия

 

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, IgorT сказал:

Бывает

Ссылку на учебник по расчету гидроцилиндров, на радиальные усилия. Можно забугорную литературу. Или хотя бы сайт производителя, кто такое делает.

Только именно гидроцилиндров, а не актуаторов, телескопических колонн и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведу пример из практической практики.

ГЦ поворачивает звено механизма, поворачиваясь при этом сам вокруг оси проушины на угол на угол порядка 110 градусов. Усилие на ГЦ около 20 тонн. В проушинах установлены ШС.

Прикиньте, какие радиальные усилия возникают в ГЦ от момента на ШС. Ход ГЦ порядка 1300 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, IgorT сказал:

Приведу пример из практической практики.

Не надо мне пример из вашей абстрактной практики. Если бы он мне нужен был, я его и попросил.

Ссылку на литературу, на реальные изделия, где указаны характеристики воспринимаемых радиальных усилий, картинки, расчетные схемы и т.д., короче что-нибудь, где написано что и как считать и с чем сравнивать. А то либо я чего-то не понимаю, либо ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, udlexx сказал:

 

Только именно гидроцилиндров, а не актуаторов

Поясните пожалуйста чем актуатор отличается именно от гидроцилиндра. Когда то давно заканчивал кафедру гидропривода, нам объясняли что гидроцилиндр+клапан= гидроактуатор. Возможно уже не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, udlexx сказал:

ААААА, ну "ясна-понятна".

Ха! А Вы что хотели, что бы я за Вас эту работу:

"...Ссылку на литературу, на реальные изделия, где указаны характеристики воспринимаемых радиальных усилий, картинки, расчетные схемы и т.д., ....  где написано что и как считать и с чем сравнивать..." сделал? :blink:

Вам самому это что, не по силам? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, IgorT сказал:

Вам самому это что, не по силам

Товарищ @udlexx хотел намекнуть товарищу @IgorT , что гц работает только вдоль своей оси, никогда не воспринимая никаких поперечных усилий.

...И я соглашусь с ним

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, IgorT сказал:

Вам самому это что, не по силам? 

мой ты хороший... вынося какое бы то ни было утверждение, это твоя задача подкреплять его конструктивными фактами, а не того, кому ты его адресовал.

пример, пружинная сталь вообще отлично сваривается, че не веришь? че я тебе еще и ссылку должен кинуть откуда я это знаю? самому не по силам? у меня вон тут братан варит ваще отлично. 

как бы походу ты из братвы василевича, анализатора зергов и иже с ними, то есть слушать тебя опасно и себе дороже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bard сказал:

Поясните пожалуйста чем актуатор отличается именно от гидроцилиндра

Актуатор - это типа полное устройство позиционирования. В него могут входить и элементы управления, и цилиндр, и датчики, и иногда несущие элементы конструкции. Ну а цилиндр (при чем особо не важно, гидро, пневмо, электро) - это просто цилиндр. Как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jtok сказал:

Товарищ @udlexx хотел намекнуть товарищу @IgorT , что гц работает только вдоль своей оси, никогда не воспринимая никаких поперечных усилий.

...И я соглашусь с ним

@jtok

Какую информацию в моём посте #6 Вы считаете ошибочной или ложной?

Когда проушина ГЦ проворачивается вокруг оси, которая в неё вставлена, под нагрузкой разве  в соединении не возникает момент от сил трения? Какой по Вашему силой парируется этот момент?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, IgorT сказал:

под нагрузкой разве  в соединении не возникает момент от сил трения

Им можно пренебречь, он весьма мал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jtok сказал:

Им можно пренебречь, он весьма мал

Ну и сколько это "весьма мал"?

Грубо прикинуть. Ну скажем ГЦ 20 тонн. Пусть ось у него диаметром 70 мм. Коэф. трения пусть будет  0.1. И что получаем? У меня получается 70 кг*м момент от трения. Мало? Или его нет?

Вообще-то в лит-ре по ГЦ есть коэффициенты диаметр/ход. Рекомендуемые. Там пишут, что это рекомендации даются из соображений устойчивости ГЦ  от продольного усилия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну поменьше момент будет думаю.

Обычно в опорах гц стоят подшипники скольжения, со смазкой и тавотницей.

Например, возьмем любой первый попавшийся 20тонный гц:

Показать содержимое  

5daf6781dd6c3_.jpg.a32bbc8fd97415f198f310339c33bf49.jpg

Hide  

Диаметр подшипника скольжения на разрезе Б-Б пусть 60мм, уже меньше 70мм.

Теперь про трение - 0,1 это трение покоя. Оно действует очень малый промежуток времени.

К-т трения скольжения будет в подшипнике как минимум в четыре раза меньше. Пусть 0,025

И тогда момент на опоре получается уже не 70кг*м а всего 15кг*м. Да, он не равен 0, но и не настолько большой.

Может его и учитывают при  расчете гц, но думаю что он не является основной нагрузкой на цилиндр.

А вообще я не спец по гц и все что написано тут можно не читать, с цилиндрами дело имел только пару раз, хотя и понравилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, IgorT said:

Грубо прикинуть. Ну скажем ГЦ 20 тонн. Пусть ось у него диаметром 70 мм. Коэф. трения пусть будет  0.1. И что получаем? У меня получается 70 кг*м момент от трения. Мало?

Хммм... А можешь свои "грубо прикинуть" по-подробнее расписать, желательно с иллюстрацией.. А то не понял, каким боком сюда 20 тонн, и откуда 70 кг*м взялись.

Просто если ты к оси палку метровую приваришь и сядешь на нее, то вот момент на оси примерно такой получится. И тут он вдруг возникает в узле с подшипником, на оси D70 :g:

 

9 hours ago, IgorT said:

Приведу пример из практической практики.

ГЦ поворачивает звено механизма, поворачиваясь при этом сам вокруг оси проушины на угол на угол порядка 110 градусов. Усилие на ГЦ около 20 тонн. В проушинах установлены ШС.

Прикиньте, какие радиальные усилия возникают в ГЦ от момента на ШС. Ход ГЦ порядка 1300 мм.

С удовольствием прикину. Если будет какая-нибудь схема, что куда и как поворачивается и куда усилие приложено.

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент трения:

T=F*f*d/2

f - к-т трения (0,15 по справочнику из инета для не очень хорошей смазки, ну пусть будет 0,1)

F - сила (20 тонн)

d - диаметр цапфы (70 мм)

 

Для 20 тонн и трения скольжения стали по чугуну: T=20*1000*0,1*0,07/2=70 кг*м

Вот и прикинули

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Не знаю  Я бы индикацию на приводе смотрел по нагрузке.
    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
    • Koels
      Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу. Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого
    • The_22nik
      Доброе время суток, коллеги!   Решил попробовать ускорить процесс создания разрезов на чертеже. Для больших сборок процесс занимает по 2-5 минут, неприятно. Можно сделать разрез в самой модели и перетащить её в чертеж. Все относительно нормально, но не получается отобразить обстановку (конверт) на таком разрезе.
×
×
  • Создать...