Sign in to follow this  
Followers 0
derder

Заделка штока гидроцилиндра

29 posts in this topic

Pinned posts

Добрый день!

 

Кто-нибудь знает как рассчитать величину заделки штока гидроцилиндра, зная длину хода поршня? Эта информация необходима для определения расстояния между направляющими кольцами.

А та же как определить радиальные нагрузки действующие со стороны штока на крышку гильзы и со стороны поршня на гильзу (при условии только осевого сжатия)? Это информация необходима для подбора ширины направляющих колец.

 

Интересует любая информация...

 

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

А разве не делается наоборот?

 

1. Сначала рисуется схема.

2. Помимо хода поршня надо знать такие вещи:

- среда (масло, вода или что там у тебя в гидроцилиндре);

- рабочее давление;

- температура и прочие условия (грязь, пыль, воздух, вода).

Исходя из этого подбираются уплотнения. 

А уже глядя на то, какие уплотнения на твоей схеме, будешь примерно представлять минимальный размер заделки штока.

 

Дальше - нагрузки. Только осевые или поперечные. Исходя из нагрузок нужно будет тоже посчитать. Отсюда уже направляющие кольца. И корректировка минимального размера заделки штока.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Udav817 сказал:

поперечные

а что, гидроцилиндры должны воспринимать поперечные нагрузки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted (edited)

18 минут назад, udlexx сказал:

а что, гидроцилиндры должны воспринимать поперечные нагрузки?

Бывает. И совсем не слабые поперечные усилия

 

Edited by IgorT

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, IgorT сказал:

Бывает

Ссылку на учебник по расчету гидроцилиндров, на радиальные усилия. Можно забугорную литературу. Или хотя бы сайт производителя, кто такое делает.

Только именно гидроцилиндров, а не актуаторов, телескопических колонн и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу пример из практической практики.

ГЦ поворачивает звено механизма, поворачиваясь при этом сам вокруг оси проушины на угол на угол порядка 110 градусов. Усилие на ГЦ около 20 тонн. В проушинах установлены ШС.

Прикиньте, какие радиальные усилия возникают в ГЦ от момента на ШС. Ход ГЦ порядка 1300 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, IgorT сказал:

Приведу пример из практической практики.

Не надо мне пример из вашей абстрактной практики. Если бы он мне нужен был, я его и попросил.

Ссылку на литературу, на реальные изделия, где указаны характеристики воспринимаемых радиальных усилий, картинки, расчетные схемы и т.д., короче что-нибудь, где написано что и как считать и с чем сравнивать. А то либо я чего-то не понимаю, либо ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абстрактная? Либо...?

Ищите сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, IgorT сказал:

Ищите сами.

ААААА, ну "ясна-понятна".

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, udlexx сказал:

 

Только именно гидроцилиндров, а не актуаторов

Поясните пожалуйста чем актуатор отличается именно от гидроцилиндра. Когда то давно заканчивал кафедру гидропривода, нам объясняли что гидроцилиндр+клапан= гидроактуатор. Возможно уже не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, udlexx сказал:

ААААА, ну "ясна-понятна".

Ха! А Вы что хотели, что бы я за Вас эту работу:

"...Ссылку на литературу, на реальные изделия, где указаны характеристики воспринимаемых радиальных усилий, картинки, расчетные схемы и т.д., ....  где написано что и как считать и с чем сравнивать..." сделал? :blink:

Вам самому это что, не по силам? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, IgorT сказал:

Вам самому это что, не по силам

Товарищ @udlexx хотел намекнуть товарищу @IgorT , что гц работает только вдоль своей оси, никогда не воспринимая никаких поперечных усилий.

...И я соглашусь с ним

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, IgorT сказал:

Вам самому это что, не по силам? 

мой ты хороший... вынося какое бы то ни было утверждение, это твоя задача подкреплять его конструктивными фактами, а не того, кому ты его адресовал.

пример, пружинная сталь вообще отлично сваривается, че не веришь? че я тебе еще и ссылку должен кинуть откуда я это знаю? самому не по силам? у меня вон тут братан варит ваще отлично. 

как бы походу ты из братвы василевича, анализатора зергов и иже с ними, то есть слушать тебя опасно и себе дороже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, bard сказал:

Поясните пожалуйста чем актуатор отличается именно от гидроцилиндра

Актуатор - это типа полное устройство позиционирования. В него могут входить и элементы управления, и цилиндр, и датчики, и иногда несущие элементы конструкции. Ну а цилиндр (при чем особо не важно, гидро, пневмо, электро) - это просто цилиндр. Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, jtok сказал:

Товарищ @udlexx хотел намекнуть товарищу @IgorT , что гц работает только вдоль своей оси, никогда не воспринимая никаких поперечных усилий.

...И я соглашусь с ним

@jtok

Какую информацию в моём посте #6 Вы считаете ошибочной или ложной?

Когда проушина ГЦ проворачивается вокруг оси, которая в неё вставлена, под нагрузкой разве  в соединении не возникает момент от сил трения? Какой по Вашему силой парируется этот момент?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, IgorT сказал:

под нагрузкой разве  в соединении не возникает момент от сил трения

Им можно пренебречь, он весьма мал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, jtok сказал:

Им можно пренебречь, он весьма мал

Ну и сколько это "весьма мал"?

Грубо прикинуть. Ну скажем ГЦ 20 тонн. Пусть ось у него диаметром 70 мм. Коэф. трения пусть будет  0.1. И что получаем? У меня получается 70 кг*м момент от трения. Мало? Или его нет?

Вообще-то в лит-ре по ГЦ есть коэффициенты диаметр/ход. Рекомендуемые. Там пишут, что это рекомендации даются из соображений устойчивости ГЦ  от продольного усилия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну поменьше момент будет думаю.

Обычно в опорах гц стоят подшипники скольжения, со смазкой и тавотницей.

Например, возьмем любой первый попавшийся 20тонный гц:

Показать содержимое  

5daf6781dd6c3_.jpg.a32bbc8fd97415f198f310339c33bf49.jpg

Hide  

Диаметр подшипника скольжения на разрезе Б-Б пусть 60мм, уже меньше 70мм.

Теперь про трение - 0,1 это трение покоя. Оно действует очень малый промежуток времени.

К-т трения скольжения будет в подшипнике как минимум в четыре раза меньше. Пусть 0,025

И тогда момент на опоре получается уже не 70кг*м а всего 15кг*м. Да, он не равен 0, но и не настолько большой.

Может его и учитывают при  расчете гц, но думаю что он не является основной нагрузкой на цилиндр.

А вообще я не спец по гц и все что написано тут можно не читать, с цилиндрами дело имел только пару раз, хотя и понравилось.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 19   Posted (edited)

1 hour ago, IgorT said:

Грубо прикинуть. Ну скажем ГЦ 20 тонн. Пусть ось у него диаметром 70 мм. Коэф. трения пусть будет  0.1. И что получаем? У меня получается 70 кг*м момент от трения. Мало?

Хммм... А можешь свои "грубо прикинуть" по-подробнее расписать, желательно с иллюстрацией.. А то не понял, каким боком сюда 20 тонн, и откуда 70 кг*м взялись.

Просто если ты к оси палку метровую приваришь и сядешь на нее, то вот момент на оси примерно такой получится. И тут он вдруг возникает в узле с подшипником, на оси D70 :g:

 

9 hours ago, IgorT said:

Приведу пример из практической практики.

ГЦ поворачивает звено механизма, поворачиваясь при этом сам вокруг оси проушины на угол на угол порядка 110 градусов. Усилие на ГЦ около 20 тонн. В проушинах установлены ШС.

Прикиньте, какие радиальные усилия возникают в ГЦ от момента на ШС. Ход ГЦ порядка 1300 мм.

С удовольствием прикину. Если будет какая-нибудь схема, что куда и как поворачивается и куда усилие приложено.

Edited by piden
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Момент трения:

T=F*f*d/2

f - к-т трения (0,15 по справочнику из инета для не очень хорошей смазки, ну пусть будет 0,1)

F - сила (20 тонн)

d - диаметр цапфы (70 мм)

 

Для 20 тонн и трения скольжения стали по чугуну: T=20*1000*0,1*0,07/2=70 кг*м

Вот и прикинули

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, ANT0N1DZE said:

Момент трения:

T=F*f*d/2

Отлично. Только это формула для торцевого нагружения. А в случае гц имеем радиальное.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

56 минут назад, piden сказал:

Отлично. Только это формула для торцевого нагружения. А в случае гц имеем радиальное.

@ANT0N1DZE правильно момент прикинул. Сила трения его образует на плече половины диаметра оси. 

А теперь этот момент приходится удерживать  на плече, равном расстоянию между (грубо говоря) серединой поршня и грундбуксой. Примерно 150 мм для ГЦ на 20 тонн.

Какие радиальные силы получаем? 70/0,15= где-то 460 кг. Мало?

8 часов назад, piden сказал:

....

С удовольствием прикину. Если будет какая-нибудь схема, что куда и как поворачивается и куда усилие приложено.

@jtok чертёжик показал. 

 

 

Edited by IgorT

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, IgorT said:

@ANT0N1DZE правильно момент прикинул.

Мне показалось, он просто объяснил, как это значение получил @IgorT . А вот на счет правильности прямолобого применения этой формулы все равно большие сомнения.

1 hour ago, IgorT said:

чертёжик показал. 

Ну, не хош - как хош

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день!

 

В моём случае поперечных усилий у меня нет. Гидроцилиндр работает только на сжатие. Но для проектирования гидроцилиндра (с ходом больше 10 диаметров поршня) необходимо знать расстояние между направляющими кольцами и их ширины, исходя из возникающих радиальных усилий. Радиальные усилия возникают в следствии:

- Зазоров между штоком и крышкой гильзы и зазоров между поршнем и гильзой;

- Прогиба стержня под действием усилия и собственного веса;

- Эксцентриситета нагрузки;

- Погрешностей связанных с изготовлением, монтажом и т.п.

 

Может кто-то знает какие-то методики расчёта этих усилий. Или иной способ определения положения направляющих колец. Принцип "где место есть туда и запихать" меня смущает.  Я повторюсь, интересует случай когда ход поршня более 10 его диаметров! Я встречал рекомендации принимать радиальные усилия в размере 10 - 15% от осевого усилия, но как-то это кажется слишком примитивным и не отвечает на вопрос, где конкретно ставить кольца. Может кто работает в сфере гидроцилиндростроения и знает эти нюансы. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, derder сказал:

- Прогиба стержня под действием собственного веса;

Это можно посчитать по сопроммату.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@karachun , можно посчитать и зазоры и прогиб и эксцентриситет из общих соображений, что я и сделал, опираясь на Марутова "Гидроцилиндры". Нашел прогиб, возникающий под действием вышеуказанных факторов и использовал его как плечо для определения момента, который должна воспринимать заделка штока. Но не имея методики и не будучи уверенным что так и делают, спится плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте друзья. Пока рельсы не остыли... Мы на предприятии тоже исходим из осевой нагрузки. Но недавно отдел прошляпил рацуху ГЦ подъёма стрелы, и в свертной втулке скольжения стали канавки для смазки делать выдавливанием, а не точением. В результате трение в нижнем шарнире возросло и стали отрываться штоки от проушин. Их стало срезать. Фото есть. Палить не буду.
Вопрос в другом.http://avtokran-vopros-otvet.blogspot.com/search/label/телескопирование
Такое устройство мы используем для выдвижения секции рукояти. Меня смущает плечо. Там же пара сил. И будут поперечные на штоковые уплотнения (и на поршневые тоже!) нагрузки. Прошу высказаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, piden сказал:

А в случае гц имеем радиальное

Это для радиального нагружения подшипника на попе гц

Сам гц при этом нагружен по оси, конечно

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.10.2019 в 17:09, jtok сказал:
В 22.10.2019 в 16:23, IgorT сказал:

Вам самому это что, не по силам

Товарищ @udlexx хотел намекнуть товарищу @IgorT , что гц работает только вдоль своей оси, никогда не воспринимая никаких поперечных усилий.

...И я соглашусь с ним

Есть в инете расчет в том числе поперечных нагрузок, читал сам. Зависит от вылета штока и угла приложения типа осевой нагрузки. И недавно отгрузили носимый людьми цилиндр на 60Мпа, работающий только на растяжение (рельсы вытягивать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения