Перейти к публикации

Допуски и посадки


Рекомендованные сообщения

Помогите разобраться в допусках и посадках.

При консультации по разработке вала (см. рисунок) было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил". Товарищи сделали допуск k6. В итоге подшипник от руки на вал не налез, пришлось вал немного "шлифануть".

Как я понял, токарь, взяв данный чертеж, выточит данное место вала с диаметром ~30,008 мм. Т.е. постарается войти в данное поле допуска где-то по середине, ну или как оно там уже получится. (Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?)

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря? И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

 

вал.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если грамотный токарь увидит размер на валу 30К6, он глубоко вздохнет, помянет Божью мать и пойдет искать того конструктора, который путает вал и отверстие, возможно токарь возьмет с собой большой напильник, что-бы до конструктора быстрее доходила информация. Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер на валу стоит правильно, это для посадки с натягом.

Токарь попавший в середину такого допуска - красавчик.

 

Конструктора, которому

38 минут назад, Hitchok сказал:

было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки

 

И который 

38 минут назад, Hitchok сказал:

сделали допуск k6

нужно проверить на соответствие занимаемой должности.

 

Здесь должна быть посадка h6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, NX_mill сказал:

 

Здесь должна быть посадка h6.

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Hitchok сказал:

И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

На то выше и дали поправку, что посадки подшипников идут по-особому. Если бы это была стандартная посадка (H7/k6), то она была бы правильная (легкий натяг от руки, т.е. медным молоточком). Но в подшипниках свои допуска, и поэтому нужно было по h6 сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил"

Ну если конструктор может пользоваться мозгами (при условии, наличия таковых), то он должен предположить, что для выполнения условия "от руки" между валом и подшипником должен быть зазор (какой именно, это уже второй вопрос). Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

50 минут назад, Hitchok сказал:

Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?

нет не так, буковки с циферками k6 нужны конструктору, а вот токарю нужны цифры (буковку с циферкой вообще можно не ставить), чтобы не тратить время на перелистывание справочника

37 минут назад, bard сказал:

Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, vasillevich68 сказал:

Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

@vasillevich68 речь про подшипники. Поэтому немного по-другому.

7 минут назад, vasillevich68 сказал:

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Да. Вам. Поскольку ответ был на это:

1 час назад, Hitchok сказал:

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря?

 

9 минут назад, bard сказал:

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

ну, под подшипник вообще не очень хорошо, когда:

1 час назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал от руки

но каков вопрос, таков ответ

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Bully сказал:

Поэтому немного по-другому

по справочнику это выглядит вот так

5da052b658d88_2019_10_11_12_58.png.4c5d66abf2d9c614117fd0ee2876a028.png

 

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hitchok сказал:

Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать :dntknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hitchok сказал:

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

28 минут назад, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

https://storage.piter.com/upload/new_folder/978545900290/na sait.pdf

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Атан , не подскажите аФтара и название шедевра, выдержка из которого, приведена Вами.  

14 часа назад, Hitchok сказал:

то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

а подшипник уже потеряли??? :search:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, vasillevich68 сказал:

не подскажите аФтара и название шедевра

В сети лежит указанный файл. Надо смотреть справочники....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно (возможно даже лучше) сюда глянуть https://baumanka.pashinin.com/IU2/sem4/ОКП/ДЗ/метода - к ДЗ.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2019 в 20:31, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Смотрим вторую серию

Понятие о посадках  
Hide  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, irbitsky сказал:

Для скользящей посадки в системе отверстия - h6/H7,

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, vasillevich68 сказал:

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Провокатор! :biggrin:

А с какой точностью можно измерить?

И сколько раз токарю можно будет "доработать" детали?

В 11.10.2019 в 18:57, Hitchok сказал:

указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

И токарь сделает отверстие по ф30H14 ибо квалитет по умолчанию (не везде, но в основном в машиностроении) и будет прав. У вас тогда не то что ощутимый люфт будет, у вас будет люфтище. Конечно, если он не запиндюрит ближе к номиналу.

 

@Hitchok вам нужно разобраться в том, какая связь между допусками и зазорами (это теория). И определиться с тем, какой зазор вас устроит (а это только на практике), а в соответствии с этим и выбрать допуски. Вышеуказанные справочники позволяют в этом разобраться. 

В 11.10.2019 в 21:05, vasillevich68 сказал:

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать

Человек или прогуливал метрологию или не изучал её. А вот теперь понадобилось, а базовых знаний нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2019 в 18:31, Hitchok сказал:

для скользящей посадки?

скользящими посадками обычно называют H7/g6, H7/f7. Но это мы уже точно не про подшипники

В 11.10.2019 в 13:04, vasillevich68 сказал:

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

практик в смысле сборщик или который работал за станком, в котором подшипник был посажен на такой вал? Просто я с интересом слушал историю в одном предприятии, что выточили посадочное с зазором относительно реального размера подшипника в 0,03, "чтобы молоточком влегкую село", и вернулись к вопросу о покупке подшипника через 1,5 месяца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
×
×
  • Создать...