Sign in to follow this  
Followers 0
Hitchok

Допуски и посадки

52 posts in this topic

Pinned posts

Помогите разобраться в допусках и посадках.

При консультации по разработке вала (см. рисунок) было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил". Товарищи сделали допуск k6. В итоге подшипник от руки на вал не налез, пришлось вал немного "шлифануть".

Как я понял, токарь, взяв данный чертеж, выточит данное место вала с диаметром ~30,008 мм. Т.е. постарается войти в данное поле допуска где-то по середине, ну или как оно там уже получится. (Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?)

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря? И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

 

вал.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Если грамотный токарь увидит размер на валу 30К6, он глубоко вздохнет, помянет Божью мать и пойдет искать того конструктора, который путает вал и отверстие, возможно токарь возьмет с собой большой напильник, что-бы до конструктора быстрее доходила информация. Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер на валу стоит правильно, это для посадки с натягом.

Токарь попавший в середину такого допуска - красавчик.

 

Конструктора, которому

38 минут назад, Hitchok сказал:

было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки

 

И который 

38 минут назад, Hitchok сказал:

сделали допуск k6

нужно проверить на соответствие занимаемой должности.

 

Здесь должна быть посадка h6.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, NX_mill сказал:

 

Здесь должна быть посадка h6.

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Hitchok сказал:

И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

На то выше и дали поправку, что посадки подшипников идут по-особому. Если бы это была стандартная посадка (H7/k6), то она была бы правильная (легкий натяг от руки, т.е. медным молоточком). Но в подшипниках свои допуска, и поэтому нужно было по h6 сделать

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил"

Ну если конструктор может пользоваться мозгами (при условии, наличия таковых), то он должен предположить, что для выполнения условия "от руки" между валом и подшипником должен быть зазор (какой именно, это уже второй вопрос). Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

50 минут назад, Hitchok сказал:

Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?

нет не так, буковки с циферками k6 нужны конструктору, а вот токарю нужны цифры (буковку с циферкой вообще можно не ставить), чтобы не тратить время на перелистывание справочника

37 минут назад, bard сказал:

Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

7 минут назад, vasillevich68 сказал:

Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

@vasillevich68 речь про подшипники. Поэтому немного по-другому.

7 минут назад, vasillevich68 сказал:

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Да. Вам. Поскольку ответ был на это:

1 час назад, Hitchok сказал:

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря?

 

9 минут назад, bard сказал:

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

ну, под подшипник вообще не очень хорошо, когда:

1 час назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал от руки

но каков вопрос, таков ответ

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Bully сказал:

Поэтому немного по-другому

по справочнику это выглядит вот так

5da052b658d88_2019_10_11_12_58.png.4c5d66abf2d9c614117fd0ee2876a028.png

 

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 9   Posted (edited)

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Hitchok сказал:

Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать :dntknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Hitchok сказал:

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

 

28 минут назад, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

https://storage.piter.com/upload/new_folder/978545900290/na sait.pdf

Edited by Атан
2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Атан , не подскажите аФтара и название шедевра, выдержка из которого, приведена Вами.  

14 часа назад, Hitchok сказал:

то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

а подшипник уже потеряли??? :search:

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, vasillevich68 сказал:

не подскажите аФтара и название шедевра

В сети лежит указанный файл. Надо смотреть справочники....

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.10.2019 в 20:31, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Смотрим вторую серию

Понятие о посадках  
Hide  
3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.10.2019 в 20:31, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Для скользящей посадки в системе отверстия - h6/H7, в числителе - отклонение вала, в знаменателе - отверстия.

30h6 - вал, 30H7 - отверстие колеса.

С моей точки зрения лучшая книга для понимания допусков и посадок - Справочник Палея (в именительном падеже - Палей М. А.). Там подробно в частности описаны все распространённые и не очень посадки, с примерами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, irbitsky сказал:

Для скользящей посадки в системе отверстия - h6/H7,

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, vasillevich68 сказал:

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Провокатор! :biggrin:

А с какой точностью можно измерить?

И сколько раз токарю можно будет "доработать" детали?

В 11.10.2019 в 18:57, Hitchok сказал:

указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

И токарь сделает отверстие по ф30H14 ибо квалитет по умолчанию (не везде, но в основном в машиностроении) и будет прав. У вас тогда не то что ощутимый люфт будет, у вас будет люфтище. Конечно, если он не запиндюрит ближе к номиналу.

 

@Hitchok вам нужно разобраться в том, какая связь между допусками и зазорами (это теория). И определиться с тем, какой зазор вас устроит (а это только на практике), а в соответствии с этим и выбрать допуски. Вышеуказанные справочники позволяют в этом разобраться. 

В 11.10.2019 в 21:05, vasillevich68 сказал:

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать

Человек или прогуливал метрологию или не изучал её. А вот теперь понадобилось, а базовых знаний нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.10.2019 в 18:31, Hitchok сказал:

для скользящей посадки?

скользящими посадками обычно называют H7/g6, H7/f7. Но это мы уже точно не про подшипники

В 11.10.2019 в 13:04, vasillevich68 сказал:

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

практик в смысле сборщик или который работал за станком, в котором подшипник был посажен на такой вал? Просто я с интересом слушал историю в одном предприятии, что выточили посадочное с зазором относительно реального размера подшипника в 0,03, "чтобы молоточком влегкую село", и вернулись к вопросу о покупке подшипника через 1,5 месяца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

5 часов назад, Bully сказал:

скользящими посадками обычно называют H7/g6, H7/f7

Кто так называет? 

@Hitchok , если интересует скользящая посадка, то это однозначно h/H.

Edited by irbitsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 23   Posted (edited)

В общем сделал пробный чертеж на вал и ролик с номинальными размерами диаметров вала и отверстия 18мм, с допуском h6/H7 и с шероховатостью Ra 1,6 для сопрягаемых поверхностей.

Как будет готово - образмерю микрометром, ну и посмотрю как вал сидит в отверстии со смазкой.

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Udav817 сказал:

Провокатор!

Попрошу подбирать выражения :diablo:. Провокатор, это тот, кто своего оппонента провоцирует на необдуманные действия, я же, напротив, побуждаю человека подумать прежде чем что-то писать.

13 часа назад, Udav817 сказал:

А с какой точностью можно измерить?

Да с какой угодно, главное, что вал 30 мм в отверстие 30 мм, от руки не влезет, и уж вращаться тем более.

13 часа назад, Udav817 сказал:

И сколько раз токарю можно будет "доработать" детали?

Да сколько угодно. Токарю все равно :beach:, ведь дорабатывать он будет за счет средств конструктора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

Кстати, когда свои мотоциклы разбирал (например, Honda CB600), то задняя ось свободно от руки заходит в два подшипника в ступице колеса, люфта "ощушаемого" там нет, но  смазанная ось легко (насколько дает вязкость смазки) делает возвратно-поступательные движения в ступице с радиальными подшипниками.

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Bully сказал:

практик в смысле

Практик в том смысле, что много лет проработал в ремонтном производстве станочником+слесарем-ремонтником. Перебрал кучу механизмов и выточил не одну тысячу деталей. 

6 часов назад, Bully сказал:

с интересом слушал историю в одном предприятии, что выточили посадочное с зазором относительно реального размера подшипника в 0,03, "чтобы молоточком влегкую село", и вернулись к вопросу о покупке подшипника через 1,5 месяца

Не полная байка получается:

1. начнем с того, что упоминать о 0.03 мм не указывая номинала некорректно. Оська 1.97 мм вставится в подшипник с внутренним 2 мм и будет болтаться как карандаш в стакане, а вот воткнуть ось 299.97 мм в подшипник с внутренним 300 мм даже с кувалдой большая проблема. 

2. подшипник имеет две посадки, и по этому сделав по внутреннему зазор 0.03 мм а по наружному натяг 0.1 мм, можно к примеру 205 подшипник спалить за пару часов. Это правило работает и в обратную сторону.

3. при самом правильном подборе посадок и неверном приложении нагрузки тоже не стоит ждать от подшипника долгой работы.

 

... и таких пунктов, можно на пару страниц написать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Hitchok сказал:

Кстати, когда свои мотоциклы разбирал (например, Honda CB600), то задняя ось свободно от руки заходит в два подшипника в ступице колеса, люфта "ощушаемого" там нет, но  смазанная ось легко (насколько дает вязкость смазки) делает возвратно-поступательные движения в ступице с радиальными подшипниками.

Когда затягиваете гайку - втулки на оси по краям от ступицы упираются во внутреннее кольцо подшипника + деформируется ось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 28   Posted (edited)

16 минут назад, mannul сказал:

Когда затягиваете гайку - втулки на оси по краям от ступицы упираются во внутреннее кольцо подшипника + деформируется ось.

Это понятно. Нагрузка на радиальные подшипники передаётся через заднюю вилку (маятник), которая под весом мотоцикла и всем прочим давит на ось, а та, в свою очередь, давит на внутренние кольца подшипников, запресованных в ступице колеса. Но суть не в этом.

А в том, чтобы получить вот эту самую посадку, позволяющую оси со смазкой легко входить в подшипник. Такую посадку мне нужно получить для моих деталей. Скорость вращения и нагрузка небольшие и подшипники качения там ни к чему. Главное чтоб люфта не было.

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Hitchok сказал:

Это понятно. Нагрузка на радиальные подшипники передаётся через заднюю вилку, которая под весом мотоцикла и всем прочим давит на ось, а та, в свою очередь, давит на внутренние кольца подшипников, запресованных в ступице колеса. Но суть не в этом.

А в том, чтобы получить вот эту самую посадку, позволяющую оси со смазкой легко входить в подшипник. Такую посадку мне нужно получить для моих деталей. Скорость вращения там маленькая и подшипники качения там ни к чему. Главное чтоб люфта не было.

Выбор посадки зависит от назначения изделия, условий при которых оно работает и от класса точности подшипника(это вам уже написал@vasillevich68 )

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 30   Posted (edited)

23 минуты назад, Hitchok сказал:

Главное чтоб люфта не было.

Будет в подшипнике всегда. Посадка - не панацея. Задача инженера нивелировать влияние люфта, но это уже другая история.

Edited by frei

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, frei сказал:

Задача инженера нивелировать влияние люфта, но это уже другая история.

@frei , после того как Вы, предложили первый ролик от дяди Вити, я хотел написать, что "НЕ В КОНЯ КОРМ", но потом, решил не спешить. А вдруг выстрелит???

Зря я надеялся, @Hitchok своими словами:

5da60d4e1387e_2019_10_15_21_17.png.87038c2a47c2f76ae55a9b6cdb2dd324.png

все испортил :punish:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 32   Posted (edited)

1 час назад, vasillevich68 сказал:

@frei , после того как Вы, предложили первый ролик от дяди Вити, я хотел написать, что "НЕ В КОНЯ КОРМ", но потом, решил не спешить. А вдруг выстрелит???

Зря я надеялся, @Hitchok своими словами:

5da60d4e1387e_2019_10_15_21_17.png.87038c2a47c2f76ae55a9b6cdb2dd324.png

все испортил :punish:

Что не так, то? С допусками и посадками я более-менее разобрался.

P.S. При указанной мной посадке (см. сообщение выше), как токарь поймёт, что мне нужен именно "гарантированный" зазор в данной посадке? Ведь в этой же посадке вал может и "закусывать"... Вот тут-то дядя Витя и говорил про вероятность получения, например, натяга в какой-либо посадке, выраженную в %. Неужели в данном случае посадку придётся менять на посадку с гарантированным зазор? Сводим вероятность натяга к нулю, но увеличиваем вероятность большого люфта... Тогда какая же это стандартизация? Допуски стандартизировали, а присутствие различных посадок в одном поле допуска - не есть стандартизация.

Edited by Hitchok

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Hitchok сказал:

как токарь поймёт, что мне нужен именно "гарантированный" зазор

По большому счету, токарь в данном случае ни чего и не должен понимать. Он сделает то, что нарисовано. Понимать должен конструктор, чего он хочет, и как этого добиться.

24 минуты назад, Hitchok сказал:

Неужели в данном случае посадку придётся менять на посадку с гарантированным зазор?

ну если нужно, чтобы собиралось "от руки" то однозначно, без вариантов. Но если очень сильно хочется уменьшить зазор, то можно взять рекомендованный справочником допуск более высокого квалитета g5, минимальный зазор останется тот же, но поле допуска уменьшится.

5da627599a6e8_2019_10_15_23_00.png.aed7757b0e3f986fafbb20308e1d0855.png

 

а вот еще табличка, в которой указаны посадки и область их применения

5da62b7fa42ce_2019_10_15_23_23.png.1b89eb7201611a9e7b036a9f672deae2.png

 

P.S. Буковками L и l обозначают поле допуска подшипника, а циферка это класс точности. Подшипники ширпотреба  имеют 6 класс точности.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.10.2019 в 05:53, vasillevich68 сказал:

Ну если конструктор может пользоваться мозгами (при условии, наличия таковых), то он должен предположить, что для выполнения условия "от руки" между валом и подшипником должен быть зазор (какой именно, это уже второй вопрос). Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

Абсолютно верно. Если человек хочет, чтоб на вал Д30 входил подшипник с характерным звуком "Фьююють", то это g6. На двух сотках люфтить ничего не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Hitchok сказал:

В общем сделал пробный чертеж на вал и ролик с номинальными размерами диаметров вала и отверстия 18мм, с допуском h6/H7 и с шероховатостью Ra 1,6 для сопрягаемых поверхностей.

Как будет готово - образмерю микрометром, ну и посмотрю как вал сидит в отверстии со смазкой.

Не совсем понятна сборка.

Т. е. у вас есть вал, с посадочной поверхностью диам. 18 для посадки подшипника,

и есть ролик с отверстием диам. 18 для посадки другого подшипника в это отверстие?

Или вы на вал садите ролик? Как это всё работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Hitchok есть нюанс спец. терминологии, кстати. Есть вал, а есть ось. Если используете термин - скользящая посадка - это h/H. А если нужно чтобы легко перемещался подшипник на валу - это g, например g6 (g/H - посадка движения).

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, vasillevich68 сказал:

Да с какой угодно, главное, что вал 30 мм в отверстие 30 мм, от руки не влезет, и уж вращаться тем более.

Ну не скажи. Думаешь, почему спросил? Потому что токарь сделает, измерит - номинал. Придёт мастер ОТК, измерит - минус полсотки на валу, плюс полстоки на отверстии - итого зазор сотка.

А вообще если токарь точит обе детали, то он их подгоняет друг к другу, как того чертежи требуют (если требуют, конечно). Или зовёт конструктора, макает носом в солидол, елозит "евоной мордой" по чертежу и требует указать, какой необходим зазор/натяг. Может провести эту процедуру через технолога цеха. Тогда солидол можно заменять вазелином. :biggrin:

11 час назад, vasillevich68 сказал:

Да сколько угодно. Токарю все равно :beach:, ведь дорабатывать он будет за счет средств конструктора. 

Схренали? Чьи требования, тот и платит. А безумные требования обычно у заказчика. В итоге будут доводить шлифовкой как плунжерную пару.

Вот только в случае автора это неприменимо. При вращении такая конструкция очень быстро перегреется и в зависимости от материалов заклинит или пойдёт износ одной из деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, irbitsky сказал:

Кто так называет? 

нормальные конструкторы. Как ещё на такой вопрос отвечать? :)) H/h - есть крайний случай отсутствия зазора, следовательно скользящей посадкой считаться не может.

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, vasillevich68 сказал:

1. начнем с того, что упоминать о 0.03 мм не указывая номинала некорректно.

40-50, точнее не скажу, рассказывали "на пальцах". Пунктов может быть множество, это да. Но судя по тому как объясняли, там должен был быть гарантированный натяг, об этом все знали, но условий для сборки не было и "решили сделать так".

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, vasillevich68 сказал:

Практик в том смысле, что много лет проработал в ремонтном производстве станочником+слесарем-ремонтником. Перебрал кучу механизмов и выточил не одну тысячу деталей.

... и таких пунктов, можно на пару страниц написать.

Зачем писать какие-то пункты и придумывать разные ситуации? Есть рекомендации (с бородой и основанные на практике), которые и определяют устоявшиеся термины и необходимые посадки в тех или иных случаях...

Раньше посадки обозначали по первым буквам от слов: "скользящая" (С4 - Н11), "ходовая" (Х4 - d11), "прессовая" (Пр - r6, s6), "переходная" (П - js6) ...

И ещё. Если делать всё правильно (работать с калибрами), то посадка h/H никогда не получится в ноль...

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Ева_Слободянюк
      Добрый день, коллеги! подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с похожими задачами? я пытаюсь смоделировать гибкий производственный участок. есть несколько типов деталей, у каждой свой маршрут, т е обработка идет не последовательно на станках. вместо транспортера, который переносит заготовки с буфера на станки использую worker, так как нужно исключить холостые ходы, после того, как worker унес деталь на станок, должен тем же маршрутом возвращаться к буферу, либо переносить освободившуюся деталь на другой станок. пытаюсь прописать маршрут через method c помощью команды move, но получается при запуске, что не worker забирает деталь, а она сама скачет по станкам, хотя тип выхода ставлю унести деталь, метод ставлю на управление событиями - выход.
    • Vengeance
      Нужно подобрать стратегию, что бы обработать эти поверхности по спирали) Вот обработка сферы в NX, нужно так же обработать эту деталь  
    • qqqq
      Я не понял задачу под пунктом 1.
    • Vengeance
      Как все просто оказалось)) Спасибо, что показал    PS Осталось решить вопрос под пунктом 1 
    • qqqq
      Первую задачу не понял...     Azaza (2).mcam
    • Борман
    • Maik812
      Во время второй мировой и до только на газгенераторах и ездили..
    • Sergei
      А инструментальное производство, литьё, штамповка есть? Не, ну теоретически всё возможно, только кто над этим будет заморачиваться. Тема не про это. Ну или предложите тогда разработчикам CAD-систем вообще убрать чертёжные модули из программ. Ведь никто ещё не убрал. Кстати, в Компас 3D в модулях 3D детали и сборки можно задать и ТТ и неуказанную шероховатость.
    • MiLloeDelo
      ВСЕМ ДОБРОГО !  БУДЬТЕ ДОБРЫ , ПОДСКАЖИТЕ СЛОВОМ ДЕЛОМ : Пытаюсь создать свой пост под Сименс 840 Dsl (фрезерный станок 3 оси ) , первые шаги делаю . Создавать начало , не хватает ресурсов (определенных знаний и времени) , по этому я создал из библиотеки . Моя цель создать пост со циклами от Siememns , и они уже есть , предворительно открывал , можно по возможности редактировать .  G код   Warning in TORSEVANIE: User defined compressor off is conflict with controller default setting in CYCLE832.
      COMPOF will be output with CYCLE832.
      Warning in FEZ_KARMAN: User defined compressor off is conflict with controller default setting in CYCLE832.
      COMPOF will be output with CYCLE832.
      Warning in KRUG_PAZ: User defined compressor off is conflict with controller default setting in CYCLE832.
      COMPOF will be output with CYCLE832.
      N10 ;Start of Program
      N20 ;
      N30 DEF REAL _camtolerance
      N40 DEF REAL _X_HOME, _Y_HOME, _Z_HOME
      N50 DEF REAL _F_CUTTING, _F_ENGAGE, _F_RETRACT
      N60 ;
      N70 G40 G17 G710 G90 G60 G601 FNORM
      N80 ;Start of Path
      N90 _camtolerance=.06
      N100 _X_HOME=377. _Y_HOME=250. _Z_HOME=50.
      N110 ; 
      N120 ;Operation : TORSEVANIE
      N130 ; 
      N140 TRAFOOF
      N150 SUPA G0 Z=_Z_HOME D0
      N160 SUPA G0 X=_X_HOME Y=_Y_HOME D1
      N170 ;First Tool
      N180 T="UGT0212_003"
      N190 M6
      N200 MSG("MILL_FINISH")
      N210 TRAFOOF
      N220 SUPA G0 Z=_Z_HOME D0
      N230 SUPA G0 X=_X_HOME Y=_Y_HOME D1
      N240 ;Initial Move
      N250 COMPOF
      N260 CYCLE832(_camtolera
           ce,0,1)
      N270 TRAFOOF
      N280 G54
      N290 G0 X-20. Y125.11 Z10. S597 D1 M3
      N300 ;Approach Move
      N310 Z1.
      N320 ;Engage Move
      N330 G1 Z-2. F96.
      N340 Y105.11
      N350 G3 X0.0 Y85.11 I20. J0.0
      N360 ;Cutting
      N370 G1 X125. F120.
      N380 X125.065 Y85.115
      N390 X125.06 Y85.05
      N400 Y-85.05
      N410 X125.065 Y-85.115
      N420 X125. Y-85.11
      N430 X-125.
      N440 X-125.065 Y-85.115
      N450 X-125.06 Y-85.05
      N460 Y85.05
      N470 X-125.065 Y85.115
      N480 X-125. Y85.11
      N490 X16.215
      N500 G2 X29.93 Y79.43 I0.0 J-19.4
      N510 G1 X47.67 Y61.69
      N520 G3 X61.38 Y56.01 I13.715 J13.72
      N530 G1 X86.365
      N540 G2 X95.96 Y46.415 I-.006 J-9.6
      N550 G1 Y-46.415
      N560 G2 X86.365 Y-56.01 I-9.6 J.006
      N570 G1 X-86.365
      N580 G2 X-95.96 Y-46.415 I.006 J9.6
      N590 G1 Y46.415 ........ Hide   post_mcv754.zip   То что, помечено желтым хочу убрать , излишние коменты . Удалял несколько блоков не выходило , после этого создавал  заново.Подскажите пожалуйста какие блоки нужно убрать ?    Так же в начале на 60 строчке хочется добавить цикл Siemens Workpice, геометрию заготовки , что бы можно было просматривать съем материала ? Это  возможно ?    Где  зеленной пометкой я так понимаю  это позиция точки от куда начинается и от куда заканчивается позиция  ДОМОЙ но  почему синтакс  обозначен так  _X_HOME=377. _Y_HOME=250. _Z_HOME=50 ?  станок вроде бы "заглатывает" , но в реальности не могу "попробывать" и  воспользоваться так, как отсутствует пневматическое давление (воздух) в цеху  . И нужны вообще все эти примочки , позиции домой ? У меня станок по разному делает референтные точки при включения , нет определенной точки отвода безопасности .   Заранее СПАСИБО ! post_mcv754.zip   
    • Vengeance
      Комрады, помогите решить несколько задач. Вот вам 2 проекта и 2 вопроса 1) 1ый проект 1.3Mb.  Как "облизать" эти поверхности ball фрезой ПО СПИРАЛИ, что бы перехода по Z не осталось, NX это может, а Mastercam ? Все стратегии попробовал, у меня не выходит, только с шагом по Z идет траектория 2) 2ой проект 18.3Mb. См. картинку 8-17 операции, как отменить возвращение инструмента в центр детали ? Траектория с плавным погружением по Z + полный оборот вконце, но БЕЗ возвращения в центр...   Azaza.mcam Azaza.mcam