Sign in to follow this  
Followers 0
Отец Алексей

Заточка сверла

19 posts in this topic

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Всем привет, устроился к частнику на работу ведь получать можно больше, работаю на токарных с ЧПУ Fanuk 0i TF , мужики увидев, как я затачиваю сверла давай учить по своему и вот пример одного сверла их заточки, не знаю как фотки загрузятся, но на втором мой пример, конечно же сейчас посыпятся коментарии мол в инете много информации, если честно я не смотрел ,но именно этот процесс заточки я понимаю так, что не надо трогать внутреннию поверхность сверла так как она уже и так под нужным углом , готов выслушать Ваше мнение

IMG_20190927_081550 (1) (1).jpg

IMG_20190927_081459 (1) (1).jpg

Edited by Отец Алексей

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Так какое лучше сверлит? Или не сравнивали в работе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первом варианте режущая кромка ослаблена. Стойкость меньше, уже на ней видны сколы. Второй варинат более предпочтительный. Если не ошибаюсь это называется "с подточкой задней поверхности". Весьма похоже на Ваш второй вариант: https://krasnodar.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/instrument/dlya-dreley/udarn/sverla/po-metallu/griff/0-9h11h32-mm-ts-h-r6m5k5-a1-135-grad-a112009/

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Ветерок сказал:

Так какое лучше сверлит? Или не сравнивали в работе?

нижний вариант лучше сверлит, нагрузка на шпиндель уменьшилась и на Z

8 часов назад, Алексей-Т сказал:

В первом варианте режущая кромка ослаблена. Стойкость меньше, уже на ней видны сколы. Второй варинат более предпочтительный. Если не ошибаюсь это называется "с подточкой задней поверхности". Весьма похоже на Ваш второй вариант: https://krasnodar.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/instrument/dlya-dreley/udarn/sverla/po-metallu/griff/0-9h11h32-mm-ts-h-r6m5k5-a1-135-grad-a112009/

Да похоже, я вот визуально и запомнил что изаровские сверла были с похожей заточкой 

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Отец Алексей сказал:

нижний вариант лучше сверлит, нагрузка на шпиндель уменьшилась и на Z

подскажите, пожалуйста, а каким инструментом делали такую заточку? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, ihnetunas сказал:

подскажите, пожалуйста, а каким инструментом делали такую заточку? 

с начало на большом круге наждака сделал режущий угол, далее на другом надо убрать середину , вот на первом фото угол получается больше 90 градусов , а на втором там режущий угол острее . Но надо убрать центр у меня пока что получилось так , а убирается так же на наждаке малого диаметра круга , буду на работе предоставлю фото )))

IMG_20190927_081546 (1).jpg

IMG_20190927_081446 (1).jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

Отвод стружки решает и передний угол, а так же, естественно имеет значение с каким металлом данное сверло работает. Найдите информацию об передних углах режущей кромки сверла при работе с разными металлами, есть разница в назначении.  Иногда угол может быть даже отрицательным, и тут уже просто подточкой середины не обойдешься.

Для алюминия, к примеру, стараюсь передний угол даже немного заполировать уже алмазным кругом, но оставить не тронутым как бы. 

Когда работал на большом заводе старики вообще меня учили не трогать даже середину, что само по себе абсурдно, ведь середина и делает сверло одним из самых нагруженных типов инструмента. Почему-то некоторые люди имеют свойство отстаивать свою правоту не понимая сути процессов, в данном случае, сверления, но круто что есть литература где все объясняется и можно делать выводы основываясь на учебниках, а не слов стариков с перегаром.

Спроси что именно эти специалисты добиваются своей заточкой, возможно они так заставляют стружку ломаться, что бы она не вилась. 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑвеÑдоÑплавное ÑвеÑло

Edited by Pochinix

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pochinix сказал:

Спроси что именно эти специалисты добиваются своей заточкой, возможно они так заставляют стружку ломаться, что бы она не вилась.

Вот именно при разговоре с одним "специалистом " он говорит мол видел что есть специальный станок для заточки и там он т.е станок подбирал эту поверхность , а у нас все эти процессы проходят на обычном здоровом наждаке и то что он хочет получить явно не получится , ну до меня они как то работали, а сталь там только 40Х , в принципе это не критично, но станок жалко )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда я удивлен что вы работаете р6м5  а не со сменными пластинками. ЧПУ же? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Pochinix сказал:

Тогда я удивлен что вы работаете р6м5  а не со сменными пластинками. ЧПУ же?

Не было информации о диаметре сверла, никогда не встречал сверл со сменными пластинами диаметром меньше 13 мм и в большинстве случаев требуется предварительное сверление меньшим диаметром.

1 час назад, Отец Алексей сказал:

а сталь там только 40Х

Для сверления этой стали не нужно делать никаких подточек и подрезок, геометрия сверла из сталей HSS и HSS-E (быстрорежущая сталь Р18, Р9, Р6М5, Р6М5К5) за многие десятилетия отработана до совершенства (если это действительно качественный инструмент) . Все попытки "улучшить" - приводят только к снижению периода стойкости, а соответственно к дополнительным затратам на инструмент.  Другое дело, что механические свойства обрабатываемого материала могут быть разные, и тут уже вынужденно приходится "включать ученого" и методом проб и ошибок добиваться результата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется тут слегка другой форум. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Отец Алексей сказал:

а убирается так же на наждаке малого диаметра круга , буду на работе предоставлю фото )))

 

Спасибо! очень интересно как выглядит "в живую", пробовал несколько раз повторить такой профиль и не всегда успешно :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, ihnetunas сказал:

очень интересно как выглядит "в живую"

видио выше есть там такой же принцип , как я и произвожу заточку ))) ну в лс скину

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сверлить нержавейку сверлом Р6М5, то я затачиваю как на первом фото, только угол заострения делаю естественно меньше, чем даёт сверло.  Если в сверле есть кобальт, то точу как на втором фото для всех металлов, для небольшого диаметра, что можно купить на свои деньги. Большие диаметры от 12мм для нержавейки простыми свёрлами разделяю участки режущей кромки, я об этом уже писал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда точу как на втором фото. Приходится срезать 3-4мм после заточки, как на первом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять про заточку.  Неважна последующая заточка,  главное сделать детали. А при нашей экономике в инструментальной самые дешёвые свёрла.  И не сверлят эти свёрла нержавейку, если не заострить. Там более никель, МНЦ. А свёрла выкинуть в ящик на переработку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

34 минуты назад, Владимир56 сказал:

Неважна последующая заточка,  главное сделать детали.

глупое утверждение. если его увидит ваш начальник - уволит

34 минуты назад, Владимир56 сказал:

И не сверлят эти свёрла нержавейку, если не заострить.

если сверло тверже нержавейки оно ее будет сверлить. главное не превышать параметров "скорость резания - подача на зуб". и естественно с сож. без сож - пустая трата времени

правильную универсальную заточку можно посмотреть на новых твердосплавных сверлах. 100% гарантировано сверлить будет

В 28.09.2019 в 11:19, Pochinix сказал:

Спроси что именно эти специалисты добиваются своей заточкой, возможно они так заставляют стружку ломаться, что бы она не вилась. 

стружку заставляют ломаться сверлильные циклы))

Edited by co11ins

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.11.2019 в 23:03, co11ins сказал:

если сверло тверже нержавейки

Дело в том, что нержавейка по твёрдости примерно СТ10. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Елена
      Китайцем виднее, кто у них Отец. А вот интересно, сколько стоит доставка тонны груза  например к устью реки Лена (море Лаптевых) обычным способом? Илон Маск сажает на платформу первую ступень, а при запуске например с Тополя (отслужившего свой срок на благо Родины) нужно развернуть и аккуратненько посадить в заданную точку последнюю (точнее сам груз-контейнер).
    • vl_cnc
      Батарейку уже заменили. Можно подробнее про инициализацию и восстановление с бэкапа? Есть пошаговые описания процедур? Не хочется сделать хуже)
    • MotorManiac
      Так и в солиде-флоусиме вы это сможете сделать, и даже потом задать частицы, если известен их фракционный состав.
    • a_schelyaev
      Да, сможете. Более того, я думаю, что именно в такой постановке - двухкомпонентное течение - задача решаема практически во всех коммерческих кодах.
    • karachun
      Ну и где результаты? С чем сравнивать расчеты?
    • mestnyi
      Не в той ветке форума задаете вопрос. Ждать ответа можно о-о-о-о-о-о-чень долго.    
    • Anat2015
      Бывают такие ленивые разработчики, а в старых устройствах частенько программно-аппаратных ресурсов не хватает, чтобы какое-то лишнее сообщение на экран вывести. Удачи в работе.
    • Ferumxrom
      Нет к сожалению не капролон и даже не фторопласт, с этими разобрался быстро однопёрыми фрезами на ура, чистота идеал, а тут заказали детали из блоксополимера материал крайне неприятный + сож нет возможности использовать ( остаются следы ), с воздухом идёт нормально, но деталей партия большая хотел посмотреть в Imashining, что он предложит. Кстати на канал твой подписался, много полезного, по инструменту пообщался бы. Удачи и почаще видосики хотелось бы видеть, особенно по инструменту.
    • frei
      Инвентор сейчас весьма быстр в 3Д моделировании.
    • andrey2147
      Для параметров надо было L52, раз автор пытался вбить L50 ( то-ли люфт, то-ли корректоры) надо в книжке читать про синтаксис L50 и вбивать по новой то-ли с начала то-ли с середины.