Rodriguezz

Газотурбинный двигатель для автотранспорта с высоким КПД

141 posts in this topic

Pinned posts

Уважаемые форумчане! Газ - перспективное топливо для автомобилей, в Азии на него массово переводят новые грузовые машины, в России многие таксисты переходят на газ, так как он становится дешевле обычного топлива. Люди мучаются и платят большие деньги за переоборудование своего автомобиля. В наших климатических условиях газотурбинный двигатель в холодное время года будет гораздо перспективнее электромобилей с аккумуляторами. Хороший ГТД с высоким КПД очень нужен народу и стране, у нас много конструкторских бюро, имеющих огромный опыт в создании ГТД для танков, тепловозов, судов, самолетов и нефтегазовой промышленности. Предлагаю создать такой двигатель для грузового автомобиля, а затем и для легкового. 

Прямо тут на форуме сделать проект, найти инвестора и запустить в производство. 

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Ну-ну.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я отчасти разделяю Ваш скепсис, но еще в 1964 Крайслер серию из 50 машин выпустил. И все было у них хорошо. ГТД - один хрен сделают, вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Rodriguezz сказал:

 вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный.

Сименс. 

Гтд+ электротрансмиссия. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Rodriguezz сказал:

Хороший ГТД с высоким КПД

Небольшие маломощные ГТД имеют низкий кпд и большую стоимость, что-то вроде 1-10 тыс. у.е. за кВт. Прикиньте, 100 лошадиных сил очень грубо 100 кВт. Цена ГТД 100 тыс. у.е.

Высокий КПД ГТД достигается с увеличением мощности установки.

IMHO, качественное газовое оборудование за недорого при массовом выпуске - вот реальная задача. Генри Форд был бы рад такому то рынку =)

8 часов назад, Rodriguezz сказал:

ГТД - один хрен сделают, вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный.

Был я на собеседовании с разрабами ГТД с замкнутым циклом. IMHO, пока они доработают продукт 3-5 МВт до работоспособного изделия, китайцы уже успеют захватить Марс, Луну и Млечный путь на гипердвигателях, при всём уважении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что мешает использовать наработки с ГТД Т-80? Просто сделав его более экономичным, модернизировав то, что эксплуатируется десятилетиями?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Rodriguezz сказал:

А что мешает

если тебе ничего не мешает, то просто сделай. Сам сделай. Не кидай лозунги на форуме, а просто сделай двигатель. Молча.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы я был конструктором с соответствующей специализацией, то сделал бы. Возможно молча. Я умею обрабатывать металл по чертежам конструкторов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Rodriguezz сказал:

Если бы я был конструктором с соответствующей специализацией, то сделал бы. 

Т. Е. Конструктора с соответствующей специализацией до сих пор не сделали потому что дураки? 

Или наоборот? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Di-mann сказал:

Т. Е. Конструктора с соответствующей специализацией до сих пор не сделали потому что дураки? 

Или наоборот? 

Наверное, потому что аффтар им до этого не сказал. А они-то сами и не думали даже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Rodriguezz сказал:

Если бы я был конструктором с соответствующей специализацией, то сделал бы. Возможно молча. Я умею обрабатывать металл по чертежам конструкторов. 

Кто или что мешает Вам стать конструктором с соответствующей специализацией?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе за 15 000 можно пойти на соответствующие курсы, но я ведь понимаю, что после них мне такое не сделать. Нужен опытный, дерзкий и гениальный человек. Желательно пришелец с Сатурна, там такой тематикой уже несколько лет занимаются. 

Вот тут специализированный форум. Специалисты кругом, коллектив. Почему форум, вот конкретно этот, используется пока только для помощи новичкам, форумчанам? Что мешает сделать совместный проект, можно без меня, просто объединились ради конкретной цели и сделали? Кроме Вашего скепсиса и язвительности? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Rodriguezz сказал:

Что мешает сделать совместный проект, можно без меня, просто объединились ради конкретной цели и сделали? 

Лебедь, рак, щука, олень, дятел и жаба и т. д. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот зачем читать, печатать ответ, если Вам ничего не интересно? Зачем помогать начинающим, ведь они ничего стоящего не создадут? Зачем дышать и жить, ведь конец един для всех?

Жизнь - это борьба. Я вот тут печатаю в надежде, что кто-нибудь дерзкий и гениальный сделает ГТД с высоким КПД, а потом его запустят в серию. Выпустят миллионы двигателей и я может куплю себе машину с таким. И это все равно произойдет с Вашей ли помощью или без таковой...Это неизбежно случится в недалеком будущем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2019 в 09:37, Rodriguezz сказал:

Газ - перспективное топливо для автомобилей

А если я Вам скажу что организовать в ГТД горение газообразного топлива на порядок сложнее чем жидкого?

3 минуты назад, Rodriguezz сказал:

ГТД с высоким КПД

Это оксюморон. ГТД вытаскивают тогда когда нужна высокая удельная мощность. Судовой ГТД мощностью 70 000 л.с. будет весить 150-200 тонн с редуктором а судовой дизель такой же мощности - 2 тысячи тонн. ГТД целесообразен когда можно пожертвовать эффективностью в замен на массу. Почти весь коммерческий флот использует дизели, и на боевых кораблях часто используют комбинированные установки дизель (для основной работы) + ГТД (для форсажа).

P.S. И вообще с чего Вы решили что ГТД работает только на газу? На судах вообще используют специальное Газотурбинное Топливо которое больше похоже на смесь дизеля и мазута.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

Уважаемый специалист, а почему Т-80 на ГТД? И как то от него не спешат отказываться....Я думаю, самый простой вариант модернизировать ГТД от Т-80 и поставить его на большегрузные машины.  Почему до сих пор этого никто не делает? Повысить эффективность можно объединив ГТД с паровым котлом.

Я своими глазами видел в Азии фуры с 8 балонами за кабиной, они точно не на дизеле ездят и они новые. Старые на дизельном топливе тоже видал. 

Edited by Rodriguezz

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

16 минут назад, Rodriguezz сказал:

И как то от него не спешат отказываться....

Это военные. Т-80 известен своим высоким расходом топлива.

Показать содержимое  

87172_original.jpg

Hide  
16 минут назад, Rodriguezz сказал:

Я своими глазами видел в Азии фуры с 8 балонами за кабиной, они точно не на дизеле ездят и они новые.

Но в них стоит ДВС а не ГТД.

16 минут назад, Rodriguezz сказал:

Почему до сих пор этого никто не делает?

Потому что у ГТД расход воздуха в 4-5 раз больше чем у дизеля. И весь этот поток, раскаленных до 400-600 градусов выхлопных газов, надо куда-то девать и по возможности никого не зажарить. Плюс этот поток надо в двигатель всасывать - нужен большой воздушный фильтр.

Попытки создать газотурбинный грузовик предпринимались в США и СССР и из этого ничего не вышло.

https://strangernn.livejournal.com/559878.html

https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/gazoturbinnyi-gruzovik-kenworth-5c062c1d42e2f903e90d2e1b

Маленький ГТД будет иметь обороты порядка 20 000 об/мин а это еще пара ступеней в трансмиссии. И газотурбинные двигатели вообще более нагружены и менее надежны чем дизели.

16 минут назад, Rodriguezz сказал:

Я думаю, самый простой вариант модернизировать ГТД от Т-80 и поставить его на большегрузные машины.

Грузовику достаточно 250-300 лошадей.  Просто отмасштабировать двигатель не получиться.

Edited by karachun

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

@Rodriguezz А что касается эффективности то вот что пишет википедия о дизелях.

Цитата

Low speed diesel engine like the MAN S80ME-C7 have achieved an overall energy conversion efficiency of 54.4%, which is the highest conversion of fuel into power by any single-cycle internal or external combustion engine.[3][4][5]Engines in large diesel trucks, buses, and newer diesel cars can achieve peak efficiencies around 45%.[6]

А вот что пишет General Electric о своем ГТД промышленного класса (117 МВт/160 000 лошадиных сил - хватит на два-три контейнеровоза). Этот двигатель можно считать одним из самых эффективных ГТД в мире на данный момент. С уменьшением размеров КПД тоже падает.

Цитата

Up to 44.2% Net efficiency

https://www.ge.com/power/gas/gas-turbines/lms100

То есть ДВС из обыкновенного грузовика может уделать по эффективности один из самых эффективных ГТД промышленного класса. У маленького двигателя КПД может быть 20-30%. В коммерческих целях применять его будет невыгодно.

Еще вопросы есть?

Edited by karachun

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Rodriguezz сказал:

поставить его на большегрузные машины. 

Предложите батьке на белаз, там как раз электротрансмиссия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так....Объединяем ГТД с паровым котлом. Редуктора - не будет. Будет генератор с суперконденсатором либо аккумулятором. Погоняли, зарядились. Разрядились - опять включаем ГТД.

Белаз - в принципе неплохая идея.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 21   Posted (edited)

@Rodriguezz Паровой котел с конденсатором и запасом воды будет весить больше дизеля. Надо будет только его и возить.

Я не говорю что ГТД плохой. Просто Вы его пихаете в те области где его по основным параметрам у ГТД есть большие недостатки а его преимущества не так важны.

Вот если бы нужен был легкий, компактный, надежный и мощный аварийный генератор то это работа для ГТД.

Если нужно развивать большую мощность при малых размерах и можно пренебречь эффективность. то это работа для ГТД.

Если Вам надо поставить газоперекачивающую станцию где-то в Сибири или в пустыне, где даже дорог нет то здесь ГТД это единственный вариант.

Ну и часть газотурбинного двигателя стоит на многих дизелях - это турбонаддув.

Edited by karachun

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Rodriguezz сказал:

Будет генератор с суперконденсатором либо аккумулятором. 

Фигня. Ионистор не выдаст пиковый разряд, аккумулятор не выдаст пиковый заряд (на рекуперации) в итоге двойная жопа. 

Паровой котёл фтопку. Пускай кузов греет, чтоб горная масса не примерзала. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, Белаз - грузовая машина. Только большая. Подходит для пилотного проекта. На нем обкатать технологии и затем сделать более компактный вариант. А надо ли это Белазу - вопрос....

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.09.2019 в 01:16, Rodriguezz сказал:

Нужен опытный, дерзкий и гениальный человек.

Уверен, что гениальный будет заниматься наработками прошлого века и его технологий? гениальный будет разрабатывать технологии будущего.

Дерзкие у нас в бизнесе все. Благодаря им все "национальные достояния" находятся в их карманах, а не в наших с вами.

Опытные занимаются опытами. На подопытных. У них уже плотное расписание, туда новый опыт не вклинить.

В 17.09.2019 в 01:16, Rodriguezz сказал:

Желательно пришелец с Сатурна, там такой тематикой уже несколько лет занимаются. 

Вот тут специализированный форум.

На форуме запрещена регистрация Сатуриан. Только земляне. Так что извини. Ксенорасизм.

В 17.09.2019 в 21:37, Rodriguezz сказал:

Так....Объединяем ГТД с паровым котлом. Редуктора - не будет.

Что, в 19 век вернёмся? на паровозы? 

 

В 19.09.2019 в 22:07, Rodriguezz сказал:

В принципе, Белаз - грузовая машина. Только большая. Подходит для пилотного проекта. На нем обкатать технологии и затем сделать более компактный вариант.

Похоже, так и не дошло. ГТД хорош только на установившемся режиме работы. Разгон-торможение - КПД падает. При уменьшении размеров - КПД падает.

Открою секрет. У самолёта ТРД тоже эффективен только на крейсерских режимах. На остальных просто обеспечивается работоспособность двигателя (чтобы не заглох и не ушёл в помпаж).

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель внутреннего сгорания заточен под бензин. Эпоха нефти близится к закату. На смену ей идет эпоха СПГ. Тут то хоть возражений не будет? Я еще раз печатаю, что ВИДЕЛ своими глазами фуры с 8 балонами за кабиной, новенькие. В Тайланде на трассе. Их там тьма, практически все новые. Нефть надо откачать на НПЗ, там погонять, а потом уже появляется бензин. Тут то я хоть прав? А с СПГ причалит танкер, и нужна станция заправочная и все. Не нужен НПЗ. Поэтому СПГ всяко дешевле бензина и потому перспективнее.

Вы мне печатаете разгон -торможение. Я в ответ - СУПЕРКОНДЕНСАТОР с аккумулятором. Зачем тормозить турбину?! Пусть вырабатывает ток посредством генератора.

Про мотор-колесо Дуюнова слышали? Давайте не будем спорить, развод это или чудо техники. Дуюнов собрал несколько сот миллионов. Это факт. Значит есть у людей потребность на такое решение. Если у общества есть потребность на новые технические решения, то только вопрос времени, когда они появятся в реале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Rodriguezz сказал:

СУПЕРКОНДЕНСАТОР с аккумулятором.

Не обеспечит нужного цикла заряд- разряд.

5 минут назад, Rodriguezz сказал:

Про мотор-колесо Дуюнова слышали?

Наколеннно-гаражная дендрофекальная залепуха с КПД ниже паровоза.

8 минут назад, Rodriguezz сказал:

Дуюнов собрал несколько сот миллионов.

Лох не мамонт- не вымрет.

12 минуты назад, Rodriguezz сказал:

Я еще раз печатаю, что ВИДЕЛ своими глазами фуры с 8 балонами за кабиной, новенькие.

Газодизельное питание метан не более 50% от соляры, пропан не более 30%

А давайте придумаем ГТД на угольной пыли:biggrin: и возродим эпоху угля... э.. поху.. у...гля...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут мои слова против Ваших. Нужен эксперимент. С этим тоже будем спорить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Rodriguezz сказал:

Нужен эксперимент.

Делали, поэтому и написал:

В 17.09.2019 в 23:44, Di-mann сказал:

Ионистор не выдаст пиковый разряд, аккумулятор не выдаст пиковый заряд

А вместе в параллель они убьют друг друга

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2019 в 11:40, Rodriguezz сказал:

один хрен сделают, вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный

ну дык Турта и ВЗДун как закончат свои мега проекты, у первого - СПИТУРТА, а у второго - велосипед с 200-т кратным КПД, так они Вам помогут с Вашей задумкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Di-mann сказал:

А давайте придумаем ГТД на угольной пыли

В Чехии прямо в угольной шахте стоит турбогенератор на синтез-газе который производят прямо на месте из угля. Там глубина видимо большая и уголь не выгодно поднимать.

1 час назад, Rodriguezz сказал:

Двигатель внутреннего сгорания заточен под бензин. Эпоха нефти близится к закату. На смену ей идет эпоха СПГ.

ГТД изначально тоже был заточен под керосин, и только намного позже его переучили на природный газ. Газотурбинный двигатель так называется не от того что работает на газу а от того что турбина приводится в действие нагретыми в камере сгорания газами - продуктами сгорания., в отличии от паровой.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, karachun сказал:

В Чехии прямо в угольной шахте стоит турбогенератор на синтез-газе который производят прямо на месте из угля. ....

Эта, а мы помним, что в войну были автомобили на газогенераторах?

Чёткая вещь! Покидал хворосту в генератор, он газ делает и авто едет! Давайте развивать эту технологию, а?

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 33   Posted (edited)

Карачун, этот парень с УАЗика еще живой?! Я бы за такую установку 300 баксов не пожалел....Контакты бы его и чертежи установки. Если оно работает - то СПГ не нужен вообще. У меня в области этих опилок, леса  - тьма просто. 

Edited by Rodriguezz

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 34   Posted (edited)

@Rodriguezz А с чего ему помирать? Видео прошлогоднее, от официально новостного сайта. Напишите им на почту или поищите этого журналиста вконтакте и спросите у него контакты Сергея.

https://auto.onliner.by/2018/02/07/drova

1.png

23 минуты назад, Rodriguezz сказал:

Я бы за такую установку 300 баксов не пожалел....

За триста баксов даже нормальный 412 космич не купить. Нормальная жига на газу будет стоить от полутора тысяч. А такой Уазик на дровах, я думаю, от трех тысяч зеленых.

Edited by karachun
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Rodriguezz У меня сосед по гаражу (к счастью не прямо в соседнем гараже а через пару гаражных улиц) такой стационарный газогенератор замутил и из досок и опилок получает синтез-газ и загоняет его в баллоны. По крайней мере он саму установку сделал а вот работает она как нужно или нет - я не знаю.

Только учтите что в синтез-газе основа это СО - угарный газ. Пара глубоких вдохов и моментально в море, даже скорая помощь не откачает.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Отравление_угарным_газом

https://ru.wikipedia.org/wiki/Синтез-газ

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, karachun сказал:

В Чехии прямо в угольной шахте стоит турбогенератор на синтез-газе который производят прямо на месте из угля. 

Может всеж на метане, который из угольного пласта выделяется? А чтоб не выделялся и не мешал работать, пласту делают предварительную дегазацию. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Di-mann Возможно конечно, но метан выделяется неравномерно, могут быть перебои в работе двигателя. Насколько я помню - эти двигатели работали на синтез-газе. Подземная газификация угля это не такая уж экзотика, в разных странах проводятся исследования, но пока дальше опытных установок дело не идет. Видимо такие установки не рентабельны по сравнению с природным газом. Возможно в будущем о них вспомнят.

@Rodriguezz Вот даже есть пошаговая инструкция.

https://legnum.info/mototsikl-na-drovah/

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@karachun Система дегазацию угольных пластов работает повсеместно где добывают уголь, это не экзотика, это необходимость. Чем глубже шахты тем выше газообильность. Если дегазацию не проводить, то газ будет выделяться в процессе добычи угля в горные выработки, вентиляция не справится и метан достигнет взрывоопасной концентрации. 

А затащить установку синтеза газа в шахту нереально, это я вам как горный инженер говорю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскочегарить и тронуться на дровах целый шаманский обряд.

Да и 20 кг сухих дров, а не свежеспиленных. Опилки и комель скорее всего не дадут хороший пар.

Генри Форд ещё в конце 19 века поигрался с паровыми машинками и бросил как отживающих свой срок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему, тема обсосана уже 100 раз. Если ГТД еще можно как-то представить в качестве компонента силовой установки последовательного гибрида, то как самостоятельный движитель легкового автомобиля - железное нет! Проблемы с компоновкой, охлаждением, отводом газов, огромным расходом топлива и чудовищной инерционностью установки.

Хотя болид с ГТД чуть было не выиграл гонку в Индианаполисе и даже пытался прижиться в F1 (Lotus 56B). Естественно, по озвученным выше причинам, безуспешно. 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • zelinder
      ... возможно включен соответствующий фильтр?
    • Крутой инвестор из ЕС
      Пророк всем нам грозится кулаком     А также Турта обещает русским британцам, что скоро у них будет повод для гордости     Давайте порадуемся за них!   
    • co11ins
      Пошляк. 
      сосать, в смысле нефть.  В идеале ртом, а не как в видосе. 
    • Guterfreund
      Честно говоря, меня смутила цифра 4.75 :)... Я на старте писал о скорости 4-5 м/с. Почему именно 4.75? 
    • Надежда Бал
      Российская САПР-платформа nanoCAD Plus, содержащая все необходимые инструменты базового проектирования, прошла внутреннее тестирование совместимости с операционной системой «Лотос» от российского разработчика ООО «Энстрим». Подтверждена полная совместимость и корректность работы как 32-, так и 64-разрядной версии nanoCAD Plus, а также модулей, входящих в состав платформы, включая модуль параметрического трехмерного моделирования. Проведены испытания многопользовательской инфраструктуры с поддержкой «плавающих» сетевых лицензий. Результаты испытаний позволяют уверенно рекомендовать применение САПР-платформы nanoCAD Plus в операционной системе «Лотос». Это позволит госструктурам и корпорациям эффективно использовать протестированное программное обеспечение для организации более продуктивной работы.     На базе операционной системы «Лотос» и САПР-платформы nanoCAD Plus организации могут создавать готовые рабочие места госслужащих и офисных сотрудников, оснащенные полным набором необходимого программного обеспечения для работы в САПР. Программный комплекс может применяться в органах государственной власти, государственных корпорациях, образовательных учреждениях и бизнес-структурах.     ОС «Лотос» позволяет администраторам поддерживать групповые политики в домене службы каталогов Active Directory и Lotos Directory. Графическая консоль администрирования упрощает сотрудникам управление ИТ-инфраструктурой. Дополнительно разработчики предусмотрели инструменты для простого перехода на ОС с ранее установленных систем. «Лотос» поддерживает популярные средства защиты информации (СЗИ), в том числе криптографическую защиту (СКЗИ). Система полностью соответствует требованиям законодательства в области защиты информации.     О компании «Нанософт»
      Компания «Нанософт», созданная в 2008 году, ориентируется на инновационные методы разработки и распространения программного обеспечения. Цель компании – создание доступного отечественного САПР. «Нанософт» создает условия для массового перехода от использования нелицензионного программного обеспечения САПР к цивилизованной работе с легальными продуктами и делает все от него зависящее, чтобы затраты пользователей на этот переход были минимальными. Сайт компании: www.nanocad.ru   О компании «Энстрим»
      ООО «Энстрим» – российский разработчик операционных систем, который осуществляет свою деятельность с 2009 года. С 2017 года компания входит в Реестр разработчиков Минкомсвязи РФ, с 2018-го является членом АРПП «Отечественный софт» и Комитета по интеграции прикладных программ. Входит в Экспертный совет производителей российских информационно-коммуникационных технологий Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий. Основными пользователями решений «Энстрим» являются органы государственной власти, бюджетные учреждения, предприятия ОПК. Операционная система «Лотос» включает четыре редакции для серверов, рабочих станций, терминальных станций, инфокиосков. Поддерживает архитектуры x64, x86, MIPS, ARM и предлагает: пользователям – привычный интерфейс, предсказуемое поведение системы, нативный запуск приложений Win32, работу с корпоративной почтой, адресной книгой, календарем, общими сетевыми ресурсами; администраторам – уникальные инструменты администрирования: поддержку групповых политик как в домене Active Directory, так и в собственной реализации службы каталогов Lotos Directory, наличие графической консоли администрирования, простые инструменты миграции с ранее установленных систем, поддержку популярных СЗИ и СКЗИ. Операционная система «Лотос» совместима с большинством государственных информационных систем. Следите за новостями компании на сайте и в Facebook.  
    • Надежда Бал
      Компания «Нанософт» объявляет о выходе новой версии программного продукта nanoCAD Геоника, предназначенного для автоматизации проектно-изыскательских работ и адресованного специалистам отделов изысканий, проектным отделам генплана и инженерных сетей. nanoCAD Геоника 11.0 – специализированное решение на новой версии платформы nanoCAD, предназначенное для специалистов отделов изысканий и генплана, проектировщиков инженерных коммуникаций и автодорог.   Обновленный пакет программы по-прежнему состоит из шести модулей-компонентов («Топоплан», «Генплан», «Сети», «Трассы», «Сечения» и «Геомодель»), сохранена и идеология их взаимосвязи. Модуль «Топоплан» является ядром программного комплекса и необходим для работы других модулей.   Право коммерческого использования предоставляется при покупке годовой или бессрочной лицензии. Стоимость временной или бессрочной лицензии складывается из стоимости выбранных компонентов. Ознакомиться с ценами вы можете в разделе «Купить» на сайте компании «Нанософт».   «Функциональная часть nanoCAD Геоника 11.0 полностью идентична ПК GeoniCS 2020. В новой версии у нас появилась поддержка IFC-формата для цифровых моделей рельефа и инженерных коммуникаций, добавлены ведомости общего вида, а также линейных объектов, включена возможность работы с семантикой (определение, присоединение, просмотр и редактирование набора семантических свойств) и многое другое. За обновлением следует обратиться к своему авторизованному партнеру», – говорит директор направления землеустройства, изысканий и генплана Светлана Пархолуп.   nanoCAD Геоника 11.0 можно загрузить с сайта. Используя Личный кабинет, зарегистрированные пользователи имеют возможность получить 30-дневную пробную (оценочную) лицензию, позволяющую в полнофункциональном режиме, но без права коммерческого использования ознакомиться с инструментами программы.   Владельцам годовых лицензий будет выдан новый серийный номер для обновления лицензии. Обновление производится в объеме используемых модулей. Также получат новый серийный номер и смогут обновить лицензию владельцы бессрочных лицензий с действующей подпиской. Владельцам бессрочных лицензий без действующей подписки будет доступна функция апгрейда.   Купить   Скачать
    • piden
      @verddan скачал, просчитал, посмотрел) Чуть позже отпишусь детальней. Пока кажется, что расчет верен, а виновата геометрия и/или расположение роликов - они слишком далеко друг от друга.  
    • Kazuki
      Подскажите пожалуйста, как правильно настроить групповую СП на чертеже СБ, чтобы отображалось исполнение 01 (зерк. отражение)?
    • verddan
      UPD - зазоры убрал, не повлияло на результаты
    • Kazuki
      Вы не так поняли, СБ чертёж перед тем как выдать в работу нужно найти и распечатать (это не всегда делает конструктор/разработчик), если обозначение файла будет заканчиваться на 000, 100, и.т.п. это не значит что это файл СБ, это не правильно, поэтому в окончании файла всегда СБ, пришёл допустим мастер из цеха, нашёл нужный чертёж, распечатал, он знает что это СБ, а что такое 000 нет, скажет не нашёл СБ чертежа. А макрос работает только без СБ в имени файла.