Yurikman

Ребра против коробления

Pinned posts

Здравствуйте!

 

Прошу поделиться своим опытом.

Имеется деталь (например, подобие мыльницы) размером 100х110х20, с толщиной стенки 2...2,5мм, материал - поликарбонат (без наполнения).

Вопрос - как уменьшить коробление по боковым стенкам? Ребра помогут или проще режимами править?

 

Картинка

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted (edited)

помогут, но до конца не исправят. Можете также посмотреть рекомендации в справочнике Пантелеева. "Технологичность формы отливок" называется параграф. 46-я страница у меня в скачанном варианте. Режимами же это первым делом пробовать надо.

Edited by Bully
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если делать ребра, то лучше горизонтальные. Какой-нибудь поясок по кромке стенки.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ветерок сказал:

Если делать ребра, то лучше горизонтальные.

сами по себе они почти не помогают. А вот в дополнение к поперечным дает эффект. Не кратный конечно, но ощутимый всё равно.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

В дополнение.

 

100919.jpg

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.09.2019 в 14:40, Yurikman сказал:

Ребра помогут или проще режимами править?

не помогут. режимами. коробление - от неравномерности остывания. если бы у вас была возможность дать этой крышке остывать очень медленно и очень равномерно - она бы не коробилась ни с ребрами, ни без оных.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, soklakov сказал:

не помогут

Почему так категорично?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Yurikman сказал:

Почему так категорично?

они не уменьшат коробление, если под короблением помнить внутренние усилия в детали. но саму величину деформации ребра могут уменьшить, то есть они будут сопротивляться короблению, но не уменьшат его.

поэтому "не помогут".

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие коробления возникают от неправильного остывания детали. А вообще там система охлаждения есть? 

Деревенским способом можно решить если после съема детали с формы сразу сунуть ее в холодную воду. Но это только если форма не в автомате. Но это колхоз.

А ребра также будут остывать неравномерно и могут еще и винт добавить. Так что только нормальное охлаждение.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 10   Posted (edited)

@soklakov под короблением вроде как всегда деформации и понимали. Наличие внутренних напряжений уже совсем другая тема. Да, они влияют на коробление, но короблением не являются сами по себе. Т.е. напряжения на деформацию влияют отрицательно, а ребра положительно. Поэтому и "помогут"

ЗЫ Могу посоветовать погуглить "коробление это".

ЗЗЫ Про температурный режим остывания полностью согласен

Edited by Bully
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, механик сказал:

А вообще там система охлаждения есть? 

Все будет, просто в моей практике было уже несколько деталей у которых наблюдались проблемы коробления (порядка 0,2...0,4мм на длину 90...110мм.), но там это было не критично.
В новой детали хочется избежать подобного дефекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, поликарбонат перерабатывается с высокими температурами.Кроме того материал должен быть хорошо высушен. Поэтому система охлаждения для этого материала должна работать очень хорошо.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Bully сказал:

под короблением вроде как всегда деформации и понимали.

это верно, я малость заменил понятия, о чем предупредил.

5 часов назад, Bully сказал:

Наличие внутренних напряжений уже совсем другая тема.

а это я бы верным не назвал. именно внутренние напряжения вызывают коробление - деформацию.

5 часов назад, Bully сказал:

Да, они влияют на коробление, но короблением не являются сами по себе. 

суть послания вот в чем:

напряжения - и есть причина коробления. причина напряжений - неравномерное остывание. не изменяя тепловой режим, мы не влияем на коробление. только изменяя тепловой режим мы вообще как-то запускаем коробление или не запускаем его. ведь если бы все было так, как мы мечтаем, то деталь остывала бы долго, медленно, плавно и равномерно. без коробления.

 

ребра же, как элемент жесткости, будут сопротивляться деформации - короблению или любой другой деформации. то есть могут уменьшить наблюдаемую деформацию. но они ни разу не помогут снять внутренние напряжения. не помогут убрать причину, а будут бороться с последствиями.

при этом, если применять какую-либо процедуру релаксации напряжений не планируется, то случай, когда мы скомпенсировали напряжения ребрами, если и покажется более дешевым, то является куда менее предсказуемым, а значит грозящий проблемами.

6 часов назад, Bully сказал:

напряжения на деформацию влияют отрицательно, а ребра положительно

тут уж не знаю. нужны пояснения, что это значит))

6 часов назад, Bully сказал:

ЗЫ Могу посоветовать погуглить "коробление это"

спасибо за совет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, soklakov сказал:

напряжения. не помогут убрать причину, а будут бороться с последствиями.

Это да, тут и не собирался спорить.

6 часов назад, soklakov сказал:

спасибо за совет)

Совет был из-за:

6 часов назад, soklakov сказал:

это верно, я малость заменил понятия, о чем предупредил.

:smile:

6 часов назад, soklakov сказал:

тут уж не знаю. нужны пояснения, что это значит))

Тоже было сказано только чтобы разъяснить, что "коробление" не равно "напряжения", а одно является причиной другого.

 

6 часов назад, soklakov сказал:

а это я бы верным не назвал. именно внутренние напряжения вызывают коробление - деформацию.

"совсем другая тема" с точки зрения методов борьбы. Бороться с напряжениями можно и нужно, но понятно, что они будут всегда. Поэтому против коробления боролись всегда именно конструктивными методами (борьба с последствиями, по-вашему). Естественно, предполагая, что наладчик будет подбирать и оптимальный режим литья (борьба с причиной). Оптимизация каналов охлаждений шла обычно только тогда, когда к геометрии предъявлялись особые требования. Обычно же просто лишь бы не было видимых искажений.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Bully сказал:

Оптимизация каналов охлаждений шла обычно только тогда, когда к геометрии предъявлялись особые требования. Обычно же просто лишь бы не было видимых искажений.

Так здесь разве нет запроса на уменьшение коробления? Возможно, он не слишком "особыЙ".

Другое дело, что ребра могут пригодиться в целом для повышения жесткости, а значит, может быть, и прочности/надежности изделия в целом. Но если они только мешают, то ставить их ради компенсации кривого теплового режима - это ж костыль. Далеко ли на костылях можно уехать?

2 часа назад, Bully сказал:

Поэтому против коробления боролись всегда именно конструктивными методами (борьба с последствиями, по-вашему).

Доверяю вашему опыту, а считаете ли вы, что как делали всегда, так и стоит делать в этот раз?

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

@soklakov если бы чисто за счет режимов и каналов охлаждений получалось бы убрать коробление, это был бы идеальный мир.

45 минут назад, soklakov сказал:

Но если они только мешают,

они всегда мешают, приходится искать варианты размещения и форму самих ребер.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Bully сказал:

если бы чисто за счет режимов и каналов охлаждений получалось бы убрать коробление, это был бы идеальный мир.

так точно)

3 минуты назад, Bully сказал:

они всегда мешают, приходится искать варианты размещения и форму самих ребер

welcome to CAE:smile:

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте немного подытожим:

1. Для минимизации коробления должна быть нормальная (хорошо продуманная) система охлаждения.

2. Минимизировать коробление можно с помощью подбором режимов литья.

3. Ребра жесткости помогают уменьшить коробление.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

да

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yurikman сказал:

Давайте немного подытожим:

1. Для минимизации коробления должна быть нормальная (хорошо продуманная) система охлаждения.

2. Минимизировать коробление можно с помощью подбором режимов литья.

3. Ребра жесткости помогают уменьшить коробление.

 

еще могу добавить, что контур границы формообразующей как для матрицы, так и для пуансона, лучше иметь с небольшой "надутостью"

надутость.png

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kazimir сказал:

еще могу добавить, что контур границы формообразующей как для матрицы, так и для пуансона, лучше иметь с небольшой "надутостью"

В моей практике был подобный (постфактумный) случай: Когда коробление не удалось убрать и попытались исправить корректировкой поверхности матрицы - частично помогло.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kazimir сказал:

еще могу добавить,

тогда уж не "добавить", а "расписать один из вариантов":

В 09.09.2019 в 15:04, Bully сказал:

рекомендации в справочнике Пантелеева. "Технологичность формы отливок" называется параграф.

:wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.09.2019 в 13:21, Yurikman сказал:

Давайте немного подытожим:

1. Для минимизации коробления должна быть нормальная (хорошо продуманная) система охлаждения.

2. Минимизировать коробление можно с помощью подбором режимов литья.

3. Ребра жесткости помогают уменьшить коробление.

 

 

Позволю себе важное дополнение. Напряжения, которые здесь обсуждали, вызываются не только неравномерным охлаждением (одна из причин которого - неправильно или примитивно сконструированная система термостатирования формы) но и разнообразными процессами при заполнении отливки (стадии впрыска и выдержки). Так что кроме п. 1 и п. 2 для изделий с повышенными требованиями к короблению нужно хорошо продумывать литниковую систему - нечего все валить на наладчика и "подбор режимов" :no_1:

 

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • VladislavK
      Доброго времени суток,подскажите,как убрать отрисовку скруглений на чертежах?
    • ДОБРЯК
      Жесткость задана, перемещения посчитаны. Можно и силы найти. Было бы желание... ) Задача имеет физический смысл... )
    • lobzik
      Ну это уже что то не то..  Такого ни разу не было. Максимум за чам - 1 кг, обычно 0,5 кг.
      6 - это совсем перебор. 
      Индекс массы тела считают весы и прога..
      И мне еще есть куда работать, я его опустил всего на 2,5 единицы. Надо еще столько же..
       
    • Sergei
      Охлаждайте знаки, которые справа подведя воду прямо к ним. Два резиновых колечка чтоб не текло. Напрашивается рычажная форма.
    • Sergei
      Бывает, не переживай. :-))))) Вы ещё не видели чертежи фармацевтов на таблетки. :-))))))
    • chatjokey
      знаете с чем я постоянно сталкиваюсь? с чертежами, по которым невозможно изготовить деталь. и мне как то все равно, кто там. технолог или конструктор или целый отдел технологов и конструкторов.  талрепы на московский метрополитен. см ниже.  дальше. завод, который делает тортики вафельные. конвеер у них.  спрашиваю, из каких соображений сталь 45. в ответ. "самая распространенная сталь". это без шуток.  или более интересная невыполнимая задача.  в чертеже в виде заготовки заложена прецизионная раскатанная труба по H7. импортная нормализованная. сталь e355. стенка 10 в заготовке. дальше нужно сделать наружку с боем в 3 сотки от нутра и допуском в 4 сотки. и стенка 7 остается.  и паз на всю длину с допуском в 2 сотки.  мне вот интересно. кто это рисовал? как вы думаете, технолог в этом участвовал? и в чем проблема сделать такое? внутри H7 останется? если нет, то почему?    знаете что я хочу? чтобы работу свою делали профессионалы. и мне еще раз, плевать, хоть это целый отдел, хоть это конструктор и технолог в одном лице. и что такого, если это одно лицо? мне кажется что такое вполне может быть. только зп соответствующая.  нате, полюбуйтесь.  напоминаю. это метрострой.   
    • Вне зоны доступа
    • karachun
      @Rodriguezz А что касается эффективности то вот что пишет википедия о дизелях. А вот что пишет General Electric о своем ГТД промышленного класса (117 МВт/160 000 лошадиных сил - хватит на два-три контейнеровоза). Этот двигатель можно считать одним из самых эффективных ГТД в мире на данный момент. С уменьшением размеров КПД тоже падает. https://www.ge.com/power/gas/gas-turbines/lms100 То есть ДВС из обыкновенного грузовика может уделать по эффективности один из самых эффективных ГТД промышленного класса. У маленького двигателя КПД может быть 20-30%. В коммерческих целях применять его будет невыгодно. Еще вопросы есть?
    • catiauser
      Похоже на какую то чать ЖД вагона...
      Партия должна быть очень большой, что бы такой штамп и пресс окупились.
    • KsunReh
      @ЖЭК на какие циклы Вы (или заказчик) рассчитывает на новой форме? Давно это было, но то что я видел работало в среднем 38-50 секунд на ПЭ и ПОМе. Конечно, если у Вас хотят раза в два быстрее, то задуматься об охлаждении необходимо. Фото к сожалению нет.    Фонтанирующие трубки в данном случае не подходят так как в конструкциях ПФ на подобные изделия знаки обычно испытывают определенные нагрузки при смыкании формы и особенно при извлечении из отливки, учитывая их небольшой рабочий диаметр, трубки слишком сильно их ослабят. НО я бы прикинул возможность установки короткой трубки в расширенной части знака, это будет эффективнее, чем охлаждение через торец хвоста...