Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 

Прошу поделиться своим опытом.

Имеется деталь (например, подобие мыльницы) размером 100х110х20, с толщиной стенки 2...2,5мм, материал - поликарбонат (без наполнения).

Вопрос - как уменьшить коробление по боковым стенкам? Ребра помогут или проще режимами править?

 

Картинка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


помогут, но до конца не исправят. Можете также посмотреть рекомендации в справочнике Пантелеева. "Технологичность формы отливок" называется параграф. 46-я страница у меня в скачанном варианте. Режимами же это первым делом пробовать надо.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если делать ребра, то лучше горизонтальные. Какой-нибудь поясок по кромке стенки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Если делать ребра, то лучше горизонтальные.

сами по себе они почти не помогают. А вот в дополнение к поперечным дает эффект. Не кратный конечно, но ощутимый всё равно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.09.2019 в 14:40, Yurikman сказал:

Ребра помогут или проще режимами править?

не помогут. режимами. коробление - от неравномерности остывания. если бы у вас была возможность дать этой крышке остывать очень медленно и очень равномерно - она бы не коробилась ни с ребрами, ни без оных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, soklakov сказал:

не помогут

Почему так категорично?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Yurikman сказал:

Почему так категорично?

они не уменьшат коробление, если под короблением помнить внутренние усилия в детали. но саму величину деформации ребра могут уменьшить, то есть они будут сопротивляться короблению, но не уменьшат его.

поэтому "не помогут".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие коробления возникают от неправильного остывания детали. А вообще там система охлаждения есть? 

Деревенским способом можно решить если после съема детали с формы сразу сунуть ее в холодную воду. Но это только если форма не в автомате. Но это колхоз.

А ребра также будут остывать неравномерно и могут еще и винт добавить. Так что только нормальное охлаждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov под короблением вроде как всегда деформации и понимали. Наличие внутренних напряжений уже совсем другая тема. Да, они влияют на коробление, но короблением не являются сами по себе. Т.е. напряжения на деформацию влияют отрицательно, а ребра положительно. Поэтому и "помогут"

ЗЫ Могу посоветовать погуглить "коробление это".

ЗЗЫ Про температурный режим остывания полностью согласен

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, механик сказал:

А вообще там система охлаждения есть? 

Все будет, просто в моей практике было уже несколько деталей у которых наблюдались проблемы коробления (порядка 0,2...0,4мм на длину 90...110мм.), но там это было не критично.
В новой детали хочется избежать подобного дефекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, поликарбонат перерабатывается с высокими температурами.Кроме того материал должен быть хорошо высушен. Поэтому система охлаждения для этого материала должна работать очень хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Bully сказал:

под короблением вроде как всегда деформации и понимали.

это верно, я малость заменил понятия, о чем предупредил.

5 часов назад, Bully сказал:

Наличие внутренних напряжений уже совсем другая тема.

а это я бы верным не назвал. именно внутренние напряжения вызывают коробление - деформацию.

5 часов назад, Bully сказал:

Да, они влияют на коробление, но короблением не являются сами по себе. 

суть послания вот в чем:

напряжения - и есть причина коробления. причина напряжений - неравномерное остывание. не изменяя тепловой режим, мы не влияем на коробление. только изменяя тепловой режим мы вообще как-то запускаем коробление или не запускаем его. ведь если бы все было так, как мы мечтаем, то деталь остывала бы долго, медленно, плавно и равномерно. без коробления.

 

ребра же, как элемент жесткости, будут сопротивляться деформации - короблению или любой другой деформации. то есть могут уменьшить наблюдаемую деформацию. но они ни разу не помогут снять внутренние напряжения. не помогут убрать причину, а будут бороться с последствиями.

при этом, если применять какую-либо процедуру релаксации напряжений не планируется, то случай, когда мы скомпенсировали напряжения ребрами, если и покажется более дешевым, то является куда менее предсказуемым, а значит грозящий проблемами.

6 часов назад, Bully сказал:

напряжения на деформацию влияют отрицательно, а ребра положительно

тут уж не знаю. нужны пояснения, что это значит))

6 часов назад, Bully сказал:

ЗЫ Могу посоветовать погуглить "коробление это"

спасибо за совет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, soklakov сказал:

напряжения. не помогут убрать причину, а будут бороться с последствиями.

Это да, тут и не собирался спорить.

6 часов назад, soklakov сказал:

спасибо за совет)

Совет был из-за:

6 часов назад, soklakov сказал:

это верно, я малость заменил понятия, о чем предупредил.

:smile:

6 часов назад, soklakov сказал:

тут уж не знаю. нужны пояснения, что это значит))

Тоже было сказано только чтобы разъяснить, что "коробление" не равно "напряжения", а одно является причиной другого.

 

6 часов назад, soklakov сказал:

а это я бы верным не назвал. именно внутренние напряжения вызывают коробление - деформацию.

"совсем другая тема" с точки зрения методов борьбы. Бороться с напряжениями можно и нужно, но понятно, что они будут всегда. Поэтому против коробления боролись всегда именно конструктивными методами (борьба с последствиями, по-вашему). Естественно, предполагая, что наладчик будет подбирать и оптимальный режим литья (борьба с причиной). Оптимизация каналов охлаждений шла обычно только тогда, когда к геометрии предъявлялись особые требования. Обычно же просто лишь бы не было видимых искажений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bully сказал:

Оптимизация каналов охлаждений шла обычно только тогда, когда к геометрии предъявлялись особые требования. Обычно же просто лишь бы не было видимых искажений.

Так здесь разве нет запроса на уменьшение коробления? Возможно, он не слишком "особыЙ".

Другое дело, что ребра могут пригодиться в целом для повышения жесткости, а значит, может быть, и прочности/надежности изделия в целом. Но если они только мешают, то ставить их ради компенсации кривого теплового режима - это ж костыль. Далеко ли на костылях можно уехать?

2 часа назад, Bully сказал:

Поэтому против коробления боролись всегда именно конструктивными методами (борьба с последствиями, по-вашему).

Доверяю вашему опыту, а считаете ли вы, что как делали всегда, так и стоит делать в этот раз?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov если бы чисто за счет режимов и каналов охлаждений получалось бы убрать коробление, это был бы идеальный мир.

45 минут назад, soklakov сказал:

Но если они только мешают,

они всегда мешают, приходится искать варианты размещения и форму самих ребер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bully сказал:

если бы чисто за счет режимов и каналов охлаждений получалось бы убрать коробление, это был бы идеальный мир.

так точно)

3 минуты назад, Bully сказал:

они всегда мешают, приходится искать варианты размещения и форму самих ребер

welcome to CAE:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте немного подытожим:

1. Для минимизации коробления должна быть нормальная (хорошо продуманная) система охлаждения.

2. Минимизировать коробление можно с помощью подбором режимов литья.

3. Ребра жесткости помогают уменьшить коробление.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Yurikman сказал:

Давайте немного подытожим:

1. Для минимизации коробления должна быть нормальная (хорошо продуманная) система охлаждения.

2. Минимизировать коробление можно с помощью подбором режимов литья.

3. Ребра жесткости помогают уменьшить коробление.

 

еще могу добавить, что контур границы формообразующей как для матрицы, так и для пуансона, лучше иметь с небольшой "надутостью"

надутость.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
×
×
  • Создать...