Отец Алексей

Попасть в шаг резьбы на ЧПУ

Pinned posts

Подскажите ребята как попасть в шаг на станке с ЧПУ если деталь уже была снята со станка стойка Фанук 0i-TF если это имеет значение, буду благодарен любой информации

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Это ОЧЕНЬ трудно выполнимая задача. На универсальном проще сделать. При хорошем токаре.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попасть можно, но замучаетесь детали выставлять, действительно проще на универсале

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело, токарь этим каждый раз и тыкает мол типа без него не сможем ,а хотелось бы доказать обратное)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снять замок с двери. Дабавить на корректор резца по Х, включить малые обороты и смотри визуально (по принципу универсала). Смещение по резьбе регулируется стартовым углом резьбы. Хочешь поподробнее рассмотреть - по красной кнопке - бац и мгновение остановилось... и крути усы, а они пусть щиплют бороды.....

 

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ander сказал:

Снять замок с двери. Дабавить на корректор резца по Х, включить малые обороты и смотри визуально (по принципу универсала). Смещение по резьбе регулируется стартовым углом резьбы. Хочешь поподробнее рассмотреть - по красной кнопке - бац и мгновение остановилось... и крути усы, а они пусть щиплют бороды.....

 

Благодарю, как нибудь попробую, спасибо))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего сразу то не контролировали по калибрам? :5a33a3668d68d_3DSmiles(9):Предупредить легче ведь, чем исправлять и терять время, на зачастую в брак уходящую деталь. Или оператор устал...:5a33a36b9803c_3DSmiles(266)::5a33a36a94edb_3DSmiles(199):

 

Пока есть такие операторы - токарь и будет тыкать вам, неизвестно чем:biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант - запустить УП без резца с зажатой деталью, остановить обработку, установить резец, чтобы он попал в нитку резьбы и зажать. Если, конечно, резцедержка такое позволяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Ander сказал:

Снять замок с двери.

Не всегда быстро выполнимый вариант при двух контактных группах контроля замка и 

извращениях разработчиков по возможности запуска УП при открытой двери рабочей 

зоны станка .

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 9/5/2019 в 23:21, Ander сказал:

включить малые обороты и смотри визуально

А разве при изменении частоты вращения не появится смещение резца относительно резьбы? 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, A_1 сказал:

А разве при изменении частоты вращения не появится смещение резца относительно резьбы? 

Интересно услышать комментарии советчика

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забивается подача на оборот, какая разница какие обороты я задаю???

Share this post


Link to post
Share on other sites

поменяешь обороты - в шаг не попадёшь . геморой большой . подгонять или начальным углом резьбы . или Z офсетом .

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, valentinych75 сказал:

поменяешь обороты - в шаг не попадёшь . геморой большой

Так сказано же:

13 часа назад, Ander сказал:

Забивается подача на оборот, какая разница какие обороты я задаю???

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так-то оно так . Если муфточка датчика оборотов шпинделя не прослабла...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, valentinych75 сказал:

поменяешь обороты - в шаг не попадёшь . геморой большой . подгонять или начальным углом резьбы . или Z офсетом .

Нам недавно потребовалось уменьшить обороты, на детали в единственном экземпляре, когда резьба была еще не до конца нарезана, чтобы убрать дробление. Не стали менять обороты из-за того, что не знаем на какую величину не попадем в резьбу.

Если знать возникающую погрешность как функцию от шага резьбы и изменения оборотов для конкретного станка, то можно было бы доработать цикл нарезания резьбы, который обеспечивал бы точную синхронизацию перемещения резца и вращения детали при любых оборотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и правильно вам токарь говорит. Точнее почти правильно. На универсале попасть в резьбу как 'пару пальцев от асфальт'. Шаг известен, малой продольной выставил резец и все дела. Операция на 20 секунд. Без танцев с дверями и прочим эстримом. 

А почти правильно потому , что справиться вы без него сможете но с лишним не нужным гемороем.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Культурный способ, даже с замком.

Включаешь ось С1 (шпиндель), доворачиваешь его в ноль.

Загоняешь резец в виток резьбы как требуется.

К координате по Z резца прибавляешь расстояние, кратное шагу резьбы, и выходящее за торец резьбы

- это будет начальный Z резьбы. 

Загоняешь его в цикл и поехали....  19 сек....

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

При условии что на станке есть ось С!!!

Обычно это токарно - фрезерные, если не ошибаюсь.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 20   Posted (edited)

1 час назад, Ander сказал:

Включаешь ось С1 (шпиндель), доворачиваешь его в ноль.

Я, по стилю мышления и специализации, фрезеровщик (на токарные просто никогда проги не писал). 

Просто из любопытства хочется узнать - у всех токарных с ЧПУ ось С управляемая? 

P.S. Предыдущий человек всё объяснил.

Edited by fantom.ul

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.09.2019 в 19:58, Metal_Cutter сказал:

Интересно услышать комментарии советчика

При нарезании резьбы на станке с ЧПУ по датчику положения шпинделя движение по Z начинается в момент его срабатывания.

При этом станку требуется некоторое время для достижения требуемой скорости перемещения суппорта. Возникает отставание перемещения суппорта от теоретического, которое происходило бы при мгновенном наборе скорости. Это отставание не имеет значения пока оно равно постоянной величине для многопроходной обработки. Для разных скоростей суппорта (= разных оборотов шпинделя) будут различные времена разгона, а за различные времена шпиндель больше или меньше "убежит вперед", поэтому отставания перемещения суппорта будут различными, и это приведет к смещению резца относительно нарезанной резьбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упс(( У меня в  голове наличие оси С1 однозначно.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

компенсирующим патроном/оправкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@A_1  Спасибо что Вы так подробно рассказали, только я это знаю. Вопрос был к Ander.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На практике не проверял, но токаря рассказывали, что можно следующие манипуляции выполнить:

Намазать пластилином по резьбе, выполнить проход с минимальным съемом, так чтобы по пластилину чиркнула пластина/резец. При помощи координаты Z в программе смещать риску к середине резьбы. Запускать резьбу полностью.

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.09.2019 в 11:00, fantom.ul сказал:

Так сказано же:

 

а ты попробуй .  нарежь резьбу на  болванке . после поменяй обороты и запусти цикл ещё раз . и посмотри что получится .

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, valentinych75 сказал:

а ты попробуй .  нарежь резьбу на  болванке . после поменяй обороты и запусти цикл ещё раз . и посмотри что получится .

Да я не возражаю. В токарке я чисто теоретик. Всю жизнь пишу на фрезерные. Там если деталь вращается в поворотных осях, то на режимы пофиг. Всегда начнётся с одного и того же места.

Так что верю вам, как практику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда есть вероятность последующей доработки токаря обычно ставят риску на детали по кулачку . в этом случае меньше погрешности .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • VladislavK
      Доброго времени суток,подскажите,как убрать отрисовку скруглений на чертежах?
    • ДОБРЯК
      Жесткость задана, перемещения посчитаны. Можно и силы найти. Было бы желание... ) Задача имеет физический смысл... )
    • lobzik
      Ну это уже что то не то..  Такого ни разу не было. Максимум за чам - 1 кг, обычно 0,5 кг.
      6 - это совсем перебор. 
      Индекс массы тела считают весы и прога..
      И мне еще есть куда работать, я его опустил всего на 2,5 единицы. Надо еще столько же..
       
    • Sergei
      Охлаждайте знаки, которые справа подведя воду прямо к ним. Два резиновых колечка чтоб не текло. Напрашивается рычажная форма.
    • Sergei
      Бывает, не переживай. :-))))) Вы ещё не видели чертежи фармацевтов на таблетки. :-))))))
    • chatjokey
      знаете с чем я постоянно сталкиваюсь? с чертежами, по которым невозможно изготовить деталь. и мне как то все равно, кто там. технолог или конструктор или целый отдел технологов и конструкторов.  талрепы на московский метрополитен. см ниже.  дальше. завод, который делает тортики вафельные. конвеер у них.  спрашиваю, из каких соображений сталь 45. в ответ. "самая распространенная сталь". это без шуток.  или более интересная невыполнимая задача.  в чертеже в виде заготовки заложена прецизионная раскатанная труба по H7. импортная нормализованная. сталь e355. стенка 10 в заготовке. дальше нужно сделать наружку с боем в 3 сотки от нутра и допуском в 4 сотки. и стенка 7 остается.  и паз на всю длину с допуском в 2 сотки.  мне вот интересно. кто это рисовал? как вы думаете, технолог в этом участвовал? и в чем проблема сделать такое? внутри H7 останется? если нет, то почему?    знаете что я хочу? чтобы работу свою делали профессионалы. и мне еще раз, плевать, хоть это целый отдел, хоть это конструктор и технолог в одном лице. и что такого, если это одно лицо? мне кажется что такое вполне может быть. только зп соответствующая.  нате, полюбуйтесь.  напоминаю. это метрострой.   
    • Вне зоны доступа
    • karachun
      @Rodriguezz А что касается эффективности то вот что пишет википедия о дизелях. А вот что пишет General Electric о своем ГТД промышленного класса (117 МВт/160 000 лошадиных сил - хватит на два-три контейнеровоза). Этот двигатель можно считать одним из самых эффективных ГТД в мире на данный момент. С уменьшением размеров КПД тоже падает. https://www.ge.com/power/gas/gas-turbines/lms100 То есть ДВС из обыкновенного грузовика может уделать по эффективности один из самых эффективных ГТД промышленного класса. У маленького двигателя КПД может быть 20-30%. В коммерческих целях применять его будет невыгодно. Еще вопросы есть?
    • catiauser
      Похоже на какую то чать ЖД вагона...
      Партия должна быть очень большой, что бы такой штамп и пресс окупились.
    • KsunReh
      @ЖЭК на какие циклы Вы (или заказчик) рассчитывает на новой форме? Давно это было, но то что я видел работало в среднем 38-50 секунд на ПЭ и ПОМе. Конечно, если у Вас хотят раза в два быстрее, то задуматься об охлаждении необходимо. Фото к сожалению нет.    Фонтанирующие трубки в данном случае не подходят так как в конструкциях ПФ на подобные изделия знаки обычно испытывают определенные нагрузки при смыкании формы и особенно при извлечении из отливки, учитывая их небольшой рабочий диаметр, трубки слишком сильно их ослабят. НО я бы прикинул возможность установки короткой трубки в расширенной части знака, это будет эффективнее, чем охлаждение через торец хвоста...