Стамбас

Гофрирование титановой фольги

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Доброго времени всем,

 

Есть титановая фольга (10 микрон) и нужно её, заразу пружинистую, отгофрировать волнообразно, без углов.

Амплитуда 3мм, длина волны такая же.

С алюминием всё проще, его хоть гофрокартоном формуй. А титан... это вам не это :)

Никто не сталкивался с подобным? Как лучше это осуществить?

Edited by Стамбас

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted

Случай, походу, непростой...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 3   Posted

@Стамбас , прогоните процесс численно в каком-нибудь CAE-пакете, найдите пружинение и подберите размеры зубьев (или что там планируется использовать) для обеспечения требуемой амплитуды и длины волны. Может быть есть и аналитика с пружинением, но это искать нужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted

В 07.05.2019 в 04:54, Стамбас сказал:

с подобным

Скрытый текст

 

@AlexKaz правильно сказал


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted

1 час назад, AlexKaz сказал:

прогоните процесс численно в каком-нибудь CAE-пакете

конечные элементы нормально считают деформации материала толщиной в 10 мкм? там наверняка особенности какие-то есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

28 минут назад, Jesse сказал:

конечные элементы нормально считают деформации материала толщиной в 10 мкм? там наверняка особенности какие-то есть...

И в чём проблема? Роликов на ютубе нет с 10 мкм и планета поэтому остановилась? Используйте моск, аналитику погуглите $)

Показать содержимое  

Вот здесь и начинается тот самый ништячок, где кнопкотыки не секут и куда не суются... Грустно всё это.

Hide  
Edited by AlexKaz

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

С валиками-шестерёнками уже пробовал и результат не ах... или фольга выходит чуть слегка волнистая или присутствуют заломы, которых хотелось бы избежать. К тому же движующиеся ролики могут порвать или понаделать дырок в фольге.

Потому и запостил в обработку давлением, может, это выход...

Да, размеры где-то со спичечный коробок.

Интересно, а сработают ли резиновые штампы, жёсткие? Или положить на металлическую матрицу и прижимать резиновой контрматрицей с изгибом последней. Первый зуб, второй и т.д.. А потом придавить.

Edited by Стамбас

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 8   Posted

@Стамбас , может быть гидроформовкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 9   Posted

1 hour ago, AlexKaz said:

 , может быть гидроформовкой?

если честно, слабо представляю себе как это осуществить и есть ли разница с обычными прессами... да и мне не вытягивать нужно, но прижать так чтобы материал эту форму запомнил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагреть нужно материал. Точнее гнуть в горячем состоянии. Титан станет как пластилин и будет формоваться как миленький. Вообще то странный вопрос для технолога. Титан всегда гнут горячим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 11   Posted (edited)

On 5/15/2019 at 0:20 PM, механик said:

Нагреть нужно материал. Точнее гнуть в горячем состоянии. Титан станет как пластилин и будет формоваться как миленький. Вообще то странный вопрос для технолога. Титан всегда гнут горячим.

Да я, в общем-то, и не технолог ни разу :)

А насчёт всегда, это не совсем так. Гнут и формуют и вхолодную тоже, там всё зависит от марки титана и радиуса изгиба относительно толщины листа.

Edited by Стамбас

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и в холодную, но потом деталь разваливается. Ни с того ни сего , а просто вдруг :5a33a36721bd3_3DSmiles(15): Проходил такое лично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в горячую - здравствуй водородная хрупкость ( на некоторых сплавах)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно конечно использовать эмали и восстановительную среду, но все равно для такой толщины альфа фазы избежать будет сложно при нагреве. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.