Перейти к публикации

Планетарный механизм


Рекомендованные сообщения

Гость Excalibur921

Фактически задача чистая геометрия, механика тут  условно.

 

По неподвижной  шестерни перекатывается другая через поворот  отрезка AB вокруг A  на 90 градусов против часовой (отрезок двигает центр шестерни).

ScreenShot00637.jpg.08917f33924e7dba8f19ecc28a1932ea.jpg

x1.gif.97a1e0e0212823f7b7423f2536d982a5.gif

 

Вопрос:

Как перенести вращение с центра подвижной шестерни в новую свободно посаженную шестерню на оси A (в центр неподвижной) такое, чтобы угол поворота этой новой шестерни( или шкива) был также 90 градусов против часовой (т.е. как и поворот  отрезка AB)?

 

Попытки решения:

Ну тут все просто…думал я.

Очевидно добавим например ременную передачу которая берет вращение с центра подвижной шестерни и переносит в центр неподвижной на свободно вращающийся на оси шкив  и все…

 

Для наглядности  построим:

1)траекторию точки B отрезка AB (вращение 90 град вход).

2)траекторию точки C отрезка AC который  соединен с новым шкивом свободно вращающимся на оси A. (вращение выход механизма).

ScreenShot00640.jpg.5324833dfd39ee94f94d5c00f2dfbb12.jpg

x2.gif.231f621ed9af9f6da92547f6b5bd7cff.gif

Неправильно…крутит на почему-то 180 градусов. Странно. Ну ладно, 180 градусов это не проблема…очевидно уменьшим передаточное число ременной передачи в 2 раза.

ScreenShot00641.jpg.72ce1e946b4fb604d51dd65755f0ebc9.jpg

Неправильно…крутит на почему-то визуально 120 градусов. Очень странно…что за чертовщина? Ну ладно, тенденция позитивно приближается к правильному решению…

а если поиграть с передаточным ременной? Например 1 к 5.

ScreenShot00642.jpg.fc2c1f5cec30cfb2fffd5c1c91e8e70d.jpg

Неправильно… крутит на почему-то визуально 100 градусов. Где строго 90?

Мда, ну тогда например 1 к 10.

ScreenShot00643.jpg.fb3ca0bbb79dfc807c50855aef869f36.jpg

Снова похоже на 95 градусов…нужно строго 90.

 

Что это все за магия дифференциальных  планетарных редукторов простой задаче?  Откуда такие большие передаточные числа 1 к 10 или 1 к 5, мне бы 1 к 2, 1 к 1. Почему такая чертовщина, кто знает правильное простое решение? Может нужна другая схема соединения шестерен? Для меня это загадка…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Гость Excalibur921
Только что, ДУЧ сказал:

Измените диаметры обкатывающихся колес.

Ну никак…

1 к 2

ScreenShot00644.jpg.cbd019db3531a41b4c6bcd9b832cd4b1.jpg

1 к 5

ScreenShot00645.jpg.1dd6042ce64d8d608f13f28fc6f08891.jpg

Может нужно некоторое специальное соотношение диаметров? Вообще другая схема соединения? Нужно снимать вращение именно с подвижной шестерни.

Какие только варианты не ставил все неправильно, какие нужны комбинации диаметров шестерен и ременной передачи? Как их найти для меня непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при повороте водила на 90 гр сателлит повернется на угол 90*(z1/z2+1), z1 - зубьев на центральной шестерне, z2 - зубьев на сателлите. из угла поворота сателлита и надо подбирать диаметры шкивов чтобы получать желаемый угол поворота. d2 = d1*(z1/z2+1), d1 - диаметр шкива сателлита, d2 - диаметр центрального шкива

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
Только что, k_v сказал:

из угла поворота сателлита и надо подбирать диаметры шкивов

Так это я сделал первым, но формула неправильная для d2. Тут хитро вклинивается некое дифференциально-планетарное коварство…и формула значит другая.

По рис видно что угол примерно 120 градусов вместо 90…почему так хз.


 

1 час назад, Excalibur921 сказал:

очевидно уменьшим передаточное число ременной передачи в 2 раза.


 

Получается судя по рисункам с поста 1 где  чем больше соотношение размеров  шкивов ременной передачи (соотношение d2 к d1) уходит в бесконечность медленно приближая угол поворота к 90 градусов...

Что-то тут принципиально неправильно.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там же обычно используют метод остановленного водила. То есть на планетарный ряд накладывают движение так чтобы водило стало неподвижным...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Excalibur921 сказал:

Что-то тут принципиально неправильно.

тогда снимайте вращение с водила, 90 градусов на нем - 90 на выходе, и ни один ремень не пострадает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
56 минут назад, Fedor сказал:

метод остановленного водила.

Есть больше инфы что это такое? Примеры, схемы?  Как гуглить?

 

13 минуты назад, k_v сказал:

тогда снимайте вращение с водила,

Нельзя. Нужно чтобы одна из шестерен механизма перекатывалась по неподвижной шестерне. Вроде и деталей тут минимум, схема простая…но почему не получается?

Вот наколдовал, вроде 90 градусов, но не в ту сторону =\

Первая пара  шестерен черным, большая неподвижна.


 

ScreenShot00646.jpg.f40f0423bc81db33e4b58433ce1184a5.jpg

 

Очевидно проситься убрать инверсию направления после второй пары шестерен, заменил на ремень и вместо  просто реверса 90 градусов стало 270 градусов…

-ScreenShot00647.jpg.12671e21b7d6222285fbcf4b4def8008.jpg

Что это за магия? Как сделать правильно? Для меня это поведение механизма загадочно…


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Excalibur921 сказал:

Нельзя. Нужно чтобы одна из шестерен механизма перекатывалась по неподвижной шестерне. Вроде и деталей тут минимум, схема простая…но почему не получается?

потому что в сторону поворота водила только водило поворачивается с нужной скоростью, ремень связанный со шкивом сателлита даже проскальзывая на шкиве полностью повернется вместе с водилом на 90 градусов автоматически в сторону его вращения, с учетом что проскальзывания нет будет только больше. в сторону поворота водила можно получить 90 градусов только если диаметр шкива на сателлите будет 0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
7 минут назад, k_v сказал:

только если диаметр шкива на сателлите будет 0

Как это? Значит, нужна другая схема?


 

Например можно просто инвертировать одно из вращений, но не хотелось бы городить 100500 шестерен. Вроде задачка то простая, может есть решение проще?

ScreenShot00648.jpg.c894845163849eea9c0e6d526ed87097.jpg

Либо поменять передаточное отношение входа или выхода механизма,  с поста 1 но это снова дополнительные шестерни. Этот механизм только часть другого механизма, не хотелось бы делать из шестерен кашу.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Excalibur921 сказал:

Как это? Значит, нужна другая схема?

или другая схема, или вы делаете что-то странное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Excalibur921 сказал:

Есть больше инфы что это такое? Примеры, схемы?  Как гуглить?


 

Метод Виллиса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rusautomobile.ru/wp-content/uploads/dop_materials/books/03.12.2015/6/NosovNAidr-Raschetikonstruirovaniegusenichnyhmashin(1972).pdf   тут было, у Харченко и отдельная книжка о планетарных механизмах была. У Кудрявцева в Деталях машин, насколько помню. Вообще теория планетарных механизмов много где изложена...

 

Цитата

Кинематика. При исследовании кинематики планетарных передач широко используют метод остановки водила — метод Виллиса. Всей планетарной передаче мысленно сообщается вращение с частотой вращения водила, но в обратном направлении. При этом водило как бы затормаживается, а все другие звенья освобождаются. Получаем так называемый обращенный механизм

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
9 минут назад, ДУЧ сказал:

Метод Виллиса

А как это практически поможет в придумывании схемы механизма? Для компа это не актуально, это может быть удобно для черчения лет 20 назад руками при построения разных диаграмм курса ТММ. Если остановить водило  тогда выходит нужно сделать неподвижным звено AC, но суть то задачи не меняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
Только что, Excalibur921 сказал:

 тогда выходит нужно сделать неподвижным звено AC

Неугадал…показывает у него с какого-то перепугу угол стал 180 и в одну сторону…черт ногу сломит =). Повернул по часовой неподвижную на 90 град, заморозил водило и тут такое… Лучше без всяких Виллисов моделировать работу как он будет.

ScreenShot00649.jpg.8bee600daf5783bcbd634eeeb29296f5.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то делали курсовики по планетарным коробкам передач на основе книжки ссылку на которую привел. Там проективная геометрия и все такое. Сейчас можно и математически вроде все описать так как там по сути система  линейных уравнений где степеней свободы больше чем уравнений. Задавая те или иные связи можно сводить к равенству и решать систему. Связи определяют ту или иную передачу   …  

Слышал, что есть программы которые это делают для проектирования передач …

 

  Харченко, А. П.
    Конструирование и расчет планетарных передач : учеб пособие / А. П. Харченко ; Ленинградский политехн. ин-т им. М. И. Калинина. - Л. : ЛПИ, 1974.
   Ч. 1 : Анализ и синтез кинематических схем. - 1974. - 192 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 187-190 (84 назв.). - 0.72 р.

 

http://irbis.sstu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=SGTU_PRINT&P21DBN=SGTU&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullw_print&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Харченко, А. П

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921
Только что, Fedor сказал:

Конструирование и расчет планетарных передач

Да зачем эти книги надо. Вон без всяких книг придумал 3 варианта и все работает.

Два точных  и один примерный решения. Нужно либо упростить готовое, либо может кто предложит альтернативу проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно не читайте. Может кому другому пригодится наука о планетарных механизмах :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Excalibur921

К сожалению практического толку от этой макулатуры 45 летней давности которая гуглиться за 5 сек нет и не будет. Как и от аналогов типа 7 томов Артоболевского в которых натырены механизмы для своих задач со всего мира…лень искать в них.

 

Решение всего 6-7 шестерен. Простая задача. Вот интересно сможет кто-то придумать проще? Как даже сформулировать научно это задачу хз. Может гуглить научное название даст пользы больше нуля. Пока театр одного актера, куча рис и 3 решения все мое =).

Вот и  метод Виллиса кроме взрыва мозга ( т.к. непонятно что целевая функция, что за угол и направление должно быть и считаться правильным) ничего не дал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Если тело жесткое, а подвеска мягкая, то это колебания как жесткого тела. Это как груз на мягкой пружинке. Что испытывать... Изменятся все собственные частоты изделия...
    • vladimir.songin
      R можно   X нельзя.  Даже после перезагрузки но без инициализации R можно. А X нельзя 
    • vad0000
      В этом режиме видно, что Х не инициализирована. А этом режиме можно ось Х погонять колесиком?
    • AlexKaz
      @afalina,   или загуглить "методичка основы ls-dyna казанцев"   Ага, есть подсказка: В *MAT_SPRING* задаётся общая для растяжения и кручения жёсткость "K:=Elastic stiffness (force/displacement) or (moment/rotation)." *MAT_SPRING_ELASTIC This is Material Type 1 for discrete elements (*ELEMENT_DISCRETE). This provides a translational or rotational elastic spring located between two nodes. Only one degree of freedom is connected. Rotational displacement is measured in radians.   Так что, пример должен работать без значительной переделки.
    • vladimir.songin
      На последней фотографии включена.  Ось R слушается. Ось X нет. При выключенной оси X и при нажатии педали вниз, балка идет вниз.   При включенной оси X балка стоит.  в сервисной строке после пробы инициализировать оси, cycle = -1. 
    • Orchestra2603
      ниче не понял... а разве это можно? нет задачи сохранить все характеристики изделия в нетронутом девственном виде? :)
    • Jesse
      спасибо, мысль интересная..)) ну у нас гос структура росатома, они такие "игры" вряд ли захотят делать... Но зато теперь у нас есть несколько вариантов на крайняк, если заказчик начнёт выёживаться: 1) изменить массовые хар-ки изделия как посоветовал AlexKaz: таким образом сдвинутся вниз частоты, но самое главное мы сможем компенсировать "недосдачу" в силах инерции увеличенной массой; 2) изменить 1-ю СЧ изделия виброизоляцией, не трогая его массу.   Оба варианта хорошие..)
    • Jorik123
      Ждем электричества на объекте, надеюсь смогу опустить как подсказали знающие люди!
    • vad0000
    • Orchestra2603
      Ну, если изделие массивное и жесткое, а подвеска мягкая, то влияние будет пренебрежимо мало. Вы по сути добавляете промежуточную систему (дополнительную степень свободы), которая, если все правильно сделать, практически не влияет на само изделие. Если первая собственная частота изделия 25 Гц, то можно подобрать промежуточное крепление так, чтобы частота колебний изделия на этом креплении как массы на пружинке была, ну там, 5 Гц. Нужно просто грамотно подобрать параметры системы, и проверить что собственные частоты изделия не меняются или меняются очень мало. Проверить можно экспериментально или численно.   Как добавить массу в изделие так, чтобы увеличить амплитуду ускорений, но не менять характеритики системы - это мне пока недоступно. Могу что-то не знать конечно.  Кроме того, если изделие крепко прикручено к столу вибростенда, и управление стендом идет именно по амплитудам перемещения самого стола (displacement control), то оно будет двигаться вместе со столом как единое целое с амплитудой стола, и не важно какая там масса, и какая инерционная нагрузка получается. Так что, я хз, как это поможет.
×
×
  • Создать...