arhimedy4

Как реализовать в .mtd-файле ось под 45 градусов?

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Пишу mtd под самодельный пятиосевой фрезер. Обе поворотные оси находятся на голове: ось А стоит под углом 45 к вертикальной оси С таким образом, что поворот на 180 градусов переводит шпиндель из вертикального положения в горизонтальное. Соответственно, поворот на 90 градусов наклоняет шпиндель под 45 к трем осям одновременно. Как правильно описать эту ось программно?

Безымянный.png

Безымянный2.png

Edited by arhimedy4

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

S1.jpg.4f053ee9aa1a539f84342fef69f15e3c.jpg

Адрес cайта только забыл напрочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал вот так, но внутренний математик шепчет, что - бред. А повермилл тоже посылает по адресу сайта.

Безымянный.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

S2.jpg.1f9b69042bdf54b302420a6c0a898d9d.jpg

Я думаю как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, то что надо. Это в каком модуле такое окно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

S3.jpg.bd5b7bff5ec59f55241ab207cebc2840.jpg

Ось инструмента.

А сайт лучше найти.Он существует :)

Edited by Danila_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бигсенкс, все нашлось! Теперь станок правильно вертится мышкой в динамическом контроле, но при попытке анимации вылетает такое сообщение:

Безымянный.png

И при проверке траектории требует наращивать вылет инструмента все больше и больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, arhimedy4 сказал:

Бигсенкс, все нашлось! Теперь станок правильно вертится мышкой в динамическом контроле, но при попытке анимации вылетает такое сообщение:

Показать содержимое  

Безымянный.png

Hide  

POST="pmpMultiaxis.* ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавил, не помогло. Траектории рисует, а станок не анимирует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего траектория пытается вылезти за лимиты или безопасные высоты.

Попробуйте убрать все ограничения по осям,если заработает копайте там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 11   Posted (edited)

20 минут назад, arhimedy4 сказал:

Добавил, не помогло. Траектории рисует, а станок не анимирует.

Ну это вообще-то вопрос был, какой решатель вы используете)))

Для стандартной кинематики строка должна выглядеть так:

<machine xmlns="x-schema:PowermillMachineTool" POST="pmpMultiaxis.*">

Edited by mannul

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кинематика - XYZ плюс вертикальная ось С, плюс ось А под 45 градусов к плоскости стола. Вроде начал анимироваться, но постоянно прерывается этим сообщением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

Еще одна непонятность: при достижении критического угла, ось С проворачивается в обратную сторону вокруг кончика фрезы, пересекая заготовку. Хотя должна это делать вокруг оси заготовки. 
Вопрос: как в растровой обработке сделать, чтобы ось инструмента была по нормали к поверхности модели?

Edited by arhimedy4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо подготовленный вопрос содержит в себе часть ответа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, arhimedy4 сказал:

...Вопрос: как в растровой обработке сделать, чтобы ось инструмента была по нормали к поверхности модели?

В настройках траектории есть пункт Ось инструмента.

Зря вы взялись за модель станка не освоив сначала функционал поворотных осей в PM.

Модели станка мало будет, еще постпроцессор нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, mannul сказал:

В настройках траектории есть пункт Ось инструмента.

Его и использовал. Деталь - тело вращения с вертикальной осью, стоит на столе. Ось инструмента направлена "к линии", которая - ось детали. При достижении предельного угла поворота C, голова должна либо вернуться обратно на 360 градусов и продолжить обработку ("попутное" направление), либо начать фрезеровать в обратную сторону при "любом" направлении. А она разворачивается вокруг кончика фрезы и режет себе дальше в том же направлении.

Безымянный.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

@arhimedy4

Безопасные переходы как заданы в траектории?

Ограничение оси инструмента в траетории указывали?

А у вас заданы пределы перемещения в mtd?

Edited by mannul

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где они там живут? Есть безопасные высоты.
Пределы в mtd заданы как
           <axis>
            <control_info ADDRESS="C" VALUE="0" MIN="-185" MAX="185" />
            <simple_rotary X="0" Y="240.393" Z="0" I="0" J="0" K="1" />
          </axis>
и
            <axis>
              <control_info ADDRESS="A" VALUE="0" MIN="-185" MAX="185" />
              <simple_rotary X="0" Y="240.393" Z="539.353" I="0" J="0.707107" K="0.707107" />
            </axis>
 

15 минут назад, mannul сказал:

@arhimedy4

Ограничение оси инструмента в траетории указывали?

азимут 0...360

элевация -90...90

Поменять не дает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@arhimedy4

Поставьте для начала в настройках траектории Безопасная область - Цилиндр или Сфера.

И ограничьте Ось инструмента. Поставьте галочку Использовать станок, когда возможно. Или вручную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, mannul сказал:

@arhimedy4

Поставьте для начала в настройках траектории Безопасная область - Цилиндр или Сфера.

И ограничьте Ось инструмента. Поставьте галочку Использовать станок, когда возможно. Или вручную.

Сделал. Та же шляпа.

Только начинать стал от края, а не из центра. А торец, ведь, тоже надо тоже обрабатывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, arhimedy4 сказал:

Сделал. Та же шляпа.

Только начинать стал от края, а не из центра. А торец, ведь, тоже надо тоже обрабатывать.

В общем, разберитесь сначала со своей траекторией, без модели станка, чтобы инструмент перемещался правильно, без зарезов и столкновений. А потом подгружайте уже модель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С кинематикой разобрался, всем спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • HE3BAHHUI_GHOST
      Пользуюсь своим крепежом. Вопрос. Как кто решил вопрос с отверстиями под крепеж? Кто делал свой и как это правильно делать. Просто перешел наконец на SW2017, а старые ГОСТовские отверстия под крепеж остались под SW2015...
    • valeo-ua
      А какая тогда форма ответной детали? 
    • Vadoss4
          вроде решил! поставил совместимость с вин 7
    • rtm-34-65
      Спасибо, изучаю сейчас конверты. Не пользовался. В общем стандартные средства САПР в приоритете перед макросами. Как аналогия,бывают  случаи когда учёный пользуется эмпирической формулой собственной разработки вместо того чтобы увидеть что  зависимость шероховатости от скорости резания поддаётся формулам общей физики.
    • vad0000
      Электросхемы есть? Если да, то выкладывайте.
    • Павелwergilii
      Добрый день товарищи. возникла новая проблема версия 2012 перестала быть достаточной(периуд знакомства прошол удачно необходим дальнейший рост). Решено перейти на последнюю доступную версию. Зашол на сайт производителя и немного охренел(там спецификаций столько что голова закружилась) Подскажите где можно скачать взломаную версию 2019
    • rtm-34-65
      Чтоб использовать метод "сверху-вниз" не перегружаюсь эскизами. На ходу леплю деталь как сборку - и к ней привязываю сопряжениями нижние детали. Если надо на базе уже готового изделия сделать что-то другое - сохраняю как одну деталь базовую сборку - и в этой детали средствами детали производятся бобышки, вращения и т.п. Когда в целом картина ясна - что делать с изделием - можно наложить на эту деталь уже нормальные отдельные детали. Нужно разделить процесс разработки изделия и разработки файлов для изготовления. А если "снизу- вверх" делать - то по факту сначала занимаешься не конструированием, а файлами для производства деталей.
    • malvi.dp
      Попробуйте использовать конверты. Связи будут на месте и в специи они не фигурируют.
       
    • NX_mill
      На ST-20 нормально выйдет, если не расшатанный еще. HAAS все-таки) Но я б просто пальцем придержал.
    • dreamingCapfenbor