freakparty

Вопрос по листовому металлу

47 posts in this topic
Pinned posts

Добрый день. Появилась задача делать развёртки на панелегиб. Смысл в том, что разные гибы дают разные радиуса(коэффициенты допуски) при гибке листового металла. 

И на каждый гиб необходимо настраивать отдельный допуск гиба. Деталей много поэтому использую формулы с параметрами, но никак не могу понять как достучатся до настройки допуска отельного гиба и возможно ли это вообще солид использую 2017(в кате это делается легко, но нужен именно solidworks потому что база деталей до меня сделана в солиде).

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
28 минут назад, freakparty сказал:

И на каждый гиб необходимо настраивать отдельный допуск гиба.

Таблица сгибов: 

http://help.solidworks.com/2017/russian/solidworks/sldworks/c_bend_table_overview.htm

http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/c_bend_calculation_tables.htm?id=57352bab7e01496d97ce5b7f10878899#Pg0

http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/c_Using_Sheet_Metal_Band_Parameters.htm?id=c086cff00c06495fae55404331215ef4#Pg0

 

Но коэффициенты всё же подбирать вам для вашего конкретного станка, если этих данных нет для вашего станка.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, freakparty сказал:

разные гибы дают разные радиуса(коэффициенты допуски)

так может на разный радиус разный коэффициент? вряд ли у вас миллион радиусов.

пример детали можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Slavdos сказал:

так может на разный радиус разный коэффициент? вряд ли у вас миллион радиусов.

пример детали можно?

А я бы еще на формулы поглядел, всю дорогу экспериментально подбирал коэффициенты с радиусами, а оказывается формулы есть :sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

14 часа назад, Kelny сказал:

Таблица сгибов: 

http://help.solidworks.com/2017/russian/solidworks/sldworks/c_bend_table_overview.htm

http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/c_bend_calculation_tables.htm?id=57352bab7e01496d97ce5b7f10878899#Pg0

http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/c_Using_Sheet_Metal_Band_Parameters.htm?id=c086cff00c06495fae55404331215ef4#Pg0

 

Но коэффициенты всё же подбирать вам для вашего конкретного станка, если этих данных нет для вашего станка.

 

 

Эти таблицы дают возможность вычислять гиб по толщине металла или по углу, а мне нужно на каждый отдельный гиб который в дереве отображается как BaseBend1,2,3 итд. разные коэфециенты. К примеру на параметры листового метала я могу в формуле подцепить из глобального параметра сборки толщину через выражение Толщина@Листовой металл1 = Переменная. А на отельный гиб прицепить эти параметры у меня не удаётся и прошлый конструктор говорит, что это в солиде сделать нельзя. 

 

2 часа назад, Slavdos сказал:

так может на разный радиус разный коэффициент? вряд ли у вас миллион радиусов.

пример детали можно?

Развёртка зависит не от радиуса, для одинаковых радиусов могут быть разные компенсации развёртки, я могу лишь вычислить компенсацию на каждый отельный гиб и использовать её в таблице.Мне приходится каждый раз редактировать dxf файл чтобы подгонять развёртку, а это очень печально. Пример детали скину попозже.

bend1.JPG

Edited by freakparty

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, freakparty сказал:

Развёртка зависит не от радиуса, для одинаковых радиусов могут быть разные компенсации развёртки, я могу лишь вычислить компенсацию на каждый отельный гиб и использовать её в таблице.Мне приходится каждый раз редактировать dxf файл чтобы подгонять развёртку, а это очень печально.

Ну тогда пересчитывайте в коэффициент К и ставьте для каждого гиба свой коэффициент, тогда не придётся DXF мучить: http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/c_K_Factor.htm?id=d864d349ac2446268bb0988c7c74a424#Pg0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Kelny сказал:

Ну тогда пересчитывайте в коэффициент К и ставьте для каждого гиба свой коэффициент, тогда не придётся DXF мучить: http://help.solidworks.com/2017/russian/SolidWorks/sldworks/c_K_Factor.htm?id=d864d349ac2446268bb0988c7c74a424#Pg0

Дело в том, что опять же можно ставить в ручную для отдельного гиба K, и для одной толщины металла это будет работать, а для другой толщины металла нужно либо сохранять отдельную сборку, либо перебивать эти параметры вручную. Это не решает проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, freakparty сказал:

Это не решает проблему.

Начните с формулирования проблемы, а то ваша проблема обрастает всё новыми подробностями, причём одна подробность перечёркивает другую.

16 часов назад, freakparty сказал:

на каждый гиб необходимо настраивать отдельный допуск гиба

 

16 часов назад, Kelny сказал:

Таблица сгибов

 

1 час назад, freakparty сказал:

дают возможность вычислять гиб по толщине металла или по углу, а мне нужно на каждый отдельный гиб

 

29 минут назад, Kelny сказал:

пересчитывайте в коэффициент К и ставьте для каждого гиба свой коэффициент

 

17 минут назад, freakparty сказал:

для одной толщины металла это будет работать, а для другой толщины [нет]

 

 

Вообще, если вы проектировщик детали, то делайте деталь, а развёртку приводите в качестве справочной, для пересчёта её технологами изготовителя под станок.

 

Если вы производитель, то проведите замеры разных гибов и материалов для составления таблички коэффициентов для предоставления проектировщикам и/или для пересчёта приходящих развёрток под свои коэффициенты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Kelny сказал:

Начните с формулирования проблемы, а то ваша проблема обрастает всё новыми подробностями, причём одна подробность перечёркивает другую.

 

 

 

 

 

 

Вообще, если вы проектировщик детали, то делайте деталь, а развёртку приводите в качестве справочной, для пересчёта её технологами изготовителя под станок.

 

Если вы производитель, то проведите замеры разных гибов и материалов для составления таблички коэффициентов для предоставления проектировщикам и/или для пересчёта приходящих развёрток под свои коэффициенты.

 

 

Задача стоит следующая.

В модели построенной с помощью листового металла меняется толщина в диапазоне от 1мм до 2мм. Модель сложная с кучей фурнитуры итд итп с различными габаритами и размерами. Гибов в ней около 20 штук. Я и технолог и проектировщик и дизайнер в одном лице, отдавать кому-то на обсчёт развёртки возможности нет, потому что от меня это и требуется :smile:.

До этого на производстве использовались станки ручной гибки так называемые в простонародье пресс брейками. 

То есть тех процесс воздушной гибки( в матрицу под давлением давит пуансон). Для этого тех процесса на все гибы получаемой детали делается одна компенсация в условиях одной толщины металла( то есть для разной толщины металла мы получаем разные параметры) и таблица гибов в SW может решить проблему получения качественной развёртки. То есть мы берём измеряем на заготовке компенсации записываем их в таблицу и получаем развёртку в допуске.

 

Недавно организация приобрела станок который называют панелегиб или Листогибочный пресс Express Bender
Модель EBe 5. Он гнёт металл в воздухе. Обьяснять суть его работы для меня проблематично да и не нужно это в данной ветке.

Но технологически он делает каждый гиб с разными параметрами не как на прессбрейке. Эти параметры я могу вычислить по получаемой заготовке для различных толщин металлов.

 

Вот теперь я могу сформулировать вопрос более сжато.

 

Можно ли в SW управлять каждым отдельным гибом через табличные параметры которые я забью туда для разных толщин металлов. 

Мне нужно лишь знать как управлять в SW каждым гибом через параметры, формулы или таблицы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перефразирую вопрос с наглядным простым примером. Скидываю модель в ней 4 гиба(BaseBend1,BaseBend2,BaseBend3,BaseBend4). Могу ли я на каждый из этих гибов поставить через уравнения или таблицы разные значения величины допуска гиба, для различной толщины металла?

Идеальный вариант был бы занесения параметров в виде таблицы в приложении.

BendTable.JPG

BendTable.xlsx

BendTest.SLDPRT

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, vasyam сказал:

А я бы еще на формулы поглядел, всю дорогу экспериментально подбирал коэффициенты с радиусами, а оказывается формулы есть :sad:

А толку от этих формул, если они в каждом втором случае не коррелирует с практикой. ;)

3 часа назад, freakparty сказал:

До этого на производстве использовались станки ручной гибки так называемые в простонародье пресс брейками. 

После таких слов понятно, что вы ВООБЩЕ ничего не понимаете.

 

Ручная гибка в первом приложении:

Прессбрейк во втором приложении:

Handbreak.jpg

Pressbreak.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, freakparty сказал:

То есть тех процесс воздушной гибки( в матрицу под давлением давит пуансон).

На прессбрейке может быть как процесс воздушной гибки, так и чеканки. Это зависит от инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

Цитата

После таких слов понятно, что вы ВООБЩЕ ничего не понимаете.

Я тут не экзамен сдаю вам вообще-то. А пытаюсь получить ответ на вопрос. И флеймить вообще никакого смысла не вижу. Не надо отводить от темы вопроса разговор. Я так называю ручную гибку это моё право, потому что оператор вертит и крутит деталь руками и каждый гиб выставляет хоть и по программе, но в упоры он деталь ставит руками и переворачивает тоже.

 

Цитата

На прессбрейке может быть как процесс воздушной гибки, так и чеканки. Это зависит от инструмента.

Я сказал про наше производство. Вечно найдутся умники которые увидели пару станков и начинают флеймы разводить. КЕК

Edited by freakparty

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 14   Posted (edited)

3 часа назад, freakparty сказал:

Недавно организация приобрела станок который называют панелегиб или Листогибочный пресс Express Bender
Модель EBe 5. Он гнёт металл в воздухе. Обьяснять суть его работы для меня проблематично да и не нужно это в данной ветке.

Но технологически он делает каждый гиб с разными параметрами не как на прессбрейке. Эти параметры я могу вычислить по получаемой заготовке для различных толщин металлов.

Нет, уважаемый @freakparty , как раз принцип то работы и надо вам понять. И ОЧЕНЬ нужно в этой ветке.

Технологически и прессбейк может делать каждый гиб с разными параметрами, в особенности со сменным инструментом! ;) А ещё вы можете увидеть разновидность инструмента, который работает с деформацией материала и тогда об листовом модуле Солида можете забыть для получения развёртки заготовки.

 

 

4 минуты назад, freakparty сказал:

Я тут не экзамен сдаю вам вообще-то. А пытаюсь получить ответ на вопрос.

Если вы вещи будете называть неправильными именами, то получите ответ на другой вопрос, который вы не задавали! Вас поправили... извольте прибегать к общепринятым значениям слов. 

А главное, именно отсутствие понимания именно этих различий в терминах вам и не даёт возможности понять что делать и как решить проблему!

Edited by Ljo

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ljo сказал:

Нет, уважаемый @freakparty , как раз принцип то работы и надо вам понять. И ОЧЕНЬ нужно в этой ветке.

Технологически и прессбейк может делать каждый гиб с разными параметрами, в особенности со сменным инструментом! ;) А ещё вы можете увидеть разновидность инструмента, который работает с деформацией материала и тогда об листовом модуле Солида можете забыть для получения развёртки заготовки.

 

Я в курсе про пресс брейки. Я сказал про специфику нашего производства, то что у нас творится. А ты мне про всю мировую промышленность ещё и про литьё пластмасс мне расскажи. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

11 минуту назад, freakparty сказал:

Я сказал про наше производство. Вечно найдутся умники которые увидели пару станков и начинают флеймы разводить. КЕК

И на вашем производстве наверняка та же ситуация, которая описана выше. Перечислите инструмент и толщины, которые вы обрабатываете, уверен, что можно будет указать где воздушная гибка, а где чеканка. 

5 минут назад, freakparty сказал:

Я в курсе про пресс брейки. Я сказал про специфику нашего производства, то что у нас творится. А ты мне про всю мировую промышленность ещё и про литьё пластмасс мне расскажи. 

Конечно, ведь у вас УНИКАЛЬНОЕ производство и нигде больше листогибочных прессов нет. Не хочешь по наводящим вопросам сообразить ответ, твоё право... а вопроса изначально не должно было возникать, если бы знания и понимание были, но разобраться - не царское дело.

П.С. я только требую, чтобы если у вас что-то не получится, то не надо винить в этом Солид или станок. 

Edited by Ljo

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

6 минут назад, Ljo сказал:

И на вашем производстве наверняка та же ситуация, которая описана выше. Перечислите инструмент и толщины, которые вы обрабатываете, уверен, что можно будет указать где воздушная гибка, а где чеканка. 

Господин )) Перестань же ты про прессбрейки у меня спрашивать с ними проблем у меня не возникает при создании развёртки. Я знаю и про разные инструменты и про чеканку и плющение и всякой дребедени. Мне нужно получить ответ на вопрос

 

 

43 минуты назад, freakparty сказал:

Перефразирую вопрос с наглядным простым примером. Скидываю модель в ней 4 гиба(BaseBend1,BaseBend2,BaseBend3,BaseBend4). Могу ли я на каждый из этих гибов поставить через уравнения или таблицы разные значения величины допуска гиба, для различной толщины металла?

Идеальный вариант был бы занесения параметров в виде таблицы в приложении.

BendTable.JPG

BendTable.xlsx

BendTest.SLDPRT

можно ли это вообще сделать в солиде или нет. 

 

 

29619130c07116fe8b450fba8b22d9de2-300x225.jpg

Edited by freakparty

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, freakparty сказал:

можно ли это вообще сделать в солиде или нет. 

 

 

29619130c07116fe8b450fba8b22d9de2-300x225.jpg

Ответ: можно.

 

П.С. вопрос: "Как?" не задавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ljo сказал:

Ответ: можно.

 

П.С. вопрос: "Как?" не задавать.

спасибо за ответ)):smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас такой же панелегиб. с роботом .

 и подобных проблем нет. а то что в 1 детали толщина меняется - это фантастика, вы что шлифуете металл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что одну деталь на разных станках гнут. Дабы избегать перенастройки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

2 часа назад, Slavdos сказал:

у нас такой же панелегиб. с роботом .

 и подобных проблем нет. а то что в 1 детали толщина меняется - это фантастика, вы что шлифуете металл?

Ну мы делаем двери. Используем в основном от 0,8 до 1,4 холодно катанную сталь листовую, чтобы охватить максимальное число клиентов приходится под них подстраиваться. И погрешности вылетают очень серьёзные если по усреднённому металлу всё делать.

 

40 минут назад, TVM сказал:

Такое ощущение, что одну деталь на разных станках гнут. Дабы избегать перенастройки.

Да в сборке некоторое количество деталей из стали листовой и некоторые делаются на пресс брейке, а некоторые на панелегибе. До панелегиба всё делали на прессбрейках. На прессбрейках можно утягивать некторые размеры и опытные операторы справлялись. А на панелегибе так сделать не вышло. Разница в развёртках к примеру при переходе от стали 1.0 на 1.2 получается 4 мм.

 

 

Ребята эта ветка находится в разделе SolidWorks. Прошу не флеймить по поводу оборудования.

Edited by freakparty

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, freakparty сказал:

Да в сборке некоторое количество деталей из стали листовой и некоторые делаются на пресс брейке, а некоторые на панелегибе. До панелегиба всё делали на прессбрейках. На прессбрейках можно утягивать некторые размеры и опытные операторы справлялись. А на панелегибе так сделать не вышло. Разница в развёртках к примеру при переходе от стали 1.0 на 1.2 получается 4 мм.

Без комментариев. 

P.S. Ну как бы естественно что на каждую толщину должна быть своя развертка. Более того развертка для одной и той же толщины будет разная в зависимости от того на какой матрице вы будете гнуть.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Slavdos сказал:

у нас такой же панелегиб. с роботом .

 и подобных проблем нет. а то что в 1 детали толщина меняется - это фантастика, вы что шлифуете металл?

И своего софта у такого центра нет, что надо всё с Солида тянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

И своего софта у такого центра нет, что надо всё с Солида тянуть?

Во первых станок покупали подержанный(его тупо заставили работать), во вторых софт 2000-х годов, сломанный переломанный, а в третьих обучали станку только как им пользоваться, то есть обучали работе оператора. А как делать чертежи для него итд итп, типо думайте сами, поэтому прошу не лейте соль на рану.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, vasyam сказал:

Без комментариев. 

P.S. Ну как бы естественно что на каждую толщину должна быть своя развертка. Более того развертка для одной и той же толщины будет разная в зависимости от того на какой матрице вы будете гнуть.  

Там есть ещё одна фишка. Ты можешь гиб на 90 градусов получить как в прессбрейке на воздушном гибе пуансоном в матрицу, а можешь обкаткой вокруг пуансона, как в ручной гибке. В результате материал один и тот же с тем же углом и радиусом может быть, а влияние на развёртку разное.

1 минуту назад, freakparty сказал:

Во первых станок покупали подержанный(его тупо заставили работать), во вторых софт 2000-х годов, сломанный переломанный, а в третьих обучали станку только как им пользоваться, то есть обучали работе оператора. А как делать чертежи для него итд итп, типо думайте сами, поэтому прошу не лейте соль на рану.

Прошу запустите софт и станок в нужном русле, а не занимайтесь мазохизмом, но можете вручную каждому гибу в Солиде задавать или через К-фактор, или через BD свои значения для подсчёта развёртки... способ для особых желающих поработать, а не оптимизировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется до меня дошло что ТС хочет. У него видимо есть какая-то деталь пусть это будет полотно. Он хочет с одной этой модели получать развертки для разных толщин. Добиться этого он хочет тем чтобы  в модели по щелку менять все коэффициенты@freakparty ,я правильно понял?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vasyam сказал:

Кажется до меня дошло что ТС хочет. У него видимо есть какая-то деталь пусть это будет полотно. Он хочет с одной этой модели получать развертки для разных толщин. Добиться этого он хочет тем чтобы  в модели по щелку менять все коэффициенты@freakparty ,я правильно понял?

 

 

Да и именно SW. А почему я написал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 29   Posted (edited)

5 минут назад, freakparty сказал:

Да и именно SW. А почему я написал выше.

ИМХО для каждой толщины нужно заводить свою модель и в ней устанавливать коэффициенты. Либо попробывать конфигурации (для каждой толщины создать свою) + таблицы гибов

Edited by vasyam

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, vasyam сказал:

ИМХО для каждой толщины нужно заводить свою модель и в ней устанавливать коэффициенты. Либо попробывать конфигурации (для каждой толщины создать свою) + таблицы гибов

Ну мысль правильная, но до меня работали ребята, которые наклепали кучу номенлатуры с кучей ошибок итд итп и мне надо подстроится под это всё хозяйство. Эти методы работают, но сильно увеличивают обьём работы. Эту задача очень просто решается в кате, но на данном этапе перевести всю номенклатуру махом туда не удаётся я делаю это поэтапно. И если бы сейчас я нашёл способ решения моего вопроса, то это облегчило бы мне немного работу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, freakparty сказал:

Ну мысль правильная, но до меня работали ребята, которые наклепали кучу номенлатуры с кучей ошибок итд итп и мне надо подстроится под это всё хозяйство. Эти методы работают, но сильно увеличивают обьём работы. Эту задача очень просто решается в кате, но на данном этапе перевести всю номенклатуру махом туда не удаётся я делаю это поэтапно. И если бы сейчас я нашёл способ решения моего вопроса, то это облегчило бы мне немного работу. 

Если есть навыки програмирования то можно API использовать, хотя все это не гарантирует от ошибок.

Много зависит от того еще как построены модели те же кромки, может быть так что при изменении толщины будут меняться размеры. 

Вообщем лучше день потерять потом за пять минут долететь. Копируйте модели меняйте толщины, проверяйте не изменились ли размеры и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 32   Posted (edited)

23 минуты назад, vasyam сказал:

Если есть навыки програмирования то можно API использовать, хотя все это не гарантирует от ошибок.

Много зависит от того еще как построены модели те же кромки, может быть так что при изменении толщины будут меняться размеры. 

Вообщем лучше день потерять потом за пять минут долететь. Копируйте модели меняйте толщины, проверяйте не изменились ли размеры и т.д.

Ну для прессбрейка таблицы гибов достаточно, чтобы делать корректные модели(развёртки). Про API тоже мысль была, но до неё я добиратся точно не буду, по итогу всё равно перейду на катю. Меня поражает, как такая простейшая вещь не реализована в SW? Хотя чему удивляться)) :smile:

Просто думал я чего-то не доглядел и возможность параметрически менять параметр отдельного гиба всё таки где-то должна существовать, а оказывается SW как был кучей мусора для студенчесской работы так за 15 лет он им и остался( это ИМХО если кого задел)...

Edited by freakparty

Share this post


Link to post
Share on other sites

@freakparty

Радиус сгибов на чертежах вы поставляете? Для указания используемого инструмента.

Если да, то есть вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, TVM сказал:

@freakparty

Радиус сгибов на чертежах вы поставляете? Для указания используемого инструмента.

Если да, то есть вариант.

Нет операторы сами подбирают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, freakparty сказал:

Просто думал я чего-то не доглядел и возможность параметрически менять параметр отдельного гиба всё таки где-то должна существовать, а оказывается SW как был кучей мусора для студенчесской работы так за 15 лет он им и остался( это ИМХО если кого задел)...

Я просил ВАШЕ НЕЗНАНИЕ оставить при себе! Оставляйте, а на систему не гоните!

Всё успешно используется с вашими же дверями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, freakparty сказал:

Нет операторы сами подбирают.

Тогда вам возможно надо это ввести

эту практику. Так под разный инструмент (V) нужна своя развертка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, TVM сказал:

Тогда вам возможно надо это ввести

эту практику. Так под разный инструмент (V) нужна своя развертка.

Спасибки за совет) но я пытаюсь про возможности SW поговорить и всего то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, freakparty сказал:

Господин )) Перестань же ты про прессбрейки у меня спрашивать с ними проблем у меня не возникает при создании развёртки. Я знаю и про разные инструменты и про чеканку и плющение и всякой дребедени. Мне нужно получить ответ на вопрос

 

 

можно ли это вообще сделать в солиде или нет. 

 

 

29619130c07116fe8b450fba8b22d9de2-300x225.jpg

таблицей расчета сгиба только если

но цифры вам придется подбирать самому

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Slavdos сказал:

таблицей расчета сгиба только если

но цифры вам придется подбирать самому

Про таблицу ему в первом ответе сказали, по первой же ссылке. Меняешь толщину, меняются коэффициенты... но Солид же для мусорной студенческой работы... :) проще тявкнуть на систему, чем создать таблицу, а потом ещё и с практикой увязать. Хотя последнее при "отсутствии проблем с развёрткой прессбрейков" вообще автоматом делается в течении одного дня при минимальных знаниях Эксела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, vasyam сказал:

Если есть навыки програмирования то можно API использовать

API - попаболь. :k0510:

 

D5JVvs.png

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.