Перейти к публикации

Расположение подшипников на транспортере.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, разрабатываю цепной транспортер (две параллельные цепи, на которые будут ставиться лотки с продукцией и перемещаться). Вопрос по компоновке, можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке? Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

Транспортер.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Считай нагрузки на валу, проверяй собираемость, надёжность крепления элементов. 

Начни со схемы нагрузок и реакций... 

Если нагрузки держит и собираемость хорошая, крепление надёжное- почему бы и нет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Balu11 сказал:

Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи.

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консольное расположение звездочек, ЗК и шкивов увеличивает нагрузку на подшипники. Расчеты все покажут. Если необходимо, ставьте как нарисовано. Плюсы и минусы есть у любой компоновки, выбор за конструктором, обоснование слепить любое можно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Balu11 сказал:

Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

В первую очередь ремонтопригодность.  удобство обслуживания и как можно быстрый ремонт. Какая посадка, в натяг подшипники на вал? Насколько проста замена и снятие вала  в вашей конфигурации, от этого пляшите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Di-mann сказал:

проверяй собираемость

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, soklakov сказал:

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Заодно это из одной болванки что ли?

И зачем с натягом сажать, а шпонки на что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Разминаешься перед завтрашними баталиями? :smile:

Давай обсудим с тобой насущную проблему ТС.

На его вопрос

17 часов назад, Balu11 сказал:

можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке?

ты рейзишь еще двумя

9 часов назад, soklakov сказал:

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Зеленый еще рэйзит:

@soklakov А какая разница, что осматривается чаще?

И что значит ремонт подшипника, или звездочки?

Call? Raise? :wink:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Blurp сказал:

ты рейзишь еще двумя

порой правильно заданный встречный вопрос полезнее ответа.

6 минут назад, Blurp сказал:

что значит ремонт подшипника, или звездочки?

замена. у звездочки зуб сломался, или у подшипника шарик раскололся. или другая причина, по которой машина работать не может и требуются мероприятия - ремонт.

7 минут назад, Blurp сказал:

А какая разница, что осматривается чаще?

вдруг к подшпнику нужен легкий доступ.

а вообще, может ранние конструктора этой системы просто хотели прикрыть уродливую и травмоопасную звездочку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Ну я так и подумал, что ты имел в виду замену, а не ремонт.

10 минут назад, soklakov сказал:

вдруг к подшпнику нужен легкий доступ

Если ТО подшипника, то съемная крышечка его корпуса ИМХО решает.

И тут вроде как пофиг с какой стороны эти звезды приаттачить.

 

1 минуту назад, soklakov сказал:

порой правильно заданный встречный вопрос полезнее ответа

Кто б спорил! Поэтому я б спросил у ТС чутка о другом.

Приводная сторона, или холостая на рисунке? Если приводная, то уже стоит подумать чуть серьёзней. И еще интересно, как он эту цепь собирается натягивать. В случае натяжного колхозца на болтах, обычно используют торцевое размещение подшипников. Но это неточно.:blush2:

В общем, зеленый против странного удлинителя на валу. И подшипники съемником удобнее сдергивать с торца, чем из глубокой попы. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Думаю, в данный момент как раз звездочку, подшипники у аналога 1205, по моему за много лет не обслуживали - работают (а я еще и 1206 хочу поставить). А звездочка планируется из какого-то пластика (наверное капролон), пока неизвестно наверняка, как себя покажет.

 

38 минут назад, soklakov сказал:

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Звездочки в любом случае будут отдельной деталью: 

а) Они уже заказаны вместе с цепью, из пластика (не узнавал точно, какого, на капролон похож), с готовым шпоночным пазом (под конкретную пластиковую цепь данная пластиковая звездочка). Так что конечно будет шпоночное соединение и стопорное кольцо от осевого (с другой стороны буртик на ф30, для посадки 1206). И да, отв. там 25 мм, отсюда и попытки подшипники "внутрь" поставить. В противном случае придется рассверливать отверстие звездочки под больший диаметр (30 - 35 мм где-то, в зависимости от 1205 или 1206 подшипника, либо вообще миллиметров на 70, чтобы на стальную ступицу посадить и с ней болтами соединить, т.к. ступицу из стали в любом случае будем дополнительно делать, чтобы прочнее шпон. соединение было). Пока прикидывал приблизительно, "впихнуть" это все (и шпон. паз, и отверстия под стягивание звездочки со ступицей), если и выйдет, то с трудом. Хотя, серьезно такой вариант не прорисовывал еще.

б)Нар. диаметр звездочки примерно 110, посадочное под подшипник 25-30, легче шпоночные пазы сделать, чем столько "мяса" обтачивать. Да и в случае замены лучше только звездочку поменять.

 

7 часов назад, ДУЧ сказал:

Консольное расположение звездочек, ЗК и шкивов увеличивает нагрузку на подшипники. Расчеты все покажут. Если необходимо, ставьте как нарисовано. Плюсы и минусы есть у любой компоновки, выбор за конструктором, обоснование слепить любое можно.

 

Тоже была такая мысль, спасибо, расчета пока не проводил. "Плечо" небольшое, конечно - 20 - 25 мм от подшипника до звездочки.

 

 

 

 

Ладно, на самом деле сейчас только озарился, если высота корпуса подшипника окажется выше, чем цепь на звездочке, т.е. корпус будет "выступать" над цепью, то лотки с продукцией просто на корпуса, как на мель сядут или тереться будут. Завтра на работе проверю тщательно. Но если корпуса не будут выступать, то вопрос в силе. Ведь еще и ширина транспортера при такой компоновке будет уже - не лишнее. Кстати, если у меня и выйдет такой глупый ответ, что корпус выступает над звездочкой, то тема все равно интересная: почему такую компоновку, если и делают, то ооочень редко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Balu11 сказал:

под конкретную пластиковую цепь данная пластиковая звездочка

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Скрытый текст

8dd4f8ds-480.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Blurp сказал:

@soklakov Ну я так и подумал, что ты имел в виду замену, а не ремонт.

Если ТО подшипника, то съемная крышечка его корпуса ИМХО решает.

И тут вроде как пофиг с какой стороны эти звезды приаттачить.

 

Кто б спорил! Поэтому я б спросил у ТС чутка о другом.

Приводная сторона, или холостая на рисунке? Если приводная, то уже стоит подумать чуть серьёзней. И еще интересно, как он эту цепь собирается натягивать. В случае натяжного колхозца на болтах, обычно используют торцевое размещение подшипников. Но это неточно.:blush2:

В общем, зеленый против странного удлинителя на валу. И подшипники съемником удобнее сдергивать с торца, чем из глубокой попы. :rolleyes:

"Странное удлинение на валу" - на него обращать внимания пока не стоит - уберу. Я же пока не все сконструировал - тут рисунок схематичный. Ровно, как и до натяжителя я пока не "добрался", потому не продумывал, получится ли он при такой компоновке. Если нет - то вот и причина, почему так никто/почти никто не делает.)  У приводной части (которую с такой же компоновкой хочу сделать, иначе в принципе смысла нет делать ведущую часть по одной компоновке, а ведомую по другой) будет некоторое удлинение вала, для посадки муфты, как минимум, через которую мотор-редуктор соединить. Такого здорового удлинения, думаю, не будет. 

 

"Подшипники съемником удобнее стягивать" - аргумент, завтра уточню у механика, что у нас за съемники, с какой макс. "глубины" вала ими вообще можно подшипники... И используют ли их вообще для подобного, или просто, молоточком. А что, на одном месте я помню, единственный был, кто подшипник (скольжения) забивал через брусочек в отверстие, остальные усердно молотком по бедному подшипнику били.)

10 минут назад, Blurp сказал:

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

  Скрыть содержимое

8dd4f8ds-480.jpg

 

Век живи - век учись.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Balu11 сказал:

Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи.

Защита от идиотов: цепь снаружи так и норовит засосать работягу.

И при такой компоновке, как на рисунке, увеличивается нагрузка на подшипники из-за короткого плеча => требуются бОльшие подшипники => растёт масса => растёт цена изделия. Хотя и спорно, но ТСу виднее.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Blurp сказал:

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

  Скрыть содержимое

8dd4f8ds-480.jpg

 

Ну, скажем так: ТС имел ввиду ламинированную цепь (давеча с такой работал), вот звезды из органики - это чет не то! Текстолитовые видел (хз как работают?)... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
В 3/31/2019 в 20:19, ДУЧ сказал:

Ну, скажем так: ТС имел ввиду ламинированную цепь (давеча с такой работал), вот звезды из органики - это чет не то! Текстолитовые видел (хз как работают?)... 

Давным давно звёздочки из пластика ставят, особенно на модульные пластмассовые ленты. Для пищевой промышленности из-за постоянной мойки это вполне себя оправдывает. А некоторые на этом форуме ещё и лить их собрались в соответствующих темах.

 

 

 

В 3/31/2019 в 00:39, Balu11 сказал:

Здравствуйте, разрабатываю цепной транспортер (две параллельные цепи, на которые будут ставиться лотки с продукцией и перемещаться). Вопрос по компоновке, можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке? Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

Если обслуживать подшипники (в частности через маслёнки) не собираешься, то можно ставить, но продумай систему натяжения вначале и её собираемость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
    • vad0000
      Нет, просто отключаете, и забываете о ней   Не надо ничего делать   Откуда приходит сигнал 24 вольта на 7 вход сервоусилителя? Фото другой страницы схемы
    • maxx2000
    • vladimir.songin
      То есть отключаю аналоговую обратную связь от аналогового входа, и подключаю вместо энкодера? Так не делал но сомнения у меня: Вход энкодера может  быть 12 или 5 вольт. У нас 12. Два пина питание, два пина Каналы A B соответственно, один пин REF (непонятно что он означает и как работает). Остальные соеденены вместе. На какие из них подавать аналаговый вход обратной связи дефлектора.  сигналы от энкодера приходят, проверял осцилографом на самом разьёме непосредственно на входе DM02, и некое значение уже могло бы отобразиться в поле энкодера при отключенном аналаговом входе.  Если отключить аналоговый вход, то видим единичку в обоих полях, но уже писал об этом.  
    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
×
×
  • Создать...