Перейти к публикации

Расположение подшипников на транспортере.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, разрабатываю цепной транспортер (две параллельные цепи, на которые будут ставиться лотки с продукцией и перемещаться). Вопрос по компоновке, можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке? Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

Транспортер.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Считай нагрузки на валу, проверяй собираемость, надёжность крепления элементов. 

Начни со схемы нагрузок и реакций... 

Если нагрузки держит и собираемость хорошая, крепление надёжное- почему бы и нет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Balu11 сказал:

Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи.

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консольное расположение звездочек, ЗК и шкивов увеличивает нагрузку на подшипники. Расчеты все покажут. Если необходимо, ставьте как нарисовано. Плюсы и минусы есть у любой компоновки, выбор за конструктором, обоснование слепить любое можно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Balu11 сказал:

Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

В первую очередь ремонтопригодность.  удобство обслуживания и как можно быстрый ремонт. Какая посадка, в натяг подшипники на вал? Насколько проста замена и снятие вала  в вашей конфигурации, от этого пляшите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Di-mann сказал:

проверяй собираемость

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, soklakov сказал:

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Заодно это из одной болванки что ли?

И зачем с натягом сажать, а шпонки на что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Разминаешься перед завтрашними баталиями? :smile:

Давай обсудим с тобой насущную проблему ТС.

На его вопрос

17 часов назад, Balu11 сказал:

можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке?

ты рейзишь еще двумя

9 часов назад, soklakov сказал:

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Зеленый еще рэйзит:

@soklakov А какая разница, что осматривается чаще?

И что значит ремонт подшипника, или звездочки?

Call? Raise? :wink:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Blurp сказал:

ты рейзишь еще двумя

порой правильно заданный встречный вопрос полезнее ответа.

6 минут назад, Blurp сказал:

что значит ремонт подшипника, или звездочки?

замена. у звездочки зуб сломался, или у подшипника шарик раскололся. или другая причина, по которой машина работать не может и требуются мероприятия - ремонт.

7 минут назад, Blurp сказал:

А какая разница, что осматривается чаще?

вдруг к подшпнику нужен легкий доступ.

а вообще, может ранние конструктора этой системы просто хотели прикрыть уродливую и травмоопасную звездочку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@soklakov Ну я так и подумал, что ты имел в виду замену, а не ремонт.

10 минут назад, soklakov сказал:

вдруг к подшпнику нужен легкий доступ

Если ТО подшипника, то съемная крышечка его корпуса ИМХО решает.

И тут вроде как пофиг с какой стороны эти звезды приаттачить.

 

1 минуту назад, soklakov сказал:

порой правильно заданный встречный вопрос полезнее ответа

Кто б спорил! Поэтому я б спросил у ТС чутка о другом.

Приводная сторона, или холостая на рисунке? Если приводная, то уже стоит подумать чуть серьёзней. И еще интересно, как он эту цепь собирается натягивать. В случае натяжного колхозца на болтах, обычно используют торцевое размещение подшипников. Но это неточно.:blush2:

В общем, зеленый против странного удлинителя на валу. И подшипники съемником удобнее сдергивать с торца, чем из глубокой попы. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Думаю, в данный момент как раз звездочку, подшипники у аналога 1205, по моему за много лет не обслуживали - работают (а я еще и 1206 хочу поставить). А звездочка планируется из какого-то пластика (наверное капролон), пока неизвестно наверняка, как себя покажет.

 

38 минут назад, soklakov сказал:

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Звездочки в любом случае будут отдельной деталью: 

а) Они уже заказаны вместе с цепью, из пластика (не узнавал точно, какого, на капролон похож), с готовым шпоночным пазом (под конкретную пластиковую цепь данная пластиковая звездочка). Так что конечно будет шпоночное соединение и стопорное кольцо от осевого (с другой стороны буртик на ф30, для посадки 1206). И да, отв. там 25 мм, отсюда и попытки подшипники "внутрь" поставить. В противном случае придется рассверливать отверстие звездочки под больший диаметр (30 - 35 мм где-то, в зависимости от 1205 или 1206 подшипника, либо вообще миллиметров на 70, чтобы на стальную ступицу посадить и с ней болтами соединить, т.к. ступицу из стали в любом случае будем дополнительно делать, чтобы прочнее шпон. соединение было). Пока прикидывал приблизительно, "впихнуть" это все (и шпон. паз, и отверстия под стягивание звездочки со ступицей), если и выйдет, то с трудом. Хотя, серьезно такой вариант не прорисовывал еще.

б)Нар. диаметр звездочки примерно 110, посадочное под подшипник 25-30, легче шпоночные пазы сделать, чем столько "мяса" обтачивать. Да и в случае замены лучше только звездочку поменять.

 

7 часов назад, ДУЧ сказал:

Консольное расположение звездочек, ЗК и шкивов увеличивает нагрузку на подшипники. Расчеты все покажут. Если необходимо, ставьте как нарисовано. Плюсы и минусы есть у любой компоновки, выбор за конструктором, обоснование слепить любое можно.

 

Тоже была такая мысль, спасибо, расчета пока не проводил. "Плечо" небольшое, конечно - 20 - 25 мм от подшипника до звездочки.

 

 

 

 

Ладно, на самом деле сейчас только озарился, если высота корпуса подшипника окажется выше, чем цепь на звездочке, т.е. корпус будет "выступать" над цепью, то лотки с продукцией просто на корпуса, как на мель сядут или тереться будут. Завтра на работе проверю тщательно. Но если корпуса не будут выступать, то вопрос в силе. Ведь еще и ширина транспортера при такой компоновке будет уже - не лишнее. Кстати, если у меня и выйдет такой глупый ответ, что корпус выступает над звездочкой, то тема все равно интересная: почему такую компоновку, если и делают, то ооочень редко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Balu11 сказал:

под конкретную пластиковую цепь данная пластиковая звездочка

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Скрытый текст

8dd4f8ds-480.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Blurp сказал:

@soklakov Ну я так и подумал, что ты имел в виду замену, а не ремонт.

Если ТО подшипника, то съемная крышечка его корпуса ИМХО решает.

И тут вроде как пофиг с какой стороны эти звезды приаттачить.

 

Кто б спорил! Поэтому я б спросил у ТС чутка о другом.

Приводная сторона, или холостая на рисунке? Если приводная, то уже стоит подумать чуть серьёзней. И еще интересно, как он эту цепь собирается натягивать. В случае натяжного колхозца на болтах, обычно используют торцевое размещение подшипников. Но это неточно.:blush2:

В общем, зеленый против странного удлинителя на валу. И подшипники съемником удобнее сдергивать с торца, чем из глубокой попы. :rolleyes:

"Странное удлинение на валу" - на него обращать внимания пока не стоит - уберу. Я же пока не все сконструировал - тут рисунок схематичный. Ровно, как и до натяжителя я пока не "добрался", потому не продумывал, получится ли он при такой компоновке. Если нет - то вот и причина, почему так никто/почти никто не делает.)  У приводной части (которую с такой же компоновкой хочу сделать, иначе в принципе смысла нет делать ведущую часть по одной компоновке, а ведомую по другой) будет некоторое удлинение вала, для посадки муфты, как минимум, через которую мотор-редуктор соединить. Такого здорового удлинения, думаю, не будет. 

 

"Подшипники съемником удобнее стягивать" - аргумент, завтра уточню у механика, что у нас за съемники, с какой макс. "глубины" вала ими вообще можно подшипники... И используют ли их вообще для подобного, или просто, молоточком. А что, на одном месте я помню, единственный был, кто подшипник (скольжения) забивал через брусочек в отверстие, остальные усердно молотком по бедному подшипнику били.)

10 минут назад, Blurp сказал:

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

  Скрыть содержимое

8dd4f8ds-480.jpg

 

Век живи - век учись.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Balu11 сказал:

Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи.

Защита от идиотов: цепь снаружи так и норовит засосать работягу.

И при такой компоновке, как на рисунке, увеличивается нагрузка на подшипники из-за короткого плеча => требуются бОльшие подшипники => растёт масса => растёт цена изделия. Хотя и спорно, но ТСу виднее.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Blurp сказал:

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

  Скрыть содержимое

8dd4f8ds-480.jpg

 

Ну, скажем так: ТС имел ввиду ламинированную цепь (давеча с такой работал), вот звезды из органики - это чет не то! Текстолитовые видел (хз как работают?)... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
В 3/31/2019 в 20:19, ДУЧ сказал:

Ну, скажем так: ТС имел ввиду ламинированную цепь (давеча с такой работал), вот звезды из органики - это чет не то! Текстолитовые видел (хз как работают?)... 

Давным давно звёздочки из пластика ставят, особенно на модульные пластмассовые ленты. Для пищевой промышленности из-за постоянной мойки это вполне себя оправдывает. А некоторые на этом форуме ещё и лить их собрались в соответствующих темах.

 

 

 

В 3/31/2019 в 00:39, Balu11 сказал:

Здравствуйте, разрабатываю цепной транспортер (две параллельные цепи, на которые будут ставиться лотки с продукцией и перемещаться). Вопрос по компоновке, можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке? Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

Если обслуживать подшипники (в частности через маслёнки) не собираешься, то можно ставить, но продумай систему натяжения вначале и её собираемость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...