Balu11

Расположение подшипников на транспортере.

17 posts in this topic

Pinned posts

Здравствуйте, разрабатываю цепной транспортер (две параллельные цепи, на которые будут ставиться лотки с продукцией и перемещаться). Вопрос по компоновке, можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке? Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

Транспортер.png

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Считай нагрузки на валу, проверяй собираемость, надёжность крепления элементов. 

Начни со схемы нагрузок и реакций... 

Если нагрузки держит и собираемость хорошая, крепление надёжное- почему бы и нет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Balu11 сказал:

Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи.

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Консольное расположение звездочек, ЗК и шкивов увеличивает нагрузку на подшипники. Расчеты все покажут. Если необходимо, ставьте как нарисовано. Плюсы и минусы есть у любой компоновки, выбор за конструктором, обоснование слепить любое можно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Balu11 сказал:

Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

В первую очередь ремонтопригодность.  удобство обслуживания и как можно быстрый ремонт. Какая посадка, в натяг подшипники на вал? Насколько проста замена и снятие вала  в вашей конфигурации, от этого пляшите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Di-mann сказал:

проверяй собираемость

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, soklakov сказал:

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Заодно это из одной болванки что ли?

И зачем с натягом сажать, а шпонки на что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vasyam сказал:

И зачем с натягом сажать, а шпонки на что?

ок, шпонки да)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@soklakov Разминаешься перед завтрашними баталиями? :smile:

Давай обсудим с тобой насущную проблему ТС.

На его вопрос

17 часов назад, Balu11 сказал:

можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке?

ты рейзишь еще двумя

9 часов назад, soklakov сказал:

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Зеленый еще рэйзит:

@soklakov А какая разница, что осматривается чаще?

И что значит ремонт подшипника, или звездочки?

Call? Raise? :wink:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Blurp сказал:

ты рейзишь еще двумя

порой правильно заданный встречный вопрос полезнее ответа.

6 минут назад, Blurp сказал:

что значит ремонт подшипника, или звездочки?

замена. у звездочки зуб сломался, или у подшипника шарик раскололся. или другая причина, по которой машина работать не может и требуются мероприятия - ремонт.

7 минут назад, Blurp сказал:

А какая разница, что осматривается чаще?

вдруг к подшпнику нужен легкий доступ.

а вообще, может ранние конструктора этой системы просто хотели прикрыть уродливую и травмоопасную звездочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@soklakov Ну я так и подумал, что ты имел в виду замену, а не ремонт.

10 минут назад, soklakov сказал:

вдруг к подшпнику нужен легкий доступ

Если ТО подшипника, то съемная крышечка его корпуса ИМХО решает.

И тут вроде как пофиг с какой стороны эти звезды приаттачить.

 

1 минуту назад, soklakov сказал:

порой правильно заданный встречный вопрос полезнее ответа

Кто б спорил! Поэтому я б спросил у ТС чутка о другом.

Приводная сторона, или холостая на рисунке? Если приводная, то уже стоит подумать чуть серьёзней. И еще интересно, как он эту цепь собирается натягивать. В случае натяжного колхозца на болтах, обычно используют торцевое размещение подшипников. Но это неточно.:blush2:

В общем, зеленый против странного удлинителя на валу. И подшипники съемником удобнее сдергивать с торца, чем из глубокой попы. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, soklakov сказал:

а что чаще осматривать и ремонтировать приходится? подшипник или звездочку?

Думаю, в данный момент как раз звездочку, подшипники у аналога 1205, по моему за много лет не обслуживали - работают (а я еще и 1206 хочу поставить). А звездочка планируется из какого-то пластика (наверное капролон), пока неизвестно наверняка, как себя покажет.

 

38 минут назад, soklakov сказал:

@Balu11 , когда звездочки внутри, их можно заодно с валом делать. а когда снаружи, придется сажать с натягом. заморочно это.

Звездочки в любом случае будут отдельной деталью: 

а) Они уже заказаны вместе с цепью, из пластика (не узнавал точно, какого, на капролон похож), с готовым шпоночным пазом (под конкретную пластиковую цепь данная пластиковая звездочка). Так что конечно будет шпоночное соединение и стопорное кольцо от осевого (с другой стороны буртик на ф30, для посадки 1206). И да, отв. там 25 мм, отсюда и попытки подшипники "внутрь" поставить. В противном случае придется рассверливать отверстие звездочки под больший диаметр (30 - 35 мм где-то, в зависимости от 1205 или 1206 подшипника, либо вообще миллиметров на 70, чтобы на стальную ступицу посадить и с ней болтами соединить, т.к. ступицу из стали в любом случае будем дополнительно делать, чтобы прочнее шпон. соединение было). Пока прикидывал приблизительно, "впихнуть" это все (и шпон. паз, и отверстия под стягивание звездочки со ступицей), если и выйдет, то с трудом. Хотя, серьезно такой вариант не прорисовывал еще.

б)Нар. диаметр звездочки примерно 110, посадочное под подшипник 25-30, легче шпоночные пазы сделать, чем столько "мяса" обтачивать. Да и в случае замены лучше только звездочку поменять.

 

7 часов назад, ДУЧ сказал:

Консольное расположение звездочек, ЗК и шкивов увеличивает нагрузку на подшипники. Расчеты все покажут. Если необходимо, ставьте как нарисовано. Плюсы и минусы есть у любой компоновки, выбор за конструктором, обоснование слепить любое можно.

 

Тоже была такая мысль, спасибо, расчета пока не проводил. "Плечо" небольшое, конечно - 20 - 25 мм от подшипника до звездочки.

 

 

 

 

Ладно, на самом деле сейчас только озарился, если высота корпуса подшипника окажется выше, чем цепь на звездочке, т.е. корпус будет "выступать" над цепью, то лотки с продукцией просто на корпуса, как на мель сядут или тереться будут. Завтра на работе проверю тщательно. Но если корпуса не будут выступать, то вопрос в силе. Ведь еще и ширина транспортера при такой компоновке будет уже - не лишнее. Кстати, если у меня и выйдет такой глупый ответ, что корпус выступает над звездочкой, то тема все равно интересная: почему такую компоновку, если и делают, то ооочень редко.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Balu11 сказал:

под конкретную пластиковую цепь данная пластиковая звездочка

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Скрытый текст

8dd4f8ds-480.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Blurp сказал:

@soklakov Ну я так и подумал, что ты имел в виду замену, а не ремонт.

Если ТО подшипника, то съемная крышечка его корпуса ИМХО решает.

И тут вроде как пофиг с какой стороны эти звезды приаттачить.

 

Кто б спорил! Поэтому я б спросил у ТС чутка о другом.

Приводная сторона, или холостая на рисунке? Если приводная, то уже стоит подумать чуть серьёзней. И еще интересно, как он эту цепь собирается натягивать. В случае натяжного колхозца на болтах, обычно используют торцевое размещение подшипников. Но это неточно.:blush2:

В общем, зеленый против странного удлинителя на валу. И подшипники съемником удобнее сдергивать с торца, чем из глубокой попы. :rolleyes:

"Странное удлинение на валу" - на него обращать внимания пока не стоит - уберу. Я же пока не все сконструировал - тут рисунок схематичный. Ровно, как и до натяжителя я пока не "добрался", потому не продумывал, получится ли он при такой компоновке. Если нет - то вот и причина, почему так никто/почти никто не делает.)  У приводной части (которую с такой же компоновкой хочу сделать, иначе в принципе смысла нет делать ведущую часть по одной компоновке, а ведомую по другой) будет некоторое удлинение вала, для посадки муфты, как минимум, через которую мотор-редуктор соединить. Такого здорового удлинения, думаю, не будет. 

 

"Подшипники съемником удобнее стягивать" - аргумент, завтра уточню у механика, что у нас за съемники, с какой макс. "глубины" вала ими вообще можно подшипники... И используют ли их вообще для подобного, или просто, молоточком. А что, на одном месте я помню, единственный был, кто подшипник (скольжения) забивал через брусочек в отверстие, остальные усердно молотком по бедному подшипнику били.)

10 минут назад, Blurp сказал:

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

  Скрыть содержимое

8dd4f8ds-480.jpg

 

Век живи - век учись.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 15   Posted (edited)

18 часов назад, Balu11 сказал:

Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи.

Защита от идиотов: цепь снаружи так и норовит засосать работягу.

И при такой компоновке, как на рисунке, увеличивается нагрузка на подшипники из-за короткого плеча => требуются бОльшие подшипники => растёт масса => растёт цена изделия. Хотя и спорно, но ТСу виднее.

Edited by AlexKaz

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Blurp сказал:

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

  Скрыть содержимое

8dd4f8ds-480.jpg

 

Ну, скажем так: ТС имел ввиду ламинированную цепь (давеча с такой работал), вот звезды из органики - это чет не то! Текстолитовые видел (хз как работают?)... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 3/31/2019 в 20:19, ДУЧ сказал:

Ну, скажем так: ТС имел ввиду ламинированную цепь (давеча с такой работал), вот звезды из органики - это чет не то! Текстолитовые видел (хз как работают?)... 

Давным давно звёздочки из пластика ставят, особенно на модульные пластмассовые ленты. Для пищевой промышленности из-за постоянной мойки это вполне себя оправдывает. А некоторые на этом форуме ещё и лить их собрались в соответствующих темах.

 

 

 

В 3/31/2019 в 00:39, Balu11 сказал:

Здравствуйте, разрабатываю цепной транспортер (две параллельные цепи, на которые будут ставиться лотки с продукцией и перемещаться). Вопрос по компоновке, можно ли разместить подшипники с корпусами за звездочками, как на рисунке? Ничем это не грозит? Смущает то что такой компоновки не видел ни на нашем заводе, ни в интернете: везде подшипники стоят снаружи. Спасибо.

Если обслуживать подшипники (в частности через маслёнки) не собираешься, то можно ставить, но продумай систему натяжения вначале и её собираемость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • MotorManiac
       Это лишняя функция в вашем расчете, она мало на что повлияет. Это же не теплообменный аппарат где температурные расширения приводят к деформации изделия. Можете не считать в общем.
    • ReQviTI
      Да но станок приобрели давно 2006~2009 г. Документы все есть кроме настройки программного обеспечения. 
    • Jesse
      @piden По-твоему на первой и третьей картинках адекватное ндс?) Вчера не успел проверить, но чё т мне кажется дело в алгоритме... СВ даже в линейном анализе автоматом переключился с прямого решатель Direct Sparse на итеративный FFEPLUS Ты ж в численных методах шаришь, так скажи какой алгоритм устойчивее?)
    • Anat2015
      Станок приобретался через СОДИКОМ? В любом случае все вопросы туда, в том числе и по документации.
    • ReQviTI
      Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой на станке Sodick AG600l LP2WH все работает только перестала отображается настройка вертикали (при нажатии показывает предыдущие параметры вкладке,сама вкладка активна). Станок стоит давно документации по ПО нету,в комплекте есть 2 флешь карты. Может нужно подменить файл настроек?
    • maxems
      @Чингачгук не поверишь - я все прочитал по ссылке: это ж просто поросячий визг. Это кто: @3.14rat ? Его уже назвали на букву Х (я так понял он нашу Тавриду оскорбил).  Ни какого конструктива. Не сибиряк, одно слово. Походу он начал со Спрута. Не получилось. Перешел на NX. Что-то получилось. И он подумал: все говно, что было раньше. Приводит в пример какой-то ролик...   Сколько можно вам говорить, дети: CAM-система - это не панацея. Расскажу тебе секрет. На одном авиазаводе программы пишутся целиком в САМ-системе. Честно говоря - это ...издец!!! Все глаза можно проглядеть, пока понасоздаешь стратегий и инструментов. И "все это" (типа "программа") перед обработкой постпроцессируется и используется (при отработке программы, конечно же верифицируется). На другом (слава Богу!) - частично. Разная структура предприятий. А как бы сделал я (т. е. правильно; это если вернуться к ролику с ударом станка): нужно создать отдельные стратегии на каждый карман и постпроцессируя их отдельно сформировать программу отдельным файлом с проверкой всех подходов и отходов (математику не зря же изучали, в конце-концов!!! в случае чего CIMCO в помощь). Да долго (хотя вряд ли). Но как говорится - самолет штука дорогая! А за поломку станка (причем иностранного) тебя в коем веке и расстрелять могли!   А этот психадрыстик вцепился в ролик и все! Понеслось!   Я не говорю, что Спрут-САМ - это лучшее решение. Нет. Я, например, считаю, что NX - на сегодня это сильнейшая САМ-система. А все остальные тянутся к ней (почему-то думаю, что Мастеркам - это вообще неудачно скапитализденный NX ; без обид). Да что говорить. И у меня был опыт со Спрутом. Построили стратегию. Все отлично. Начали симуляцию делать. Еблыкс!! Удар! Прям в листинге исправили. И на станок. Деталь УМММааа (типо поцелуй)!!! Красотища!!! Поэтому я то Спруту и импонирую, т. к. видел живой результат.   Спрут-САМу еще расти и расти (так как многие вещи, описанные в ссылке - действительно чистая правда). Надеюсь Хараджиев хорошо кормит своих программистов, не жадничает, чтоб не разъехались по миру.   Но, когда вся страна собралась (в очередной раз) и из последних сил (в очередной раз) пытается, наконец догнать и перегнать Португалию (в очередной раз) не кошерно ругать все отечественное! Нет. Не так. #nepatriotichno!   Вот отключат тебе твой NX, @Чингачгук и придется тебе либо учить отечественное либо сдавать себя на биологические отходы. Хотя, судя по твоей категоричности - ты уже выбрал вариант. 
    • Александр20
      Подскажите пожалуйста, как можно изменить толщину и цвет размерных линий в Solidworks?
    • maxems
      @volodilya я сам не сервисник. Но проблема знакома. Если ничего не будете делать дойдет до того, что при смене инструмента он у вас просто выпадать начнет. У Хасов, в зависимости от возраста следующие болезни: - через 5 лет летит amplifier (усилитель; начитались на американском форуме, где в настройках можно поднять напряжение; через неделю нормальной работы станок бахнул, практически тушить пришлось); - через десять лет заедает инструмент в шпинделе. Про муфту на ШВП молчу. Из десяти на одном лет через десять либо менять либо подтягивать придется. А так - простейший и надежный станок. Только масло подливай.  Вам же совет (присутствовал при профилактике): опустите шпиндель, снимите кожух. Там такое количество дерьма за 7 лет накопилось, вы его сначала очистите. У нас механики все прочистили, промыли керосином все фильтры и проч. Это не сложно сделать. Проблема на одном станке ушла. На другом пришлось шпиндель снимать, т. к. там в механизме зажима/разжима есть боек (не знаю как его назвать). Ему пришел конец. Отправили на ремонт шпиндель и иже с ним. Если станок покупался не с рук, а у Абамета (это, если Вы не знаете дилер) - звоните им.  
    • piden
      Что-то ничего подобного не заметил...  
    • OptiMystik