Перейти к публикации

Прочность вала


Рекомендованные сообщения

Расчеты показали, что вал в опасных сечениях имеет недостаточный запас прочности. Какие из приведенных предложений позволяют получить достаточную прочность вала?

-выполнить термообработку поверхности вала
-увеличить диаметр вала
-уменьшить концентрацию напряжений в опасных сечениях
-увеличить расстояние между опорами вала
-уменьшить скорость вращения вала

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ваши проблемы вы и думайте. А большинству здесть до лампочки,  остальным до по3,14здеть.

Растояние между то зачем увеличивать? Моменты ж возрастут. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Di-mann сказал:

Ваши проблемы вы и думайте. А большинству здесть до лампочки,  остальным до по3,14здеть.

Растояние между то зачем увеличивать? Моменты ж возрастут. 

надеялся на доброту

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, RuKarin сказал:

Какие из приведенных предложений позволяют получить достаточную прочность вала?

Делать все ниже перечисленное одновременно, комплексно.

Частоту только зачем уменьшать? Для увеличения ресурса вала в моточасах?:biggrin:

Изменено пользователем Skinwalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Skinwalker сказал:

 

Частоту только зачем уменьшать? 

А зачем расстояние между опорами увеличивать? 

И чем концентрацию уменьшать? Канавок наточить? 

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно применить материал с более высокими характеристиками прочности?

Только что, Di-mann сказал:

А зачем расстояние между опора и увеличивать? 

...

Может быть ТС попутал "расстояние между опорами" с межосевым расстоянием? Не?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее все варианты подходят, кроме 1-го и 4-го. Термообработка не поможет, т.к. под прочной "коркой" могут возникнуть трещины в теле вала, т.к. касательные напряжения пропорционально от центра сечения растут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваще все эти способы применяются. Это на 4 курсе, на сопромате дают. ТС не учился чтоли?

45 минут назад, Di-mann сказал:

А зачем расстояние между опорами увеличивать? 

И чем концентрацию уменьшать? Канавок наточить? 

Диман, концентрацию уменьшают бОльшим радиусом галтели. Садись, два.

:-)

Изменено пользователем zloyuri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, RuKarin сказал:

1.-выполнить термообработку поверхности вала
2.-увеличить диаметр вала
3.-уменьшить концентрацию напряжений в опасных сечениях
4.-увеличить расстояние между опорами вала
5.-уменьшить скорость вращения вала

1. в опасном сечении вала опасная точка на поверхности. пыжился придумать, когда это неверно - не смог. может такое и бывает, но крайне маловероятно. так что да - поможет. конечно, если подразумевается упрочняющая термообработка. 

2. поможет. потому что почти наверняка опасное сечение испытывает или действие изгиба или кручения или и то и другое и можно без хлеба. обе эти нагрузки побеждаются бОльшим сечением весьма эффективно.

3. слишком расплывчастый пункт. каким, мать его, образом? По произволу экзаментора может считаться и верным и неверным ответом. но, скорее, да - поможет.

4. почти наверняка нет. в большинстве случаев увеличение расстояния между опорами приводит к увеличению изгибающего момента. то есть напротив, уменьшает прочность конструкции. может быть, можно придумать, когда увеличение расстояние поможет конструкции, но у меня опять же не получилось с ходу.  не поможет.

5. уменьшенная скорость уменьшит нагрузку - снова пложительное да. если эта нагрузка является вообще основной. а так опять же можно навыдумывать)

2 часа назад, Skinwalker сказал:

Частоту только зачем уменьшать? Для увеличения ресурса вала в моточасах?

один и тот же дисбаланс создает разную нагрузку на разных скоростях вращения.

1 час назад, Jesse сказал:

Термообработка не поможет, т.к. под прочной "коркой" могут возникнуть трещины в теле вала, т.к. касательные напряжения пропорционально от центра сечения растут

как это вычеркивает первый пункт? это еще если "допустим это не бред".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сопромат 2-ой курс и ДМ с ТМ там же.

А так на выбор:

1. 50/50

2. помощь форума.

3. звонок другу :) 

ЗЫЖ забавная тема :)

или это ЕГЭ уже в техвузах обкатывают?

ТС, заинтриговал. Колись, откуда у тебя такие вопросы с такими вариантами ответов появились?

Изменено пользователем Naz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Naz сказал:

ТС, заинтриговал. Колись, откуда у тебя такие вопросы

Ага, у ТС по ходу опыт в плане удивить окружающих.

111.png.16fa6f9b9f8865dae24f958f00e4b248.png

 

4 часа назад, soklakov сказал:

3. слишком расплывчастый пункт. каким, мать его, образом?

Лайк Ванга: мэйби к квештенам пикчи должны идти аттачем. Но ТС децл зафогэтил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

каким, мать его, образом?

Правильным ответом, имхо, является - определить перегрузку как некий интеграл, и затем, "размазать" его либо по площади, либо по времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

как это вычеркивает первый пункт? это еще если "допустим это не бред".

ну как я понимаю закалку валов делают для повышения поверхностной твёрдости. хотя могу ошибаться..)

9 часов назад, soklakov сказал:

в большинстве случаев увеличение расстояния между опорами приводит к увеличению изгибающего момента.

изгиб тут как раз-таки трогать не надо, если конечно вал точно изготовленный и уравновешенный. в этом "опроснике" только крутящие моменты как внутр. сил. факторы имеются ввиду имхо)

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, zloyuri сказал:

 

Диман, концентрацию уменьшают бОльшим радиусом галтели. Садись, два.

:-)

Да я лёжа пишу. Так радиус же мешает посадке подшипников и прочего до упора... Не, без картинки сложно судить. 

image066.jpg.eb417e5ff5bb3e92513591ff712db8f9.jpg

Разве вариант "в" не снижает концентрацию? 

Или не все в курсе что он существует? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Di-mann мне больше интересно под последним пунктом "Г" что значится.. что это такое?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Jesse сказал:

@Di-mann мне больше интересно под последним пунктом "Г" что значится.. что это такое?)

Проточка. 

И концентрацию снижает и удобный упор обеспечивает. Только технологически сложна. Это с полировкой связано...

Или нынче валы не полируют? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курсач к летней сессии. ТС еще графику делать и ПЗ оформлять, препод наверняка без опыта производства и методичка размытая.

Задание неплохо бы увидеть, предварительную компоновку. Исходники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...