Lyxey

Подшипник при угловой нагрузке

55 posts in this topic
Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Коллеги, подскажите. Проектирую роликовую опору. Нагрузка на подшипники ролика получается смешанная, осевая и радиальная под углом. Какие подшипники лучше поставить. Не дорогие. Полагаю , что подойдут роликовые упорные.

 

opora_or-15__or-20__orb_20_pre.png

Edited by Lyxey

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
21 минуту назад, Lyxey сказал:

Полагаю , что подойдут роликовые упорные

Скорее радиально-упорные 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Lyxey сказал:

Проектирую роликовую опору.

Подскажи, где применяться будет, это кусок конвейера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Скорее радиально-упорные 

точно

1 час назад, udlexx сказал:

Подскажи, где применяться будет, это кусок конвейера?

прокладка нефтегазоровода

круглая труба разного диаметра

Share this post


Link to post
Share on other sites

роликовые сферические МПЗ с латунным сепаратором

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ДУЧ сказал:

роликовые сферические МПЗ с латунным сепаратором

МПЗ - это Минский подшипниковый завод?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Lyxey сказал:

МПЗ - это Минский подшипниковый завод?

именно

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, ДУЧ сказал:

роликовые сферические МПЗ с латунным сепаратором

:doh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, vasillevich68 сказал:

:doh:

Во во, давайте еще варианты

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Lyxey сказал:

прокладка нефтегазоровода

круглая труба разного диаметра

Если труба разного диаметра, то почему ролики не  бочкообразные?:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 11   Posted (edited)

1 час назад, Skinwalker сказал:

Если труба разного диаметра, то почему ролики не  бочкообразные?:smile:

Тоже задавался данным вопросом) Делают либо строго цилиндрические, либо под конус.

 

Edited by Lyxey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разный диаметр - ролики будут работать по краям, не так ли?

А для такого ролика сферический роликовый или шариковый подшипник - какой-то нонсенс. Он болтаться будет из стороны в сторону.

Или так и должно быть задумано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Skinwalker сказал:

А для такого ролика сферический роликовый или шариковый подшипник - какой-то нонсенс.

ну дык @ДУЧ , посоветовал роликовый сферический по тому, что считает их  "не дорогими" :mosking:  

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 14   Posted (edited)

9 минут назад, vasillevich68 сказал:

ну дык @ДУЧ , посоветовал роликовый сферический по тому, что считает их  "не дорогими" 

Дело не в дороговизне (хотя сфера будет подороже шарика или ролика). Сфера хороша когда вал на двух опорах криво стоит. Колеса или ролики на оси всегда на два подшипника ставят, как на велосипеде.:smile:

Edited by Skinwalker

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем сферические? Я так понимаю, что в одном ролике будет два подшипника и ось. Внутреннее отверстие в ролике и ось можно проточить довольно точно без особых проблем. Ролики и ось короткие, то есть большого изгиба не будет.

Самоустановка тут ни к чему, если нет других особых условий

Если точность хода не нужна + похоже, что будут ударные нагрузки, то можно вообще рассмотреть подшипник с витыми роликами, но осевую нагрузку они не держат

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lyxey сказал:

давайте еще варианты

если учесть то, что скорость мизерная и практически такая же осевая нагрузка, то думаю нет смысла забивать голову,  ставить обычный шариковый радиальный

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

26 минут назад, Skinwalker сказал:

Разный диаметр - ролики будут работать по краям, не так ли?

 

Ролики будут работать, на каком то диапазоне диаметра труб, пятно контакта будет смещаться. Если за диапазон выйти то по краям будут. Диапазон зависит от угла наклона роликов, длины роликов и расстояния между ними. Угол наклона скорее всего есть какой-то оптимальный видимо 120 градусов. Если нужна широкая регулировка под разные диаметры я бы одну пару роликов сделал подвижной, чтобы менять расстояние между ними. Ну и нагрузка на подшипники будет чисто радиальной.

2 минуты назад, vasillevich68 сказал:

если учесть то, что скорость мизерная и практически такая же осевая нагрузка, то думаю нет смысла забивать голову,  ставить обычный шариковый радиальный

Согласен полностью

Edited by vasyam
2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

Предварительно так

 

Безымянный.png

1.jpg

2.jpg

 

 

 

Грузоподъемность одного ролика - 5,0т

 

 

 

Edited by Lyxey

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, vasillevich68 сказал:

ну дык @ДУЧ , посоветовал роликовый сферический по тому, что считает их  "не дорогими" :mosking:  

Не там деньги считаете. Конструктивно на нагруженных рольгангах на просторах бывшего другие подшипники не ставят: условия монтажа, смазки и эксплуатации. Немцы и штатники ставят как один дуплекс, так и разнесенные конические. Хотите уникальный геморрой? - ставьте хоть насыпные или игольчатые.

Вообще, ролик изделие простое, как тапок. Его просто обязаны производить как серийное изделие. Погуглите - купить ролик для конвейера. Сорри, что неконкретно.

  

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Lyxey сказал:

Предварительно так

Нормально

Скрытый текст

5c94a079b3c76_.jpg.7ff6ccf1ae11e3ae15c0adc13e9e074b.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 21   Posted (edited)

21 минуту назад, Lyxey сказал:

Предварительно так

 

Футеровку тож погугли, умельцы на выезде любое делают, такой мощной, правда, не видел.

Крышки на подшипниках не нужны?

Много "мяса" между подшипником и футеровкой - так надо?

На оси нет отверстий под пресс-масленки.

Преимущественно ролики монтируются на 2 проточки на оси, фиксатор - радиальная накладка на два болта. Осевые гайки должны держать осевую нагрузку?

Edited by ДУЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

13 минуты назад, ДУЧ сказал:

Крышки на подшипниках не нужны?

Да, лучше закрытые. Нафиг эти масленки, маслоканалы и проч.

13 минуты назад, ДУЧ сказал:

Футеровку тож погугли, умельцы на выезде любое делают, такой мощной, правда, не видел.

Это накатанный полиуретан. Надо прилепить как можно прочней. Слезает, отслаивается, были случаи.

13 минуты назад, ДУЧ сказал:

Много "мяса" между подшипником и футеровкой - так надо?

Хз, люди делают 250-300 мм диам. Работает норм.

13 минуты назад, ДУЧ сказал:

Преимущественно ролики монтируются на 2 проточки на оси, фиксатор - радиальная накладка на два болта.

Всмысле ось с проточками, в них планки болтами к кронштейну? Ну я тоже не вижу особого смысла стягивать гаиками... Единственно что под болты надо резьбу нарезать в проушине кронштейна. С этим связываться у нас не хотят...

 

Edited by Lyxey

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Lyxey сказал:

Предварительно так

Если это будет эксплуатироваться где-то в поле, то думаю в Ваш адрес будет высказано море не очень лестных высказываний, по тому как регулировка опоры в поле, необычайно приятное занятие. Я бы сделал такую компоновку

 5c94a36645ba7_4545.PNG.eaf50b17540d361a35edb9c8022cd8ba.PNG

и с конструкцией самого ролика у Вас, как-то не очень

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 24   Posted (edited)

19 минут назад, vasillevich68 сказал:

Если это будет эксплуатироваться где-то в поле, то думаю в Ваш адрес будет высказано море не очень лестных высказываний, по тому как регулировка опоры в поле, необычайно приятное занятие. Я бы сделал такую компоновку

 

и с конструкцией самого ролика у Вас, как-то не очень

Да, ваш вариант не плох. Но мой клиенты брали и берут (у др. фирм). Так что хз.

Edited by Lyxey

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vasillevich68 сказал:

и с конструкцией самого ролика у Вас, как-то не очень

Ну да, есть что-то режущее глазки.

Втулка дистанционная, надеюсь, с проточкой?

Заплечик на оси будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Lyxey сказал:

Да, лучше закрытые. Нафиг эти масленки, маслоканалы и проч.

Всмысле ось с проточками, в них планки болтами к кронштейну? Ну я тоже не вижу особого смысла стягивать гаиками...

 

Для того, чтобы пополнить смазку - нужно демонтировать? Экс на это не согласится. Уплотнение какое?

Да, ось с проточками. Ролик симметричный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Skinwalker сказал:

 

Втулка дистанционная, надеюсь, с проточкой?

Просто, как кусок трубы.

5 минут назад, Skinwalker сказал:

Заплечик на оси будет?

Ну пока только где переход с подшипника на резьбу гаики

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ДУЧ сказал:

Для того, чтобы пополнить смазку - нужно демонтировать?

Он, наверно, с заложенной смазкой заложил. Меняют подшипник, а не смазку, как на велосипеде :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 29   Posted (edited)

4 минуты назад, Skinwalker сказал:

Он, наверно, с заложенной смазкой заложил. Меняют подшипник, а не смазку, как на велосипеде :biggrin:

Именно. Учитывая что скорость вращ. оч низкая, смазка будет вечной)

Edited by Lyxey

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Lyxey сказал:

Просто, как кусок трубы.

Ну пока только где переход с подшипника на резьбу гаики

Ты не понял. Заплечик, в который бутерброд из подшипников+втулка будет упираться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ДУЧ сказал:

Для того, чтобы пополнить смазку - нужно демонтировать?

если в голове смазки нет, то её не пополнить, даже если демонтировать :doh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 32   Posted (edited)

8 минут назад, Skinwalker сказал:

Он, наверно, с заложенной смазкой заложил. Меняют подшипник, а не смазку, как на велосипеде :большая улыбка:

SolidOil? недешево уже

Edited by ДУЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 33   Posted (edited)

3 минуты назад, vasillevich68 сказал:

если в голове смазки нет, то её не пополнить, даже если демонтировать

Для велика может одноразовые подшипники и годятся. Для чего-то существенного - :sad: Непонятно, в каких говнах все это должно работать.

Edited by Skinwalker

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Skinwalker сказал:

Ты не понял. Заплечик, в который бутерброд из подшипников+втулка будет упираться.

На оси не нужны заплечики. Ролику не куда деться, он проушинами зажат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Lyxey сказал:

На оси не нужны заплечики. Ролику не куда деться, он проушинами зажат.

При сборке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Skinwalker сказал:

Для велика может одноразовые подшипники и годятся. Для чего-то существенного - :sad:

Тут как-то, лет 45 тому назад, япончи из фирмы MITSUBISHI, поставили в цеху штабелеукладчики (не путать со штабелерами). Так вот с тех пор, 90% его подшипников, ни кто не менял и не смазывал, хотя агрегаты работают 24 часа в сутки изо дня в день круглый год (остановки на плановые и не плановые ремонты цеха, суммарно, максимум месяц в год). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, vasillevich68 сказал:

Если это будет эксплуатироваться где-то в поле, то думаю в Ваш адрес будет высказано море не очень лестных высказываний, по тому как регулировка опоры в поле, необычайно приятное занятие. Я бы сделал такую компоновку

Как вариант можно заюзать винт, с одной стороны правая резьба с другой левая, с воротком. Опоры синхронно сходиться будут. Можно еще линейку присобачить. 

В зависимости от бюджета можно и привод еще поставить на винт и пульт управления приделать :biggrin:

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, vasillevich68 сказал:

Тут как-то, лет 45 тому назад, япончи из фирмы MITSUBISHI, поставили в цеху штабелеукладчики (не путать со штабелерами). Так вот с тех пор, 90% его подшипников, ни кто не менял и не смазывал, хотя агрегаты работают 24 часа в сутки изо дня в день круглый год (остановки на плановые и не плановые ремонты цеха, суммарно, максимум месяц в год). 

сейчас это подшипники NTN/SNR, цена вопроса какая? цех и поле - без разницы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Skinwalker сказал:

Для велика может одноразовые подшипники и годятся. Для чего-то существенного - :sad: Непонятно, в каких говнах все это должно работать.

Если куда то на Север поедут то никто их там обслуживать не будет, им проще ролики запасные отправлять, чтобы они их в случае чего меняли целиком.

Ну и если честно то велосипед посложнее будет

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, ДУЧ сказал:

цена вопроса какая?

для тех, кто с поисковиком не знаком

5c94b13b35c7d_23232323.PNG.698201951d0e4afda3b3581045a1ec5f.PNG5c94b156c9a9c_1212121.PNG.5ff4629a2bdd3173249c8bad9c5c1d98.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Machinist
      Ничему жизнь Виктора Григорьевича не учит.    
    • HE3BAHHUI_GHOST
      Пользуюсь своим крепежом. Вопрос. Как кто решил вопрос с отверстиями под крепеж? Кто делал свой и как это правильно делать. Просто перешел наконец на SW2017, а старые ГОСТовские отверстия под крепеж остались под SW2015...
    • valeo-ua
      А какая тогда форма ответной детали? 
    • Vadoss4
          вроде решил! поставил совместимость с вин 7
    • rtm-34-65
      Спасибо, изучаю сейчас конверты. Не пользовался. В общем стандартные средства САПР в приоритете перед макросами. Как аналогия,бывают  случаи когда учёный пользуется эмпирической формулой собственной разработки вместо того чтобы увидеть что  зависимость шероховатости от скорости резания поддаётся формулам общей физики.
    • vad0000
      Электросхемы есть? Если да, то выкладывайте.
    • Павелwergilii
      Добрый день товарищи. возникла новая проблема версия 2012 перестала быть достаточной(периуд знакомства прошол удачно необходим дальнейший рост). Решено перейти на последнюю доступную версию. Зашол на сайт производителя и немного охренел(там спецификаций столько что голова закружилась) Подскажите где можно скачать взломаную версию 2019
    • rtm-34-65
      Чтоб использовать метод "сверху-вниз" не перегружаюсь эскизами. На ходу леплю деталь как сборку - и к ней привязываю сопряжениями нижние детали. Если надо на базе уже готового изделия сделать что-то другое - сохраняю как одну деталь базовую сборку - и в этой детали средствами детали производятся бобышки, вращения и т.п. Когда в целом картина ясна - что делать с изделием - можно наложить на эту деталь уже нормальные отдельные детали. Нужно разделить процесс разработки изделия и разработки файлов для изготовления. А если "снизу- вверх" делать - то по факту сначала занимаешься не конструированием, а файлами для производства деталей.
    • malvi.dp
      Попробуйте использовать конверты. Связи будут на месте и в специи они не фигурируют.
       
    • NX_mill
      На ST-20 нормально выйдет, если не расшатанный еще. HAAS все-таки) Но я б просто пальцем придержал.