lobzik

КПД электромеханической трансмиссии.

45 posts in this topic

Pinned posts

Какие сейчас успехи в деле повышения КПД и прочих вкусняшек от данного типа?
Вот, к примеру, если сделать один генератор, как на видео, соединить его напрямую с другим таким же генератором, и вращать вал первого, то что можно снять с вала второго?
кто что думает?
 

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Ну во первых, генератор нужно подключать к двигателю. 

Ну и получим соответственно затраченую энергию минус КПД системы. 

Или физику отменили? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Di-mann сказал:

Ну во первых, генератор нужно подключать к двигателю. 

Ну и получим соответственно затраченую энергию минус КПД системы. 

Или физику отменили? 

по этой физике КПД может быть от 0,001% до 99,999%
Вот какой из них реален при такой схеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо собирать стенд и мерить, а не философствовать на форуме. 

Можно конечно взять конкретные электрические машины с известными нагрузочными характеристиками и посчитать (это некоторое количества графиков зависимостей) 

КПД электрической машины не линейный и зависит от нагрузки и её характера, напряжения питания, качества сети и т. Д. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

То что на видео отсутствует магнитопровод статора (или я его не разглядел?) как то напрягает и вопрос КПД здесь от этого острее. 

Ну а в целом обычный генератор на постоянных магнита. 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

самодельная импровизация на тему axial flow motor, на ютьюбчике есть и более профессиональные изделия

 

Edited by k_v

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Di-mann сказал:

То что на видео отсутствует магнитопровод статора (или я его не разглядел?) как то напрягает и вопрос КПД здесь от этого острее. 

Ну а в целом обычный генератор на постоянных магнита. 

А зачем нужен магнитопровод статора в этом случае?

Да, обычный. Значит спецы могут ответить на вопрос навскидку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, lobzik сказал:

А зачем нужен магнитопровод статора в этом случае?

Для направления магнитного потока через обмотку. Магнитопроводноосить воздуха гораздо ниже стали, отсюда и потери. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, lobzik сказал:

Вот, к примеру, если сделать один генератор, как на видео, соединить его напрямую с другим таким же генератором, и вращать вал первого, то что можно снять с вала второго?
кто что думает?

Ну при всем уважение к самостоятельной работе автора про генератор, катушки пустые и следовательно поток в них будет плохой ток как часть его же идет вне сердечника. Если бы автор сделал генератор правильно то котушки должны быть с сердечнеком тогда влияние потоков рассеивания будет меньше. КПД данного генератор будет 50 % в лучшем случае. Да и фанера не самый лучший материал для таких вещей.

3 часа назад, lobzik сказал:

Какие сейчас успехи в деле повышения КПД и прочих вкусняшек от данного типа?

Смотреть надо в комплексе и не только двигатель но и саму систему управления, она может терять до 30% , например выпосчитайте потери на переключениях ключей и куда деваются выбросы энергии при переключениях (коммутации) обмотки, так просто в диод разрежают и греют воздух ..

Наилучшее КПД у прямого привода в любом случае , мотор колесо это будущее. Любые шестеренки или механика не только потеря КПД но и износ и стоимость и шум.

Есть разработки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лежит у меня шаговый двигатель. Как раз на днях крутил его и смотрел что он вырабатывает.

С одной обмотки через диодный мост ПАЛЬЦАМИ ЗА ОСЬ накрутил до 14В . И это усредненное на вольтметре после диодного моста с одной обмотки. Сам двигатель как спичечная коробка.

А если две обмотки замкнуть на козу, то хрен провернешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Борман сказал:

С одной обмотки через диодный мост ПАЛЬЦАМИ ЗА ОСЬ накрутил до 14В . И это усредненное на вольтметре после диодного моста с одной обмотки. Сам двигатель как спичечная коробка.

Ну Вам такое писать.. пальцеми крутил 14в :) А если кз хрен провернешь..

А как же точность математическая :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Maik812 сказал:

А как же точность математическая :)

Вычитал просто что шаговый двигатель - это хороший генератор. Решил проверить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет не хороший генератор ШГ...  напряжение на расческе еще больше бывает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Maik812 сказал:

катушки пустые и следовательно поток в них будет плохой ток как часть его же идет вне сердечника. Если бы автор сделал генератор правильно то котушки должны быть с сердечнеком тогда влияние потоков рассеивания будет меньше

видео похоже не все показывает, т.к. в какой-то из версий своего генератора автор показывает что в катушках то ли скрепки то ли мелкие гвозди в качестве сердечника присутствуют

 

 

Скрытый текст

5c8d44747a7b9_16-03-201919-41-39.png.bbb09eb0fab2acfc13d1607ae8d3d902.png

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблемы вставить туда цилиндрики из стали никакой нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Maik812 сказал:

Ну Вам такое писать.. пальцеми крутил 14в :) А если кз хрен провернешь..

А как же точность математическая :)

Как говорит мой друг-сварщик... На глаз ссут и серут. Остальное взвешиваю и измеряют. 

6 минут назад, lobzik сказал:

Проблемы вставить туда цилиндрики из стали никакой нет. 

Из какой стали? Из Ст3сп? И прсношать половину КПД. :biggrin:

Туда бы рулончики анизотропки. Да гдеж её рукодельник возьмёт. 

1 час назад, ak762 сказал:

видео похоже не все показывает, т.к. в какой-то из версий своего генератора автор показывает что в катушках то ли скрепки то ли мелкие гвозди в качестве сердечника присутствуют

 

 

  Скрыть содержимое

5c8d44747a7b9_16-03-201919-41-39.png.bbb09eb0fab2acfc13d1607ae8d3d902.png

 

 

Дендро-фекальные сердечники. 

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-где? В Караганде!!

€ 2,54  41%OFF | 50 stücke T50-26 Gelb Weiß Ring Eisen Ferrit Toroid Cores 7,5mm Innendurchmesser Für Induktivitäten
https://s.click.aliexpress.com/e/c2fdXGZ7

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

50 минут назад, lobzik сказал:

Где-где? В Караганде!!

€ 2,54  41%OFF | 50 stücke T50-26 Gelb Weiß Ring Eisen Ferrit Toroid Cores 7,5mm Innendurchmesser Für Induktivitäten
https://s.click.aliexpress.com/e/c2fdXGZ7

И что это? Феритовые кольца? Назначение сих Феритовые колец? 

Б... Ять!!! ПИПЕЦ!! 

:dash1:

Затрахали викидилетанты... 

Я не смогу выдать курс электропровода(электрических машин) в двух сообщениях. Это б.. Ять 4 семестра. А не пару роликов с ютьюба. 

Киньте кто нибудь ссылку на курсовое проектирование по электрическим машинам, если есть под рукой. 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.studmed.ru/kopylov-ip-i-dr-proektirovanie-elektricheskih-mashin_d175087895d.html

Электрическая машина не лисапед, там считать надо. А так мы скоро начнём обсуждать преимущества ядерных реакторов по роликам с ютуба. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Di-mann сказал:

И что это? Феритовые кольца? Назначение сих Феритовые колец? 

Б... Ять!!! ПИПЕЦ!! 

:dash1:

Затрахали викидилетанты... 

Я не смогу выдать курс электропровода(электрических машин) в двух сообщениях. Это б.. Ять 4 семестра. А не пару роликов с ютьюба. 

Киньте кто нибудь ссылку на курсовое проектирование по электрическим машинам, если есть под рукой. 

успокойся, что так нервничать? :)
не перевелись еще на просторах экс-СССР старые трансформаторы :-)

Вопрос то на самом деле с двойным дном..
Представим ситуацию, когда мотор  ДВС приводит механизм - тут без проблем.
КОгда этот механизм приводят два одинаковых мотора- тоже без проблем..
Проблемы начинаются тогда, когда моторы разные. Ну типа один резервный.
Таким образом один из них будет колбасить в невыгодном режиме..
Впрос - не может быть электромеханическая передача тут решением? 
При сегодняшнем уровне развития электроники без проблем оба движка привести к оптимальному режиму.
Вопрос лишь в потерях 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лобзик ты знаешь разницу между дискусией и 3,14здобольством? Или у вас таких не держат? 

4 минуты назад, lobzik сказал:


не перевелись еще на просторах экс-СССР старые трансформаторы :-)

Переводим потихоньку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, lobzik сказал:

 

При сегодняшнем уровне развития электроники без проблем оба движка привести к оптимальному режиму.
Вопрос лишь в потерях 

Ну так стойте графики, оптимизирует режимы, минимизируйте потери. 

Лобзик лично, совсем недавно, чмырил концепцию ё - мобиля. А теперь по тихому, через задний проход ищет доступ к наработкам...

НЕ БОЛТАЕМ ЛИШНЕГО!!!

7 часов назад, lobzik сказал:

 

КОгда этот механизм приводят два одинаковых мотора- тоже без проблем..

Отлючать половину цилиндров у вас не умеют? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, тол ко про емобиль не надо - а то ржать буду :-)

 

Отключать умеют, а вот работать при этом  оптимально - не..

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 24   Posted (edited)

31 минуту назад, lobzik сказал:

Ой, тол ко про емобиль не надо - а то ржать буду :-)

 

Концепция была здравая, но с ионисторами не все так просто, есть подводные камни. Реализация оказалась на 3 с минусом, похоже реально потребовавшиеся врожения в эксперименты по доводке концепции были задавлены жабой. В итоге родился отстойный гибрид, а не авто с электромеханическая трансмиссией. 

35 минут назад, lobzik сказал:

Отключать умеют, а вот работать при этом  оптимально - не..

Лошары... 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, китайцы тут как тут!!

 

€ 124,55 | Kernlosen Disk Generator, Wind Generator, Hand Generator, Brushless Motor, Disc Motor
https://s.click.aliexpress.com/e/bCdVlt2t

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, lobzik сказал:

Ой, китайцы тут как тут!!

 

Ну так любителей шампуня с "экстатом кашемира" (вытяжка из валенка) хватает.

Где характеристики?

Графики: вольт- ампер- момент- КПД?

Сгородить хрень, абы работало то, оно дело нехитрое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё видение- концептуально.

Витки и сечения не считал.Мотор.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.4.2019 в 08:59, Di-mann сказал:

Моё видение- концептуально.

Витки и сечения не считал.Мотор.pdf

Это сцепление?

А я о другом. Когда генератор и двигатель не обьединены конструктивно, а разнесены в пространстве  и сообщаются посредством силового кабеля. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 30   Posted (edited)

20 минут назад, lobzik сказал:

Это сцепление?

Это электродвигатель переменного тока синхронный трёхфазный на постоянных магнитах, но если обмотки спаять по другому и прицепить к другой системе управления получится вентильный двигатель.

20 минут назад, lobzik сказал:

А я о другом. Когда генератор и двигатель не обьединены конструктивно,

Я как раз о том же.

 

 

В 3D PDF можно дерево развернуть и посмотреть части в отдельности, скрывая прочее.

20 минут назад, lobzik сказал:

и сообщаются посредством силового кабеля.

Они должны сообщаться посредством преобразователя, чтоб обороты одного не были привязаны к оборотам другого, а в идеале имели буфер для компенсации резких перепадов нагрузок и рекуперации энергии торможения.

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.4.2019 в 11:41, Di-mann сказал:

Они должны сообщаться посредством преобразователя, чтоб обороты одного не были привязаны к оборотам другого, а в идеале имели буфер для компенсации резких перепадов нагрузок и рекуперации энергии торможения.

Вот именно этого и хотелось бы, чтобы обороты одного были привязаны к оборотам другого, и на приводе была бы обратная связть по нагрузке..
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 32   Posted (edited)

4 часа назад, lobzik сказал:

Вот именно этого и хотелось бы, чтобы обороты одного были привязаны к оборотам другого,

Поставьте редуктор с гидротрансформатором и не сношайте моск.

Или вам нужен сельсин?

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 33   Posted (edited)

4 часа назад, Di-mann сказал:

Поставьте редуктор с гидротрансформатором и не сношайте моск.

Или вам нужен сельсин?

Да, мне нужен именно сельсин, который заменит редуктор с гидротрансформатором, и плюс сделает ненужным трансмиссию из кучи валов 

Кабель то протянется в любое место. 

Важна именно обратная связь по нагрузке и оборотам. И малые потери. Точной синхронизации не надо, есть толеранс на рассогласование. 

Edited by lobzik

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, lobzik сказал:

Да, мне нужен именно сельсин,

Вот и ищите его. А не китайско-гаражные поделки с неведомыми характеристиками.

Сельсин-датчик и сельсин-приёмник могут быть очень разной мощности и связываться через "усилитель".

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Di-mann сказал:

Вот и ищите его. А не китайско-гаражные поделки с неведомыми характеристиками.

Сельсин-датчик и сельсин-приёмник могут быть очень разной мощности и связываться через "усилитель".

Вот именно эту часть в сельсине (дополнительный источник тока) мне и не нужно. 

Нужно, чтобы система была самообеспечиваюшая. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, lobzik сказал:

Нужно, чтобы система была самообеспечиваюшая. 

Тогда, с учётом потерь, усилие на датчике будет больше чем на приёмнике на величину потерь (1/(100-КПД)) 

Решил мышцу подкачать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Di-mann сказал:

Тогда, с учётом потерь, усилие на датчике будет больше чем на приёмнике на величину потерь (1/(100-КПД)) 

Решил мышцу подкачать?

Ну ващето я именно про величину КПД в топике и спрашивал.

Поделить я и сам могу :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, lobzik сказал:

Ну ващето я именно про величину КПД в топике и спрашивал

Так ты у производителя спроси.

Только та поделка как сельсин работать не будет, как минимум на околонулевых оборотах. Да и никакая на околонулевых не будет без усилителя. Трансформаторов постоянного тока не бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Di-mann сказал:

Так ты у производителя спроси.

Только та поделка как сельсин работать не будет, как минимум на околонулевых оборотах. Да и никакая на околонулевых не будет без усилителя. Трансформаторов постоянного тока не бывает.

В том то и дело, что я хочу сделать сперва свой. 

Околонулевые не нужны, но чтобы в районах 60-300 об. Минуту работали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 40   Posted (edited)

10 часов назад, lobzik сказал:

В том то и дело, что я хочу сделать сперва свой. 

Околонулевые не нужны, но чтобы в районах 60-300 об. Минуту работали. 

60 это частота переменного напряжения 1 Гц. Это и есть околонулевая скорость вращения. 

Можно конечно увеличить число пар полюсов... В общем флаг тебе в руки. 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Вадим Митрофанович
      Привет,  evgel-liy!!! У меня был точно такой вопрос! Я пользуюсь макросами. Прекрасная штука. Вся "беда" в том, что материалы на вставку нужных параметров нужно готовить заранее и записать их в текстовые файлы макросов. Геос не решает проблем-там мало материала. Кто то мне говорил, что был (не знаю как наз.) прекрасный редактор свойств на Солид 2012. И дальше он не пошел. Я тут тоже задавал вопрос - есть ли  что то лучше, чем макрос? Если найдете, то поделитесь что это? Я работаю в 2018 Солиде
    • I_Serg
      Добрый день, Изготовитель пресс-формы прислал проект на согласование. Изделие называется "Поручень". Предлагается вариант конструкции матрицы и пуансона, установленных в обоймы. Матрица выполнена одной деталью а пуансон поделен на три части. Изготовитель пресс-формы объясняет разделение пуансона на три части необходимостью совместной полировки линии смыкания матрицы и вставок пуансона чтобы не было ступеньки. При таком варианте появляется линия стыка двух вставок, которая будет видна на изделии. Правильный ли такой вариант конструкции пресс-формы? Можно ли изготовить пуансон без разделения на вставки, какова при этом может быть ступенька между кромками  поверхности разъема, насколько сложно её убрать в этом случае? Также в проекте пресс-формы только две стороны матрицы и пуансона без зазора с обоймами, по двум другим сторонам есть зазор 1мм. Между обоймой матрицы и матрицей (также между обоймой пуансона и пуансоном) по двум сторонам установлены клиновые блоки. Матрица упирается в клиновой блок, клиновой блок упирается в обойму матрицы. Целесообразна ли такая конструкция? Правильный ли текущий вариант конструкции пресс-формы, в котором каждая формообразующая часть состоит из двух частей: обоймы и матрицы(пуансона), не лучше ли их объединить в одну деталь? Наружные видимые поверхности изделия будут с тиснением. Ресурс пресс-формы планируется не менее миллиона смыканий. Поясняющие картинки во вложенных файлах.
    • Клиент
      Уменьшением оборотов, обычно, решается Делал 18-ти заходные трапецеидальные на Doosan puma (практически- не винт, а шлицы). Шаг трехзначный. Работало. От оборудования, конечно, зависит.
    • karachun
      @piden А потом зафиксировать этот узел можно? Вроде как можно задать нулевое Remote displacement и это будет работать как закрепление. https://help.solidworks.com/2018/english/SolidWorks/cworks/c_Remote_Displacement_(Rigid_Connection).htm?id=89e458a4537b4451b2750cce76d9bb5d#Pg0
    • student07
      все равно чет не совсем ясно как удаленной массой заменить опоры
    • piden
      https://help.solidworks.com/2018/english/SolidWorks/cworks/c_Remote_Load_(Direct_Transfer).htm   русская версия еще тот шедевр перевода: https://help.solidworks.com/2018/russian/SolidWorks/cworks/c_Remote_Load_(Direct_Transfer).htm
    • student07
        @piden как работает эта команда?
    • piden
      remote load/mass    
    • piden
    • tm-ares
      Реальная история из жизни.   В смутные 90-е годы прошлого века на нашем предприятии понизили оклады на 10%. Через какое-то время (после возмущений работников) вновь повысили на вроде бы те-же 10%. Гады, обманули: 100 руб. - 10%=90 руб 90 руб + 10%=99 руб Hide   Да уж, не только у нас так было...