lobzik

КПД электромеханической трансмиссии.

Pinned posts

Какие сейчас успехи в деле повышения КПД и прочих вкусняшек от данного типа?
Вот, к примеру, если сделать один генератор, как на видео, соединить его напрямую с другим таким же генератором, и вращать вал первого, то что можно снять с вала второго?
кто что думает?
 

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Ну во первых, генератор нужно подключать к двигателю. 

Ну и получим соответственно затраченую энергию минус КПД системы. 

Или физику отменили? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Di-mann сказал:

Ну во первых, генератор нужно подключать к двигателю. 

Ну и получим соответственно затраченую энергию минус КПД системы. 

Или физику отменили? 

по этой физике КПД может быть от 0,001% до 99,999%
Вот какой из них реален при такой схеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо собирать стенд и мерить, а не философствовать на форуме. 

Можно конечно взять конкретные электрические машины с известными нагрузочными характеристиками и посчитать (это некоторое количества графиков зависимостей) 

КПД электрической машины не линейный и зависит от нагрузки и её характера, напряжения питания, качества сети и т. Д. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted (edited)

То что на видео отсутствует магнитопровод статора (или я его не разглядел?) как то напрягает и вопрос КПД здесь от этого острее. 

Ну а в целом обычный генератор на постоянных магнита. 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

самодельная импровизация на тему axial flow motor, на ютьюбчике есть и более профессиональные изделия

 

Edited by k_v

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Di-mann сказал:

То что на видео отсутствует магнитопровод статора (или я его не разглядел?) как то напрягает и вопрос КПД здесь от этого острее. 

Ну а в целом обычный генератор на постоянных магнита. 

А зачем нужен магнитопровод статора в этом случае?

Да, обычный. Значит спецы могут ответить на вопрос навскидку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, lobzik сказал:

А зачем нужен магнитопровод статора в этом случае?

Для направления магнитного потока через обмотку. Магнитопроводноосить воздуха гораздо ниже стали, отсюда и потери. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, lobzik сказал:

Вот, к примеру, если сделать один генератор, как на видео, соединить его напрямую с другим таким же генератором, и вращать вал первого, то что можно снять с вала второго?
кто что думает?

Ну при всем уважение к самостоятельной работе автора про генератор, катушки пустые и следовательно поток в них будет плохой ток как часть его же идет вне сердечника. Если бы автор сделал генератор правильно то котушки должны быть с сердечнеком тогда влияние потоков рассеивания будет меньше. КПД данного генератор будет 50 % в лучшем случае. Да и фанера не самый лучший материал для таких вещей.

3 часа назад, lobzik сказал:

Какие сейчас успехи в деле повышения КПД и прочих вкусняшек от данного типа?

Смотреть надо в комплексе и не только двигатель но и саму систему управления, она может терять до 30% , например выпосчитайте потери на переключениях ключей и куда деваются выбросы энергии при переключениях (коммутации) обмотки, так просто в диод разрежают и греют воздух ..

Наилучшее КПД у прямого привода в любом случае , мотор колесо это будущее. Любые шестеренки или механика не только потеря КПД но и износ и стоимость и шум.

Есть разработки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лежит у меня шаговый двигатель. Как раз на днях крутил его и смотрел что он вырабатывает.

С одной обмотки через диодный мост ПАЛЬЦАМИ ЗА ОСЬ накрутил до 14В . И это усредненное на вольтметре после диодного моста с одной обмотки. Сам двигатель как спичечная коробка.

А если две обмотки замкнуть на козу, то хрен провернешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Борман сказал:

С одной обмотки через диодный мост ПАЛЬЦАМИ ЗА ОСЬ накрутил до 14В . И это усредненное на вольтметре после диодного моста с одной обмотки. Сам двигатель как спичечная коробка.

Ну Вам такое писать.. пальцеми крутил 14в :) А если кз хрен провернешь..

А как же точность математическая :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Maik812 сказал:

А как же точность математическая :)

Вычитал просто что шаговый двигатель - это хороший генератор. Решил проверить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет не хороший генератор ШГ...  напряжение на расческе еще больше бывает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Maik812 сказал:

катушки пустые и следовательно поток в них будет плохой ток как часть его же идет вне сердечника. Если бы автор сделал генератор правильно то котушки должны быть с сердечнеком тогда влияние потоков рассеивания будет меньше

видео похоже не все показывает, т.к. в какой-то из версий своего генератора автор показывает что в катушках то ли скрепки то ли мелкие гвозди в качестве сердечника присутствуют

 

 

Скрытый текст

5c8d44747a7b9_16-03-201919-41-39.png.bbb09eb0fab2acfc13d1607ae8d3d902.png

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблемы вставить туда цилиндрики из стали никакой нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Maik812 сказал:

Ну Вам такое писать.. пальцеми крутил 14в :) А если кз хрен провернешь..

А как же точность математическая :)

Как говорит мой друг-сварщик... На глаз ссут и серут. Остальное взвешиваю и измеряют. 

6 минут назад, lobzik сказал:

Проблемы вставить туда цилиндрики из стали никакой нет. 

Из какой стали? Из Ст3сп? И прсношать половину КПД. :biggrin:

Туда бы рулончики анизотропки. Да гдеж её рукодельник возьмёт. 

1 час назад, ak762 сказал:

видео похоже не все показывает, т.к. в какой-то из версий своего генератора автор показывает что в катушках то ли скрепки то ли мелкие гвозди в качестве сердечника присутствуют

 

 

  Скрыть содержимое

5c8d44747a7b9_16-03-201919-41-39.png.bbb09eb0fab2acfc13d1607ae8d3d902.png

 

 

Дендро-фекальные сердечники. 

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-где? В Караганде!!

€ 2,54  41%OFF | 50 stücke T50-26 Gelb Weiß Ring Eisen Ferrit Toroid Cores 7,5mm Innendurchmesser Für Induktivitäten
https://s.click.aliexpress.com/e/c2fdXGZ7

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

50 минут назад, lobzik сказал:

Где-где? В Караганде!!

€ 2,54  41%OFF | 50 stücke T50-26 Gelb Weiß Ring Eisen Ferrit Toroid Cores 7,5mm Innendurchmesser Für Induktivitäten
https://s.click.aliexpress.com/e/c2fdXGZ7

И что это? Феритовые кольца? Назначение сих Феритовые колец? 

Б... Ять!!! ПИПЕЦ!! 

:dash1:

Затрахали викидилетанты... 

Я не смогу выдать курс электропровода(электрических машин) в двух сообщениях. Это б.. Ять 4 семестра. А не пару роликов с ютьюба. 

Киньте кто нибудь ссылку на курсовое проектирование по электрическим машинам, если есть под рукой. 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.studmed.ru/kopylov-ip-i-dr-proektirovanie-elektricheskih-mashin_d175087895d.html

Электрическая машина не лисапед, там считать надо. А так мы скоро начнём обсуждать преимущества ядерных реакторов по роликам с ютуба. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Di-mann сказал:

И что это? Феритовые кольца? Назначение сих Феритовые колец? 

Б... Ять!!! ПИПЕЦ!! 

:dash1:

Затрахали викидилетанты... 

Я не смогу выдать курс электропровода(электрических машин) в двух сообщениях. Это б.. Ять 4 семестра. А не пару роликов с ютьюба. 

Киньте кто нибудь ссылку на курсовое проектирование по электрическим машинам, если есть под рукой. 

успокойся, что так нервничать? :)
не перевелись еще на просторах экс-СССР старые трансформаторы :-)

Вопрос то на самом деле с двойным дном..
Представим ситуацию, когда мотор  ДВС приводит механизм - тут без проблем.
КОгда этот механизм приводят два одинаковых мотора- тоже без проблем..
Проблемы начинаются тогда, когда моторы разные. Ну типа один резервный.
Таким образом один из них будет колбасить в невыгодном режиме..
Впрос - не может быть электромеханическая передача тут решением? 
При сегодняшнем уровне развития электроники без проблем оба движка привести к оптимальному режиму.
Вопрос лишь в потерях 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лобзик ты знаешь разницу между дискусией и 3,14здобольством? Или у вас таких не держат? 

4 минуты назад, lobzik сказал:


не перевелись еще на просторах экс-СССР старые трансформаторы :-)

Переводим потихоньку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, lobzik сказал:

 

При сегодняшнем уровне развития электроники без проблем оба движка привести к оптимальному режиму.
Вопрос лишь в потерях 

Ну так стойте графики, оптимизирует режимы, минимизируйте потери. 

Лобзик лично, совсем недавно, чмырил концепцию ё - мобиля. А теперь по тихому, через задний проход ищет доступ к наработкам...

НЕ БОЛТАЕМ ЛИШНЕГО!!!

7 часов назад, lobzik сказал:

 

КОгда этот механизм приводят два одинаковых мотора- тоже без проблем..

Отлючать половину цилиндров у вас не умеют? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, тол ко про емобиль не надо - а то ржать буду :-)

 

Отключать умеют, а вот работать при этом  оптимально - не..

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 24   Posted (edited)

31 минуту назад, lobzik сказал:

Ой, тол ко про емобиль не надо - а то ржать буду :-)

 

Концепция была здравая, но с ионисторами не все так просто, есть подводные камни. Реализация оказалась на 3 с минусом, похоже реально потребовавшиеся врожения в эксперименты по доводке концепции были задавлены жабой. В итоге родился отстойный гибрид, а не авто с электромеханическая трансмиссией. 

35 минут назад, lobzik сказал:

Отключать умеют, а вот работать при этом  оптимально - не..

Лошары... 

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, китайцы тут как тут!!

 

€ 124,55 | Kernlosen Disk Generator, Wind Generator, Hand Generator, Brushless Motor, Disc Motor
https://s.click.aliexpress.com/e/bCdVlt2t

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, lobzik сказал:

Ой, китайцы тут как тут!!

 

Ну так любителей шампуня с "экстатом кашемира" (вытяжка из валенка) хватает.

Где характеристики?

Графики: вольт- ампер- момент- КПД?

Сгородить хрень, абы работало то, оно дело нехитрое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё видение- концептуально.

Витки и сечения не считал.Мотор.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.4.2019 в 08:59, Di-mann сказал:

Моё видение- концептуально.

Витки и сечения не считал.Мотор.pdf

Это сцепление?

А я о другом. Когда генератор и двигатель не обьединены конструктивно, а разнесены в пространстве  и сообщаются посредством силового кабеля. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, lobzik сказал:

Это сцепление?

Это электродвигатель переменного тока синхронный трёхфазный на постоянных магнитах, но если обмотки спаять по другому и прицепить к другой системе управления получится вентильный двигатель.

20 минут назад, lobzik сказал:

А я о другом. Когда генератор и двигатель не обьединены конструктивно,

Я как раз о том же.

 

 

В 3D PDF можно дерево развернуть и посмотреть части в отдельности, скрывая прочее.

20 минут назад, lobzik сказал:

и сообщаются посредством силового кабеля.

Они должны сообщаться посредством преобразователя, чтоб обороты одного не были привязаны к оборотам другого, а в идеале имели буфер для компенсации резких перепадов нагрузок и рекуперации энергии торможения.

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • vasillevich68
    • Sanchooos
      Первое фото - панель станка. Второе - СЧПУ (Fanuc 21i-TB). Третье фото - на немецком просит возврата револьвера в нулевую точку (выскакивает после нажатия аварийного останова). Мануал говорит, что нужно включить питание СЧПУ, потом нажать аварийный стоп, отпустить его, нажать кнопки поворота револьвера, и после этого станок готов к работе. На четвертом фото видно, что сообщение пропало - фото сделал после проворота барабана. Пятое - делаю попытку перемещения в MDI. Шестое - тот самый алярм 224 от СЧПУ. Седьмое делал, чтобы были видны все координаты. Восьмое - это общий вид станка. Девятое и десятое - это принт-скрины из мануала. На предпоследнем эскиз панели управления, на последнем - процедура вывода в референсы.
    • Nokiamen
      Проблема решена. Groomi огромное спасибо за помощь. 
    • ДОБРЯК
      Дарение чего ДЕНЕГ. Прямо из ЕС и прямо в рублях. Так в платежке и напишут ДАРЕНИЕ ДЕНЕГ.
    • averome
      У вас хороший тамада и конкурсы забавные...     есть интересная книга "Пестриков В.М., Морозов Е.М. - Механика разрушения на базе компьютерных технологий. Практикум - 2007" Можно применить её для оценки "разрушения" крюка.  
    • Skinwalker
      У вас в Италии близкие родственнники?
    • ДОБРЯК
      Если бы все было так просто... то и налоги бы никто не платил.)
    • rusl3
      Нет. Медведи Мёд правильный?
    • TBC
      Не будет налоговая интересоваться, если перевод из ЕС будет оформлен, как дарение. И специалиста никто не потеряет, как работал над созданием кибер-технолога, так и буду продолжать работать, вне зависимости с инвесторами, или без инвесторов. 
    • the Devil incarnate
      В чертеже всё будет нормальным.