lowboard

А подскажите приятный способ для построения таких гранёных штук

Pinned posts

Вот такая вот многогранная штука 

 

Безимени-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

если в SW то построить кубик и отсекать от него все лишнее вырезами плоской поверхностью

еще про это тема есть -

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, k_v сказал:

если в SW то построить кубик и отсекать от него все лишнее вырезами плоской поверхностью

еще про это тема есть -

а ну я так и начал)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная задачка ... отложу себе на полочку ... потом попробую 3-х мерными эскизами замутить

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lowboard сказал:

Вот такая вот многогранная штука 

 

А в ТЗ как ставится задача?

Заданы вершины или грани,или ребра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально как мне видится:

это было два усечённых икосаэдра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расчетная решетка с ааагромным :) шагом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 22:29, VOleg сказал:

А в ТЗ как ставится задача?

Заданы вершины или грани,или ребра?

Вообще, задача делать подобные объекты асимметричные и симметричные. Точных размеров и форм нет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 9   Опубликовано: (изменено)

В 15.03.2019 в 22:29, VOleg сказал:

А в ТЗ как ставится задача?

Заданы вершины или грани,или ребра?

Вообще, задача делать подобные объекты асимметричные и симметричные. Точных размеров и форм нет. 

 

 

Вот, сделал половинку. Не оч приятно это делать - отсекаю сам не вижу чего и не ясен конечный результат)

 

Изменено пользователем lowboard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Есть "приятный" способ, но только SW в нем играет второстепенную роль и к тому же потребуется 3D сканер. Из пластилина лепится модель в произвольном масштабе, с помощью сканера получаем облако точек  и по угловым точкам с помощью "заплатки" создаем грани. Получаем набор поверхностей. (В идеале, для этого больше подходит Geomagic, там это можно сделать почти автоматически).
   Теперь о не очень приятном способе, когда в наличии такой дизайнерский эскиз почти без размеров и SW. В 2015 г. наш отдел "лепил" несколько зеркальных выставочных стендов подобного "кристаллического" типа - весьма муторное занятие. В вашем случае хотя бы имеются три проекционных вида - это уже хорошо, хотя этого недостаточно, т.к. часть детали не видна и это усложняет задачу.
  Поясню принцип моделирования.  Вашу деталь нужно разделить на две части и моделировать их отдельно. На трех взаимно перпендикулярных плоскостях создаем эскизы с картинками соответствующих видов, масштабируем их и выравниваем. С одного любого эскиза вытягиваем тело по наружному контуру с запасом. С других эскизов также по наружному контуру вытянутым вырезом удаляем лишнее. Получаем тело совершенно не похожее не требуемую модель.

Примерно что то такое.

5c8e75489fb34_1.PNG.cfb459540f09d377aed8a628b9dd0a64.PNG

   И затем, ориентируясь на эскизы создаем 3-D эскиз из трех точек. По ним создаем плоскость и используем ее для обрезки. И так для каждой грани. Начинать нужно с граней, которые на эскизах примыкают к наружному контуру. На начальном этапе модель совершенно не похожа на требуемую и чтобы не запутаться желательно на эскизах пронумеровать каждую грань. И каждую операцию обрезки, соответственно, переименовать.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, lowboard сказал:

Вообще, задача делать подобные объекты асимметричные и симметричные. Точных размеров и форм нет. 

 

 

Вот, сделал половинку. Не оч приятно это делать)   

 

А чертеж нужен будет? И если да, то какие размеры производство потребует? Соответственно - эти размеры и определят построение.

Лично я начал бы с 3-х мерного эскиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 12   Опубликовано: (изменено)

36 минут назад, lowboard сказал:

сделал половинку.

как надоест играть в Микеланджело советую заюзать софтину:

В 02.11.2018 в 21:29, frei сказал:

Нашлась софтина. Древняя. На Яве. Работает в Вин10.

http://www.jcrystal.com/jcrystal.html

JCrystal

Jcrystal.thumb.png.038335d814069a347fb29b42b69c2a1e.png

Hide

 

алсо, более современный форк

http://www.jcrystal.com/products/krystalshaper/

в "отличиях" заявлен snowflake generator...инетерсно.

 

http://www.minerant.org/software.html

список mineralogy software

В 02.11.2018 в 22:27, Blurp сказал:

 

CkrVUs.png

 

Изменено пользователем frei
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Grig75 сказал:

Из пластилина лепится модель в произвольном масштабе, с помощью сканера получаем облако точек  и по угловым

Не, это слишком гиморно. проще из пенопласта вырезать и снять контуры граней, чтоб потом из стекла их вырезать

3 часа назад, VOleg сказал:

А чертеж нужен будет? И если да, то какие размеры производство потребует? Соответственно - эти размеры и определят построение.

Лично я начал бы с 3-х мерного эскиза.

Я пришёл к тому, чтоб делать тело, (например нужно сделать яйцо и загранить его). Делаю яйцо вращением, затем режу его на кубики без абсорбации и по вершинам кубиков уже строю 3д эскиз на поверхности тела, чтоб было к чему привязывать контур эскиза. Кстати, если можно как то иначе расчертить поверхность тела на клетки или ещё какие сегменты, было бы здорово) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, frei сказал:

как надоест играть в Микеланджело советую заюзать софтину:

Это уж точно) 

А как экспортировать в солид? пробовал экспортировать в предлагаемые форматы, солид их не открывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, lowboard сказал:

Я пришёл к тому, чтоб делать тело, (например нужно сделать яйцо и загранить его). Делаю яйцо вращением, затем режу его на кубики без абсорбации и по вершинам кубиков уже строю 3д эскиз на поверхности тела, чтоб было к чему привязывать контур эскиза. Кстати, если можно как то иначе расчертить поверхность тела на клетки или ещё какие сегменты, было бы здорово) 

 

Не понимаю, зачем что-то строить лишнее - 3Д эскиз просто строится в пространстве.

У Вас есть рисунки проекций изделия - расставляете их по плоскостям - и стройте 3Д эскиз. Во всяком случае, видимую геометрию Вы построите достаточно точно. Каждую точку я бы фиксировал 3 размерами. Вам в 10 сообщении показали, как расставить рисунки.

Можно попробовать предварительно построить 2Д эскизы проекций, используя рисунки проекций - и уже их вставить в деталь и привязывать 3Д эскиз уже к их геометрии. В этом случае не будет кучи размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, lowboard сказал:

Это уж точно) 

А как экспортировать в солид? пробовал экспортировать в предлагаемые форматы, солид их не открывает

file->export->save as VRML

VRML солид должен сожрать, попробуйте дарг-н-дропом в сцену закинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

А подскажите приятный способ для построения таких гранёных штук

Нанимаешь умеющего делать такие штуки человека, садишься у него за спиной с чашечкой кофе и смотришь, как он быстренько ваяет.

Все остальные способы неприятные, ибо самому работать придется ... :smile:

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, BSV1 сказал:

Все остальные способы неприятные, ибо самому работать придется

lol.gif doubleup.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, BSV1 сказал:

Нанимаешь умеющего делать такие штуки человека

согласен,

29 минут назад, BSV1 сказал:

садишься

допустим,

29 минут назад, BSV1 сказал:

у него за спиной

не согласен,

29 минут назад, BSV1 сказал:

с чашечкой кофе

согласен,

30 минут назад, BSV1 сказал:

и смотришь

не согласен,

30 минут назад, BSV1 сказал:

как он быстренько ваяет

согласен,

31 минуту назад, BSV1 сказал:

остальные способы неприятные

не согласен. Всего лишь нужно знать что такое индексы Миллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве доп. софта можно еще обратить внимание в сторону PowerSurfacing for SolidWorks

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, frei сказал:

не согласен. Всего лишь нужно знать что такое индексы Миллера.

Не согласен. Всего лишь нужно уметь жать на кнопку :smile:

M_1.gif.d39f440c299156a397619ca074671634.gif  Правда, надо уметь эту кнопку сделать.  Вот тут согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, BSV1 сказал:

эту кнопку

Не согласен. Нужно делать так как надо, например по чертежу, но кнопка ваша чертеж читать не обучена. Делать кнопку для моделирования сферического коня в  вакууме абсолютно не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для грассхоппера есть вот такое: https://discourse.mcneel.com/t/grasshopper-and-brazil-gemstones/21875

 

Можно доработать и расширить по желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, frei сказал:

Нужно делать так как надо ...

Ну, с учетом того, что

23 часа назад, lowboard сказал:

Точных размеров и форм нет.

сферический конь тоже сгодится. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 25   Опубликовано: (изменено)

5 часов назад, frei сказал:

VRML солид должен сожрать, попробуйте дарг-н-дропом в сцену закинуть.

Подавился солид им чёт) может всё лишнее убрать?

Драг-н-дроп это как?

Screenshot_57.png

3 часа назад, Plumber сказал:

В качестве доп. софта можно еще обратить внимание в сторону PowerSurfacing for SolidWorks

Во, это оч крутая тема, можно делать обувь по колодке например

Изменено пользователем lowboard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу