lowboard

А подскажите приятный способ для построения таких гранёных штук

Pinned posts

Вот такая вот многогранная штука 

 

Безимени-2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

если в SW то построить кубик и отсекать от него все лишнее вырезами плоской поверхностью

еще про это тема есть -

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, k_v сказал:

если в SW то построить кубик и отсекать от него все лишнее вырезами плоской поверхностью

еще про это тема есть -

а ну я так и начал)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная задачка ... отложу себе на полочку ... потом попробую 3-х мерными эскизами замутить

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, lowboard сказал:

Вот такая вот многогранная штука 

 

А в ТЗ как ставится задача?

Заданы вершины или грани,или ребра?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изначально как мне видится:

это было два усечённых икосаэдра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

расчетная решетка с ааагромным :) шагом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.03.2019 в 22:29, VOleg сказал:

А в ТЗ как ставится задача?

Заданы вершины или грани,или ребра?

Вообще, задача делать подобные объекты асимметричные и симметричные. Точных размеров и форм нет. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 9   Posted (edited)

В 15.03.2019 в 22:29, VOleg сказал:

А в ТЗ как ставится задача?

Заданы вершины или грани,или ребра?

Вообще, задача делать подобные объекты асимметричные и симметричные. Точных размеров и форм нет. 

 

 

Вот, сделал половинку. Не оч приятно это делать - отсекаю сам не вижу чего и не ясен конечный результат)

 

Edited by lowboard

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Есть "приятный" способ, но только SW в нем играет второстепенную роль и к тому же потребуется 3D сканер. Из пластилина лепится модель в произвольном масштабе, с помощью сканера получаем облако точек  и по угловым точкам с помощью "заплатки" создаем грани. Получаем набор поверхностей. (В идеале, для этого больше подходит Geomagic, там это можно сделать почти автоматически).
   Теперь о не очень приятном способе, когда в наличии такой дизайнерский эскиз почти без размеров и SW. В 2015 г. наш отдел "лепил" несколько зеркальных выставочных стендов подобного "кристаллического" типа - весьма муторное занятие. В вашем случае хотя бы имеются три проекционных вида - это уже хорошо, хотя этого недостаточно, т.к. часть детали не видна и это усложняет задачу.
  Поясню принцип моделирования.  Вашу деталь нужно разделить на две части и моделировать их отдельно. На трех взаимно перпендикулярных плоскостях создаем эскизы с картинками соответствующих видов, масштабируем их и выравниваем. С одного любого эскиза вытягиваем тело по наружному контуру с запасом. С других эскизов также по наружному контуру вытянутым вырезом удаляем лишнее. Получаем тело совершенно не похожее не требуемую модель.

Примерно что то такое.

5c8e75489fb34_1.PNG.cfb459540f09d377aed8a628b9dd0a64.PNG

   И затем, ориентируясь на эскизы создаем 3-D эскиз из трех точек. По ним создаем плоскость и используем ее для обрезки. И так для каждой грани. Начинать нужно с граней, которые на эскизах примыкают к наружному контуру. На начальном этапе модель совершенно не похожа на требуемую и чтобы не запутаться желательно на эскизах пронумеровать каждую грань. И каждую операцию обрезки, соответственно, переименовать.

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, lowboard сказал:

Вообще, задача делать подобные объекты асимметричные и симметричные. Точных размеров и форм нет. 

 

 

Вот, сделал половинку. Не оч приятно это делать)   

 

А чертеж нужен будет? И если да, то какие размеры производство потребует? Соответственно - эти размеры и определят построение.

Лично я начал бы с 3-х мерного эскиза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 12   Posted (edited)

36 минут назад, lowboard сказал:

сделал половинку.

как надоест играть в Микеланджело советую заюзать софтину:

В 02.11.2018 в 21:29, frei сказал:

Нашлась софтина. Древняя. На Яве. Работает в Вин10.

http://www.jcrystal.com/jcrystal.html

JCrystal

Jcrystal.thumb.png.038335d814069a347fb29b42b69c2a1e.png

Hide

 

алсо, более современный форк

http://www.jcrystal.com/products/krystalshaper/

в "отличиях" заявлен snowflake generator...инетерсно.

 

http://www.minerant.org/software.html

список mineralogy software

В 02.11.2018 в 22:27, Blurp сказал:

 

CkrVUs.png

 

Edited by frei
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Grig75 сказал:

Из пластилина лепится модель в произвольном масштабе, с помощью сканера получаем облако точек  и по угловым

Не, это слишком гиморно. проще из пенопласта вырезать и снять контуры граней, чтоб потом из стекла их вырезать

3 часа назад, VOleg сказал:

А чертеж нужен будет? И если да, то какие размеры производство потребует? Соответственно - эти размеры и определят построение.

Лично я начал бы с 3-х мерного эскиза.

Я пришёл к тому, чтоб делать тело, (например нужно сделать яйцо и загранить его). Делаю яйцо вращением, затем режу его на кубики без абсорбации и по вершинам кубиков уже строю 3д эскиз на поверхности тела, чтоб было к чему привязывать контур эскиза. Кстати, если можно как то иначе расчертить поверхность тела на клетки или ещё какие сегменты, было бы здорово) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, frei сказал:

как надоест играть в Микеланджело советую заюзать софтину:

Это уж точно) 

А как экспортировать в солид? пробовал экспортировать в предлагаемые форматы, солид их не открывает

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, lowboard сказал:

Я пришёл к тому, чтоб делать тело, (например нужно сделать яйцо и загранить его). Делаю яйцо вращением, затем режу его на кубики без абсорбации и по вершинам кубиков уже строю 3д эскиз на поверхности тела, чтоб было к чему привязывать контур эскиза. Кстати, если можно как то иначе расчертить поверхность тела на клетки или ещё какие сегменты, было бы здорово) 

 

Не понимаю, зачем что-то строить лишнее - 3Д эскиз просто строится в пространстве.

У Вас есть рисунки проекций изделия - расставляете их по плоскостям - и стройте 3Д эскиз. Во всяком случае, видимую геометрию Вы построите достаточно точно. Каждую точку я бы фиксировал 3 размерами. Вам в 10 сообщении показали, как расставить рисунки.

Можно попробовать предварительно построить 2Д эскизы проекций, используя рисунки проекций - и уже их вставить в деталь и привязывать 3Д эскиз уже к их геометрии. В этом случае не будет кучи размеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, lowboard сказал:

Это уж точно) 

А как экспортировать в солид? пробовал экспортировать в предлагаемые форматы, солид их не открывает

file->export->save as VRML

VRML солид должен сожрать, попробуйте дарг-н-дропом в сцену закинуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

А подскажите приятный способ для построения таких гранёных штук

Нанимаешь умеющего делать такие штуки человека, садишься у него за спиной с чашечкой кофе и смотришь, как он быстренько ваяет.

Все остальные способы неприятные, ибо самому работать придется ... :smile:

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, BSV1 сказал:

Все остальные способы неприятные, ибо самому работать придется

lol.gif doubleup.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, BSV1 сказал:

Нанимаешь умеющего делать такие штуки человека

согласен,

29 минут назад, BSV1 сказал:

садишься

допустим,

29 минут назад, BSV1 сказал:

у него за спиной

не согласен,

29 минут назад, BSV1 сказал:

с чашечкой кофе

согласен,

30 минут назад, BSV1 сказал:

и смотришь

не согласен,

30 минут назад, BSV1 сказал:

как он быстренько ваяет

согласен,

31 минуту назад, BSV1 сказал:

остальные способы неприятные

не согласен. Всего лишь нужно знать что такое индексы Миллера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве доп. софта можно еще обратить внимание в сторону PowerSurfacing for SolidWorks

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, frei сказал:

не согласен. Всего лишь нужно знать что такое индексы Миллера.

Не согласен. Всего лишь нужно уметь жать на кнопку :smile:

M_1.gif.d39f440c299156a397619ca074671634.gif  Правда, надо уметь эту кнопку сделать.  Вот тут согласен.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, BSV1 сказал:

эту кнопку

Не согласен. Нужно делать так как надо, например по чертежу, но кнопка ваша чертеж читать не обучена. Делать кнопку для моделирования сферического коня в  вакууме абсолютно не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, frei сказал:

Нужно делать так как надо ...

Ну, с учетом того, что

23 часа назад, lowboard сказал:

Точных размеров и форм нет.

сферический конь тоже сгодится. :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

5 часов назад, frei сказал:

VRML солид должен сожрать, попробуйте дарг-н-дропом в сцену закинуть.

Подавился солид им чёт) может всё лишнее убрать?

Драг-н-дроп это как?

Screenshot_57.png

3 часа назад, Plumber сказал:

В качестве доп. софта можно еще обратить внимание в сторону PowerSurfacing for SolidWorks

Во, это оч крутая тема, можно делать обувь по колодке например

Edited by lowboard

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.03.2019 в 01:24, lowboard сказал:

Вот такая вот многогранная штука 

Приятный способ для построения таких граненых штук в солиде еще нужен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.03.2019 в 18:47, danzas сказал:

Приятный способ для построения таких граненых штук в солиде еще нужен?

Да, поделитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, fast1kkk сказал:

Да, поделитесь?

Да, ждите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 29   Posted (edited)

В 29.03.2019 в 11:40, fast1kkk сказал:

Да, поделитесь?

Кактус граненый.

Три эскиза:

1. Усеченный эллипс.

2. 3D эскиз векторов от оси эллипса на поверхность эллипса перпендикулярно.

3. 3D эскиз равных окружностей (удобно для группового управления, но не обязательно равных), перпендикулярных векторам.

Удобно редактировать: за точку вектора на поверхности и перетаскивать ее.

 

Кактус граненый.png

Edited by danzas
4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • rtm-34-65
      Устанешь создавать множество конфигураций и подконфигураций . Не годится
    • soklakov
      и как она теряет устойчивость?
    • soklakov
      есть куча параметров,  влияющих на решение. но в эксперименте будет наблюдаться момент близкий или к 150 Н*м или к 600 Н*м. у задачи существует правильный ответ. к нему можно быть ближе или дальше. Ваш опыт застилает глаза и не дает сомневаться в собственных результатах. Результат 150 проверен несколько раз, три раза численно и два раза аналитически. результат 600 получен только единожды. Попробуйте убрать к черту следящую силу, раз она может породить проблемы. Задайте кручение по нормальному через паука и жесткое нагружение. Глядишь Ваш ответ будет ближе к остальным. Что Вы тогда скажете? Что правильный ответ все равно 600?
    • lexx174
      Да вы, ВиктОр, видимо ждете такого же бизнесмена который отстегнет не глядя 100тыс $, но за последние 10 лет так и не нашли. Ну Абрамовичу хоть писали?Вдруг он заинтересуется? А если в России все такие жадные оказались надо вам не на местных форумах писать,а на западных  - "там больше рыбы"
    • traktorbek
    • rtm-34-65
      Как промежуточный итог. 1.Попробовал конверты - лучше не пользоваться в моём случае. Потому что сделал вспомогательную конфигурацию, где конверты активны - но в чертеже видимые линии нужных мне деталей отображаются в обоих конфигурациях как штрихпунктирные. Непредсказуемо, или непредсказуемо пока не я не выучил досконально конверты. 2. Рабочее  Спецификация просит погашенные элементы, значит создал вспомогательную конфигурацию (предварительно зафиксировал элементы, а не сопряжениями в этой конфигурации) в которой погасил всё что лишнее. В итоге имею на чертеже спецификацию из 5ти деталей вместо 70ти деталей. Но минус что они зафиксированы. Какая-никакая, но параметризация осталась. STEP - метод в прошлом.
    • Ishimtcev
      Ученье свет! =)   @Carmen  Спасибо вам! Очень полезно.   А у вас случаем опыт по добавлению процедур измерения в пост нет?..
    • lexx174
      есть еще механизм user services - вызов из rich client функций зарегистрированных на сервере в dll. Это более удобный вариант,т .к никаких сторонних утилит и ожиданий нет. Единственно что нужно посмотреть возможно ли создать новую сессию ITK функциями
    • SHARit
    • IgP
      А точная версия NX c MP ? ( уже МР10 вышел ...)