Перейти к публикации

Расшифровка готового зубчатого зацепления ( редуктора )


Рекомендованные сообщения

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 часа назад, zelinder сказал:

 

 Там только для равносмещенных .

 

 

11 час назад, ДУЧ сказал:

Выполнить замеры z, daw и aw

 Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

 

 

Уважаемый @Glaive , где-то была ссылка на Вашу статью по измерению зубчатых колёс, не могу найти  :blush2:

 

 

 

 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, NoxFelix сказал:

 

  Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

da - диаметр вершин зубьев, w - длина общей нормали (как функцию толщины зуба можно взять размер по роликам и толщину по хорде). После всего этого воспользуйтесь КОМПАС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот методика измерений попалась, но КОМПАСовскую найти не удалось....

 

http://library.miit.ru/methodics/04022018/Кравченко Определение параметров зуб_колес.pdf

 

 

 

 

 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, NoxFelix сказал:


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Его обычно сразу видно 

Скрытый текст

 

На 8ой минуте про угол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NoxFelix сказал:

Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Подобрать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, ДУЧ сказал:

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, NoxFelix сказал:

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ. Кто Вас обеспечил замудренными передачами, которые Вы не в силах расшифровать? Циклоиды, цевки, часовой профиль и т.п. достаточно редки и занимаются ими специалисты, которым эвольвента приелась.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.03.2019 в 17:48, NoxFelix сказал:

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Бог с Вами, какой космос?...

 

В 03.03.2019 в 20:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Разъясните понятие "стандартного" редуктора, без обид? Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента, либо обработки на 5-координате. Для полуобкатных передач вообще исходный контур не нужен. Суть вопроса в чем???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ.

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную.

В 03.03.2019 в 21:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, udlexx сказал:

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную. 

Спасибо, что лизнул и тебе понравилось... Есть у меня понятие для чего все это делают. И проекты зуборезного инструмента есть, ессно нестандартного. Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

20 градусов - это оптима, но не догма.

8 часов назад, udlexx сказал:

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

"И охренели мужики!"... Как так: пальчики веером, а без КИМ никуда, и степени сами не определяются? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2019 в 22:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

8 часов назад, ДУЧ сказал:

20 градусов - это оптима, но не догма.

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан - можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. У меня есть небольшой опыт в параметрической оптимизации сложных функций (диплом), и есть вбитый мною кусок остовского стандарта в эксель. Остовский стандарт местами тупит, его нужно тестить и править ошибки. Но пока ничего точнее не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
    • Killerchik
      А мы-то думали, что пропорциональный гидравлический.....
    • Grig75
×
×
  • Создать...