Перейти к публикации

Расшифровка готового зубчатого зацепления ( редуктора )


Рекомендованные сообщения

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 часа назад, zelinder сказал:

 

 Там только для равносмещенных .

 

 

11 час назад, ДУЧ сказал:

Выполнить замеры z, daw и aw

 Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

 

 

Уважаемый @Glaive , где-то была ссылка на Вашу статью по измерению зубчатых колёс, не могу найти  :blush2:

 

 

 

 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, NoxFelix сказал:

 

  Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

da - диаметр вершин зубьев, w - длина общей нормали (как функцию толщины зуба можно взять размер по роликам и толщину по хорде). После всего этого воспользуйтесь КОМПАС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот методика измерений попалась, но КОМПАСовскую найти не удалось....

 

http://library.miit.ru/methodics/04022018/Кравченко Определение параметров зуб_колес.pdf

 

 

 

 

 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, NoxFelix сказал:


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Его обычно сразу видно 

Скрытый текст

 

На 8ой минуте про угол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NoxFelix сказал:

Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Подобрать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, ДУЧ сказал:

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, NoxFelix сказал:

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ. Кто Вас обеспечил замудренными передачами, которые Вы не в силах расшифровать? Циклоиды, цевки, часовой профиль и т.п. достаточно редки и занимаются ими специалисты, которым эвольвента приелась.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.03.2019 в 17:48, NoxFelix сказал:

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Бог с Вами, какой космос?...

 

В 03.03.2019 в 20:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Разъясните понятие "стандартного" редуктора, без обид? Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента, либо обработки на 5-координате. Для полуобкатных передач вообще исходный контур не нужен. Суть вопроса в чем???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ.

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную.

В 03.03.2019 в 21:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, udlexx сказал:

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную. 

Спасибо, что лизнул и тебе понравилось... Есть у меня понятие для чего все это делают. И проекты зуборезного инструмента есть, ессно нестандартного. Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

20 градусов - это оптима, но не догма.

8 часов назад, udlexx сказал:

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

"И охренели мужики!"... Как так: пальчики веером, а без КИМ никуда, и степени сами не определяются? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2019 в 22:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

8 часов назад, ДУЧ сказал:

20 градусов - это оптима, но не догма.

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан - можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. У меня есть небольшой опыт в параметрической оптимизации сложных функций (диплом), и есть вбитый мною кусок остовского стандарта в эксель. Остовский стандарт местами тупит, его нужно тестить и править ошибки. Но пока ничего точнее не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Koels
      Кнопкой overtravel пробовали?
    • karlf
      Тут красная не должна гореть   А тут должна зелёная гореть    Есть ещё самый первый бэкап, который со станком приехал, но он в формате .ВСК, не пойму чем и как его открыть. Он гарантированно рабочий.  
    • tompsongun
      Коперник 4.4.2 - исправил регресс - свойство Наименование из имени файла при запуске затиралось, если в свойстве конфига модели его не было, но если ввести символ при переименовке, то считывание из имени файла происходило. сделал проверку, и если Наименование и Обозначение в свойствах модели иные чем имя файла - включится чек-бокс Своё;  - считывание свойств Формат, Примечание, Раздел, Наименование из свойств общих, если они не обнаружены в конфиге. Коперник 4.4.2.zip  
    • adolf80
      А реально ЛИР-390Ф кто ни будь ставил вместо РОН285? Работает на хенде?
    • Larionov
      Доброго дня, коллеги! Подобная беда. Настроил по инструкции Fanuc Oi-mf. Пинг есть. Но при смене устройства. Ищет папку и не выдает ошибку поиска. Подскажите в какую сторону копать? Где может быть проблема?  
    • Koels
      А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве. Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года
    • Anat2015
      Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.
    • Koels
      Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме. Вот это очень полезно. Спасибо.
    • Anat2015
      Это не описание ошибки, а описание массива ошибок. О чем ваша конкретная ошибка говорит должно быть в мануале на станок. Если энкодеры по оси абсолютные и наверняка есть программные конечники, можно попробовать их изменить, чтобы ось оказалась в разрешенной зоне. Если есть аппаратные датчики overtravel - заблокировать их. Только все очень аккуратно, чтоб еще дальше не уехать и не сломать механику. А с какого перепугу шпиндель поехал выше точки смены инструмента? Кто то порылся в параметрах? Опять человеческий фактор?
    • Anat2015
      @Madmax70 Это клон уже обсуждаемого. Админу надо просто удалить это.
×
×
  • Создать...