NoxFelix

Расшифровка готового зубчатого зацепления ( редуктора )

62 posts in this topic
Pinned posts

ID: 1   Posted

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted

Выполнить замеры z, daw и aw

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted (edited)

4 часа назад, zelinder сказал:

 

 Там только для равносмещенных .

 

 

11 час назад, ДУЧ сказал:

Выполнить замеры z, daw и aw

 Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

 

 

Уважаемый @Glaive , где-то была ссылка на Вашу статью по измерению зубчатых колёс, не могу найти  :blush2:

 

 

 

 

Edited by NoxFelix

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 5   Posted

11 час назад, NoxFelix сказал:

 

  Поясните, что есть da  и w   ?

 z - число зубьев

 aw - межосевое расстояние 

 

da - диаметр вершин зубьев, w - длина общей нормали (как функцию толщины зуба можно взять размер по роликам и толщину по хорде). После всего этого воспользуйтесь КОМПАС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

Тут вот методика измерений попалась, но КОМПАСовскую найти не удалось....

 

http://library.miit.ru/methodics/04022018/Кравченко Определение параметров зуб_колес.pdf

 

 

 

 

 

Edited by NoxFelix

Share this post


Link to post
Share on other sites


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, NoxFelix сказал:


 Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Его обычно сразу видно 

Скрытый текст

 

На 8ой минуте про угол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, NoxFelix сказал:

Как установить угол профиля исходного контура, если он неизвестен ?

Подобрать

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Blurp сказал:

Что это за программа ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 3/11/2019 в 14:49, NoxFelix сказал:

Что это за программа ?

Там наверху написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, ДУЧ сказал:

Угол профиля исходного контура принят 20 градусов (ГОСТ 13755-81), не путайте с углом зацепления в передаче шестерня-колесо.

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, NoxFelix сказал:

Не путаем.

Кто сказал , что все шестерни в мире сделаны по ГОСТ 13755-81  ?

 

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ. Кто Вас обеспечил замудренными передачами, которые Вы не в силах расшифровать? Циклоиды, цевки, часовой профиль и т.п. достаточно редки и занимаются ими специалисты, которым эвольвента приелась.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный, судя по Вашим вопросам данной тематики, Вам начать бы с азов

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.03.2019 в 17:48, NoxFelix сказал:

Если по сути вопроса Вам нечего сказать, то воздержитесь от советов "космического масштаба" .

 

Бог с Вами, какой космос?...

 

В 03.03.2019 в 20:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Речь идёт о специальных (  нестандартных  ) редукторах ,

поэтому ссылки на ГОСТ и рекомендуемые там средние значения параметров не годятся.

Допустим, что неизвестно всё, и всё необходимо измерить заново.

Разъясните понятие "стандартного" редуктора, без обид? Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента, либо обработки на 5-координате. Для полуобкатных передач вообще исходный контур не нужен. Суть вопроса в чем???

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Вам начать бы с азов - станочного зацепления, ТММ и ГОСТ.

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную.

В 03.03.2019 в 21:10, NoxFelix сказал:

Каким способом можно точно расшифровать зубчатое зацепление в готовом редукторе ?

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, udlexx сказал:

Сладенький, тебе бы сначала понять зачем вообще угол наклона изменяют и почему в забугорных автомобильных КПП очень часто он не 20 градусов. А ты поди и не вкуривал, что зуборезный инструмент какбэ проектировать тоже надо а не упираться в рейку 20тиградусную. 

Спасибо, что лизнул и тебе понравилось... Есть у меня понятие для чего все это делают. И проекты зуборезного инструмента есть, ессно нестандартного. Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

20 градусов - это оптима, но не догма.

8 часов назад, udlexx сказал:

Nox, я просто на КИМ шестерни отдавал, когда похожая задача была, потом с моделью работал и оттуда почти все параметры вытаскивал, хотя со степенями точности все равно непонятки.

"И охренели мужики!"... Как так: пальчики веером, а без КИМ никуда, и степени сами не определяются? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.03.2019 в 22:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

8 часов назад, ДУЧ сказал:

20 градусов - это оптима, но не догма.

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан - можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. У меня есть небольшой опыт в параметрической оптимизации сложных функций (диплом), и есть вбитый мною кусок остовского стандарта в эксель. Остовский стандарт местами тупит, его нужно тестить и править ошибки. Но пока ничего точнее не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, AlexKaz сказал:

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

https://www.chipmaker.ru/files/file/8553/ ОСТ 1 00219-76 Зацепления зубчатые. Исходный производящий контур высоконапряжённых цилиндрических зубчатых колес.

Из опыта: 22,5 градуса - идеальный угол зацепления в паре шестерня-колесо с угловой коррекцией и числе зубьев шестерни 15-23 (работа со знакопеременными и ударными нагрузками). При повышении градуса ухудшается перекрытие, значит увеличивается число зубьев, а для сохранения габаритов уменьшается модуль, ухудшается изгиб, но повышается контакт.

3 часа назад, AlexKaz сказал:

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан - можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. 

В порядке юмора: inv=tanα-α. Возможно получить обратную функцию?

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, AlexKaz сказал:

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

а не делали сравнения результатов расчета по гост и прямого мкэ расчета твердотельной модели зацепления? госты и осты уже давненько не отражают состояние уровня техники в области зубчатых зацеплений

8 минут назад, ДУЧ сказал:

В порядке юмора: inv=tanα-α. Возможно получить обратную функцию?

численно только в путь

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 23   Posted (edited)

18 минут назад, ДУЧ сказал:

В порядке юмора: inv=tanα-α. Возможно получить обратную функцию?

Да, уже забил алгоритм, численный, не аналитикой.

11 минуту назад, k_v сказал:

а не делали сравнения результатов расчета по гост и прямого мкэ расчета твердотельной модели зацепления?

Эм, а есть экономическая целесообразность? Прикиньте объём вычислений в сложных изделиях с пачкой передач.

Да и как Вы будете считать циклику численно? Тут статистика нужна, стандарты её и дают хотя бы приближённо.

Edited by AlexKaz
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Эм, а есть экономическая целесообразность? Прикиньте объём вычислений в сложных изделиях с пачкой передач.

целесообразность в том, что на некоторые виды передач есть просто гост про термины и определения и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

И за бугром аналогичная ситуация?

 

27 минут назад, ДУЧ сказал:

Возможно получить обратную функцию?

Вот здесь описан метод Ласкина https://planetcalc.ru/993/

И метод Ченга одной функцией заодно.

Edited by AlexKaz

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, AlexKaz сказал:

Да и как Вы будете считать циклику численно? Тут статистика нужна, стандарты её и дают хотя бы приближённо.

из стандарта можно брать только допустимые напряжения, фактические напряжения и коэффициенты запаса получаются из мкэ расчета.

9 минут назад, AlexKaz сказал:

И за бугром аналогичная ситуация?

 

за бугром публичных и бесплатных стандартов вообще не принято распространять - хочешь прильнуть к мудрости столетней давности - сначала плати)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда нет, не сравнивал. Технически для снижения трудоёмкости можно прикрутить скриптом CalculiX (или другой любой солвер), строить геометрию параметрически и вытаскивать напряжения - но... был бы рынок сбыта такого софта.

Думаю, Компас и прочие CAD'ы с мелкими фирмочками за бугром давно в теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Думаю, Компас и прочие CAD'ы с мелкими фирмочками за бугром давно в теме.

ну кады и станки с чпу уже давно развязали руки изготовителям по части создания и обработки геометрии зубьев, стандарты не успевают за тем что можно ваять на любом трехкоординатнике, а вот вопрос с легальностью мкэ расчетов зуба повис в воздухе

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, ДУЧ сказал:

Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией.

да ладно? при массовом производстве не выгодно долбяк с другим углом бахнуть? иль ты инструмент особый под сотку колес хочешь, вместо эрозии или станочка ЧПУ?

14 часа назад, ДУЧ сказал:

20 градусов - это оптима

 

2 часа назад, ДУЧ сказал:

22,5 градуса - идеальный угол зацепления

:acute:

15 часов назад, ДУЧ сказал:

а без КИМ никуда

о, братан, поди точнее все измеришь? 

15 часов назад, ДУЧ сказал:

степени сами не определяются

продемонтстрируй, как ты будешь наверочку одно колесико 877 от 876 отличать (еще и без кима), сможешь, признаю тебя королем реверс инжениринга.

2 часа назад, AlexKaz сказал:

был бы рынок сбыта такого софта

KissSoft/KissSys - и напряжения, и геометрию, и полный анализ пачки передач в изделии осуществляет. Gleason его выкупил год-два назад, за бугром рынок есть, в Австрии (например в AVL) KissSoft - это типа пацанский стандарт по ЗП, ему верят, хотя вроде как ящик то сероват. 

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, udlexx сказал:

да ладно? при массовом производстве не выгодно долбяк с другим углом бахнуть? иль ты инструмент особый под сотку колес хочешь, вместо эрозии или станочка ЧПУ?

Читай свое: массовое производство. Где ты его видишь, в фантазиях?

Опять напаровозил кипятком: угол зацепления и угол профиля попутал. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ДУЧ сказал:

Читай свое: массовое производство.

 

В 17.03.2019 в 23:15, ДУЧ сказал:

Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента

 

16 часов назад, ДУЧ сказал:

Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

Тогда о каком уникальном инструменте ты говоришь, его только для серийки то и делают? ты типчик мутный какой-то, противоречивый такой

28 минут назад, ДУЧ сказал:

угол зацепления и угол профиля попутал. 

каюсь, не вчитывался в твои писаки

1 час назад, udlexx сказал:

продемонтстрируй,

слив кстати засчитан

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, udlexx сказал:

Тогда о каком уникальном инструменте ты говоришь, его только для серийки то и делают? ты типчик мутный какой-то, противоречивый такой

У собаки Баскервилей учился вырезки делать? Учи матчасть: исходный контур подразумевает профиль реечного инструмента в нормальном сечении. А речь идет о долбяках с малым числом зубьев. Производитель требует закупить партию, мотивируя новизной оснастки и технологии, плюс невозможностью дальнейшего сбыта и тд. Ясно, школота? И смени, плз, гоп-базар на адекватный язык. И знаки пунктуации выдают, знаете ли, недостаточность, что-ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 33   Posted (edited)

В 17.03.2019 в 20:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

 

В 19.03.2019 в 06:54, AlexKaz сказал:

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

 

 

Тут Вы сами перескакиваете в обсуждении с угла исходного профиля  на угол зацепления : 

 

В 19.03.2019 в 10:54, ДУЧ сказал:

https://www.chipmaker.ru/files/file/8553/ ОСТ 1 00219-76 Зацепления зубчатые. Исходный производящий контур высоконапряжённых цилиндрических зубчатых колес.

Из опыта: 22,5 градуса - идеальный угол зацепления в паре шестерня-колесо с угловой коррекцией и числе зубьев шестерни 15-23 (работа со знакопеременными и ударными нагрузками). При повышении градуса ухудшается перекрытие, значит увеличивается число зубьев, а для сохранения габаритов уменьшается модуль, ухудшается изгиб, но повышается контакт.

 

а потом обвиняете   других  в "непонимании" :

 

В 19.03.2019 в 14:45, ДУЧ сказал:

Опять напаровозил кипятком: угол зацепления и угол профиля попутал. 

 

Не корректно как-то... :doh:

Edited by NoxFelix
.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, NoxFelix сказал:

Не корректно как-то... :doh:

Тема зубчатого зацепления очень проста на самом деле. Обязательно четкое знание определений и терминов. После десятка курсовых по ТММ и порядка 500 моделей зубчатых колес (цилиндрических - прямозубых, косозубых, цевочных и дуговых, конических - прямозубых, косозубых, паллоидных, дуговых, шевронных и S-образных), выполненных в авторских методиках, трудно запутаться в терминологии и легко запутать.

Простите за самопиар, попробуйте для начала сделать часть курсового проекта зубчатой передачи https://www.twirpx.com/file/41853/ Кореняко А.С., Кременштейн Л.И. и др. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Это для понимания процесса. Там, конечно, эвольвента весьма неточна, но методология нормальная.

Мне как-то довелось доводить деталь (внутренний зуб, эвольвентный шлиц) после электроэрозии, выполненной в GearTrax. Накладка двух профилей показала на отклонение в + на впадинах, что привело к заклиниванию и не собираемости. GearTrax сплайн неудачный сделали и одной линией. Это по поводу уровня доверия ПО. Из КОМПАС я беру только расчеты (2 минуты!!!), остальное делаю сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NoxFelix сказал:

Тут Вы сами перескакиваете в обсуждении с угла исходного профиля  на угол зацепления 

Угол зацепления - один из характеризующих зацепление параметров. Получить его можно двумя способами: коррекцией в колесах и инструментом (может даже специальным). Выбор за производителем.

Знаю один завод, на котором до сих пор не применяется эвольвентное шлицевое зацепление с углом профиля 30. Обрезают 20-градусные долбяки и вводят коррекцию от 0,5m в +. На вид - не отличить, только замеры и графический анализ, если нет чертежей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.03.2019 в 16:04, ДУЧ сказал:

У собаки Баскервилей учился вырезки делать?

Фу-фу-фу, грубиян

В 19.03.2019 в 16:04, ДУЧ сказал:

Производитель требует закупить партию, мотивируя новизной оснастки и технологии, плюс невозможностью дальнейшего сбыта и тд

Wat8.jpg.5450e52b9dde90c865ef5106c890c4e4.jpg

наркоман штолеее? ты это так обосновать пытаешь применение спец инструмента для партейки шестеренок, не ну хошь делай конечно, ты тут босс

В 19.03.2019 в 16:04, ДУЧ сказал:

И смени, плз, гоп-базар на адекватный язык. И знаки пунктуации выдают, знаете ли, недостаточность, что-ли...

мусье дезоле жентиме редьнек, бьюсь оземь челом что смел осрамить ваш слух

по сабжу то есть что сказать, ссылочек накидать на литературку или сольешься как со степенями точности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, udlexx сказал:

ссылочек накидать

Это было бы в любом случае очень полезно читающим (мне точно)

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, udlexx сказал:

по сабжу то есть что сказать, ссылочек накидать на литературку или сольешься как со степенями точности?

1. Смените тональность. Автопортреты не присылайте, не фанат. Если на троллинге пытаетесь стать еще более "активным участником" форума - я Вам больше помогать в этом не буду.

2. Конкретизируйте, визуализируйте задачу. Как по сабжу, так и по степеням точности.

3. Литература - только ГОСТ! За основу сойдет, какие замеры делать - см. выше. Авторскую методику выкладывать на форуме? Я лучше сольюсь...

Если есть конкретные вопросы и задачи - пишите в личку, постараюсь помочь в пределах разумного.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ДУЧ сказал:

Я лучше сольюсь...

да как бы это и так понятно было

2 часа назад, ДУЧ сказал:

Если на троллинге пытаетесь стать еще более "активным участником" форума

Ага, это практически мой опус магнум, мой эверест, мой моби-dick.

Ладно, 

В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный,

хочешь сурьезно, на тебе сурьезно:

с ЭкспЭртами вроде тебя, только троллингом заниматься и можно, как бы ты такой ворвался в тему чет нафлудил, сказал ТСу чтоб он там пошел ТММ и ГОСТ учил (даже без ссылок). Зачем ты вообще нужен? Чувак-про, 100500 проектов ТММ и колес, не может ни ссылочку на методику дать, ни учебник подсказать, ни алгоритм действий написать (да и выкладки так себе, есчесна), че ТСу делать с его реверс-инжинирингом. Есть тут один такой же, пятый год бахвалится своим взаимоотношением с разработчиками CATIA, какой он прогер знойный со своим конфигуратором.

А есть soklakov, piden, jtok, borman, brigval, alexkaz, glaive и т.д., мужики и мышкой, и ссылкой, и навыками своим помогают, показывая на деле (а не историями о своей крутости) свой скилл, с ними я, как ты выражаешься, не пытаюсь стать активным участником форума. Нюхнул разницу?

 

Засим, откланяюсь, твой профессионализьм дурно на меня влияет.

 

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, udlexx сказал:

Ладно, 

хочешь сурьезно, на тебе сурьезно:

с ЭкспЭртами вроде тебя, только троллингом заниматься и можно, как бы ты такой ворвался в тему чет нафлудил, сказал ТСу чтоб он там пошел ТММ и ГОСТ учил (даже без ссылок). Зачем ты вообще нужен? Чувак-про, 100500 проектов ТММ и колес, не может ни ссылочку на методику дать, ни учебник подсказать, ни алгоритм действий написать (да и выкладки так себе, есчесна), че ТСу делать с его реверс-инжинирингом. Есть тут один такой же, пятый год бахвалится своим взаимоотношением с разработчиками CATIA, какой он прогер знойный со своим конфигуратором.

А есть soklakov, piden, jtok, borman, brigval, alexkaz, glaive и т.д., мужики и мышкой, и ссылкой, и навыками своим помогают, показывая на деле (а не историями о своей крутости) свой скилл, с ними я, как ты выражаешься, не пытаюсь стать активным участником форума. Нюхнул разницу?

 

Засим, откланяюсь, твой профессионализьм дурно на меня влияет.

 

прям реп-баттл зачитал.:clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      В этом файле только 4-х узловые оболочки. И очень кривые. )
    • Bot
      «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим». Георг Лихтенберг Представим, что наша глобальная задача – выполнить реконструкцию и перепланировку объекта. Под этими работами понимается целый комплекс процессов в определенной очередности: техническое задание, изыскания, проектирование и, собственно, сами строительные работы. Остановимся на процессе проектирования, от которого, безусловно, многое зависит. Крайне важно, чтобы он был максимально качественным и отражал все нюансы существующего здания так, чтобы они были учтены при проектировании новых частей или конструкций здания. Самый простой вариант – обратиться к проектировщикам, которые стандартно, на основе САПР-программ и изысканий, создадут проект реконструкции. Но для меня это не выход, так как мы с вами знаем, что даже самые профессиональные проектировщики в САПР все равно допустят некоторое количество ошибок. А они приведут к удорожанию [...] View the full article
    • Udav817
      Спасибо. Сказали лучше, чем у меня получилось бы. Если кратко, то примерно это я и понимаю под полной симуляцией физической модели. Вот только слово "полный" я в своих ответах потерял. И отличается это всё списком допущений и упрощений, а также способом решения: линейная задача, дифф. уравнениями, какими именно уравнениями, с какими коэффициентами - постоянными или переменными и от чего (каких физических свойств и явлений) будут зависеть эти переменные коэффициенты.   Мне кажется, что не "как есть", а как смогли связать между собой мат. модели разных процессов. Если соединить теплопроводность, электропроводность и газодинамику, то "как есть" даже моделировать натурный эксперимент будет сложно, не говорю уже про единую мат.модель. Было дело, надо было свои эксперименты с диплома посчитать численными методами в Fluent (Ansys) и сравнить результаты. 10 лет назад для этого собирали комп на 8-ядрах с 16 гигабайтами памяти. Если бы не офисная видеокарта, это был бы игровой топ. А так вышел хороший комп для работы. До сих пор пашет.
    • AlexKaz
      Сие есть инфа не для моих ушей. Вы можете пробиться через бюрократию сделав официальный запрос в СКБ Мотовилихи. Благо у них всё подсчитано десятилетия назад.
    • maxems
      Человеку интересно понять логику работы стойки :) Это сложный вопрос. Тебе это вряд ли понадобится где либо. Если ты сам не собираешься организовывать компанию и "паять" стойки. Достаточно поискать какой-нить реферат, где вкратце описано, как все работает. А так - качни GOOGLE browser и напиши в нем на english-е, что тебе нужно. И ищи ... ищи ... ищи. На западных ресурсах можно тоже полезную инфу найти. Хотя рунет без бэ самый богатый. Ну или устройся в БАЛТ-систем :)
    • maxems
      То, о чем ты говоришь, я так понял, интересует тебя в случае паузы в обработке (к примеру, для контроля детали или удаления стружки). В  OKUMA этого нет (как в токарном, так и во фрезерном). Поэтому прописывай все вручную. К примеру (для фрезерного станка): Программа ... Z20. Y20. M00 ... Программа   PS. Размеры в инчах. Метрическую систему подзабывать стал.  
    • Мастеровой
      Вы задаёте вопрос на тему "можно ли поднять неподнятное?".Нет таких единых книг . Или пока  сам с ними за 30- летие  ремонта станков с ЧПУ не сталкивался . Разные системы . От разных производителей .  Да даже принципы программирования разные . G -функции и L -циклы . Были книги советские по  приводам станков с ЧПУ . По процессору типовому советскому . Но по всем ЧПУ- устройствам -не видел .Только через руководства по эксплуатации ,  программированию и т.д...
    • arturbd
      Комплект чертежей, в смысле полный пакет конструкторской документации, правильно оформленной, близкой к требованиям ЕСКД, спецификаций, сборочных и рабочих чертежей, чертежа (если есть) изделия с описаниемм, пояснительной записки (желательно, если есть) и прочее о чем я не знаю, но вы можете знать. Что касается на какую деталь данная пресс-форма это - не так важно. Пойдет и  форма, для резины, частично, как я понимаю. Главная цель -- это правильное оформление пакета и его составляющих.   Благодарю
    • FCLM
      Уважаемые коллеги, работаю программистом технологом уже пару лет и всё это время помимо чисто  технологических вопросов о подборе инструмента, оснастки, разработки технологии и УП существует огромный интерес к элементной базе или другими словами архитектуре систем ЧПУ. В связи с этим возникает проблема поиска литературы по данному вопросу. Пока единственное на что я наталкивался были руководства по эксплуатации различных систем, там можно что то подчеркнуть но все же информация там собрана больше практического характера и какие-то общие вопросы подробно не разбираются. Буду очень признателен любым ссылкам на источники, в том числе и на зарубежных авторов. Было бы очень интересно рассмотреть "настольные книги" опытных гуру!) 
    • irbitsky
      Вам как раз и нужно узнать в первую очередь, где установлен и в каком режиме работает редуктор. Исходя из этого установить коэффициент запаса. Обязательно нужно понимание, зачем использовать именно эту схему. Без этого крайне затруднительно качественно реализовать проект.