Перейти к публикации

Сопряжение с криволинейной направляющей


Andrejkkkkkk

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Есть следующая задача. Имеется направляющая криволинейная, прямая переходящая в радиус. Нужно к ней сделать сопряжение цилиндрической детали(колеса). Не обязательно чтоб колесо крутилось. Лиж бы повторяло контур направляющей при движении. Касанием можно привязать только либо к прямолинейному отрезку либо к радиусному отрезку направляющей. Можно ли как-то объянить поверхности направляющей чтоб привязаться к ней, или сделать последовательное сопряжение сначала к прямолинейному участку потом к радиусному? Может кто сталкивался с подобными задачами? Понятно что можно сделать анимацию, но в данном случае это неоправдоно трудоемкий процесс, и не удобный для редактирования. Заряние спасибо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну на пример так:

 

75.thumb.png.9d9e463ced3f0b0803dd0f0ea9f0828a.png

 

 

 

 

200.thumb.png.77498d72b002588b3c61e5998f0605ff.png

 

 

 

Деталь.m3d

Деталь2.m3d

Сборка.a3d

K15.2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrejkkkkkk сказал:

Добрый день. Есть следующая задача. Имеется направляющая криволинейная, прямая переходящая в радиус. Нужно к ней сделать сопряжение цилиндрической детали(колеса). Не обязательно чтоб колесо крутилось. Лиж бы повторяло контур направляющей при движении. Касанием можно привязать только либо к прямолинейному отрезку либо к радиусному отрезку направляющей. Можно ли как-то объянить поверхности направляющей чтоб привязаться к ней, или сделать последовательное сопряжение сначала к прямолинейному участку потом к радиусному? Может кто сталкивался с подобными задачами? Понятно что можно сделать анимацию, но в данном случае это неоправдоно трудоемкий процесс, и не удобный для редактирования. Заряние спасибо. 

пРИМЕР 

Сборка.jpg

Сборка.a3d

Деталь.m3d

2.m3d

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, куда пропал? 

Так понятнее будет?

2019-02-21_10-09-19.thumb.png.2a6865a0c7539d6f985d876ae2a098b0.png

 

 

2019-02-21_10-09-41.thumb.png.a83e0db8c06d372383df28af285399d9.png2019-02-21_10-10-05.thumb.png.958627d3f8edd71605f90cf1c316514b.png

 

 

Езда по направляющей.a3d

Колесо.m3d

Направляющая.m3d

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ то я понял. Спасибо за подсказку. Но не совсем применителен к моей задаче. Т.к. у меня несколько колес которые должны перекатываться по направляющей 

jpg

Сборка.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Andrejkkkkkk сказал:

Добрый день. Есть следующая задача. Имеется направляющая криволинейная, прямая переходящая в радиус. Нужно к ней сделать сопряжение цилиндрической детали(колеса). Не обязательно, чтоб колесо крутилось. Лишь бы повторяло контур направляющей при движении. Касанием можно привязать только либо к прямолинейному отрезку, либо к радиусному отрезку направляющей. Можно ли как-то объянить поверхности направляющей, чтоб привязаться к ней, или сделать последовательное сопряжение сначала к прямолинейному участку потом к радиусному? Может кто сталкивался с подобными задачами? Понятно, что можно сделать анимацию, но в данном случае это неоправдано трудоемкий процесс, и не удобный для редактирования. Зарание спасибо. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

32 минуты назад, Andrejkkkkkk сказал:

... у меня несколько колес которые должны перекатываться по направляющей 

 

Это просто:

Езда по направляющей.a3d

Направляющая.m3d

Колесо.m3d

23 минуты назад, ILL сказал:

 

Ничего не понял... Что сказать то хотели? :shok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ILL сказал:

 

Так, выделено жирным же..

А можно для простых смертных в более доходчивой форме Вашу мысль высказать?

Ну правда не вижу толком ничего.

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@IgorT намекает, чтобы не спешили писать, чтобы ошибки не проскакивали :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.02.2019 в 21:48, Andrejkkkkkk сказал:

Есть следующая задача. Имеется направляющая криволинейная, прямая переходящая в радиус.

 это называется клотоида или переходная кривая https://ru.wikipedia.org/wiki/Переходная_кривая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Andrejkkkkkk сказал:

Пока нет. Почему писал 

Вы смотрели пример в 12 посту? Что Вам мешает сделать кол-во колес более 2-х, показанных в примере?

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...