Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста, в какой литературе есть подробный расчёт аналога схемы справа. Интересует какой коэффициент запаса (или один из коэффициентов) придётся брать с такой компоновкой.

Левая схема не интересна.

 

Из правой схемы выкинут промежуточный вал, и шестерни с движков цепляют сразу колесо. 

Считаем, что электродвижки "согласованы" или почти согласованы. Интересен учёт рассогласования приходящих на колесо моментов.

 

5c6bd124c8621_.jpg.5d41184a09fb5db1f7573acc4f7d8936.jpg

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


23 часа назад, AlexKaz сказал:

коэффициент запаса

Запаса чего?

23 часа назад, AlexKaz сказал:

Интересен учёт рассогласования приходящих на колесо моментов

А чем вам не нравятся решения из книг по деталям машин ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ANT0N1DZE , раскурил. Это слегка изменённый двухпоточный случай. Всем спасибо.

3 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

А чем вам не нравятся решения из книг по деталям машин ?

А что за решения, коэффициент динамичности Кд или KHv? Если да, то ясно, если нет - подскажите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.02.2019 в 12:51, AlexKaz сказал:

в какой литературе есть подробный расчёт аналога схемы справа

мы проектировали подобную кинематическую схему, я тогда консультировался с бауманской кафедрой редукторов, такой лит-ры русскоязычной почти 100% нет.

и зарубежнй скорее всего тоже (найти не удалось), потому что никогда не ясно на сколько будут рассогласованы привода (угловая секунда, минута, градус(ы)??), оттуда вытекает какой момент на какой привод будет приходить.

12222.thumb.jpg.9bf5fea30815875f7e1217e6c7099e26.jpg

 

я тогда решил делать по учебникам, то есть с какими-либо упругими элементами в качестве компенсатора:

14412445.thumb.jpg.f12ba457456d07d057e744b24981efb8.jpg111.jpg.172c57c1b176e97df78493dc434b8fba.jpg2222.jpg.dcca32bbdcd03cf5a14aac0c26dd5c8d.jpg333.jpg.ccd84a56d2b65e88968c45c07d2b3ee6.jpg

 

Если вводятся упругие элементы, то считать можно по стандарту из учебников, если элементы не вводятся, но вы уверены в точности и согласованности приводов, то из диапазона коэффициентов (на изгибную прочность, контактную и т.д.) выбирается значение большее.

 

Примеры решения многопоточных передач и их согласования есть в Ряховском "Атлас конструкции"

Если прям совсем загоняться, то нужно курить dudley "handbook_of_practical_gear_design". Подробнее ничего по передачам нет, могу закинуть если кому надо в пдф формате.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если перейти в подвижную систему координат планетарного редуктора с двумя сателлитами - разницы не будет с моей схемой. Сам же я перешёл к своему случаю, выкинув мысленно второй поток и заменив шестерни моментами. Дальше всё понятно.

Поэтому, как считаю, коэф. запаса берется стандартный для планетарок с двумя сателлитами или для редуктора с двумя "потоками", КП=1.1. Есть и табличные данные поточнее для разных мощностей и скоростей.

Также видел примерчик двухпоточного, где валы сделаны по принципу торсионов для выравнивания нагрузки.

2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

варианты конструкции интересуют?

Нет, интересовал только к-т запаса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, AlexKaz сказал:

Поэтому, как считаю, коэф. запаса берется стандартный для планетарок с двумя сателлитами или для редуктора с двумя "потоками", КП=1.1. Есть и табличные данные поточнее для разных мощностей и скоростей.

ну по идее правильно, только:

32131.jpg.c1cf1233234e63538f5c5f4886643f97.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, udlexx сказал:

могу закинуть если кому надо в пдф формате

Давайте, посмотрим

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, udlexx сказал:

Если прям совсем загоняться, то нужно курить dudley "handbook_of_practical_gear_design". Подробнее ничего по передачам нет, могу закинуть если кому надо в пдф формате.

 

Можно и мне кусочек?:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Давайте, посмотрим

 

1 час назад, bard сказал:

Можно и мне кусочек?:smile:

 

!!!radzevich_stephen_p_dudley_s_handbook_of_practical_gear_desi.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, udlexx сказал:

Большое спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
16 часов назад, irbitsky сказал:
В 19.02.2019 в 12:51, AlexKaz сказал:

5c6bd124c8621_.jpg.5d41184a09fb5db1f7573acc4f7d8936.jpg

Что ж, прошло много времени. Удалось реализовать идею

Изделие с реализованной идеей бегает с 70-80-х гг. Значит удалось.

Вопрос возник т.к. в советских ещё доках расчёта прочности прочнисты использовали непонятный современным спецам коэффициент.

Ну и это военка, большие динамические нагрузки, но и запасы не маленькие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.09.2019 в 11:59, irbitsky сказал:

Зачем выполнять именно такую схему? Она не является оптимальной для большинства случаев.

Ну это же военные, у них есть требование унификации (и отдельной строкой - дублирование). Предполагаю, не нашлось электродвигателя на требуемую мощность, воткнули два стандартных.

По мощности не помню, вероятно до киловатта.

Можно и дальше гадать о плюсах-минусах: поигрались демпфированием, поигрались коэффициентом динамичности, наигрались с бракоделами...

В 14.09.2019 в 11:59, irbitsky сказал:

Полагаю, изделие, о котором Вы говорите, имеет какие-то дополнительные нюансы конструкции и/или требований.

Скорее всего это что-то из установочных и поворотных механизмов ствольной артиллерии. Номер не знаю. В новых проектах от таких спаренных движков могли отказаться, т.к. конструячение - процесс творческий, увидят на российском рынке новый хороший движок - вставят вместо двух.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, irbitsky сказал:

Вам как раз и нужно узнать в первую очередь, где установлен и в каком режиме работает редуктор. Исходя из этого установить коэффициент запаса.

Обязательно нужно понимание, зачем использовать именно эту схему. Без этого крайне затруднительно качественно реализовать проект.

Сие есть инфа не для моих ушей. Вы можете пробиться через бюрократию сделав официальный запрос в СКБ Мотовилихи.

Благо у них всё подсчитано десятилетия назад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
×
×
  • Создать...