Chubaka

Посоветуйте режимы резания

Pinned posts

ID: 1   Posted (edited)

Здравствуйте.

 

Обрабатываю 316 сталь. Снимаю много материала (обдирка) черновыми фрезами 16, 8, 6. Все widia hanita, ниже картинки.

На 16 снимает 5/5мм 1100-1500 оборотов, 250-350 подача

На 8 снимает 3/3мм 2000-2200 оборотов, 250-300 подача

На 6 снимает 2/2мм 2500-3000 оборотов, 250-300 подача

На деталь получается каждая фреза работает около получаса.

 

Играюсь то с оборотами то с подачей, ускорить процесс ну никак не получается :(((

 

Может у кого то схожие работы, и может подсказать свои режимы?

 

... так же буду благодарен если накидаете режимы резания для более мелких фрез - 4-3мм.

Каталогом пользоваться умею, но такие режимы работают в краткосрочной перспективе. А на 200 деталей заказывать 50 фрез, как то не то...

Прошу не писать, типо - иди читай умные книжки. Пишите по делу пожалуйста.

 

1.jpg

 

 

Edited by Chubaka

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Не хватает еще данных о станке и детали.

Так фреза, что на фото, предназначена для работы боком, т.е. на всю глубину ленточки и с малой шириной фрезерования. Грызть нержу вобще дело не быстрое...

 

Попробуйте просчитать по скорости другие методы (стратегии) обработки, сравните с имеющимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Chubaka сказал:

5/5мм

если хочется работать быстро, то такие стратегии не годятся. Нужно глубину ставить максимальную возможную для фрезы, а ширину небольшую, где-то 0,2мм. Подачу при такой стратегии можно ставить порядка 1000мм/мин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Антон_спб сказал:

если хочется работать быстро, то такие стратегии не годятся. Нужно глубину ставить максимальную возможную для фрезы, а ширину небольшую, где-то 0,2мм. Подачу при такой стратегии можно ставить порядка 1000мм/мин

Время тоже самое получается. Мне не работать быстро нужно, а сократить время обработки.

У меня есть Volume Milling в Симатроне, но объективно это тоже самое. Или брать меньше но работать быстрее, или брать больше но медленнее.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда тут сложно что-то советовать. Вполне возможно что все и так уже оптимально. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не видно профиль детали совсем, но может имеет смысл рассмотреть предварительное засверливание с целью удаления объемов металла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот была бы у нас 3d модель...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 8   Posted (edited)

Ну по-делу, так по-делу....

Сталь 304 (другой нет,сорри)

На фрезу 16 (z=6) для hsm-обработки имеем:

S= 3175

Шаг на сторону 2 мм.

Глубина- 25 мм

Подача-864 мм/мин.

Моща-3.6 кВт.

Дерзай !

Edited by zloyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Chubaka сказал:

Каталогом пользоваться умею, но такие режимы работают в краткосрочной перспективе

обычно от каталожных режимов ставлю -25-30% стойкость инструмента хорошая, главное чтобы стружка из глубоких карманов выдувалась ( вымывалась) не было эффекта  ( блендера) и вибраций не было 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, zloyuri сказал:

Ну по-делу, так по-делу....

Сталь 304 (другой нет,сорри)

На фрезу 16 (z=6) для hsm-обработки имеем:

S= 3175

Шаг на сторону 2 мм.

Глубина- 25 мм

Подача-864 мм/мин.

Моща-3.6 кВт.

Дерзай !

Спасибо.

Сталь 304 относительно легкая в обработке.. Но ваш вариант проверю завтра))

Можно ссылку на источник, от куда ты данные эти взяли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 11   Posted (edited)

2 минуты назад, Chubaka сказал:

Спасибо.

Сталь 304 относительно легкая в обработке.. Но ваш вариант проверю завтра))

Можно ссылку на источник, от куда ты данные эти взяли?

Дашь-на-дашь. От тебя видеоотчет о внедрении режимов, с меня софт . Хайспидмашин не забудь применить, ага.

:-)

Edited by zloyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, zloyuri сказал:

Дашь-на-дашь. От тебя видеоотчет о внедрении режимов, с меня софт .

:-)

Хе-хе... хорошо)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

9 минут назад, Chubaka сказал:

Хе-хе... хорошо)))

Не сцы, умные люди сочиняли.

Чем стали отличаются? Сигмой б ? Процентов на 10-12 прочнее, не беда,подкоректируй подачу в минус.

Edited by zloyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоге. Да, подачи рабочие, но при условии что фреза новая и нужно вырабатывать стенки. Когда начала с теми же режимами брать больше пол чем стену - сгорела. 2 фрезы убил... метод рабочий, но в моем случае не подходящий, т.к. поверхности слишком кривые и часто фреза работает на глубину 2 и на сторону 2 берет. В этом случае она уходит.. ((

Видеоотчет снять не получилось, т.к. все закончилось быстрее чем начиналось...

 

Продоолжил работать режимом D16 - 5х5мм S1100 / F250

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 15   Posted (edited)

Глубина должна быть постоянной. А вообще изучай высокоскоростную обработку в своем CAM. И толком марку фрез не указал.

Edited by zloyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фрезы для высокой подачи типа таких(https://www.secotools.com/#article/p_02511314?pf=true) не пробовали?  Корпусные HFM по моему рулят по нерже, если станок позволяет. Аналоги есть и у других производителей, это не реклама Seco. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.02.2019 в 15:47, zloyuri сказал:

На фрезу 16 (z=6) для hsm-обработки имеем:

S= 3175

Шаг на сторону 2 мм.

Глубина- 25 мм

Подача-864 мм/мин.

Моща-3.6 кВт.

Ну, в итоге подвернулась работа что бы проверить такие режимы. Глубина правда была 18мм а не 25. Вылет фрезы 45, проточена на всю длину от затирания.

Работает. Но работает странно.. странность в том что одной фрезой можно отработать 10 деталей 15 часов и потом поменять, а иногда и 2 детали 3 часа не выдерживает. Следил что бы охлаждение было, и подходы аккуратные что бы без ударов, и вылет инструмента одинаковый... так и не понял почему работа такая нестабильная.

Ниже записал видео. Хотелось бы конечно полистать ваш источник посмотреть от куда ноги ростут, но это как сами решите выкладывать или нет.

video-1552633558.mp4

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

Цанговый патрон использовали?

Edited by zloyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.02.2019 в 20:24, 5axisCNC сказал:

Фрезы для высокой подачи типа таких(https://www.secotools.com/#article/p_02511314?pf=true) не пробовали?  Корпусные HFM по моему рулят по нерже, если станок позволяет. Аналоги есть и у других производителей, это не реклама Seco. 

Да, для черновой неплоха. Но стенки корыта надо спускать под уклон, иначе много визгу. Особенно хорошо без воды работает. Искар пользовали такие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, zloyuri сказал:

Цанговый патрон использовали?

Да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 21   Posted (edited)

3 часа назад, Chubaka сказал:

Да.

Плохо. Надо что-то пожесче, Велдон или гидру. Или термопатрон. 

У цанги может быть недостаточен зажимной момент, отсюда проворот и все ваши проблемы.

Опять же, дайте полное обозначение фрезы.

Edited by zloyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Chubaka , Уважаемый а какой CAM  системой пользуетесь ? Как выглядит деталь , какая заготовка ???? 

 

Какие нагрузки показывает станок ????? в процентах ???? Фреза постоянно идет обработку или с перерывами ???? Какое охлаждение ??? Какая геометрия стружки ???? Сколько в мм зазор между боковыми прорезами  на черновых фрез ?

 

Есть ПО для компа и мобильных приложений WALTER CALCULATOR , я не скажу что она работает идеально но там есть все формулы , можно в екселе посчитать проверить . В особенности программы что, там хорошо когда силу резания/оборты меняется подача пользуюсь на IOS .

walter-расчет режимов

 

Есть электронный твердомер , на зачищенной поверхностей определяет твердость . Нужно чувствовать и настраивать его , в умелых руках хорошая штука . От сюда плясать силу резания .

 

По поводу режимов Вам необходимо смотреть силу резания(от жесткости материала ) и подачи  и количество зубов(подача на зуб)  в соотношении ae/ap. Глубину можно сделать поменьше от 0,5- до 2,5 мм в зависимости от длины самой фрезы(большая длина есть вероятность поломки фрез ), и подача на зуб можно брать элементарно 0,015  в среднем 0,027-0,030 и на станке увеличивать подачу визуально наблюдая нагрузку в процентах , обороты можно увеличить заранее на 200-300 потом можно уменьшить ориентируясь как ведет себя станок(нагрузка) и по шуму работы фрезы. Очень важно как выходит стружка , как уже сказали Выше @Makar32  был выход стружки . 

Зачем брать столько на глубину, фрезу задалбливать ? Можно брать глубину меньше , после чего можно заточить работать дальше, есть станки и фирмы где можно срезать и затачивать ,узнайте может в вашем городе есть .  @zloyuri  как Вам подсказали , про цанги  жесткость  играет очень хорошую роль, фиксация фрезы должно быть максимальные. 

 

На досуге почитай 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, MiLloeDelo сказал:

Зачем брать столько на глубину, фрезу задалбливать ? Можно брать глубину меньше , после чего можно заточить работать дальше, есть станки и фирмы где можно срезать и затачивать ,узнайте может в вашем городе есть .

Существует огромное количество инструмента и решает он различные задачи. Длина режущей части на фрезы одного производителя могут отличатся в разы и это отнюдь не связано с количеством возможных переточек, а зависит от стратегий, для которых она предназначена. Многие товарищи даже не догадываются, что от глубины фрезерования зависит машинное время))

Работал в своё время на производстве, где было принято обрабатывать пазы так: Ap=1-2мм Ae=0.5-1.0D, причем не зависимо от характеристик фрезы... Сейчас мне всё это кажется дикостью и каки-то недоразумением, а вот раньше я и не мог представить, что фрезой H4180378-12 можно работать: S=6200, подача 2200мм/мин, Ap=23мм, Ae=1,5мм материал 30ХГСА. Вчера работали так... Затем решили проверить как будет работать корпусная Sandvik 415-020A16-05M с пластинами 415N-05 02 06M-M30 1040: S=3000, Ap=0.8, Ae=11.6( у неё перекрытие такое). Начали с подачи 6200, но из-за большого вылета детали (140мм) и инструмента(60мм), обрабатывали в 4-ой оси и при фрезеровке в районе торца, очень всё вибрировало; пришлось снизить подачу до 50% (3100мм/мин). Время обработки детали обоими фрезами было приблизительно одинаковым, и инструмент износился примерно одинаково, но:

-пластины повернул и поехал дальше работать, с концевой всё сложнее,

-корпусная работает при 40% нагрузки (HAAS VF2) и её "слышно", при том как концевая работает абсолютно бесшумно при нагрузке в 3 раза меньше.

Вообщем, кому что нравится, во всём свои плюсы и минусы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.