b4rz

Проблема по шлифовке Studer CNC

Pinned posts

Столкнулся с такой проблемой. К примеру есть партия деталей 20шт.

При круглошлифовальной обработке появилась большая вероятность изготовления бракованных деталей, а именно как такого постоянства нет. Если запущено в автоматическом режиме, происходит такое что шлифуются детали, все идеально, все в размер, шлифуем k6, потом резко на 6, 10, 15 не важно, детали проваливает размер (прослабяет) почти на десятку, следующую деталь поставлю, может опять получится идеально, ничего не меняя и не корректируя. 

Может кто сталкивался и с такой проблемой и знает решение?? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Правка круга в цикле есть? Если да - как часто? Активный контроль есть? Если да - как давно обслуживался, меняли ли контактные щупы? Температура СОЖ и помещения стабильная, резких перепадов нет? Материал однородный, термообработка стабильная?

 

Еще линейки проинспектировать не помешает, но скорее всего било бы ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 3   Опубликовано: (изменено)

Работал на координатно шлифовальном чпу станке, поймать стабильность было крайне сложно особенно с допусками -0.02/+0.02 на диаметр 200мм. Так и приходилось очень скорпулезно относится к изготовлению деталей, посстоянно круг править, за температурой следить, крепления все по десять раз проверять, также проверять смещения нулей и т.д. Отработав около двух лет по шлифовальных станках понял что слишком эт нудно и нет стабильности.

Изменено пользователем vasilevmoment

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.02.2019 в 00:53, vasilevmoment сказал:

слишком эт нудно и нет стабильности

Для качественной финишной операции должны быть качественные предварительные, вплоть до получистовой шлифовки

 

В 03.02.2019 в 00:53, vasilevmoment сказал:

с допусками -0.02/+0.02

на современном оборудовании - токарные/фрезерные допуска (даже на длинах до метра, если говорить про наружные диаметры валов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vesnoplias Правка в цикле есть всегда, если большое количество посадок на одном валу, то 2 раза правку производим. Активный контроль есть в наличии (но не внедряли еще), на валу может быть по 5 посадок к6, а с активным он контролирует только одну посадку, очень затратно по времени. Однородность металла проверить возможности нет. После термообработки значения 35-45 HRC по тех процессу, термообработка стабильная. 

Круг сейчас стоит 1 500 40 203 25А 60 L 6 V 50 2

1-прямой круг

500-диаметр

40-ширина

203 внутренний диаметр

25А электрокорунд белый

60- зернистость

L- среднемягкий

6- структура средняя

V- связка керамическая

50 - рабочая скорость

2-класс неуравновешенности

 

И еще один момент, после правки круга, станок не правильно пересчитывает значения. Т.е. постоянно нужно корректировать  (добавлять по пару микрон) на заготовку, чтобы не прослабить деталь.

Алмаз стоит Studer(Зернистая пластина)

 

Может круг какой попробовать другой?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте поменять алмаз, исходя из ваших описаний износ правящего инструмента существенно выше, чем можно. Плюс в параметрах ищите поправочные значения на коррекцию при правке. 

 

Также попробуйте для пробы купить один круг другого производителя (желательно европейского). У себя сталкивался в российских кругах неравномерную твердость круга (слоями).

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vesnoplias  В том то и дело, рассказывал наладчик, который работает с момента прихода станка. Когда использовали европейский круг, впринципе проблем не было. Когда начали возить круги именно российские (да они значительно дешевле) то соответственно начались вопросы. В параметрах искал, именно на правку круга расчетные параметры не нашел чтобы увеличить.. Можно только ввести коррекцию правки по Х, Z, а перерасчет сам берет. К примеру что можете посоветовать, какой круг взять? Шлифуем поверхности как  после термообработки, так и "сырые"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.02.2019 в 11:08, b4rz сказал:

Когда начали возить круги именно российские (да они значительно дешевле) то соответственно начались вопросы.

Та же история.

 

В 11.02.2019 в 11:08, b4rz сказал:

К примеру что можете посоветовать, какой круг взять?

Подбирайте аналоги европейским кругам, в том числе учитывайте пористость, связку. Тут универсального совета нет, только практика и опыт. 

 

На плоской шлифовке хорошо себя показали круги Волжского завода, хотя на круглой (прецизионной) работают так себе.

Еще немцы давали в свое время рекомендации по диаметрам круга, т.е. его минимальный размер для получения геометрии. Но в связи с тем, что исходя из этих рекомендаций использовалось только 50% возможного ресурса круга - на это забили, работаем "до конца".

 

Из европейцев последнее время пользуем Tyrolit и Swaty Comet (Словения, вроде). {Не является рекламой.}

 

Кстати, еще интересное наблюдение: алмазный карандаш, который спокойно работает год на зарубежных кругах, российскими абразивами (типа аналогами) сжирается в хлам за 3-4 недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу