korobokk

сварная станина

Pinned posts

добрейшего дня! подскажите, может есть у кого, как пример, хороший, образцовый чертеж сварной конструкции. с допусками положения, таблицами. ну всё по фэншую чтоб. стоит задача создать документацию по модели swWeldments.
может завалялись у кого ХОРОШИЕ чертежи подобной конструкции (картинка)

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted (edited)

Какие могут быть допуска расположения в такой конструкции? 14 квалитета не достаточно?

 

Каркас.cdw

Edited by Demitriy

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.01.2019 в 10:34, Demitriy сказал:

Какие могут быть допуска расположения в такой конструкции? 14 квалитета не достаточно?

14го достаточно для сварки станины. просто затем, мне нужно создать базы, сняв по 2мм припуска с наваренных платиков, дабы на них потом плиты крепить. вот и думаю, это два комплекта нужно чертежей? один на черновую сварную конструкцию, другой на ее мех доработку? там базы создать, отверстий насверлить... или все на одном можно чертеже? просто отверстия то с допусками уже не ниже 12го квалитета расположения, да и при создании баз, мне нужно выдержать и перпендикулярность точно, и параллельность...
за пример чертежа благодарю, но вот открыть его пока не получилось. онлайн конверторы в двг ругаются, компасом не пользуюсь... можно конечно нарушить законодательство, но не хотелось бы. можете пересохранить в нейтральный формат двг или пдф?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, korobokk сказал:

14го достаточно для сварки станины. просто затем, мне нужно создать базы, сняв по 2мм припуска с наваренных платиков, дабы на них потом плиты крепить. вот и думаю, это два комплекта нужно чертежей? один на черновую сварную конструкцию, другой на ее мех доработку? там базы создать, отверстий насверлить... или все на одном можно чертеже? просто отверстия то с допусками уже не ниже 12го квалитета расположения, да и при создании баз, мне нужно выдержать и перпендикулярность точно, и параллельность...
за пример чертежа благодарю, но вот открыть его пока не получилось. онлайн конверторы в двг ругаются, компасом не пользуюсь... можно конечно нарушить законодательство, но не хотелось бы. можете пересохранить в нейтральный формат двг или пдф?

 

 

Можно в одном, если изготовитель так сможет сработать.

Чтобы достичь указанной точности, станину после сварки требуется отжечь/отпустить.

Есть бесплатный Компас вьювер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Горыныч сказал:

Можно в одном, если изготовитель так сможет сработать.

Чтобы достичь указанной точности, станину после сварки требуется отжечь/отпустить.

Есть бесплатный Компас вьювер.

благодарю за уточнение по поводу отжечь/отпустить!
за вьювер не знал, удобненький. а чертеж примерный, аж прям глаз радуется, на все вопросы сразу получил ответы))) спасибо @Demitriy

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Горыныч сказал:

Чтобы достичь указанной точности, станину после сварки требуется отжечь/отпустить.

Подозреваю что автор говорит о другой сварной конструкции, так как в примере не вижу поверхностей которые должны были бы обработаны после сварки, да и отжиг такой конструкции не нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Demitriy сказал:

Подозреваю что автор говорит о другой сварной конструкции, так как в примере не вижу поверхностей которые должны были бы обработаны после сварки, да и отжиг такой конструкции не нужен.

вы правы, вот о такой ее части, к примеру. там по двум вз. перп. плоскостям платики, которые будущие базы. картинка
ну на перпендикулярность думаю 0.1 давать платикам... для такой точности нужен отжиг?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, korobokk сказал:

ну на перпендикулярность думаю 0.1 давать платикам... для такой точности нужен отжиг?

Нельзя сказать не имея представления о всей конструкции. Зачем такая точность? Какие размеры изделия? Есть ли возможность на производстве осуществить отжиг или будут горелками отжигать только места сварки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, korobokk сказал:

вы правы, вот о такой ее части, к примеру. там по двум вз. перп. плоскостям платики, которые будущие базы. картинка
ну на перпендикулярность думаю 0.1 давать платикам... для такой точности нужен отжиг?

может оказаться что жесткость конструкции не позволит обеспечить такую точность, и нужна ли она, а если нужна, то нельзя ли ее достичь, нпаример, регулировкой и т.д. и т.п.

Все эти вопросы и призван решать конструктор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, korobokk сказал:

вы правы, вот о такой ее части, к примеру. там по двум вз. перп. плоскостям платики, которые будущие базы. картинка
ну на перпендикулярность думаю 0.1 давать платикам... для такой точности нужен отжиг?

Расстояние какое между пластинами? Обычно до 1 м вполне нормальным является поставить точность ±0,3 мм для таких пластин. Для более точного допуска используются уже спец.профиля или это будет уникальное оборудование с особыми требованиями. Какой у вас случай мы понятия не имеем, поэтому можем только так подсказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пред история... поставили задачу, изготовить для начала один автомат упаковки на кулачках. а в кд нет ничего про сварную конструкцию, ни бумажки. только модели солидовские. из той кд что есть - ясно одно - три плиты вертикальные(полупрозрачные на скриншоте) должны быть максимально параллельны. ибо на них всё навешивается и работает как один механизм. допуск параллельности больших плоскостей плит стоит 0.1 в имеющемся КД под каждую плиту. на таких размерах это достигается шлифовкой. получается что и друг относительно друга при монтаже их нужно выставить с таким вот допуском. к нижней станине сбоку прикручивается нижняя плита, через шайбы, толщину каждой, как я полагаю нужно при монтаже подгонять, чтоб запараллелить с другими двумя плитами.
на нижнюю станину, ставится сборка из 4х сварных конструкций и трёх плит(2 боковушки с платиками и две перемычки - сварные конструкции + 2 боковые и одна горизонтальная плиты)
на нижнее основание ставится гор. плита верхней сборки. выставляется в горизонт она так же путём того, что ставится на шайбы, высоту которых опять же при монтаже будут подбирать.
на гор. плиту ставится привод всех механизмов с кулачками. (всё можно увидеть в 3д пдф, если раскрыть список и отобразить все скрытые детали)
вот и вопрос, какие допуски ставить на перпендикулярность наварных платиков, что на боковых сварных рамах... 

 

21 час назад, Горыныч сказал:

может оказаться что жесткость конструкции не позволит обеспечить такую точность, и нужна ли она, а если нужна, то нельзя ли ее достичь, нпаример, регулировкой и т.д. и т.п.

Все эти вопросы и призван решать конструктор.

вот те кто ее разрабатывал, видать регулировкой и добивались. как раз через шайбы. этот автомат разрабатывали 8 лет 10 человек))) и ни с кем из них не поговорить, и КД крайне скудно. только чертежи, и то не все. ни какого описания монтажа и производства нет.

3 часа назад, Ljo сказал:

Расстояние какое между пластинами? Обычно до 1 м вполне нормальным является поставить точность ±0,3 мм для таких пластин. Для более точного допуска используются уже спец.профиля или это будет уникальное оборудование с особыми требованиями. Какой у вас случай мы понятия не имеем, поэтому можем только так подсказать.

+-0,3 на сырые пластинки, до обработки баз? потом -то зажал ее и прошёлся по одной стороне сняв припуск с платиков, потом на нее установил и прошёлся по перпендикулярной, сняв припуск с перпендикулярных платиков.

 

скрин


3д пдф

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, korobokk сказал:

+-0,3 на сырые пластинки, до обработки баз? потом -то зажал ее и прошёлся по одной стороне сняв припуск с платиков, потом на нее установил и прошёлся по перпендикулярной, сняв припуск с перпендикулярных платиков.

Чертёж должен содержать вид готовой детали, а не пооперационные схемы. Если есть технологи то на деталировке приварных платиков ставиться требуемая после обработки толщина в скобках, при этом в Т.Т. делается запись: размеры (и шероховатость поверхностей) в скобках - после сборки. При этом с обратной стороны должны быть такиеже платики либо же другие элементы, которые послужат базой при окончательной обработки лицевой стороны.

Посмотрел 3D модель - зачем такая точность нипанятна, тем более если между собой каркасы выставляются подкладкой шайб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.