Перейти к публикации

Принципы 3D моделирования в solidworks.


REDGARS

Рекомендованные сообщения

12 часа назад, jtok сказал:

Да, только это как в пункте приема макулатуры БСЭ собирать. Газет всяких много бульварных.

Кто-то учит пить и курить, кто-то стихи и песни... Каждый выбирает для себя и по себе. Можно написать "не профилей не хрена нет", а можно "ни профилей, ни хрена нет". Вроде похоже, но есть нюансы.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хорошо сказано.

а по теме правильного моделинга в SW стоит сказать главное: не делайте эскизы перегруженными.

 

 

 

что-то обидно... @jtok сравнил форум с пунктом сбора макулатуры

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, IgorT сказал:

в SW стоит сказать главное: не делайте эскизы перегруженными

Это к любой CAD относится. Разбивать сложные объекты на простые составные части. Так и редактировать проще, и привязки сохранять и регенерировать. Мне кажется, лучше пусть будет больше дерево построений, но зато сами элементы будут простыми (лёгкими). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один способ - технологический. Т.е. Если деталь токарная - береш, допустим, кругляк с припуском из ряда складской программы - далее только верезы/повернуть.  Если новый установ там под сверление или фрезерование видно за что крепим от чего базируем и т.п. Т.е. дерево будет приближено к технологическим операциям. Иногда попадались детали - вроде токарные а сделать резьбу резцом не получится - какая-то хреновина торчит и резец не подлезет. Совсем не обязательно начинать листовую деталь с прямоугольника размером 2500х1250 - но в конце проверить влезет ли деталь на лист нужно. Что хотел сказать: технологию изготовления тоже желательно предусматривать сразу, со всеми ограничениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо спасибо за ответы. Недавно встретил примерно такую деталь. Выполнена она не так как рекомендуется в книге. Поэтому деталь меня и заинтересовала. Чем плох такой способ ?

Деталь1.SLDPRT

деталь.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы фаски и отверстия вынес в отдельными операциями. Второе отверстие - массивом. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Rodnol сказал:

береш, допустим, кругляк с припуском из ряда складской программы - далее только верезы/повернуть

Зачем этот идиотизм? Надо сразу строить то, что нужно. Если нужен конус, то сразс строить конус, а не вырезать его из цилиндра или кубика.

А если на складе будет не кргуляк, а шестигранник, будешь модель переделывать?

Может, ещё на каждый проход резца свой вырез делать? Не надо заниматься идиотизмом!

18 минут назад, Rodnol сказал:

Т.е. дерево будет приближено к технологическим операциям.

Тоже идиотизм. Обработка осуществляется не по операциям, а по геометрии. Можно обработать импортированную деталь, где вообще нет никаких операций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, REDGARS сказал:

Выполнена она не так как рекомендуется в книге. Поэтому деталь меня и заинтересовала. Чем плох такой способ ?

А как рекомендует книга делать такую деталь? Деталь как деталь. Ни чем не плох, лишь один из вариантов создания такой детали, если не известно что с этой деталью делать дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Ветерок сказал:

А если на складе будет не кргуляк, а шестигранник, будешь модель переделывать?

Может, ещё на каждый проход резца свой вырез делать? Не надо заниматься идиотизмом!

я бы таким вместо всех команд моделирования оставил бы зубило с молотком и всё :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Bully сказал:

я бы таким вместо всех команд моделирования оставил бы зубило с молотком и всё :)

Лучше метлу с лопатой, чтобы работали сообразно образованию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, REDGARS сказал:

Недавно встретил примерно такую деталь

Я бы сдел ее сборочной единицей сваренной из двух деталей с последующей мехобработкой.

Как видите, очень много факторов влияют на методику построения.

Один из них наличие материала из которого планируется изготовление, технологичность производства....

Выбирать вам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Тоже идиотизм. Обработка осуществляется не по операциям, а по геометрии. 

Согласен, но, например, токарную деталь лично я предпочитаю создавать вращением вокруг оси, но не вытягиванием бобышек...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rodnol сказал:

Есть еще один способ - технологический. Т.е. Если деталь токарная - береш, допустим, кругляк с припуском из ряда складской программы - далее только верезы/повернуть.  Если новый установ там под сверление или фрезерование видно за что крепим от чего базируем и т.п. Т.е. дерево будет приближено к технологическим операциям. Иногда попадались детали - вроде токарные а сделать резьбу резцом не получится - какая-то хреновина торчит и резец не подлезет. Совсем не обязательно начинать листовую деталь с прямоугольника размером 2500х1250 - но в конце проверить влезет ли деталь на лист нужно. Что хотел сказать: технологию изготовления тоже желательно предусматривать сразу, со всеми ограничениями.

Есть такой способ, но правильным его считают только бывшие технологи, которые перешли в конструктора, а так же те, кто им сочувствует и не имеет достаточного конструкторского образования. 

6 минут назад, Горыныч сказал:

Согласен, но, например, токарную деталь лично я предпочитаю создавать вращением вокруг оси, но не вытягиванием бобышек...

Это если у вас нет внешних связей или граничных условий, до которых лучше тянуть бобышки, а не мнимую точку (из-за наличия фасок и т.п.) в эскизе. Иногда могут быть нюансы, а зачастую деталь уже может быть не чисто токарной, тогда особой разницы не будет. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросьте, есть множество способов завязать геометрию на соседние детали, хоть в эскизе, хоть в элементе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Горыныч сказал:

Согласен, но, например, токарную деталь лично я предпочитаю создавать вращением вокруг оси, но не вытягиванием бобышек...

@Горыныч это не потому, что она токарная, а потому, что удобно сделать вращением. Токарка уже как следствие, но никак не причина. Речь же о глупом прямом переводе технологии изготовления в технологию моделирования (берем кубик и начинаем вычитать/берем большой цилиндр и начинаем вырезать ступени).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, REDGARS сказал:

Хорошо спасибо за ответы. Недавно встретил примерно такую деталь. Выполнена она не так как рекомендуется в книге. Поэтому деталь меня и заинтересовала. Чем плох такой способ ?

Деталь1.SLDPRT

деталь.jpg

Эта деталь на первый взгляд сама не технологична, а во-вторых при вытягивании контуров из общего эскиза надо выбирать его/их каждый раз, что менее удобно при больших изменениях, как в чёткости выбора, так и в задании изменений к конкретным элементам. Не совсем ясно про зеркальность эскиза, а существует ли он? Если не существует, то то фаски и позиционирование отверстия являются слабыми сторонами, а если существует, то непонятно почему центр координат где-то, при этом часть построений от общих габаритов может страдать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Bully сказал:

 Речь же о глупом прямом переводе технологии изготовления в технологию моделирования (берем кубик и начинаем вычитать/берем большой цилиндр и начинаем вырезать ступени).

Я прекрасно понимаю о чем речь и согласился что это глупо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Горыныч сказал:

Бросьте, есть множество способов завязать геометрию на соседние детали, хоть в эскизе, хоть в элементе.

Конечно есть, но удобство в бобышках всё же бывает, если вам по факту надо дотянуть поверхности, а потом производить другие манипуляции с экстремумами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Ljo сказал:

Эта деталь на первый взгляд сама не технологична

Чего в ней не технологичного? Взяли профиль, отрезали нужной длины и добавили фаски с отверстиями.

Показать содержимое  

img04.jpg

Hide  
Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kelny сказал:

А как рекомендует книга делать такую деталь? Деталь как деталь. Ни чем не плох, лишь один из вариантов создания такой детали, если не известно что с этой деталью делать дальше.

 

наилучший профиль.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...