Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

Цитата

 в институте учили играть в преферанс и потягивать пивко

А чего там еще делать ? Сессия то всего два раза в год :) 

 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, Fedor сказал:

Хех Мда уж.. закон Ньютона , 3 матер точки с массой - и уже проблемы. Это как колебания двух/трех связанных точечных тел на пружинках - тоже на порядки более сложная задачка аналитически чем с 1 ст. своб, но приближенно легко решается конечно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю, способен ли кто нибудь на форуме решить эту задачу.

 

Есть зависимость скорости (тела) от пройденного пути V=V(s)=s^3-3*s^2+2*s+2 (для определенности.. что бы включились те, кто не может решать в общем виде)

Найти ускорение тела в точке s=1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, k_v сказал:

в общем виде могем a=dv/dt = (dv/ds)/(dt/ds)=v'(s) v(s)

Гениально. А я все ждал тех, кто родом из СССР и в соседней теме поливает дерьмом нынешнее образование. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Борман сказал:

Гениально. А я все ждал тех, кто родом из СССР и в соседней теме поливает дерьмом нынешнее образование. 

ну в кругу инженеров-конструкторов такие навыки и впрямь не в ходу, без практики все быстро забывается, сам уже стал забывать подходы ко всяким системам линейных дифференциальных уравнений, характеристическим многочленам и преобразованиям лапласа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Борман сказал:

Гениально. А я все ждал тех, кто родом из СССР и в соседней теме поливает дерьмом нынешнее образование. 

Ни кто бы его не поливал если бы оно в своей основе было нормальным. Есть и в наше время толковые учителя, препода  и талантливые ученики, остаток школ и классов с углублённым изучением предметов но их не так уж много, а постанова в современном образовании сжирает уже и их.

 

3 часа назад, k_v сказал:

ну в кругу инженеров-конструкторов такие навыки и впрямь не в ходу, без практики все быстро забывается, сам уже стал забывать подходы ко всяким системам линейных дифференциальных уравнений, характеристическим многочленам и преобразованиям лапласа.

Согласен целиком и полностью, невостребованные навыки атрофируются как неработающие мышцы. Математика она как музыка чем чаще занимаешься тем лучше результаты.

За собой тоже начал замечать что тупею потихонечку, но раз на раз да что нибудь всё таки перелистну почитаю а может и порешаю чтоб хоть как-то на плаву держаться.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Тигр сказал:

Согласен целиком и полностью, невостребованные навыки атрофируются как неработающие мышцы.

Вот берем первый попавшийся...

4adc69563de5739738dd86de7e07170c2f11ad90.jpg

 

Только не говорите, что вам, как инженеру, нужны была тогдашняя геометрия в школе и алгебра в теоремой Виета.

 

Спросите, и 99% инженеров с тамошним образованием, не скажут элементарных вещей. И прежде чем поливать дерьмом нынешнее образвоание, "инженер страны Советов" должен сам попробовать вспомнить площадь круга, закон Архимеда и правила делимости на 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аттестат на фото хороший.

За всех инженеров союза не скажу, но с теми с кем мне приходилась встречаться все эти элементарные вещи знали. Согласен с  вашим утверждением, что если сам не гугу так и нечего с других спрашивать

Я не инженер страны советов, учился в наше время, просто застал ещё ту систему обучения.

Геометрия как раз то мне и пригодилась, и начерталка когда начал проектить в САПРах, и за учебники приходилось обратно садится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, k_v сказал:

в общем виде могем a=dv/dt = (dv/ds)/(dt/ds)=v'(s) v(s)

 

А почему сразу не написать  разложив единицу    a=dv/dt = dv(ds/ds)/dt=v'(s) v(s)

 

Цитата

Вот берем первый попавшийся

Чем выше уровень материи тем дольше он созревает. Отличник похож на гуся - не птица чтобы летать, не рыба чтобы плавать - говаривал один академик :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Fedor сказал:

ds/ds

Только в одном месте частный дифференциал, а в другом полный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Fedor сказал:

 Отличник похож на гуся - не птица чтобы летать, не рыба чтобы плавать - говаривал один академик :)

Академик очень плохо разбирается в птицах...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две тысячи веников, пятьсот голиков, по три денежки сотня. Много ли рублёв?

Старинная русская задача.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, k_v сказал:

в общем виде могем a=dv/dt = (dv/ds)/(dt/ds)=v'(s) v(s)

в книжках встречалась такая фишка когда надо было перейти к дифференциированию по другой переменной сложной функции - умножаем на сопряжённое выражение
a=dv/dt=(dv/dt)*(ds/ds) и разделяем множители dv/ds - это v'(s) по условию, a ds/dt - это v(t) физически:smile:

 

15 часов назад, Тигр сказал:

Есть и в наше время толковые учителя, препода  и талантливые ученики, остаток школ и классов с углублённым изучением предметов но их не так уж много, а постанова в современном образовании сжирает уже и их.

да... и мне повезло учиться в одной из таких школ на окраине. Многие говорят сейчас на окраине образование намного лучше. Где-т пол года назад виделся с нашим математиком, говорит сейчас дети намного слабее стали чем 10-15 лет назад когда ещё смартфоны в ходу не были..

 

15 часов назад, Тигр сказал:

невостребованные навыки атрофируются как неработающие мышцы. Математика она как музыка чем чаще занимаешься тем лучше результаты.

помнится у нас в кабинете в школе большая табличка висела "Математика - гимнастика ума":smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Тигр сказал:

Академик очень плохо разбирается в птицах...:biggrin:

Он был математиком :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Jesse сказал:

помнится у нас в кабинете в школе большая табличка висела "Математика - гимнастика ума":smile:

У нас над классной доской висела цитата М.В. Ломоносова

"Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит."

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В любой науке столько истины, сколько в ней математики

говаривал Кант :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Задача не столько хитрая, сколько злободневная.

Наверняка все знают что сейчас в мире появилась новая страшилка из разряда ААААА МЫ ВСЕ УМРЕМ! Он же коронавирус 2019-nCoV.

Динамика по зараженным следующая:

Цитата

22 января: 440
23 января: 571
24 января: 830
25 января: 1.287
26 января: 2.038
27 января: 2.860
28 января: 4.593

В общем. Какого числа заболеют все на планете Земля, если принять количество жителей Земли - 7 162 119 человек :smile:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

Какого числа заболеют все на планете Земля

простая экстраполяция. в муткаде можно сделать
а так цифр маловато. чем меньше цифр тем грубее результат экстраполяции)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • dps
      Да. На моем случает 5шт кажется опций. И я сейчас уже не вспомню порядок восстановления. Если кто-то возьмется его все же полно и достоверно изложить- было бы очень замечательно. Или может инструкция есть от того же ХААс-а?
    • Александр 36
    • Igor Lipin
      Доброва времени суток, помогите разобраться с неисправностью станка Hiperturn 65-dt на стойке Sinumerik 840 DSL.  После сервисного обслуживания подрядчиком периодически срабатывает ошибка 21612: Канал 1: Ось S1/C11 разрешение сброшено, причина 1. Сервомотор шпинделя оснащен датчиком на валу AMO, других энкодеров на валу не нашел. Неисправность возникает хаотично, на разных операциях программы обработки, но при вращении шпинделя. По рекомендации справки (Help) повышали параметр 36060, на какое-то время помогало, а потом опять ошибка. Пробовали при работе шевелить все соединения в КК двигателя и привода, SMC20, датчики температуры, энкодер AMO.Короче ничего не помогает. Кто встречался с такой ошибкой, посоветуйте.  
    • Jesse
      по штоку смотрите. Т.е. в миллиметрах. Ну , у нас так..))
    • clavr
      переменные одни и те же? не будет конфликта? 
    • Alexandr97
      Проблема кроется в следующем. После создания библиотеки стандартных изделий и создания конфигурации системы в tflex docs через cad, невозможно обновить библиотеку на других компьютерах. Вся библиотека была привязана к конфигурации формата tws. Пользователи Tflex cad через меню документов закрепляют у себя библиотеку с помощью выбранной конфигурации, но она автоматически сохраняется у них на диске. Таким образом, если начальный разработчик в библиотеке воспроизведет изменение, то остальные пользователи этого не увидят, данные не обновятся, так как все сохранено у них на компьютере почему-то, и с docs новые изменение не подтягиваются. Вопрос: подскажите, пожалуйста, как же все таки настроить библиотеку в docs так, чтобы при ее обновлении, вся библиотека у всех пользователей автоматически обновилась? Сейчас выходит так:разработчик делает изменение, сохраняет в докс, пользователи этого не видят, так как система не обновляется. Разработчику остается только создать заново конфигурацию и всем пользователям ее заново у себя прикрепить... Так же не должна работать система?
    • Snake 60
      @clavrНет, мои макросы самостоятельные, только делают тоже что и Мпроп заносят свойства в деталь/сборку. Плюс в том, что есть пакетный режим обработки
    • clavr
      там экзешник MProp.exe. его тоже запустит? или именно макрос нужен? p.s. сижу на макросах SWPlus.NET v.1.0
    • Snake 60
      @clavr Мой макрос делает это для сборки: https://snake-60.ru/blog/blog-list/84-onepage-blog/78-fromfilenametoproperties-vba-makros-paketnogo-zaneseniya-svojstv-v-detali-i-ili-podsborki А этот для папки с проектом: https://snake-60.ru/blog/blog-list/84-onepage-blog/80-makros-paketnogo-zaneseniya-svojstv-v-detali-sborki-nakhodyashchiesya-v-papke
    • Kelny
      Версия должна быть SW2014 и выше: https://help.solidworks.com/2014/RUSSIAN/SolidWorks/sldworks/c_3d_bounding_boxes.htm   Как вариант макросом (но не всегда корректно давал габарит на не прямые поверхности, например, сферы или кривые поверхности): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-7 при желании можно поковываться и встроить макрос в документ модели, что бы обнавляло при запуске или обновлении модели.   А в последних версиях так же появилась ГРАНИЧНАЯ РАМКА (см. ссылку на справку выше), которая имеет габариты и эти габариты могут быть вставленны как ссылка на размер, как раз в том виде как вы приводите.
×
×
  • Создать...