Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

так, народ. чё то я в непонятках...
во-первых, смотрю на вики уравнение математического маятника сейчас чтоб вспомнить и  по аналогии сделать.. интересно как вывели само уравнение: получается, что раз x(t) у них координата угла отклонения, значит они составили уравнение моментов (второй закон ньютона в моментной форме) что ли для материальной точки?!

3333333333333333.thumb.png.78ac9d94dfc8268051e5525a4f8271fe.png
это т меня и смущает..)) его же только для твёрдого тела с размерами можно составлять, но никак не для материальной точки.. не?
тогда получается что момент кулоновской силы в естественных координатах равен нулю, то есть она никакой роли не играет.
во-вторых,  тогда можно применить формулу частоты для матем. маятника w=sqrt(g/L), но у нас то L как хорда окружности зависит от угла, то есть координаты. И тогда колебания нелинейные что ли будут?!:biggrin:

23 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Так ведь важно понимание, а не какая-то циферка. ))

ну хоть в чём-то с Фёдором вы согласны!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


20 минут назад, Jesse сказал:

народ. чё то я в непонятках

Спокойно. Тема математического маятника уже много столетий лишена всяческих неожиданностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какого. Маятник в вибрирующим подвесом ведет себя неожиданно. У него устойчивое положение вверх ногами. В смысле наоборот по отношению к обычному  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Jesse сказал:

 

3 часа назад, ДОБРЯК сказал:

Так ведь важно понимание, а не какая-то циферка. ))

ну хоть в чём-то с Фёдором вы согласны!)

Это как раз была попытка высказывания умных мыслей по аналогии с зэковскими понятиями. Важен метод. А товарищ с понятиями методом не владеет. Не знаете метода - сдохните, но верного решения не получите. Соответсвенно, не получите и пирожка с полки.

2 часа назад, Fedor сказал:

Маятник в вибрирующим подвесом ведет себя неожиданно. У него устойчивое положение вверх ногами. В смысле наоборот по отношению к обычному  :)

Все согласно теории и уравнению с учетом нелинейностей. Неудачные реализации без учета важных факторов реально не стыкуют практику с теорией. Но учет факторов даёт хорошие результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, AlexKaz сказал:

Это как раз была попытка высказывания умных мыслей по аналогии с зэковскими понятиями. Важен метод. А товарищ с понятиями методом не владеет. Не знаете метода - сдохните, но верного решения не получите. Соответсвенно, не получите и пирожка с полки.

Все согласно теории и уравнению с учетом нелинейностей. Неудачные реализации без учета важных факторов реально не стыкуют практику с теорией. Но учет факторов даёт хорошие результаты.

Хватит умничать. )

Сиди решай задачу. А не умеешь, то помалкивай за умного сойдешь. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, AlexKaz сказал:

Не знаете метода - сдохните, но верного решения не получите.

Ну да.. я чувствую.. не гуглится что-то у него...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 Важен метод. А товарищ с понятиями методом не владеет

Методов много разных может быть, концепт один. Это как много разных сортов пива, а пиво оно и есть пиво   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Борман сказал:

Ну да.. я чувствую.. не гуглится что-то у него...

 

В этой теме господин бывший модератор я решаю те задачи которые мне интересны.

Тебя то я быстро заткну. )))

 

1 минуту назад, Fedor сказал:

Методов много разных может быть, концепт один. Это как много разных сортов пива, а пиво оно и есть пиво   :)

Бывший модератор пытается показать что очень умный, что он сам задачку придумал. )) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Тебя то я быстро заткну. )))

Пф...

6 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Бывший модератор пытается показать что очень умный, что он сам задачку придумал. )) 

Ну точно.. не гуглится.

 

А задачка из физики 10-11 кл. Но вы там не учились. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Борман сказал:

Пф...

Ну точно.. не гуглится.

 

А задачка из физики 10-11 кл. Но вы там не учились. 

Она не интересная задача. Поэтому ее никто и не решает. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ДОБРЯК сказал:

Она не интересная задача. Поэтому ее никто и не решает. )

Ну что вам.. квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом написать ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Борман сказал:

Ну точно.. не гуглится.

Хелп к Ансис гуглится. А понимание того как считает Ансис как не было, так и нет.

Доходчиво. ))))))))

1 минуту назад, Борман сказал:

Ну что вам.. квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом написать ? 

Ты что не можешь понять простой вещи? Не интересна мне эта задача. )

Мне есть чем заняться. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Мне есть чем заняться. ))

Понимаю.. Физика-7, 8, 9, 10, 11кл.

Дел много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Борман сказал:

Понимаю.. 

Вряд ли. )

5 минут назад, Борман сказал:

Физика-7, 8, 9, 10, 11кл.

Ну переписал задачку из учебника 7 класса. И что?

Сразу умным стал? ))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

смотрю на вики уравнение математического маятника сейчас чтоб вспомнить и  по аналогии сделать.. интересно как вывели само уравнение: получается, что раз x(t) у них координата угла отклонения, значит они составили уравнение моментов (второй закон ньютона в моментной форме) что ли для материальной точки?!

хех, глянул здесь.
https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter2/section/paragraph3/theory.html#.XMGLzugzaUk
оказывается вывели уравнение маятника, записывая второй закон ньютона для поступательного движения, а не вращательного.

Просто сделали переход от линейных перемещений к угловым по формуле ф = х/R. То бишь я был прав, что для материальной точки неправильно записывать 2-й з-н Ньютона для вращ. движения. Странно, что результат совпадает))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Jesse сказал:

а не вращательного.

Для вращательного это нелинейная задача.

Цитата

Если обозначить через x линейное смещение маятника от положения равновесия по дуге окружности радиуса l, то его угловое смещение будет равно φ = x / l. Второй закон Ньютона, записанный для проекций векторов ускорения и силы на направление касательной, дает: 

 

63229980799017-3.gif

Это соотношение показывает, что математический маятник представляет собой сложную нелинейную систему, так как сила, стремящаяся вернуть маятник в положение равновесия, пропорциональна не смещению x, а 63229980799027-4.gif

)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да всё блин, я понял! тупил много:biggrin:

Это движение системы с 1-й степенью сводобы!!! Если заряд не покидает поверхности кольца, то он движется по окружности, то бишь опять же одна степень свободы только.. записываем на второй з-н ньютона на естественные оси:

mx'' = -mgsinф

my'' = = 0 = kq1q2/h^2 - mgcosф.

Во втором уравнении должен быть 0, т.к. мы не допускаем радиального движения заряда. Из второго уравнения ф выражаем и в первое подставляем.. 

Остаётся только красиво всё расписать и добить..
Правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Jesse сказал:

Правильно?

В задаче написано, что колебания малые.

3 часа назад, Борман сказал:

Найти период (частоту) малых колебаний массы m.

 

Цитата

Для малых колебаний математического маятника второй закон Ньютона записывается в виде 

 

63229980799067-9.gif

Таким образом, тангенциальное ускорение aτ маятника пропорционально его смещению x, взятому с обратным знаком. Это как раз то условие, при котором система является гармоническим осциллятором. По общему правилу для всех систем, способных совершать свободные гармонические колебания, модуль коэффициента пропорциональности между ускорением и смещением из положения равновесия равен квадрату круговой частоты: 

 

63229980799077-10.gif

Эта формула выражает собственную частоту малых колебаний математического маятника.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

В задаче написано, что колебания малые.

ну, sinф ~ ф.
и у меня там сила кулона с минусом кстать должна быть, не дописал..
В этой задаче сила Кулона на частоту влияет, она будет не такая как у матем. маятника

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • MFS закрыл это тему
  • MFS разблокировал тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • andref
      @Igor Lipin Основная ошибка 21612 у вас по оси S1/C11 А что за ось С13 с которой связаны остальные ошибки? Это не привод  вращения инструмента?
    • RokiSIA
      Не совсем так, судя по мануалу выхода у OMI-2 гальванически развязаны но это ладно есть другой не мало важный вопрос. У датчика Omi есть выход B (желтые провод) и его выходное напряжение зависит от входа(оранжевый провод). У OMI 2 желтый провод это фиксированное выходное напряжение 5в, а оранжевый провод стал уже выходом и напряжение зависит от напряжения входного питания.
    • Srgwell
      Есть такая штуковина в эскизах соливеркса. В эскизах если отрезки темные они определены. Было бы здорово, если в сборке деталей детали которые подвижные, то есть у которых не хватает сопряжений, обозначались другим цветом. У меня, например вчера большая сборка из-за каких то движений не сопряженных деталей так перевернулась!!! Я долго искал детали, которые подвижные. Конечно я перевертыш вернул назад, но причину искал долго.
    • Udav817
      таки в чём именно проблема? опыта чтения чертежей? строить модели можно очень разными способами. упоротыми и не очень.  даже вал можно построить двумя почти равнозначными способами.  1. сделать эскиз половины вала (по оси) и потом "крутануть" вокруг оси. 2. построить один цилиндр (или конус). потом следующий. и так каждый элемент вала. правда потом нужный размер искать и редактировать, в случае корректировок очень неудобно. но для простых моделей из 2-3 элементов технология построения вполне сойдёт. ну это как раз и есть задача конструктора - выбрать базу построения. или что, на каких-то подобных деталях по аналогии нельзя вывод сделать? перенести могут админы. если им написать. отредактировать можно только в ограниченный промежуток времени. потом - только админы. а ветка видимо эта: https://cccp3d.ru/forum/37-nx/ ну и вообще... может вы там свои ответы и так найдёте.
    • Bot
      14 -15 марта в Центре разработки АСКОН в Коломне состоялось закрытое альфа-тестирование, где приглашенные пользователи первыми опробовали практически готовый КОМПАС-3D v23. В этом году в команду «альфа» вошли сотрудники предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации и заслуженные испытатели новых версий САПР из Москвы и Новосибирска. Главная задача участников тестирования — попробовать своими руками, как реализованы их пожелания к системе проектирования. Смотреть полностью
    • Udav817
      второму размеру квалитет выше 9 уже не назначить. это будет бред, который можно и нужно округлить, т.к. значение отклонения превышает значение низшего разряда значащей части размера. а если у обоих размеров 7 квалитет, то с чего бы они оценивались по-разному?
    • roiman
      По картинке у вас идёт контакт зуба "кулачка" с роликом цепи и всё. Профиль никак не задействован. Это не кулачок. Цепь просто передаёт усилие от пружины. Задача этого т.н. "кулачка" - перевести горизонтальное усилие от пружины в вертикальное, наверно. А дальше. Дальше непонятно. Как коромысло закреплено. Где ось вращения. Что это за 3 отверстия. И пр. Скорей всего, регулировка момента проводится просто изменением плеча усилия контакта зуба от оси вращения. Но это, опять же, догадки.   Но мне неинтересно больше. Можете не тратить своё время на объяснение. Достаточно уже моего потраченного. Очевидно, что вы не хотите решить производственную задачу, а просто выполняете поручение, и результат вам не важен.   Ну, не знаю. Зрение, конечно, не идеальное, но на картинке вижу подобие выступов и  впадин. Ещё один аргумент в пользу того, что вы большей части начальных условий задачи не дали. Не удивлюсь, что там есть еще элементы в конструкции, которые снова поменяют постановку задачи.     Вам уже сказали, что это не методичка. Это статья, написанная по-быстрому на коленке, чтобы выполнить годовой кафедральный план на кол-во публикаций. Максимум, что можно из неё взять - схему, и то, половинчатую, т.к. всё интересное упоминается парой малозначащих предложений.   Запятые, пунктуация... Челябинское предприятие, производящее пантографы, делает пантографы для трамваев ПК ТС. Не УКВЗ. Но я мало, что знаю про него. Видел на выставке издалека их стенд. Хотя в вашем предложении можно найти двойной подтекст, учитывая кем работал Иванов, и какое отношение Винокур имел к УКВЗ.   Ладно, закончим. Спасибо за ваше уделённое время и ответы.
    • Guhl
      Питание (6.. 7В) надо подавать на XCommand-24 (V6BACKUP) Параметры сливать либо программой 2000WU.EXE, либо руками переписать Если привод управляется не по модбас, то все не так уж и страшно выглядит. Если по модбас, то либо настраивать чпу, либо ставить между чпу и приводом отдельный плк    
    • Udav817
      https://cccp3d.ru/forum/109-размещение-заказов/
    • Udav817
      на онлайн-курсах по IT организаторы курсов зарабатывают деньги на цензура хомячках, которые верят, что после этих курсов смогут найти работу по данной специальности в какой-нибудь (желательно крупной) IT-компании. ну, смогут. например, уборщиком в двагисе или курьером в йандексе. а вот инженером стать... тут и 5 курсов универа не помогут. там только базу и теорию засовывают в голову. часто даже ногами. многое из этого не влезает и вываливается, свисает макаронинами на засохших извилинах, которые вылезли через зад у студента, пытающегося в ТММ/ДМ за две ночи до экзамена сделать курсач. многие вещи приходится уже в процессе работы заново изучать. а что-то даже забыть и переучиться. курсы на инженера (норм. уровень, а не ламер какой-то) если и будут, то длиться будут года два минимум, с дом. заданиями, практикой и стоить будут почти как вторая вышка по данной специальности. а если бесплатно - смотрите на ютубе как пакистанцы в гараже чинят шины, блоки цилиндров, растачивают валы и будет вам счастье. когда-нибудь вы сможете так же. благо, страна наша к этому уровню максимальными темпами движется.
×
×
  • Создать...