Перейти к публикации

Сворачивание линейчатой поверхности


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,

 

Появилась задача построить линейчатую поверхность свернутой формы, ну, или сложно-закрученную поверхность, которая может быть развернута без деформаций.

 

В роли развертки выступает прямоугольная полоска материала, концы которой после свертки заданы определенным образом в пространстве. Направление касательных векторов на концах известно. Физическое скручивание полоски (бумаги) дает хоть и не однозначно определенную геометрию, но, вроде как, зависящую только от касательных векторов.

 

После получения гладкой поверхности планируется разбить ее на плоские сектора для получения листовой детали. То есть, если есть возможность моделировать сразу как листовую или полигональную деталь, то подходит тоже. Главное, чтобы граничные условия были выполнены и тело осталось прямоугольной полоской после развертки.

 

Или может быть существует какой инструмент, позволяющий "деформировать" поверхность, оставляя ее внешние границы постоянными?

 

И, собственно, вопрос. Как лучше всего подступиться к решению такой задачи и какой САПР выбрать? В SolidWorks линейчатых поверхностей вроде как нет, в планах еще опробовать NX, но интерес больше в самом алгоритме построения таких вещей.

 

Заранее спасибо

2018-11-11_093732.jpg

Изменено пользователем Kukuev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Разворачиваются без деформаций только две фигуры - цилиндр и конус (не обязательно, чтобы в основании была окружность). Вот и думайте как построить эту геометрию при помощи этих фигур.

13 часа назад, Kukuev сказал:

планируется разбить ее на плоские сектора

Не получится. И это вообще не нужно. Читайте выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть я не правильно объяснил. Мне не требуется разворачивать эту поверхность в SW, мне важно, чтобы она была разворачиваемой в "теории"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я Вам как раз теорию и рассказал. Я нигде не упоминал никого софта.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как можно фигуру, аналогичную ленте Мебиуса (разрезанную, конечно) представить в виде набора конусов/цилиндров?
Но ведь она более чем разворачиваемая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Kukuev сказал:

А как можно фигуру, аналогичную ленте Мебиуса (разрезанную, конечно) представить в виде набора конусов/цилиндров?

Тут надо воображение подключать. И пространственное мышление. Без этого никак. Буквами это не описать.

Согните полоску бумаги, попробуйте разглядеть на ней конуса, нанесите карандашом линии сопряжений этих конусов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Kukuev сказал:

А как можно фигуру, аналогичную ленте Мебиуса (разрезанную, конечно) представить в виде набора конусов/цилиндров?
Но ведь она более чем разворачиваемая

Думаю (уверен), что помочь Вам может только трёхмерный эскиз (с сопряжениями и необходимыми размерами) в SW.....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Атан сказал:

только трёхмерный эскиз

Вот прям-таки ТОЛЬКО он? Очередное категорично-демагогическое утверждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на скорую руку. Мебиус из шести конусов и развертка в форме дуги, а не прямой, поскольку подгонять под прямую просто не хотелось.

Это уже листовой металл, а не просто поверхность. И развертка листового металла.

Сделано не в Солиде. Никаких трехмерных экизов - четыре прямые и один сплайн для построения поверхностей.

meb2.png

 

meb3.png

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, на скорую руку. Мёбиус без всяких конусов.

Это уже листовой металл, а не просто поверхность. И развертка листового металла. :rolleyes:

Сделано в SW. Два трехмерных эскиза. :biggrin:

CvOK3.gif

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и тогда до кучи - SW без трехмерных эскизов. И да - на скорую руку....:blum3:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, SHARit сказал:

Ну и тогда до кучи

офигеть! И сколько там конусов? Такую поверхность из металла не согнуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, SHARit сказал:

Ну и тогда до кучи - SW без трехмерных эскизов. И да - на скорую руку....:blum3:

На скорую руку (быстро и неправильно) никому не нужно.

Имел ввиду примерно так (можно изменять форму эскиза, поверхности и через размеры, которые естественно нужно сначала поставить).

Здесь простое таскание за элементы эскиза...

4.jpg.7519e78caff6701a583376c9eedb2392.jpg

5.jpg.a73428b750ff4f5a0590b7fd5dd389b1.jpg

2.jpg.5e555e1ee984e6151f39fdf5f585ad87.jpg

3.jpg.bce021a6976b10666a1c121580194ff6.jpg

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Атан очередная демагогия. Нарисовал целых четыре картинки, и ни одного мебиуса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С большим интересом прочитал дискуссию о возможностях построения ленты Мебиуса, но вот ее, как таковой, задачи строить не было. Она была лишь примером сложной поверхности, которую трудно представить набором конусов.

8 часов назад, Ветерок сказал:

Сделано не в Солиде. Никаких трехмерных экизов - четыре прямые и один сплайн для построения поверхностей.

Можно ли использовать такую же последовательность в SW? Если нет, то что за ПО использовалось?

 

6 часов назад, Blurp сказал:

Почти прямая и overдобуя конусов листового металла солидворкса

Множество конусов не пугает совсем, так как поверхность потом будет разбита на грани. Поделитесь, пожалуйста, технологией :)
 

 

2 часа назад, Атан сказал:

Имел ввиду примерно так (можно изменять форму эскиза, поверхности и через размеры, которые естественно нужно сначала поставить)

Наиболее заинтересовавший меня метод, я явно не знаю всего функционала SW. Что это за стрелки слева и снизу? Сохраняет ли поверхность свою развертку после такой деформации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Kukuev сказал:

Что это за стрелки слева и снизу? Сохраняет ли поверхность свою развертку после такой деформации?

Стрелки - это размер (длина) сплайна.

 

Развёртка - есть начальное расположение сплайнов (кода они прямые).

Это обеспечивается или размерами или сопряжениями (от какой-либо плоскости, плоскостей). Зафиксировать можно конфигурацией.

 

Осевые, которые между сплайнами, можно (нужно) сделать основными линиями, чтобы и по ним формировалось тело поверхности......

 

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.11.2018 в 23:16, Kukuev сказал:

примером сложной поверхности, которую трудно представить набором конусов

Ну, я же представил :) И не только представил, но и реализовал. Развивайте пространственное воображение.

В 16.11.2018 в 23:16, Kukuev сказал:

Можно ли использовать такую же последовательность в SW?

Да, можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/16/2018 at 1:19 PM, Ветерок said:

Вот на скорую руку. Мебиус ...

On 11/16/2018 at 1:29 PM, Blurp said:

Вот, на скорую руку. Мёбиус ...

@Blurp, грамотный ты чересчур! :g:

 

:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...