Dmitriy_K

Связка CAD + PDM + технологическая подготовка производства: инф-я о сварном шве

87 сообщений в этой теме
Pinned posts

Здравствуйте, сразу уточню: я программист, а не конструктор и не технолог. Работаю на крупном судостроительном предприятии, но у нас пока есть только корпусное производство, трубопроводы и машиностроительная часть будут через несколько лет.

Задача, которая поступила снизу - автоматизация материального и трудового нормирования. Она неразрывно связана с задачей технологической подготовки производства.

Я обратился за консультацией к руководителю ОКТПП по вопросу внедрения PDM-системы, автоматизирующей ТПП.

Он послушал меня и ответил: все твои примитивные программы, которые выгружают из 3D-модели только электронный (конструкторский) состав изделия, автоматизируют не сильно много работы технолога.

Пример - сварной шов. Он может иметь очень много разных параметров. Как минимум, он имеет длину.

Теоретически всё это может быть заложено конструктором в 3D-модели. Но сможет ли твоя PDM-система вытащить эти параметры и длину сварного шва из 3D-модели, или технологу придется мерять его вручную?

А без этого невозможно нормирование - то, с чего всё начиналось.

По утверждению начальника ОКТПП, в природе существует лишь одна связка, которая позволяет сделать то, что написано выше: Dassault 3DExperience (Catia + Enovia + Delmia).

Он прав или есть другие варианты?

Поделиться сообщением

UnPinned posts

На сегодня в мире PLM в основном два лидера Dassault и Siemens

3DExperience  - это их новое веяние и полагаю жутко дорогое, возможно дороже решений сименса. Вы предварительно уточните - ваше предприятие согласится на покупку недешевых лицензий сименса+внедрение PDM? Про дассо я молчу. Это не малые деньги.