Dmitriy_K

Связка CAD + PDM + технологическая подготовка производства: инф-я о сварном шве

87 сообщений в этой теме
Pinned posts

Здравствуйте, сразу уточню: я программист, а не конструктор и не технолог. Работаю на крупном судостроительном предприятии, но у нас пока есть только корпусное производство, трубопроводы и машиностроительная часть будут через несколько лет.

Задача, которая поступила снизу - автоматизация материального и трудового нормирования. Она неразрывно связана с задачей технологической подготовки производства.

Я обратился за консультацией к руководителю ОКТПП по вопросу внедрения PDM-системы, автоматизирующей ТПП.

Он послушал меня и ответил: все твои примитивные программы, которые выгружают из 3D-модели только электронный (конструкторский) состав изделия, автоматизируют не сильно много работы технолога.

Пример - сварной шов. Он может иметь очень много разных параметров. Как минимум, он имеет длину.

Теоретически всё это может быть заложено конструктором в 3D-модели. Но сможет ли твоя PDM-система вытащить эти параметры и длину сварного шва из 3D-модели, или технологу придется мерять его вручную?

А без этого невозможно нормирование - то, с чего всё начиналось.

По утверждению начальника ОКТПП, в природе существует лишь одна связка, которая позволяет сделать то, что написано выше: Dassault 3DExperience (Catia + Enovia + Delmia).

Он прав или есть другие варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

На сегодня в мире PLM в основном два лидера Dassault и Siemens

3DExperience  - это их новое веяние и полагаю жутко дорогое, возможно дороже решений сименса. Вы предварительно уточните - ваше предприятие согласится на покупку недешевых лицензий сименса+внедрение PDM? Про дассо я молчу. Это не малые деньги.

У сименса есть вариант и для ТПП, насчет именно сварных швов и и параметров - это вообще отдельный частный случай, и подозреваю что возможно потребуется какая-то кастомизация. В любом случае эти две тяжелые системы - они не коробочные,имейте ввиду, их подстраивают всегда под запросы конкретного предприятия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Вопрос не в деньгах (деньги есть), а в принципе - можно ли в 3d-модели задать все параметры сварного шва, а потом получить их в технологии?

2. подстраивать под запросы - само собой,  главное, чтобы было что подстраивать

3. мне сейчас надо понять в принципе, о чем идет речь и почему какой-нибудь t-flex или Аскон не может делать то, что хочет наш ОКТПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 4   Опубликовано: (изменено)

12 минуты назад, Dmitriy_K сказал:

1. Вопрос не в деньгах (деньги есть), а в принципе - можно ли в 3d-модели задать все параметры сварного шва, а потом получить их в технологии?

2. подстраивать под запросы - само собой,  главное, чтобы было что подстраивать

3. мне сейчас надо понять в принципе, о чем идет речь и почему какой-нибудь t-flex или Аскон не может делать то, что хочет наш ОКТПП

В какой CAD/CAM вы работает?

В случае с представленными фирмами - у них NX и Catia.

 

из того то выдал гугл

 

Модуль NX Mach 4 Marine Craft Design[NX14112]
 
Основная область применения этого пакета модулей
это проектирование корабля. Вэтот модуль включен полностью весь инструментарий модуля NX ShipDesign длясоздания структуры корабля построения конструкции корпуса и подготовке данных
для передачи в производство. Этот пакет модулей предоставляет пользователю
максимально полный функционал для проектирования сложных сборок методом
сверху вниз, так как имеет в своем составе набор пакетов NX13300 NX Mach 3 Industrial
Design. В дополнение к инструментам проектирования корпуса корабля и
инструментов моделирования, в пакет включены модули проектирования
электрических, трубопроводных систем, систем вентиляции и кондиционировании с
инструментарием проведения согласования прокладки систем сквозь конструктивные
элементы корпуса корабля.
 
Пакет модулей NX14112 включает в себя модуль создания сварных соединений в
облегченном виде, что позволяет получить 3D модель корабля с полной информацией
о сварке, без моделирования твердотельного представления сварных швов. В состав
этого пакета включен новый инструментарий по автоматизации
проектированияэлементов металлоконструкций, таких как платформы, кронштейны и лестницы.
Дополнительно к NX13300 NX Mach 3 Industrial Design добавлены следующие модули:
4th Generation Design
Basi
c Ship Structures
Detailed Ship Structures
Routing Piping and Tubing
создание трубопроводов
Routing P&ID
создание диаграмм
Routing HVAC
создание вентиляционных каналов
Routing Cabling
создание кабельной сети

Вам стоит пригласить дассо или сименс или их интеграторов для презентации для начала.Если есть что показать они покажут.

Хотя ПО сименс и дассо в большинстве развернуты в авиакосмической отрасли, за корабельщиков особо не слышал чтоб работали в этих средах.

Изменено пользователем lexx174

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дассо работает на соседнем заводе.

Сименс - не знаю.

Вопрос в чем: вот мы спроектировали в NX корпус, указали сварные швы. Дальше система ТПП из TeamCenter их подхватит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Dmitriy_K сказал:

Дассо работает на соседнем заводе.

Сименс - не знаю.

Вопрос в чем: вот мы спроектировали в NX корпус, указали сварные швы. Дальше система ТПП из TeamCenter их подхватит?

я не отвечу на этот вопрос т.к мы с ship design не работали, и есть ли в нем завязка на модули ТПП не могу сказать,эти вопросы лучше задать интеграторам.

Если на соседнем заводе работают - у них не пробовали поинтересоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Дассо известно точно, что подхватит.

Вопрос про Сименс, Аскон, Т-Флекс, Аппиус и другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аскон и Аппиус - это ж Компас-3Д у которых 1С у вторых?

1С PDM вообще мутная тема. Более того 1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia. Они ориентированы на массовый средний уровень, SolidWorks максимум, да 1С это 1С со всеми вытекающими.

 

Аскон - это далеко не уровень дассо и сименса, хоят зависит от сложности проектируемой конструкции. Если в целом ваша конструкция проста, может вам и подойдут более простые CAD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё на уровне эмоций, хотелось бы перейти на уровень метаданных - что именно мы можем заложить в 3D-модель, как это представлено в родном формате CAD-системы (можно к примеру взять Компас). Если мы можем заложить в каком-то конкретном формате то, что нам надо, то дальше уже вопрос о том, как это вытащить и утащить в технологическую систему - чисто технический.

 

Offtopic: "1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia" - во-первых, не надо путать 1С:PDM (сейчас его развивает КТ-Сегмент) и Аппиус. Во-вторых, интеграция через XML-файл, содержащий ЭСИ, возможна и с Катией, и с НХ-ом, а допилить до бесшовной интеграции - вопрос относительно небольших денег. Вопрос вообще не об этом, предлагаю отставить в сторону.

 

Я пытаюсь понять, что же мешает нарисовать в CAD-е, скажем, трубу (или корпус судна), задать ей необходимые характеристики (такие, как нужны нашему конструктору), а потом учесть эти характеристики в технологии производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dmitriy_K сказал:

можно ли в 3d-модели задать все параметры сварного шва, а потом получить их в технологии?

Можно. В Крео есть специальный модуль для задания сварных швов. Там указывается тип шва, катет, сплошной или прерывный, односторонний-двусторонний, тип разделки кромок и т.д. Вычисляется всё: не только длина, но масса наплавленного металла, количество потраченных электродов и киловатты израсходованной электроэнергии. Всё это хранится в параметрах, и может быть использовано в PDM.

 

Но у Вас же судостроение. Там масса нюансов. И прежде всего геометрия корпуса. Главное требование к системе - это не вычисление длины сварного шва, а возможность работать со сложной геометрией - располагать на ней отдельные листы и швы, прокладывать криволинейный набор со всеми необходимыми вырезами и  обваривать его. Причем, желательно, чтобы многие операции выполнялись в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Например расстановка того же набора, книц, бракет, вырезов - чтобы не вручную каждую кницу ставить на полторы сотни шпангоутов.

Поэтому систему надо выбирать такую, чтобы решала задачи вашего предприятия КОМПЛЕКСНО, а не только считала длину сварного шва на двух плоских деталях.

 

В связи с вышесказанным, про Компас надо забыть лет на сто.

 

18 минут назад, Dmitriy_K сказал:

Я пытаюсь понять, что же мешает нарисовать в CAD-е, скажем, трубу (или корпус судна), задать ей необходимые характеристики (такие, как нужны нашему конструктору), а потом учесть эти характеристики в технологии производства.

Ничего не мешает. На самом деле так это и делается. Только не в Компасе.

2 часа назад, Dmitriy_K сказал:

вот мы спроектировали в NX корпус, указали сварные швы. Дальше система ТПП из TeamCenter их подхватит?

Если у Вас официальный NX, обращаться надо к официалам. Они заинтересованы продать и будут стараться показать как это работает.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Dmitriy_K сказал:

Это всё на уровне эмоций, хотелось бы перейти на уровень метаданных - что именно мы можем заложить в 3D-модель, как это представлено в родном формате CAD-системы (можно к примеру взять Компас). Если мы можем заложить в каком-то конкретном формате то, что нам надо, то дальше уже вопрос о том, как это вытащить и утащить в технологическую систему - чисто технический.

 

Offtopic: "1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia" - во-первых, не надо путать 1С:PDM (сейчас его развивает КТ-Сегмент) и Аппиус. Во-вторых, интеграция через XML-файл, содержащий ЭСИ, возможна и с Катией, и с НХ-ом, а допилить до бесшовной интеграции - вопрос относительно небольших денег. Вопрос вообще не об этом, предлагаю отставить в сторону.

 

Я пытаюсь понять, что же мешает нарисовать в CAD-е, скажем, трубу (или корпус судна), задать ей необходимые характеристики (такие, как нужны нашему конструктору), а потом учесть эти характеристики в технологии производства.

Насчет 3D модели и PDM - если эти параметры можно представить в виде обычных атрибутов,на примере NX, то не проблема их отобразить в PDM системе и оперировать ими,в т.ч и в модулях ТПП. Это стандартный так сказать функционал.

 

офф: насчет интеграции через XML под 1С - это в первую очередь используется для банальной передачи состава изделия из 1С куда-то еще или наоборот,а если говорить о полноценной интеграции CAD-PDM (с поддержкой как раз нужных вам параметров) - это более тонкая и сложная задача,и стоить будет уже других денег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

3. мне сейчас надо понять в принципе, о чем идет речь и почему какой-нибудь t-flex или Аскон не может делать то, что хочет наш ОКТПП

Это... не ставьте К и ТФ на один уровень. Такой примитив как длина сварочного шва в ТФ можно было вытащит наверное в 7 версии, лет 20 назад. А для современного ТФ и Докса это не задача. Почему люди не знают, и вместо вопросов пишут утверждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, lexx174 сказал:

Более того 1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia.

у ТФлекс есть интеграция с НХ, CATIA и Кс, кроме родной КАД.

 

9 часов назад, Dmitriy_K сказал:

Если мы можем заложить в каком-то конкретном формате то, что нам надо, то дальше уже вопрос о том, как это вытащить и утащить в технологическую систему - чисто технический.

 

8 часов назад, lexx174 сказал:

Насчет 3D модели и PDM - если эти параметры можно представить в виде обычных атрибутов,на примере NX, то не проблема их отобразить в PDM системе и оперировать ими,в т.ч и в модулях ТПП. Это стандартный так сказать функционал.

не знаю как у Лоцман+К-с, но у ТФ+ДОКс это также штатная функция - настраивается без программирования, на уровне администрирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

интеграция через XML-файл

В 2018 году? Это даже не смешно.

Это как тот анекдот про то что у нас у первых появился телевизор с экраном со спичечный коробок  

tele_5.jpg.973b5b70a06c94e3db3f9b3c59ec2226.jpg

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SilaMusli сказал:

Это... не ставьте К и ТФ на один уровень. Такой примитив как длина сварочного шва в ТФ можно было вытащит наверное в 7 версии, лет 20 назад. А для современного ТФ и Докса это не задача. Почему люди не знают, и вместо вопросов пишут утверждения?

Вы хотите сказать, для tflex это не проблема, а для линейки продуктов Аскона - проблема?

13 часа назад, Ветерок сказал:

Но у Вас же судостроение. Там масса нюансов. И прежде всего геометрия корпуса. Главное требование к системе - это не вычисление длины сварного шва, а возможность работать со сложной геометрией - располагать на ней отдельные листы и швы, прокладывать криволинейный набор со всеми необходимыми вырезами и  обваривать его. Причем, желательно, чтобы многие операции выполнялись в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Например расстановка того же набора, книц, бракет, вырезов - чтобы не вручную каждую кницу ставить на полторы сотни шпангоутов.

Поэтому систему надо выбирать такую, чтобы решала задачи вашего предприятия КОМПЛЕКСНО, а не только считала длину сварного шва на двух плоских деталях.

Давайте я попытаюсь у себя в голове разделить работу конструктора и технолога.

1. Расстановкой книц занимается конструктор, верно?

2. Нужна ли в САПР технологической подготовки информация о сложной геометрии из конструкторской программы?

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Dmitriy_K сказал:

Вы хотите сказать, для tflex это не проблема, а для линейки продуктов Аскона - проблема?

Я хочу сказать, что ТФ может, а что там у К - это узнавайте у кого-то ещё. Если я не знаю, то никогда не утверждаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

все эти миксы всегда не есть хорошо, т.к. это всегда некоторые ограничения, хоть и TFlex умеет связываться с файлами НХ и брать от туда атрибуты (как из NX в ТФ, так и из ТФ в NX), но всегда будет лучше родная CAD+родная технология, цены посравнивать можно тут. Скажу также что у ТФ CAD ядро Parasolid, как и у NX.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

1. Расстановкой книц занимается конструктор, верно?

Да, но если конструктор их не расставит, технологу дальше делать нечего. Или работать по чертежам без всякого САПР.

11 час назад, Dmitriy_K сказал:

2. Нужна ли в САПР технологической подготовки информация о сложной геометрии из конструкторской программы?

А на основании чего технолог будет получать информацию? На основании чертежа? Тогда при чем тут САПР и PDM?

11 час назад, Dmitriy_K сказал:

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

Ответ был дан выше:

В 04.11.2018 в 12:12, Ветерок сказал:

Если у Вас официальный NX, обращаться надо к официалам. Они заинтересованы продать и будут стараться показать как это работает.

Самое главное:

В 04.11.2018 в 05:33, Dmitriy_K сказал:

я программист, а не конструктор и не технолог

Программист - это диагноз. Проверено многократно. И Вы не исключение. Не обижайтесь, но Вы пытаетесь разобраться том, в чем Вам разбираться особо и не надо. Вы, как программист, должны решать чисто программистские задачи. А эти задачи должны быть поставлены Вам теми, кто понимает. Организация работы предприятия и выбор софта  - это задача уровня не программиста. Уж извините. Так же, как не его задача заниматься бухгалтерией предприятия.

Это претензия не к Вам, а к Вашему руководству. Для Вас это лишь повод задуматься о Вашем будущем на этом предприятии.

В 04.11.2018 в 05:33, Dmitriy_K сказал:

Но сможет ли твоя PDM-система вытащить эти параметры и длину сварного шва из 3D-модели, или технологу придется мерять его вручную?

Ещё раз. В нормальной связке "нормальная CAD" + "нормальная PDM" присутствует не только информация о составе изделия и геометрии его деталей, но и разнообразные метаданные - как текстовые, так и числовые. Это и Обозначение, Наименование, масса, количество и проч., это и длины, объемы, материалы, и т.д.

Эта информация может передаваться из моделей, в которых она вычисляется автоматически или вручную. Эта информация может вноситься в PDM и передаваться в нужные модели. В этом нет ничего особенного.

Единственное с чем Вам надо разобраться - это каким образом это реализовано в конкретном софте. И лучше всего это узнать из первых рук - у официалов.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2018 в 02:00, Dmitriy_K сказал:

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

это называется лоскутная автоматизация, приводящая к зоопарку софта. если в деньгах проблем нет как говорите, то берите одну среду.

Нынче намного выгодней и удобней чтобы технологи работали в одно среде,не надо сопровождать кардинально разный софт от разных вендоров. Если выбираете NX - значит лучше взять связку NX+TC, либо продукты Dassault(оба эти крупных вендора два лидера в мире на сегодня). Если T-Flex - то логично их среду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 20   Опубликовано: (изменено)

В разрыве от сферичноконичных задач ТСа, но может будет интересно трём никнеймам:

мистеру "ИО Главного корабела форума"

мистеру "Всегда готов какнуть на Компас"

мистеру "Толкну Флекс"

 

Дабы разбавить болтовню картинками.

http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=19990

 

Изменено пользователем Blurp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blurp я “какнуть или толкнуть”?:biggrin: уже прям боюсь писать на форуме:biggrin:

 

новость по ссылке уже ранее порадовала, но не так интересна как они про легкомоторные самолетики писали, плюс не понятно будут ли в Ксе рисовать корабль или только потестились, что-то поняли(например в чпу геометрию попытались передать) и ладно.

 

http://www.tflex-nord.ru/html/area_use/api_Aplication/api_Aplication_01/api_Aplication_01.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, SAPRonOff сказал:

@Blurp я “какнуть или толкнуть”?:biggrin:

А эт выбирай. Есть же своя ИМХа у тебя. Я вот своей пользуюсь.

27 минут назад, SAPRonOff сказал:

уже прям боюсь писать на форуме:biggrin:

Да не сцы! Хорошее ж дело делаешь. :yes3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Blurp сказал:

А эт выбирай. Есть же своя ИМХа у тебя. Я вот своей пользуюсь.

Да не сцы! Хорошее ж дело делаешь. :yes3:

ок, мне ”какнуть” как-то больше нравится, тем более это хорошее дело,

 

как выясняется:biggrin: как бы это не выглядело - никогда не работал в продажах, но давно уже сравниваю разные кад/пдм, дабы быть чуть-чуть в тренде, поэтому поддержу коллег выше- правильнее всего выбирать одного поставщика по: топсистемы, аскон или что-то еще со всеми вытекающими рисками-общение с разработчиками/качественной техподдержке и текущим функционалом, xml  это больше для окончательного перехода из одной системы в другую, чтобвы забрать уже существующие данные с базы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Blurp сказал:

"Всегда готов какнуть на Компас"

Тебе то хорошо-тебе не надо чертежи выпускать в нём. :biggrin: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Blurp сказал:

Дабы разбавить болтовню картинками.

http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=19990

А после разглядывания картинок почитать комменты от сергей колпаков.

Великие маркетологи Аскона ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, frei сказал:

Тебе то хорошо-тебе не надо чертежи выпускать в нём. :biggrin: 

вроде как одна из лучших оформлялок. А вот когда надо в другой кад или чпу передать 3D геометрию, тогда начинается волшебство. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SAPRonOff сказал:

волшебство

мне нравится это слово :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 28   Опубликовано: (изменено)

9 минут назад, SAPRonOff сказал:

вроде как одна из лучших оформлялок

Лучше Acad+MechaniCS ничо нет. Если б я делал обзор на компас было бы примерно так:

Компас он как УАЗ Буханка...  
Hide  
Изменено пользователем frei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, BSV1 сказал:

А после разглядывания картинок почитать комменты от сергей колпаков.

Великие маркетологи Аскона ...

Я выше уже отмечал, что на каждого своя ИМХа.

Кому-то нравятся чьи-то текстовые комментарии. А для кого-то буквы - только буквы. :smile:

В любом случае я не видел более-менее подробных видеоисторий по теме судостроения при плотнейшем и исключительном использованеии как Флекса, так и Компаса.

Дайте ссылку - посмотрю с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Blurp сказал:

... я не видел более-менее подробных видеоисторий по теме судостроения при плотнейшем и исключительном использованеии как Флекса, так и Компаса.

Вот и я о том же. Зачем пудрить людям мозги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, BSV1 сказал:

Зачем пудрить людям мозги?

Это риторический вопрос, или он конкретно мне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Blurp сказал:

Это риторический вопрос, или он конкретно мне?

В общем и целом скорее риторический. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 33   Опубликовано: (изменено)

Привет Дмитрий, программист, я тоже программист.

Начальник  и  lexx174 твой не прав это раз, PTC Windchill + Creo все прекрасно вытаскивается, по деньгам не думаю что стоит меньше. На заводе можете выписать журнальчик CAD/CAM/CAE Observer там и сравнения есть и финансовые результаты этих компаний чтобы понятен был масштаб и картина PLM.

 

С нормированием помню делал интересную штуку, в Вертикале Асконовской есть карточки нормирования, в базе хранятся в виде табличек.

Вертикаль их своей Delphi библиотекой отрисовывает, я попробывал ради интереса эту табличку в Java swing GridBagLayout загрузить и Java все это подхватила и тоже прекрасно отрисовала. Правда там еще все зашифровано было примитивно, но это другая история... В итоге получилось эта карты нормтирования можно было из любого Java приложения запускать, а Вертикаль использовать как редактор...

 

А Ветерок, золотые слова пишет, прислушайтесь.

 

Изменено пользователем fivig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, fivig сказал:

PTC Windchill + Creo все прекрасно вытаскивается

Не нужен им Крео в их (нашем) судостроении. Это однополая любовь будет, а не работа. Хотя, кое-где он используется, но любви там немеряно. Когда-то у РТС было судостроительное приложение ПроШип, но оно было для древнего ещё ПроЕ (ещё до Вилдфайра). Сейчас нет ничего. И конкретно корпусные конструкции там делать только врукопашную. Никакой автоматизации (кроме, возможно, самописной) нет.

 

Думаю, что всё это можно решить имеющимися NX и Тимцентром. При помощи нормальных внедренцев.

Если Сименс их почему-то не устраивает, тогда смотреть в сторону специализированного софта - какого-нибудь Форана или Авевы. Может быть, СиСолюшн со своими приложениями, но там везде своя специфика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Ветерок сказал:

Авевы

они уже повсеместно сворачивают свою лавочку в РФ, санкции:blum3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу всем.

Было принято решение: сейчас внедрять линейку продуктов Аскон, через два-три года - вдобавок линейку Дассо.

Причина: только у Аскона есть лицензия ФСБ на работу с секретными данными в защищённом контуре.

Поэтому он будет для военных кораблей, а для гражданских судов - Дассо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, fivig сказал:

А Ветерок, золотые слова пишет, прислушайтесь.

@fivig Отметь жирненьким золотое чтиво, плиз. А то чёт не нахожу.

Или тебе, как программисту, его золотые диагнозы нравится перечитывать?

В 05.11.2018 в 17:39, Ветерок сказал:

Программист - это диагноз.

:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Dmitriy_K сказал:

сейчас внедрять линейку продуктов Аскон

Какая нафиг "линейка"? Что Вы будете делать в Компасе? Это голимая чертилка, "электронный кульман". Все его потуги в 3D довольно убоги. Вряд ли он вообще сможет нормально работать с судовой поверхностью. Уж однозначно проектировать обводы в нем не получится, так что по-любому потребуется сторонний софт для обводов. Да и криволенейный набор он врядли потянет, тем более наружную обшивку. А уж о мегасборках уровня корабля и говорить нечего.

Это путь к самоубийству.

9 часов назад, Dmitriy_K сказал:

через два-три года - вдобавок линейку Дассо

Зачем ждать три года? И куда вы денете все наработки в Компасе за три года? Компас ни с каким импортным PDM не стыкуется и вряд ли будет стыковаться.

Хотя понятно зачем ждать три года - за это время ваша фирма просто умрет.

 

ОСК в действии.

9 часов назад, Dmitriy_K сказал:

только у Аскона есть лицензия ФСБ на работу с секретными данными в защищённом контуре

Насколько мне известно, ни в одном судостроительном КБ нет Компаса. Практически все работают на импортном софте (кроме, разве что, древних Пирса, Апирса) и Автокаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 39   Опубликовано: (изменено)

24 минуты назад, Ветерок сказал:

Что Вы будете делать в Компасе?

Зато

10 часов назад, Dmitriy_K сказал:

... только у Аскона есть лицензия ФСБ на работу с секретными данными в защищённом контуре.

Вот за это мы и любим маркетологов Аскона. Ну просто гении.

24 минуты назад, Ветерок сказал:

Это путь к самоубийству.

Зато у начальства попа будет прикрыта от ФСБ. :smile:

Правда, возникает вопрос о компетенции начальства, принимающего такие решения. Но, может мы не знаем всех обстоятельств ...

10 часов назад, Dmitriy_K сказал:

... для военных кораблей ...

Термин "корабль" в современном понятии означает что он военный.

Изменено пользователем BSV1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fivig Я вот нашел реально прикольные письмена упомянутого тобой персонажа.

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Эх, если б Аскон по 152-ой ГК РФ отоварил каждый горящий пукан на символический рубль.  

Но, наверное для 

18 минут назад, BSV1 сказал:

маркетологов Аскона

местные "золотые" буквы вряд ли несут какой то им реальный harm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу